Imax-b6 — зарядка автомобильного аккумулятора: инструкция, характеристики, отзывы

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Dec;
  • Inc;
  • Start/Enter.

Batt.Type/Stop позволяет выбирать различный тип аккумуляторов, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 самостоятельно распознаёт и проверяет батарею. Число элементов устройство определяет самостоятельно, но есть возможность выбрать их вручную.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/vORACujT1nI»]

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

Режим зарядки в стандартном режиме обозначается, как Charge. Ускоренный — Fast CHG. Балансировка – Balance. Разрядка происходит в режиме Discharge.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1-2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/GxjqVotblCY»]

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
При зарядке iMax B6 доведёт напряжение до 14,4 вольта, а затем будет продолжать зарядку с постоянным снижением тока. Это наиболее оптимальный режим. При разрядке просто ставите силу тока в зависимости от того, в каком режиме будете разряжать АКБ (10 или 20-ти часовом). Обычно такие режимы используются для тренировки батареи и проверки реальной ёмкости батареи. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni-MH аккумуляторы. По указанной ссылке об этом расписано в подробностях.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Каким образом зарядить аккумулятор Imax B6

На передней панели аккумуляторной зарядки Imax B6 четыре кнопки. С их помощью нам необходимо будет настроить процесс зарядки. Но нужно знать назначение каждой кнопки. Их отдельно мы рассматривать не будем. А сразу перейдём к процессу настройки, чтобы вы смогли повторить её.

Порядок действий:

  1. Для начала необходимо подключить устройство к аккумулятору. Для этого воспользуйтесь переходником из клемм, которые должны быть в комплекте;

    Подключите устройство к аккумуляторным клеммам

  2. На экране устройства появится информация о том, что нам необходимо настроить зарядку. Нажмите на Imax B6 крайнюю кнопку справа под названием «Start», чтобы выбрать тип заряжаемого аккумулятора. Используйте кнопки посередине, чтобы изменить его. «Pb» — это свинцовый;

    Кнопка «Start» на устройстве для зарядки

  3. Нажмите ещё раз кнопку «Start», чтобы выбор перешёл на количество ампер на экране. Снова используйте кнопки со стрелочками для изменения числа;

    Кнопки для смены выбора на зарядном устройстве

  4. Снова необходимо нажать на кнопку «Start» на аккумуляторе Imax B6, чтобы выбор сместился на количество вольт. Укажите средними кнопками это значение. В скобочках указано количество «банок» в аккумуляторе (6P);

    Настройка зарядки

  5. Нажмите на кнопку «Старт» и удерживайте её, чтобы появилась надпись на английском: подождите, идёт проверка батареи.

    Нажмите на кнопку «Start»

При зарядке свинцовых аккумуляторов выделяется газ, который очень вреден для здоровья человека. Поэтому ни в коем случае не заряжайте их в квартирах и домах, если не хотите навредить своим близким. Если вы не знаете, какие параметры выставлять на устройстве, обратитесь к инструкции Imax B6. На ней должна быть соответствующая информация.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью устройства зарядного IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.

Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:

«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости. 

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику. 

Следом подключаем аккумулятор

Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку

Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program

В нем настраиваем температуру отсечки

Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда. 

Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.

Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)

Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance

Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.

Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Инструкция и настройка при эксплуатации

Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною.

По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD, NIMN, LIion, LIpol, Pb АКБ, но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов — NIZN.

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Imax b6 как заряжать автомобильный аккумулятор

Всем привет.Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Можно использовать и подобные ему аналоги.С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.Спросите — зачем всё это?У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт

Сейчас там цена уже другая.Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать

Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Всех новичков, которые стремятся сэкономить на автомобильных гаджетах, интересует, можно ли на практике задействовать IMAX B6 для обслуживания крупных батарей. Ответ на этот вопрос легко найти в инструкции по эксплуатации к универсальному з/у. Компания-производитель указала список типов батарей, допустимых к подключению. На коробке указаны такие разновидности как Lipo, LiFe, LiHV и даже Pb 2-20V.

Именно последний вариант включает нужные характеристики, которые можно расшифровать так:

  • свинцово-кислотные батареи;
  • максимальное напряжение 20 В;
  • минимальное напряжение 2 В.

Производитель не указывает привязки к силе тока, поэтому АКБ ёмкостью 50–60 Ач подпадают под эксплуатационные критерии.

Кто-то может поспорить, что корпус и плата могут плавиться от длительной работы, большого ампеража и перегрева. Однако в конструкции предусмотрен принудительный обдув кулером, а также токи заряда не имеют больших значений. На практике многие автомобилисты успели опробовать работу зарядного устройства, подключив заранее к нему мощные контактные провода с большими крокодилами.

Способ подзарядки Lipo аккумуляторов от Imax B6

Сегодня получил распространение другой тип аккумуляторов — Lipo. Это модульные типы, которые способны отдавать ток в несколько раз превышающий значение ёмкости. Как правило, они состоят из нескольких блоков.

Аккумуляторы Lipo

На каждой из них нанесены обозначения, которые помогают понять, каким током их заряжать от Imax B6. На задней части найдите обозначение с буквой C. То есть «2C Charge Rate». Это значит, что количество ампер нужно умножить на 2. Выходит, что на лицевой стороне вы увидите 1000 mA, то подключать его можно к 2 амперам.

Информация на задней части аккумулятора

Для их подключения используйте боковую панель с портами.

Подключите аккумулятор Lipo к зарядному устройству

Здесь есть порты для одно-двух-трёх баночных аккумуляторов. Выбирайте подходящий по размеру.

Далее процедура повторяется:

  1. Нужно выбрать тип аккумулятора в устройстве;
  2. Выбрать режим зарядки;
  3. Завершить настройку.

В Imax B6 есть также сберегательный режим для устройств Lipo. Его нужно использовать, когда вы заранее знаете, что не будете использовать АКБ в течение недели или более длительного промежутка времени. При выборе типа Lipo он доступен и будет называться «Lipo Storage».

Режим зарядки «Lipo Storage»

В этом режиме батарею можно хранить неограниченное количество времени. При этом сохраняется её долговечность и прочие свойства. Чтобы выбрать обычный режим зарядки Липо, выберите «Lipo Charge».

Даже если вы случайно перед зарядкой вашего аккумулятора Imax B6 напутаете плюс с минусом, устройство вам подскажет, что вы допустили ошибку. Режим Balance есть практически в каждом типе устройства. Он существует для того, чтобы АКБ заряжался в «щадящем» режиме. Чем больше вы будете его использовать, тем дольше прослужит ваш аккумулятор. Но такая подзарядка требует значительно большего времени на полный цикл.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector