Обзор fiio btr5
Содержание:
Как сделать беспроводные наушники
Зачем вообще нужно такое устройство? На самом деле его основное предназначение — превратить проводное решение в беспроводное, сохранив при этом удобство и практичность Bluetooth-решений. Вот есть у вас, например, любимые Hi-End наушники, хотите послушать музыку с айфона или плеера — подключили их к ресиверу (а его к смартфону по Bluetooth), и у вас универсальное решение. За счет своего продвинутого «железа» ресивер минимизирует искажения звука, характерные для беспроводного подключения, да и в целом делает звучание более насыщенным и интересным.
В нашей редакции знакомы с усилителями не понаслышке: только в этом году мы рассказывали про FiiO BTR5 (флагман всей линейки), а один из авторов до сих пор пользуется моделью BTR1. На фоне BTR5 новинка в лице FiiO BTR3K, возможно, выглядит не столь эффектно (мощность поменьше, нет отдельного чипа для USB-интерфейса), но на самом деле именно этого ресивера большинству будет достаточно. Он позволит как слушать музыку по Bluetooth с айфона или портативного плеера, так и улучшить звук в том же MacBook.
В сравнении с предшественником BTR3 версия btr3k получила заметный апгрейд: микросхем ЦАП стало две (AK4377), появилась поддержка Bluetooth 5.0, которая работает с кодеками AAC, SBC, aptX, aptX LL, aptX HD и LDAC. Ресивер стал мощнее, версия чипов — новее, в общем все почти как у айфонов.
FiiO BTR3K стал достойным преемником BTR3
Паспортные данные
Процессор: Exynos 7872
Экран: 5,15 дюйма, сенсорный IPS, 18:9, 1440х720
ЦАП: AK4497EQ х 2
Усиление: THX AAA-78 х 2
Выходная мощность: балансные выходы — ≥460 мВт на 16 Ом, ≥550 мВт на 32 Ом, ≥88,5 мВт на 300 Ом; небалансный выход — ≥294 мВт на 16 Ом, ≥200 мВт на 32 Ом, ≥22 мВт на 300 Ом
Уровень выходного сигнала: балансные выходы — 4,2 В на 32 Ом, 5,15 В без нагрузки; небалансный выход — 2,5 В на 32 Ом, 2,62 В без нагрузки
Коэффициент гармонических искажений: балансные выходы — 0,00108% (1 кГц/32 Ом); небалансный выход — 0,00084% (1 кГц/32 Ом)
Разделение каналов: балансные выходы — >108 дБ, 115 дБ без нагрузки; небалансный выход — > 72 дБ, 113 дБ без нагрузки
Выходное сопротивление: балансные выходы — ≤ 2,4 Ом; небалансный выход — ≤1,1 Ом
Соотношение сигнал/шум: балансные выходы — ≥119 дБ; небалансный выход — ≥118 дБ
Память: 64 Гб встроенной, один слот под карты MicroSD до 2 Тб
Регулятор громкости: независимый IC NJW119, 120 пунктов
Тактовый генератор: два низкошумных River Eletec
Поддержка форматов: PCM 32 бит/384 кГц, DSD 256
Выходы: балансные 2,5 мм и 4,4 мм, небалансный 3,5 мм, совмещенный с коаксиальным (переходник в комплекте)
USB-ЦАП: USB-C, поддерживает PCM 32 бит/384 кГц, DSD 128
Bluetooth: поддержка кодеков aptX, aptX HD, LDAC, функция беспроводного усилителя/ЦАПа
Wi-Fi: 2,4/5 ГГц, AirPlay, DLNA, FiiO Link
Аккумулятор: 4 370 мАч, 9,5 часов работы на одном заряде при подключении к небалансному выходу, время подзарядки — около двух часов, поддерживаются системы быстрой зарядки QC2.0/MTK PE и PD2.0
Габариты: 70,5 х 130 х 16,5 мм
Масса: 232 г
Обзор FiiO BTR3K
За минималистичной белой коробкой скрывается сам ресивер, кабель USB-C для зарядки и использования его в качестве ЦАПа, шнурок для ношения и чехол из прозрачного пластика с клипсой. Все, что нужно.
Комплект минималистичный, а что еще нужно?
Усилитель почти того же размера что и BTR3, но при этом заметно меньше и без того небольшого BTR5. Устройство имеет черный металлический корпус, который эффектно сочетается со 2.5D стеклами передней и задней панели. Даже олеофобное покрытие есть, чтобы ресивер меньше собирал отпечатки пальцев и не бликовал на солнце.
Клипсу будет удобно носить на одежде или сумке
Ресивер имеет отдельную кнопку включения, под ней расположено отверстие микрофона BTR3K. Идем дальше и видим многофункциональную кнопку, с помощью которой можно поставить трек на паузу, вызвать голосового ассистента и так далее. Еще ниже — качелька громкости (если зажать кнопку, она переключит трек).
Все кнопки управления расположены на одной грани, что очень удобно
Сверху поместили гнездо USB-C для зарядки и использования функции ЦАП, снизу — оба выхода (3,5 мм и 2,5 мм). Также у ресивера есть многофункциональный цветной индикатор, показывающий текущий кодек.
USB-C, ура!
Наличие балансного выхода позволяет экспериментировать с премиальными наушниками
Функциональность привычная для ресиверов FiiO. btr3k поддерживает одновременно подключение к двум устройствам. Ресивер хорошо держит соединение на расстоянии до 10 метров. Подключить можно по Bluetooth как к iPhone, так и к плееру. Или с помощью комплектного кабеля к компьютеру (16 бит/ 48 кГц). Устройство самостоятельно определяет какой тип наушников к нему подключен и автоматически под них подстраивается.
Хорошему ресиверу — соответствующие наушники (FiiO FD1)
Впечатления от использования этого ресивера исключительно положительные. Что я сразу заметил, так это то, что BTR3K запоминает не только собственные настройки громкости, но и настройки на источнике звука (например, на iPhone). И при повторном подключении не нужно ничего настраивать, устройство выставляет настройки автоматически. Я пользовался ресивером в паре с айфоном и наушниками FiiO FD1, пробовал слушать музыку и в Spotify, и в VOX. Скажу сразу — разница в сравнении c обычным воспроизведением слышна даже при прослушивании треков из стримингового сервиса, но лучше всего скачать музыку в lossless и получать удовольствие. Жанрово устройство универсальное и подключается к любым источникам при наличии соответствующей возможности. Вот несколько треков в качестве примера.
Такой маленький, а что творит со звуком!
The Weeknd — After Hours. Я уже до дыр дослушал одноименный альбом этого канадского исполнителя с помощью AirPods Pro, но в связке BTR3K и FiiO fd1 привычные треки раскрылись совсем иначе. Вообще, для современной поп-музыки беспроводной ресивер — именно то, что нужно.
The Neighbourhood — Compass. Более насыщенный вокалом трек, ради которого я не постеснялся расчехлить свои записи во FLAC. Конечно, в сравнении с обычным стримингом — небо и земля. Именно здесь ресивер отрабатывает на все 100%.
Большинству пользователей будет достаточно и обычного выхода, а наличие баланса позволяет неплохо играть даже с полноразмерными наушниками средней чувствительности. Но не надо считать, что этот ресивер полезен только с наушниками — вы вполне можете использовать его как посредника между MacBook и аудиосистемой для придания звуку характера и насыщенности.
Один из вариантов использования этого ресивера
Эта крошечная черная коробочка FiiO btr3k стоит всего 6 000 рублей, а возможностей у нее столько, что не жалко заплатить и все 10. Любые ваши проводные наушники могут стать беспроводными в считанные секунды. Я бы, конечно, рекомендовал использовать ресивер с портативными плеерами (вроде тех же FiiO), но и с паре с айфоном он не разочарует.
Привет, друг!
Если плееры FiiO, которые мне попадались раньше, были этакими бессловными поставщиками музыкального контента в наушники и потом в уши, то M11 Pro — он будто бы друг, который разделяет с тобой все прелести композиций и подначивает в стиле: «Слышишь, слышишь? Как он там смачно по струнам зарядил! А вот здесь? Будто стекло рассыпали». Очень странное ощущение. Нефиошное.
Дружелюбности добавляет и то, что интерфейс получился достаточно удобным — и размер экрана позволяет с комфортом в иконки тыкать, и багов в общем-то нет, то есть с точки зрения юзабилити плеер проблем не доставляет.
Со звуком плюсом к эмоциональности идет и качество — информации вагон, деталей масса, бас завозят товарняками, но разгружают дозировано и с нужной скоростью. Сцена могла бы быть пообъемнее, инструментам не тесно, но иногда хочется между ними побольше пространства, особенно в глубину. Бывает, что плеер перебарщивает с верхом, но зато в высокочастотном диапазоне воздуха как раз хватает.
Если бы я была маркетологом FiiO, я бы этот плеер назвала не Pro, а THX — потому что звук далек от аудиофильско-профессиональной нейтральности. Он живой, искристый, фонтанирующий эмоциями — он скорее близок к чему-то на границе меломанства и аудиофилии, отлично сплетая друг с другом и подробность с честностью, и задор.
Достоинства: неожиданно эмоциональный, открытый, задорный звук с контролируемым пухловатым басом, отзывчивый интерфейс, возможность установки сторонних приложений плееров и стриминговых сервисов на Android.
Недостатки: может посвистывать на высоких, периодически теряет Wi-Fi.
Цена: 57 890 рублей
Упаковка и дизайн
У FiiO бывает два типа коробок: простые и пафосные, для BTR5 выбрали первый вариант, упаковка компактная и минималистичная. Внутри вы найдёте сам гаджет, USB-C кабель для зарядки и полупрозрачный чехол с клипсой для тех, кто хочет носить ресивер где-то на теле. В целом, комплект поставки небольшой, но по факту это всё что нужно для гаджета. Кстати, в DD HiFi уже подтвердили что выпустят для BTR5 кожаный чехол, чего лично я жду с нетерпением.
Внешний вид новинки сразу вызывает позитивные эмоции, конечно, мало кого в наше время удивишь металлическим прямоугольником, закрытым с двух сторон 2.5D стеклом, но в данном случае эффектности добавляет маленький размер устройства и прекрасное качество сборки. Новый BTR приятно держать в руках, несмотря на собираемые отпечатки. Впрочем, судя по тому как они легко оттираются, олеофобное покрытие тут имеется.
На верхней стороне ресивера разместились два выхода: 2.5 мм балансный и 3.5 мм “обычный”, причём последний поддерживает CTIA гарнитуры, что позволяет использовать микрофон и блок управления самих наушников.
Правая грань содержит кнопку включения, она же вызывает меню (долгим нажатием или двойным кликом, вариант выбирается в приложении), под ней расположена универсальная кнопка (воспроизведение/пауза, переключение меню, режим подключения) и сдвоенная кнопка громкости, длительное нажатие на которую позволяет переключать треки. Над кнопками размещён встроенный микрофон, который используется с наушниками без гарнитуры, у него неплохое качество, но шумоподавление оставляет желать лучшего, поэтому в шумных условиях лучше поднести BTR5 ближе к лицу.
Снизу разместился USB-C разъём для зарядки и подключения ресивера в режиме ЦАПа. Чтоб зря не садить батарею телефона, можно выключить в BTR5 зарядку при подключении, это делается в приложении. Время работы — близко к заявленному, но тугие наушники могут его заметно сократить, хотя, конечно, создавался этот малыш в первую очередь для нагрузки с нормальной чувствительностью.
На передней стороне поместили логотип NFC, используемого для быстрого подключения, и небольшой OLED экран средней яркости. Его хватает для вывода пары строк служебной информации или меню быстрых настроек. Отмечу, что наконец-то хоть кто-то из производителей реализовал мою хотелку: экран практически неотличим от передней панели и кажется что цифры проявляются прямо на ней, это смотрится очень эффектно.
В целом, по управлению BTR5 довольно интуитивен: подключается быстро, связь держит хорошо, даже на довольно заметном расстоянии (хотя это зависит от количества электромагнитных помех вокруг вас), опции можно быстро менять прямо через меню, а для расширенных настроек предназначено приложение.
В роли “управлялки” гаджетом может выступать любое устройство с плеером FiiO Music: iPhone, Android-смартфоны, некоторые плеера самой FiiO. Подключение устройства интуитивно, инструкция наглядно демонстрируется самим приложением. После сопряжения вам даётся возможность поменять массу настроек:
- управление зарядкой и питанием (отключение зарядки, таймер сна)
- доступные к использованию кодеки Bluetooth
- цифровые фильтры ЦАПа
- звуковые настройки (компенсация гармоник и ресемплинг), первый немного влияет на собранность подачи, второй позволяет получить более чистые ВЧ, пожертвовав при этом временем работы батареи
- эквалайзер (удобно то, что его можно отключить из меню BTR5, не заходя в приложение)
В целом, над удобством управления подумали, жаль, правда, что не поддерживается беспроводное обновление прошивки (по крайней мере пока), а то что апдейты будут выходить ещё — сомнений мало, в FiiO любят добавлять своим изделиям новых возможностей.
Дизайн и управление
Fiio X3 был «пробным шаром» компании на рынке плееров, его дизайн разрабатывался задолго до релиза в прошлом году и поэтому ничем особо не удивлял. После успеха X3 в компании поняли, что рынок жаждет продолжения, и X5 уже разрабатывали с современным дизайном, взяв за источник вдохновения самый популярный плеер в истории человечества, iPod Classic. К чести Fiio стоит сказать, что X5 получился достаточно непохожим на iPod, но при этом сохранил его лучшие эргономические решения. Разумеется, глупо было отбрасывать удачные наработки, поэтому X1 использует схожую с X5 идею в дизайне.
Корпус полностью алюминиевый, очень добротный и качественно подогнанный. Обещаны много цветовых вариантов, мне же достался серебристый. Дизайнеры Fiio аккуратно поработали с формой, она очень лаконичная: задняя сторона совсем плоская, немного закругляются углы и передняя сторона.
Основные органы управления находятся на передней панели. В верхней части находится неплохой для плеера 2″ экран, он выполнен по технологии TFT, поэтому радует неплохими углами обзора и цветопередачей. Нижнюю половину занимает колесо управления. Оно не сенсорное, как в iPod, так как Apple защитила эту идею патентом, а механическое. В Fiio учли нарекания на свободный ход колеса управления в X5, в X1 оно туже. Колесо пластиковое, чуть шероховатое. Я думаю, можно было его сделать с более выраженными насечками, но, видимо, в Fiio решили, что такой вариант будет стираться или забиваться грязью. Или, может, припасли вариант с рифленым колесиком для специальной версии (как у X5). Центр колеса — кнопка, отвечающая за выбор пунктов меню и воспроизведение/паузу.
В нижней части передней панели находится светодиод-индикатор (хотя в комплектном чехле его не видно).
На левой стороне устройства находятся кнопки управления громкостью и кнопка включения/выключения, она же при кратковременном нажатии блокирует/разблокирует устройство
И тут дизайнеры продемонстрировали внимание к мелочам. Кнопка питания сильнее утоплена в корпус, а на кнопке увеличения громкости есть маленький выступ, поэтому даже на ощупь кнопки не путаются
Меню также было переработано по сравнению с X5 в сторону большей логичности. Пунктов осталось всего пять, и они все одновременно выводятся на экран. Активный пункт меню — подсвечивается. Забавный штрих — если вы используете для навигации по меню колесо, то внизу экрана показывается часть круга, если же нижние кнопки — она убирается, таким образом, плеер показывает текущую метафору управления. В общем, никакого провала логики как у Х5 с его инвертированным кругом тут нет.
В целом управление плеера очень простое и логичное, экран воспроизведения содержит всю нужную информацию, разобраться можно за несколько минут. Прошивка очень стабильная, за все время тестирования никаких проблем не обнаружилось. Русского языка в прошивке нет, но выучить пару десятков нужных слов на английском — нетрудно. Кроме того, почти гарантированно появятся неофициальные русификации.
Время полной зарядки аккумулятора составило у меня 3 часа 12 минут при использовании внешнего зарядного, время работы на одной зарядке при воспроизведении 44,1/16 FLAC — 12 часов 41 минута. С учетом размеров, эти результаты можно считать очень хорошими.
Вы шильдик не перепутали?
С любым фильтром бас в этом плеере… такого баса в FiiO на моей памяти раньше не было. Его много — действительно много, но не до передоза и лайфстайловости, он плотный, мясной, в правильных треках шустрый и резкий, в других — в нужной мере тягучий и густой, и практически всегда идет с небольшими хвостиками послезвучий, добавляющими дополнительного объема. Плеер отлично отрабатывает и агрессивную бочку с инфернальным дж-дж-дж в саундтреке «DOOM», и контрабасную нуарность джаз-хопа и трип-хопа, и шустрые ритмы психоделичной электроники, подавая бас именно в нужном виде, лишь чуть выводя мидбасовую составляющую поближе, придавая выпуклости. Границы битов чувствуются хорошо, хлесткость есть, если так задуман трек — и есть осязаемые затухания, если они запланированы.
Кнопки достаточно легко нажимаются, так что в кармане можно случайно переключить трек. Но есть функция блокировки!
С таким басом ретровейв обрел дополнительную киберпанковую темноту, на пухлой, граненой и при этом ритмичной низкочастотной подложке ясно выделяются и кричащие на грани дискомфорта, замученные эффектом дисторшена сэмплы, и еле булькающие где-то на периферии — и последние чуть выходят из тени, приобретают больше глубины и массы.
По звуку это самый живой и эмоциональный FiiO из всех, что мне попадались, наиболее вовлеченный в то, чтобы сделать звук как можно более захватывающим. Середина яркая, подробная, очень детальная и многоярусная, без каких-либо лишних акцентов. Каши нет — на виртуальной сцене, широкой, но не очень глубокой, каждый инструмент находится на своем месте. Сцена, скорее, представляет собой сферу, нежели шар. С качественными треками плеер чувствует себя хорошо, расставляя детали мелодии на прозрачном фоне, а вот не очень хорошие записи хоть и пытается выпутать из месива, но далеко не всегда достигает успеха, оставляя бэкграунд из шуршания и хруста. Ну, он хотя бы старался. Но MP3 на нем слушать немножко грустно.
Чем-то эта надпись напоминает то ли заряженные версии спорткаров, то ли геймерские гарнитуры
С таким почерком плеер нельзя назвать универсальным, потому что он явно не нейтральный, но та музыка, которую слушаю я, в этот почерк вписалась хорошо. Плееру хватило динамики и энергии на шуструю электронщину и на зубодробительный джент, но и в спокойных жанрах он не торопился, не подстегивал расслабленное и ленивое звучание, а давал ему течь со своей скоростью. Женский вокал выпуклый, округлый, приятно-переливчатый, в низких мужских голосах чувствуется массивность и раскатистость. Кори Тейлор и в Slipknot, и в Stone Sour звучал правильно, в первом случае — с нужной долей агрессии и отчаяния, во втором — с верными нотками лиричности и меланхолии.
Функция перевода всех треков в DSD, кажется, добавляет композициям объема и трехмерности, но будто бы несколько сужает ту сферу, на которой расположены инструменты, и делает фон менее прозрачным. В чем-то звук начинает напоминать виниловый сетап, хоть это и странно — становится теплее, ближе, мягче. Но японскому джазу в исполнении Тошинори Кондо, Такуи Куроды и Йоко Канно такая приправа отлично подошла. Еще один немного виниловый момент: в левом нижнем углу экрана в интерфейсе библиотеки во время воспроизведения крутится обрезанная в кружок обложка проигрываемого альбома, чем-то напоминая яблоко пластинки.
Верха бывает многовато. Что в арматурных FA7, что в больших лопухах некоторые мелодии из саундтрека «Furi» и задорный нейрофанк играли слишком ярко и светло, едва ли не скатываясь в свист и треск. Искажения в начале «Default This» от 65daysofstatic на фоне лаконичного перелива пианино и протяжных струнных излишне агрессивно и скрипуче вбуравливались в мозг. В «Title Theme/Saria’s Song» от BadBadNotGood на второй минуте потрескивания в правом канале были слышны слишком явно — чаще всего аудиотехника их неплохо маскирует. Так что, думаю, наушники с менее ярким верхом с таким плеером будут играть уместнее.
Со стримингом в моих условиях он дружил не очень хорошо: Wi-Fi периодически отваливался и в целом работал с не очень высокой скоростью. Например, треки в Deezer Hi-Fi регулярно подгружались по паре минут. Но тут может быть виноват мой роутер.
Упаковка и комплект поставки
Мой Fiio X1 является предсерийным образцом не для продажи, поэтому приехал ко мне в абсолютно белой коробке, но по форме понятно, что будет использоваться упаковка последней версии: плоская квадратная коробка по габаритам чуть меньше компакт-диска и толщиной около 1 сантиметра. На коробке традиционно имеется скретч-участок с кодом для проверки вашего устройства на оригинальность.
Внутри вы найдете плеер, сразу помещенный в черный силиконовый чехол (хороший шаг, так как полупрозрачный чехол, который использовался Fiio раньше, смотрится хуже), USB-кабель и пару запасных защитных пленок для экрана (еще одна уже наклеена).
Технические характеристики
- ЦАП: 2 × ES9218PC
- USB интерфейс: XMOS XUF208
- Беспроводный интерфейс: CSR8675
- Bluetooth: 5.0 с поддержкой кодеков AAC, SBC, aptX, aptX LL, aptX HD, LDAC
- Максимальное разрешение (USB ЦАП): 384 кГц/32 бит, DSD256
- Экран: 0.5″, монохромный OLED
- Батарея: 550 мА/ч
- Время заряда: ~1.5 часа
- Время работы от одного заряда (Bluetooth): ~9 часов
- Вес: 44 гр.
- Размеры: 72 мм × 32 мм × 11 мм
Обычный выход
- Выходная мощность: 80 мВт @ 32Ω
- Общие гармонические искажения + шум: <0.003%
- Выходной импеданс: ≤1Ω
- Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 100Ω
- Соотношение сигнал/шум: ≥118 дБ
“Балансный” выход
- Выходная мощность: 240 мВт @ 32Ω
- Общие гармонические искажения + шум: <0.002%
- Выходной импеданс: ≤2Ω
- Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 150Ω
- Соотношение сигнал/шум: ≥122 дБ
Сравнения
FiiO BTR3 Разница между устройствами довольно заметна, даже если вынести за скобки мощность, “пятёрка” звучит динамичней и нейтральней, предлагая более мониторную и техничную подачу. Если для беспроводного подключения можно ещё предпочесть BTR3 (он компактней и заметно дешевле), то, в случае использования по USB, BTR5 более чем оправдывает разницу в цене.
FiiO M5 В режиме Bluetooth, это устройство близко к BTR3, с чуть лучшей проработкой ВЧ, поэтому всё сказанное про BTR3 справедливо и тут.
HiBy W5 Если не сравнивать “фирменный” кодек HiBy, то BTR5 звучит слегка натуральней и более “правильно”, предлагая при этом заметно лучшее юзабилити. UAT практически выравнивает их по звуку, но небольшой перевес по разрешению и контролю всё-таки остаётся на стороне BTR5.
FiiO M6 Если говорить про “уровень” (не люблю это слово), то он у двух устройств примерно одинаков, но BTR5 звучит чуть мониторней, немного холодней, с большей прозрачностью на ВЧ, которая даёт ему чуть более яркую подачу.
Звук
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.
- Ambient Acoustics AM6 HiRez
- HiFiMan Re600
- VSonic Gr01
- Philips Fidelio X1
- Dunu DN-2000
Звучание плеера достаточно нейтральное, чуть тепловатое, без резких перекосов и сильного окрашивания. Характер звучания скорее музыкальный, чем аналитический.
Бас чистый, резкий и достаточно контролируемый, хотя на некоторых композициях ощущается недостаток хлесткости и удара, это хорошо заметно, например, на гибридных Dunu DN-2000 в сравнении с источниками более высокого уровня. С учетом цены плеера, нельзя это записывать в недостатки, поскольку плееры, у которых нет этой проблемы, стоят в разы дороже. Но за исключение этого — НЧ у Fiio X1 хороши, они вполне сравнимы со многими плеерами более высокой ценовой категории.
Средние частоты — нормальные. У них хорошее разрешение, хотя если забыть про цену — можно придраться к микродетальности, что не идет на пользу сложным симфоническим композициям, но, опять же, этот недостаток ощутим только относительно сильно более дорогих моделей. Плеер неплохо справляется с передачей объема, хотя разделение инструментов может страдать.
Плеер достаточно универсален в плане наушников, но мне больше он понравился с динамическими вкладышами. Запаса по мощности хватает для нормальных по чувствительности накладных моделей, тут не стоит ожидать особых чудес.
Также не стоит требовать от Fiio X1 прорывов и победы над своими старшими собратьями, хотя я бы сказал, что разница в звуке между теми же X1 и X3 меньше разницы в цене.
Однозначно, X1 обходит с хорошим запасом все плеера, построенные на кодеках, даже безусловный фаворит ценителей звука SanDisk Sansa ощутимо проигрывает в разрешении и макродинамике.
Стоит отметить, что большую часть проблем решает внешний усилитель. Недавно представленный Fiio E11K является просто великолепным компаньоном для Х1, тем более что и размер у них схожий. Использование внешнего усилителя исправляет большую часть озвученных выше недостатков: бас получает нужную хлесткость, а микродинамика улучшается. Таким образом, где-то за 170 долларов вы получаете очень хорошую портативную связку (разве что толстоватую). Конечно, можно использовать и E12, но он заметно больше, и «бутерброд» с ним будет очень неудобным, тем более что полный потенциал E12 плеером не будет раскрыт (хотя запаса энергии хватит даже на весьма тугие наушники).