Обзор convoy s2+

Сильные стороны и недостатки фонаря

Главным плюсом Convoy S2+ безусловно является его соотношение цены к качеству. Этот фонарь выдержит любые падения, погружения в воду и самую небрежную эксплуатацию. Он очень долго светит, при чем светит ярко. Его яркости с головой хватает, чтобы не чувствовать страхов в лесу ночью. Фонарь хорошо ощущается в руке (как бы банально это не звучало), его просто удобно держать. А еще к нему можно докупить целую кучу допов.

Плюсы

  • Низкая стоимость по сравнению с конкурентами
  • Мощность и длительность работы без подзарядки
  • Дизайн и эргономика, нет утолщения на корпусе
  • Фонарь равномерно освещает все перед вами, нет центрального пятна
  • Большое количество разнообразных аксессуаров

Я нашел два недостатка и для меня они существенные. Первый – моргание фонаря через 3 секунды после переключения на минимальный режим. Каждый раз, когда вы переключаете режим в минимальный – он моргает. А если вы случайно выключите фонарь после того как он моргнул – получайте два дополнительных режима. А такое бывает часто. Лично я зачастую включаю фонарь на 2-3 секунды чтобы что-то подсветить и сразу же выключаю. Зачастую время так совпадает, что у меня включается карусель с стробом и SOS, хотя я этого не хотел.

Это неудобство. Я даже гуглил информацию о том как навсегда убрать эти ненавистные режимы и нашел. Надо разобрать фонарь и с помощью паяльника замкнуть два контакта. Сработает или нет – не знаю, но обязательно попробую, свой опыт опишу в статье.

Второй минус – фонарь пищит на минимальном и среднем режимах. Этот писк можно услышать только в закрытом, тихом помещении поднеся фонарь к уху. Справедливости ради стоит отметить, что каждый мощный фонарь пищит и от этого никуда не убежать, так устроена электроника. Чтобы фонарь пищал тише, нужно хорошо затянуть все его резьбовые соединения, включая плату внутри головки. Мой фонарь слышно на расстоянии 30 см от уха.

Почему мне это важно? Однажды, когда у меня отключили электричество, я попытался с помощью Convoy S2+ читать книгу. Фонарь уложил на спинку дивана рядом с моей головой (чтобы поток света был направлен на страницы книги) и начал читать

Но это продолжалось не долго, так как отвратительный писк, который прекрасно слышно в комнате, где нет ни единого звука очень сильно мешает чтению. Подобные ситуации могут быть и у вас.

Минусы

  • ШИМ, фонарь пищит в тишине
  • Неудобное переключение между каруселями режимов

Модификации и дополнения

Convoy S2+ по праву может считаться конструктором. Вы можете купить отдельно корпус, светодиод и драйвер (плата, управляющая светодиодом) и сделать фонарь полностью на свой лад. С такой цветовой температурой и мощностью, которая вам нужна.

При чем никто не мешает докупить еще один рефлектор (гладкий), и сделать Convoy S2+ дальнебойным, а не подножным. Не нравится цветовая температура – всегда можно купить другой светодиод за копейки и поменять его своими руками, благо конструкция позволяет.

А ввиду того, что это очень популярный фонарь, к нему можно накупить целую кучу аксессуаров. Среди интересных дополнений выделю колпачок-рассеиватель. Он надевается на головку фонаря и заставляет его работать как свеча. При установке фонаря на хвост он будет светить не вверх, а во все стороны, при чем приглушая свет. Обязательно куплю себе такой.

Если вы часто катаете на велосипеде в темное время суток – не обойтись без специального крепления, с его помощью можно легко поместить фонарь на руль. Себе я такое уже приобрел. В продаже также есть неодимовые кольца-магниты, они устанавливаются в заднюю часть фонаря и позволяют крепить его хвостом к металлическим поверхностям.

Ну и конечно же, рано или поздно вы захотите приобрести для хорошего гаджета чехол. У китайцев такие есть. Нейлоновые, с креплением MOLLE, и дополнительным отделением для запасного аккумулятора. Жаль только они черные, я предпочитаю цвет army green.

Есть у китайских друзей также клипса, если вы хотите крепить свой фонарь к карману плотнее. И различные детали типа стекол или кнопок, если у вас что-то сломается.

Как я пришел к покупке данного фонаря?

Задолго до покупки Convoy S2+ я приобрел свой первый хороший фонарь, это был JetBeam Jet-1 MK. Помню как сейчас, свое удивление после распаковки. Это был приятный, гладкий алюминиевый фонарь, анодированный в черно-серый цвет. После использования пластиковых монстров данное устройство казалось чудом.

Все дело в том, что я пытаюсь вести более-менее активный образ жизни, а именно я достаточно часто выбираюсь отдыхать на природу. Что может быть романтичнее, чем сидеть вечером у костра и попивать вкусный алкоголь закусывая жаренным мясом? Это занятие приносит больше всего удовольствия от пребывания на природе. Но если остаешься дотемна далеко от города – это неизбежно приводит к одному из двух вариантов:

  1. Домой придется добираться в полной темноте
  2. Вы остаетесь на лоне природы до утра

Реализовать как первый, так и второй пункт лучше когда у вас в кармане лежит проверенный фонарь. Вот я и решил таким обзавестись. Забегая наперед скажу, что не пожалел ни капли.

Почему решил перейти с JetBeam на Convoy S2+?

Дело в том, что мой старичек JetBeam начал сходить с ума, внутри него протекла батарейка и наделала там делов, после этого он иногда может переключить режим или упорно не хотеть включаться. Ну и в один прекрасный момент я подумал “а почему бы не обзавестись более мощным фонарем, который бы я мог использовать как велофару”.

Далее пошел процесс гуглирования на тему фонарей, работающих от аккумуляторов типа 18650, принципиально нового источника питания для меня. До этого я не имел опыта использования лития 18650. Взгляд пал на один из самых дешевых и так любимых народом Convoy S2+. В интернете так много видео и текста об этих фонарях и все они хвалебные.

Режимы и как в целом светит Convoy S2+

У Convoy S2+ достаточно мудреная сетка режимов свечения. Воспринимать ее текстовое описание может быть несколько сложно, но на практике все достаточно просто. Первое, что необходимо знать – у фонаря есть память. В каком режиме выключили, в таком и включите.

Включение фонаря происходит полным нажатием кнопки, вдавили до конца и отпустили – фонарь засветился. Привычная схема, которая используется во всех фонарях без исключения. Переключение режимов происходит по кругу полунажатием или быстрым выключением-включением. Полунажатие – когда кнопка вдавливается не до конца, без щелчка.

Первый круг режимов: слабый – средний – сильный – слабый – средний – …

Помимо трех режимов свечения есть скрытый стробоскоп и сигнал SOS. Чтобы активировать их, необходимо переключить фонарь в минимальный режим, подождать секунды 3 (фонарь моргнет), быстро выключить-включить его. Строб и SOS будут добавлены в карусель режимов.

Второй круг режимов: слабый – средний – сильный – строб – SOS – слабый – средний – …

Убрать их можно аналогично, выключив-включив фонарь после моргания в минимальном режиме. Лично я их сразу отключил и ни разу не использовал. Лучше бы их вообще не было, они только приносят дискомфорт, какой именно – опишу чуть ниже. Единственный сценарий использования режима стробоскопа – включать его против собак. Он сильно бьет по глазам.

Основные режимы свечения, как я их использую

Минимальный режим – 5% от максимальной яркости. Этот режим я использую больше всего. Казалось бы, зачем покупать столь мощный фонарь и использовать его в минимальном режиме? Дело в том, что этого режима хватает для того, чтобы передвигаться по грунтовой дороге пешком. К тому же, это самый энергоэффективный режим, фонарь в нем сможет светить хоть неделю (не проверял). Часто использую этот режим в качестве ночника, когда слушаю аудиокниги.

Средний режим – 40% от максимальной яркости. Второй рабочий режим для меня. Включаю на сложных участках дороги (грязь, лужи, в лесу) или когда требуется больше света. Также использую именно этот режим при езде на велосипеде. По моим ощущениям заряда хватает примерно на половину суток.

Сильный режим – 100%, максимальная яркость, 940 люмен. В этом режиме фонаря хватает на 2 часа, поэтому использовать его на постоянной основе не рационально. Это турбо-режим, который я включаю только на небольшие промежутки времени, чтобы лучше разглядеть какой-то объект. На практике за последние 3 месяца включал его раза 3.

Свет фонаря – общее впечатление от свечения

Как уже было сказано выше, я практически использую только первых два режима. Отсутствие желания пользоваться сильным режимом также обусловлено мятой формой рефлектора (это то серое зеркальце, которое установлено вокруг светодиода). Благодаря рефлектору аля “апельсиновая корка” у фонаря нет сфокусированного центрального пятна. Другими словами он освещает все вокруг, а не центральную точку перед вами. Что это значит?

А значит это, что Convoy S2+ – фонарь ближнего боя. Он просто прекрасно освещает первые 5-10 метров перед вами, но практически не бьет своим лучом вдаль. Более мелкий JetBeam, лучше справляется с задачей, если вам надо посмотреть что-то там, по ту сторону реки. Convoy S2+ же создан для того, чтобы светить себе под ноги. Или нет?

Режимы: минимальный – средний – сильный

Касательно температуры. Этот фонарь бывает в продаже с разными светодиодами – более теплыми или холодными. Каждый найдет что-то на свой вкус. Поясню, теплый свет – желтый, более уютный и привычный глазу, он лучше передает цвета того, на что вы светите. Холодный – синий, он уводит цвета в синеву но светит ярче, чем теплые светодиоды. К примеру фонарь с одинаковой мощностью на теплом светодиоде выдаст 840 люмен, а на холодном – 950.

Мое мнение – стоит выбирать нейтральные оттенки. Я скажу лишь, что в моем фонаре установлен Cree XML2 U2 1B и я полностью им доволен. Он выдает практически нейтральный свет с уклоном в холодную сторону. Впрочем, видите на фотографиях.

Внешний вид и общее впечатление

Корпус фонаря выполнен из анодированного алюминия, конкретно мой – серый с синевой. Мне также нравятся яркие зеленые или красные, их посложнее потерять и вид более городской

Обратите внимание на то, что диаметр головы фонаря такой же как и корпуса

Корпус Convoy S2+ состоит из трех частей. Резьба на хвосте также анодированная, это значит, что хвост можно немного отвернуть и фонарь не будет включаться от нажатия кнопки. Такая себе система “антивключения в сумке”. Между стеклом и корпусом стоит светонакопительная резинка для защиты от влаги. Она будет продолжать светиться ночью, когда вы выключите фонарь, это позволит быстрей его нащупать в полной темноте.

Как я уже говорил, питается фонарь от литиевых аккумуляторов типа 18650. Его необходимо докупать отдельно. В корпус влазят как защищенные аккумуляторы, так и незащищенные. Причем фонарь сам контролирует разряд аккумулятора, так что можно не переплачивать за защищенные и покупать обычные. Фонарь их не убьет.

По моим субъективным впечатлениям Convoy S2+ хорошо лежит в руке. Он достаточно объемный и не теряется в ладони как, например, мой JetBeam. С другой стороны он все еще недостаточно большой, чтобы ощущать дискомфорт от его ношения. Зимой он лежит у меня в кармане куртки и там его вес не замечается. Летом и осенью он отправляется в рюкзак.

Что касается прочности, на просторах youtube полным полно тестов, где этот фонарь роняют со ступеней с 9-го этажа, переезжают колесом автомобиля и делают прочие непотребства. Он просто живучий. Не боится погружений в воду, то есть вы можете уронить его в лужу, поднять и он будет светить дальше. Он также не боится ни холода ни жары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector