Бензиновые самокаты: характеристики, плюсы и минусы, советы по эксплуатации

Особенности, плюсы и минусы

Электрические устройства стали уже привычны и были бы вполне удобны, если бы не одно «но». Речь идет о необходимости пополнения заряда батареи. Эта процедура может занимать несколько часов подряд. Все время отнимается у потребителей, и они вынуждены ждать, пока аккумулятор наполнится. Бензиновый самокат лишен такого недостатка: в него можно просто вливать топливо и отправляться дальше.

Однако этот плюс выглядит несколько менее внушительно, если учесть сильный шум. Любителям экологичности такое изделие заведомо не подойдет. Правда, тем, для кого на первом месте находится комфортабельность и дальность поездки, эта проблема не слишком интересна. Тем более что в городе достаточно и других источников шума. Обычно самокаты оснащают двигателем двухтактного типа с бензобаком емкостью 1-2 л.

Скорость продвинутых бензиновых самокатов может достигать 40-45 км/ч. При этом их масса не превышает 10-20 кг, что позволяет обращаться с такими устройствами людям, не отличающимся выдающимися физическими показателями. На бензиновом личном транспорте можно не только объехать заторы, но и добраться до труднодоступных мест, к примеру:

  • гаражных кооперативов вдали от дома;
  • дач;
  • мест рыбалки;
  • пригородных лесов.

Приобретать бензиновый самокат для детей (до 10 лет) нецелесообразно. Все же это вполне серьезное транспортное средство, которое может быть очень опасно. Покупать ли его для подростков — зависит от уровня технической грамотности и ответственности будущего пользователя.

Использование бензиновых самокатов

Рекомендуется во время обкатки нового аппарата использовать бензин Аи-92 или Аи-93. Обкатку в первые 50 километров пути надо выполнять самостоятельно, не поручая это каким-то другим людям. Даже если при изготовлении применялись добротные материалы и отличные детали, все равно нужна специальная «притирка». Нагрузка на мотор должна быть строго ограничена. Ездить во время обкатки нужной с одинаковой скоростью, добиваясь, чтобы двигатель работал на разных частотах.

Периодически нагрузку уменьшают, чтобы детали успевали охладиться. Во время обкатки используют синтетические или полусинтетические моторные масла. Сразу после запуска самоката ехать не следует – пусть хотя бы минуту смесь топлива и масла «сработается». Время на срабатывание прибавляется ко времени теплого или холодного запуска.

Необходимо учитывать и требования безопасности:

  • не ездить без крайней необходимости в темноте и по скользким поверхностям, по крутым склонам;
  • не пытаться заправлять двигатель во время движения и в прогретом состоянии;
  • немедленно убирать весь пролитый бензин и масло;
  • не заправлять самокат вблизи мест хранения топлива, около электроприборов и трансформаторов, источников тепла;
  • избегать поездок по гравию, щебенке, песку;
  • не проезжать вблизи припаркованных машин;
  • соблюдать те же правила дорожного движения, что и пешеходы.

Если ехать на самокате за любым транспортным средством, то надо выдерживать дистанцию 10-15 м, чтобы застраховаться от резких маневров. Нельзя самовольно менять конструкцию устройства, убирать оттуда заводские детали или менять их на кустарные части. Для катания в темное время суток и при плохой видимости, при коротком световом дне нужно обязательно надевать светоотражающий жилет. Желательно снабдить отражающими наклейками и сам самокат.

Еще нужно помнить про следующие моменты:

  • ношение шлема и защитной экипировки;
  • использование наколенников и налокотников при катании на трюковом самокате;
  • регулярную проверку состояния колес и тормозов.

Обзор бензосамоката «Вектор-3» ждет вас ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector