Convert text to hex

Hex to ASCII text conversion table

Hexadecimal Binary ASCIICharacter
00 00000000 NUL
01 00000001 SOH
02 00000010 STX
03 00000011 ETX
04 00000100 EOT
05 00000101 ENQ
06 00000110 ACK
07 00000111 BEL
08 00001000 BS
09 00001001 HT
0A 00001010 LF
0B 00001011 VT
0C 00001100 FF
0D 00001101 CR
0E 00001110 SO
0F 00001111 SI
10 00010000 DLE
11 00010001 DC1
12 00010010 DC2
13 00010011 DC3
14 00010100 DC4
15 00010101 NAK
16 00010110 SYN
17 00010111 ETB
18 00011000 CAN
19 00011001 EM
1A 00011010 SUB
1B 00011011 ESC
1C 00011100 FS
1D 00011101 GS
1E 00011110 RS
1F 00011111 US
20 00100000 Space
21 00100001 !
22 00100010 «
23 00100011 #
24 00100100 $
25 00100101 %
26 00100110 &
27 00100111
28 00101000 (
29 00101001 )
2A 00101010 *
2B 00101011 +
2C 00101100 ,
2D 00101101
2E 00101110 .
2F 00101111
30 00110000
31 00110001 1
32 00110010 2
33 00110011 3
34 00110100 4
35 00110101 5
36 00110110 6
37 00110111 7
38 00111000 8
39 00111001 9
3A 00111010
3B 00111011 ;
3C 00111100 <
3D 00111101 =
3E 00111110 >
3F 00111111 ?
40 01000000 @
41 01000001 A
42 01000010 B
43 01000011 C
44 01000100 D
45 01000101 E
46 01000110 F
47 01000111 G
48 01001000 H
49 01001001 I
4A 01001010 J
4B 01001011 K
4C 01001100 L
4D 01001101 M
4E 01001110 N
4F 01001111 O
50 01010000 P
51 01010001 Q
52 01010010 R
53 01010011 S
54 01010100 T
55 01010101 U
56 01010110 V
57 01010111 W
58 01011000 X
59 01011001 Y
5A 01011010 Z
5B 01011011
5C 01011100 \
5D 01011101
5E 01011110 ^
5F 01011111 _
60 01100000 `
61 01100001 a
62 01100010 b
63 01100011 c
64 01100100 d
65 01100101 e
66 01100110 f
67 01100111 g
68 01101000 h
69 01101001 i
6A 01101010 j
6B 01101011 k
6C 01101100 l
6D 01101101 m
6E 01101110 n
6F 01101111 o
70 01110000 p
71 01110001 q
72 01110010 r
73 01110011 s
74 01110100 t
75 01110101 u
76 01110110 v
77 01110111 w
78 01111000 x
79 01111001 y
7A 01111010 z
7B 01111011 {
7C 01111100 |
7D 01111101 }
7E 01111110 ~
7F 01111111 DEL

ASCII text to hex,binary conversion table

ASCIICharacter Hexadecimal Binary
NUL 00 00000000
SOH 01 00000001
STX 02 00000010
ETX 03 00000011
EOT 04 00000100
ENQ 05 00000101
ACK 06 00000110
BEL 07 00000111
BS 08 00001000
HT 09 00001001
LF 0A 00001010
VT 0B 00001011
FF 0C 00001100
CR 0D 00001101
SO 0E 00001110
SI 0F 00001111
DLE 10 00010000
DC1 11 00010001
DC2 12 00010010
DC3 13 00010011
DC4 14 00010100
NAK 15 00010101
SYN 16 00010110
ETB 17 00010111
CAN 18 00011000
EM 19 00011001
SUB 1A 00011010
ESC 1B 00011011
FS 1C 00011100
GS 1D 00011101
RS 1E 00011110
US 1F 00011111
Space 20 00100000
! 21 00100001
« 22 00100010
# 23 00100011
$ 24 00100100
% 25 00100101
& 26 00100110
27 00100111
( 28 00101000
) 29 00101001
* 2A 00101010
+ 2B 00101011
, 2C 00101100
2D 00101101
. 2E 00101110
2F 00101111
30 00110000
1 31 00110001
2 32 00110010
3 33 00110011
4 34 00110100
5 35 00110101
6 36 00110110
7 37 00110111
8 38 00111000
9 39 00111001
3A 00111010
; 3B 00111011
< 3C 00111100
= 3D 00111101
> 3E 00111110
? 3F 00111111
@ 40 01000000
A 41 01000001
B 42 01000010
C 43 01000011
D 44 01000100
E 45 01000101
F 46 01000110
G 47 01000111
H 48 01001000
I 49 01001001
J 4A 01001010
K 4B 01001011
L 4C 01001100
M 4D 01001101
N 4E 01001110
O 4F 01001111
P 50 01010000
Q 51 01010001
R 52 01010010
S 53 01010011
T 54 01010100
U 55 01010101
V 56 01010110
W 57 01010111
X 58 01011000
Y 59 01011001
Z 5A 01011010
5B 01011011
\ 5C 01011100
5D 01011101
^ 5E 01011110
_ 5F 01011111
` 60 01100000
a 61 01100001
b 62 01100010
c 63 01100011
d 64 01100100
e 65 01100101
f 66 01100110
g 67 01100111
h 68 01101000
i 69 01101001
j 6A 01101010
k 6B 01101011
l 6C 01101100
m 6D 01101101
n 6E 01101110
o 6F 01101111
p 70 01110000
q 71 01110001
r 72 01110010
s 73 01110011
t 74 01110100
u 75 01110101
v 76 01110110
w 77 01110111
x 78 01111000
y 79 01111001
z 7A 01111010
{ 7B 01111011
| 7C 01111100
} 7D 01111101
~ 7E 01111110
DEL 7F 01111111

Выбор редактора

Самым первым обычно возникает вопрос: какой редактор из всего многообразия существующих выбрать. Для изменения нескольких байт можно cмело использовать любой, но при частом или длительном использовании программа должна поддерживать все требуемые функции, быть удобной, быстрой и надежной. Исходя из этого можно рекомендовать к использованию, например, QView. Кроме перечисленных выше cвойств, он обладает следующими:

  • Работает в DOS и Windows
  • Содержит встроенные ассемблер и дизассемблер
  • Поддерживает кодировки текста DOS-866, Win-1251, KOI-8r и определяемые пользователем
  • Имеет широкие возможности настройки
  • Является бесплатным с открытыми исходными кодами

Основное окно QView состоит из заголовка (вверху), рабочей области и панели функциональных клавиш (внизу). Для управления используются клавиатура и мышь. QView позволяет работать с данными в текстовом режиме, режиме шестнадцатеричного дампа и режиме дизассемблера. Режимы последовательно переключаются нажатием Enter или F4 (или щелчком левой кнопки мыши по заголовку в области расположения символов AV/HV/00). Режимы просмотра и редактирования переключаются нажатием Alt-F3 (в текстовом режиме — просто F3). Устанавливаемые после запуска режимы зависят от настроек, которые хранятся в файлах qview.ini, qview.fmg, qview.ehl и для изменения которых в составе пакета есть специальная программа — Q-Setup. Контекстная справка по используемым клавишам вызывается нажатием F1.

Открыть файл в редакторе можно передав его имя в качестве параметра командной строки: qview.exe <filename.ext> (в Windows длинные имена файлов необходимо заключать в двойные кавычки) либо через файловую панель, которая вызывается нажатием Alt-F6 или щелчком мыши по имени файла в заголовке. Для выхода из редактора следует нажать Escape.

Индикаторы в строке состояния

Строка состояния FlexHex содержит ряд индикаторов:

Индикатор прогресса

Показывает ход выполнения задачи при выполнении длительной операции.

Индикатор размера выделенной области/потока данных

Если есть активное выделение, этот индикатор показывает размер выделенной области. Если нет выделенных данных, индикатор показывает размер редактируемого потока данных (т.е. файла или диска).

Индикатор сдвига

В режиме вставки (INSERT mode) удаление или ввод данных сдвигает остальной поток вверх или вниз. Эта операция с большей долей вероятности испортит данные на логическом или физическом диске; в исполняемых и многих других типах файлов данные тоже жёстко привязаны к позициям в файле, и подобный сдвиг приведёт к их неработоспособности. Индикатор сдвига показывает предупреждающий знак, если часть оригинального потока изменила своё положение в файле в результате редактирования.

Все данные находятся на своих местах.

Один или несколько блоков данных были сдвинуты относительно оригинальных позиций.

Индикатор разреженности (Sparse)

Неактивный индикатор (как показано на скриншоте выше) означает, что поток не имеет разреженных областей. При редактировании заблокированного системой файла с очень маленьким размером (100 байт или меньше) в этом поле появится индикатор RESIDENT. Это означает, что NTFS поместила все данные файла в запись MFT, и ни один байт файла не занимает место на диске.

Индикатор изменений

Здесь возможны три состояния: UNCHANGED (без изменений), MODIFIED (внесены изменения) и READ-ONLY (открыто только для чтения, изменения невозможны).

Режим вставки (INSERT Mode)

По умолчанию при редактировании используется режим Overwrite, при котором вводимые данные заменяют существующие данные на выбранной позиции. При включении режима вставки программа сдвигает существующие данные, освобождая место для вводимого текста.

Переключение режимов Insert/Overwrite осуществляется нажатием кнопки INSERT на клавиатуре.

Выбор редактора

Самым первым обычно возникает вопрос: какой редактор из всего многообразия существующих выбрать. Для изменения нескольких байт можно cмело использовать любой, но при частом или длительном использовании программа должна поддерживать все требуемые функции, быть удобной, быстрой и надежной. Исходя из этого можно рекомендовать к использованию, например, QView. Кроме перечисленных выше cвойств, он обладает следующими:

  • Работает в DOS и Windows
  • Содержит встроенные ассемблер и дизассемблер
  • Поддерживает кодировки текста DOS-866, Win-1251, KOI-8r и определяемые пользователем
  • Имеет широкие возможности настройки
  • Является бесплатным с открытыми исходными кодами

Основное окно QView состоит из заголовка (вверху), рабочей области и панели функциональных клавиш (внизу). Для управления используются клавиатура и мышь. QView позволяет работать с данными в текстовом режиме, режиме шестнадцатеричного дампа и режиме дизассемблера. Режимы последовательно переключаются нажатием Enter или F4 (или щелчком левой кнопки мыши по заголовку в области расположения символов AV/HV/00). Режимы просмотра и редактирования переключаются нажатием Alt-F3 (в текстовом режиме — просто F3). Устанавливаемые после запуска режимы зависят от настроек, которые хранятся в файлах qview.ini, qview.fmg, qview.ehl и для изменения которых в составе пакета есть специальная программа — Q-Setup. Контекстная справка по используемым клавишам вызывается нажатием F1.

Открыть файл в редакторе можно передав его имя в качестве параметра командной строки: qview.exe (в Windows длинные имена файлов необходимо заключать в двойные кавычки) либо через файловую панель, которая вызывается нажатием Alt-F6 или щелчком мыши по имени файла в заголовке. Для выхода из редактора следует нажать Escape.

Работа с блоками

Иногда возникает потребность сохранить часть двоичного файла, например, скопировать из него текстовые строки. Для работы с блоками редактор должен находиться в режиме дампа или дизассемблера. Для выделения требуемого блока следует установить курсор в его начало, нажать клавишу Insert, затем установить курсор в конец блока и снова нажать Insert. При этом блок выделяется желтым цветом.

Для сохранения блока в файл необходимо нажать Shift-F2, в появившемся окне указать имя и формат сохраняемого файла (в виде кода — «как есть», дампа или ассемблерного текста) и нажать Enter.

При вставке блока из файла следует аналогичным образом выделить блок, нажать Shift-F3 и в открывшемся окне указать имя файла-источника. При этом размер выделенного блока должен быть равен или меньше размера файла. Альтернативный вариант: установить курсор в позицию, начиная с которой должна быть произведена вставка, нажать Shift-F5 и в открывшемся окне указать имя файла-источника, смещение и длину блока внутри него, откуда требуется взять данные.

Чтобы удалить блок следует отметить его и нажать Shift-F4 или установить курсор в нужную позицию, нажать Ctrl-F5 и указать число удаляемых байт. Для вставки заполненного нулями блока в текущую позицию cледует нажать Ctrl-F4 и указать размер блока. Удалить файла до конца начиная с текущей позиции можно нажав Alt-F10.

При вставке блока, как и в случае с crack-Файлами, изменения сохраняются cразу после внесения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector