Паяльник для пластика и бамперов
Содержание:
- Ремонт прожжённой трубы при помощи паяльника
- Используем холодную сварку
- Как паять пластмассу
- Что влияет на надежность склеивания
- Лучшие модели
- Первоочередные действия при обнаружении протечки
- Герметик и эпоксидный клей
- Требования к паяльникам для пластика
- Сварочный процесс
- Виды клея
- Пайка пластика своими руками
- Применение фена
- Демонтаж пластины
Ремонт прожжённой трубы при помощи паяльника
Для того, чтобы запаять такое отверстие, требуется аналогичный полипропилен. При этом обычная пайка приемлема только для ремонта труб в частном доме, где давление воды, нагнетаемое насосом из скважины, не слишком высоко. Если же устранение течи производится в многоквартирном доме, где оборудовано централизованное водоснабжение, лучше предварительно впаять в магистраль сетку или кусочки проволоки, армировав отверстие, и только после этого приступать к пайке.
Для того, чтобы заплавить брешь, нужно отделять от трубы-«донора» полипропилен небольшими кусочками, накладывая их на отверстие. При этом, не стоит забывать и о прогреве ремонтируемой трубы, чтобы адгезия была максимальной. Именно поэтому наплавляемые кусочки должны быть маленькими.
Аккуратно отделяем небольшие кусочки полипропилена от «донора» паяльником
Постепенно отверстие закрывается. Здесь необходимо немного проталкивать расплавленный полипропилен внутрь трубы, не кидаясь при этом в крайность. Если переусердствовать, то можно полностью заполнить пространство внутри ремонтируемой магистрали, вплоть до полной непроходимости воды. Думаю, что не нужно никому объяснять, к чему это приведёт.
Аккуратно, шаг за шагом заплавляем отверстие, немного продавливая расплавленный полипропилен внутрь
Используем холодную сварку
Сейчас в специализированных магазинах возможно отыскать особую, так именуемую сухую холодную сварку. Ее состав рекомендован как раз для ремонта пластиковых труб, предназначенных для водопровода, системы охлаждения, отопления или других потребностей.
Холодная сварка способна надежно заделать фактически любую трещину либо протечку. Наряду с этим нет необходимости в нагреве, составляющие материала приводятся в необходимое состояние в следствии химической реакции.
Движение работ по устранению протечки либо заделыванию трещины будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь подготавливаем поверхность. Целый проблемный участок обрабатываем наждачным полотном. Потом направляться обезжирить поверхность (лучше это делать жидкостями содержащими спирт). Эта процедура есть обязательной, в другом случае срок работы «заплатки» будет минимальным.
- После этого определяемся с числом нужного материала. Это делается на глаз, основное, дабы взятой массы хватило на покрытие всего проблемного участка.
- Материал берется в руки (наряду с этим на них должны быть надеты мокрые резиновые перчатки) и мнется до готового состояния. О готовности скажет цвет массы, он будет коричневым. Наряду с этим материал достигает консистенции пластилина;
- Масса наносится на необходимый участок и прижимается при помощи жгута. Затем трубу не трогают в течение часа. По окончании снятия жгута холодная сварка преобразовывается в прочную и плотную субстанцию, которую возможно сверлить, обрезать и делать каждые другие действия.
Для ускорения работы возможно воспользоваться хитростями от экспертов. К примеру, холодная сварка лучше затвердевает при действии теплого воздуха. Если вы желаете поскорее закончить ремонтные работы, то возможно воспользоваться строительным либо простым феном.
Современные производители предлагают купить холодную сварку, благодаря которой возможно провести ремонт сантехнических устройств. Сейчас приклеить отколотый кусок раковины либо унитаза – не неприятность. Основное, делая приобретение холодной сварки пристально ознакомиться с этикеткой. Удостоверьтесь в надежности срок годности материала, его состав (он должен содержать эпоксидные и аминовые смолы, и стальной и минеральный наполнитель), и спросите о наличии сертификата качества.
Как паять пластмассу
Эпоксидные смолы являются одним из многих способов починить сколы и убрать все трещины из пластмассы. Но есть более эффективные методы. Самым лучшим способом является спаивание трещин, используя при этом армирование.
Так как паять пластмассу? Перед работой, для начала, нужно отыскать армирующий материал. Лучше всего для этой роли подойдет обычная не толстая и не жесткая бронзовая сетка. Но при этом она должна быть достаточно прочной, чтобы удержать свою форму во время деформации. Лучше брать именно бронзу. Она никогда не заржавеет, они отлично прогревается и паяет (хотя латунная или медная сетка тоже отлично подойдут).
Для начала пластик нужно хорошенько вымыть. Далее устраните все дефекты, пока пластик не станет идеально чистым. Это означает, что его нужно отчистить от всех возможных трещин, от всех возможных сколов по периметру около 5 мм от края. Теперь можно взять пластиковую сетку и порезать ее на равные полоски. Их ширина должна быть 8-11 мм.
Далее нужно взять паяльник. Включите его и, пока он будет нагреваться, положите нарезанные полоски на пластмассу. Полоски не должны перекрывать трещины со всех сторон. После прижмите их друг к другу с помощью паяльника. Точно так же вам нужно пропаять все швы.
Начните обязательно с лицевой стороны. Если пластмасса очень тонкая, то с другой ее стороны может вылезти небольшой бугорок. Его можно загладить, используя все тот же паяльник. Если же перед вам толстая пластмасса, то можно паять с обратной стороны. Не оставляйте бугорки на швах. Старайтесь делать ямки. Ямки после работы можно с легкостью убрать при помощи шпаклевки.
Одним из самых главных плюсов данной работы является то, что после работы детали можно легко придать изначальный вид, при этом с любой стороны. Еще один плюс – данная процедура займет у вас очень мало времени. Весь процесс происходит довольно быстро.
В том случае, если вы захотите использовать смолу или клей, лучше заранее, перед работой, проведите не ложный тест на «жирность» материала. Для этого нужно капнуть немного воды на пластик. Если капля растеклась – можно без всяких проблем наносить средство. При этом ничего не нужно обрабатывать. Если же капля сохранит форму, то придется все обезжиривать. Для этого понадобится или спирт, или бензин, или обычный растворитель.
Что влияет на надежность склеивания
На надежность шва влияет целый ряд условий. Все они важны, и несоблюдение какого- либо одного может привести к тому, что приклеенное в домашних условиях отвалится, несмотря на соблюдение всех остальных. Итак:
Соответствие материала изделия и клеящего состава.
Соответствие типа клеящего состава величине усилий, которые будет испытывать соединение
Не менее важно и направление действия этих усилий. Так, составы, дающие жесткие швы, не подходят для ремонта, например обуви — ведь подошва в ходе эксплуатации будет изгибаться и скручиваться, несмотря на то, что усилие на разрыв будет небольшим
В то же время этим составом можно успешно приклеить, скажем, крючок к стеклу, и вешать на него десятки килограммов.
Соблюдение технологии применения. Здесь важно все — и сколько секунд или минут надо сжимать поверхности, и чем их обезжиривать, и сколько держать детали прижатыми друг к другу. Все это зависит от свойств конкретной пары «пластмасса-клей», подробно описано в инструкции и должно быть дословно выполнено. Отклонение на секунду во времени выдержки или преждевременное начало использования изделия могут привести к вторичной поломке.
Механическая часть процесса. Важно тщательно очистить поверхность от пыли и придать ей шероховатость. Кроме того, направление прижима деталей друг к другу должно быть перпендикулярно склеиваемым поверхностям. Нельзя допускать взаимного смещения деталей после прижатия — это тоже приведет к неудаче.
Склеить пластик намертво — не так-то просто. Тщательно следование домашним мастером несложным правилам позволит получать прочные и долговечные соединения. Главное – не забывать про технику безопасности: не вдыхать пары клеящего состава и не допускать его попадания в пищу, на кожу или слизистые оболочки. При случайном проглатывании следует немедленно обратиться к врачу, обязательно прихватив с собой тюбик.
Лучшие модели
Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:
- Steinel. Под этим брендом выпускается целый ремонтный комплект, включающий в себя и термопистолет. Устройство имеет мощность 2,3 кВт. С его помощью пластик можно разогреть до температура 650°C. Продается в прочном полимерном кейсе с дополнительными аксессуарами (электроды, удлинитель и т.д.) и насадками.
- RT-2003 от компании Intertool. Это устройство отлично подходит для обработки материалов из тонкого пластика.
- Teroson. Удобный комплект для ремонта деталей из пластмассы, в котором находится термопистолет. Дополнительно с прибором поставляются насадки и аксессуары, включая миксеры, сменные картриджи и материалы для армирования.
- Neico. Этот инструмент является профессиональным и производится в Китае. Его мощность — 1600 Вт. Дополнительно с ним поставляются специальный ролик и насадки. Точно подобранные комплектующие способны обеспечить быструю и простую работу. Преимуществом Neico является то, что к нему не нужно приобретать вспомогательные материалы.
- Степлер. Модель бюджетного класса с мощностью 100 Вт. Швы создаются с помощью специальных скоб, поэтому инструмент получил такое название.
- Lukey. Эта дешевая китайская модель. Она отлично подойдет для начинающих мастеров и бытового применения.
Выбирать инструмент необходимо с учетом преследуемых целей и финансового бюджета.
Первоочередные действия при обнаружении протечки
Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.
Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.
Герметик и эпоксидный клей
Обстоятельств появления трещин либо протечки на пластиковых трубах возможно большое количество. Это возможно и нарушение правил монтажа, неверная эксплуатация либо несложный брак при производстве. В случае если трещина маленькая, то возможно не проводить замену, а постараться заклеить трубу.
Первым методом провести ремонтные работы есть применение силиконового герметика. Таковой способ подходит в том случае, в то время, когда трещина несквозная. В большинстве случаев, таковой метод употребляется при ремонте труб канализации. Движение работ будет следующим:
- Трещина очищается и по возможности расширяется. Это нужно, дабы герметик проник как возможно глубже.
- Потом, нужно обезжирить и просушить место проведения ремонтных работ.
- После этого наносится слой герметика и ему позволяют высохнуть.
А как отремонтировать сквозное отверстие, к примеру, в той же трубе канализации? В этом случае лучше применять двухкомпонентный эпоксидный клей. Работы выполняются в следующей последовательности:
- Участок с трещиной очищается, обезжиривается и высушивается.
- После этого готовим подходящий бандаж. оптимальнее для этого подойдет кусок стекловолокна либо другого плотного и гибкого материала.
- Ремонтируемый участок на всей протяженности трещины с запасом обматывается бандажом, наряду с этим число оборотов должно быть как минимум несколько.
- Последним этапом будет нанесение слоя эпоксидного клея.
Таковой метод в полной мере подойдет как в случае ремонта труб для канализационных, так и для воды (к примеру, для полотенцесушителя).
Требования к паяльникам для пластика
Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт
Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт
К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.
ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов
Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:
Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.
Паяльник для пластмассы Steinel
Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.
Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003
Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.
Пайка бампера материалом Teroson
Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.
Паяльник Neico
Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.
Ход работы
Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.
Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.
При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.
Заключение
При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.
Сварочный процесс
После того, как все детали подготовлены, их нужно точно состыковать и скрепить вместе. Это можно сделать с помощью струбцин. Далее включите термопистолет длясваркии установите температуру. Она должна соответствовать температуре плавления материала, из которого изготовлены детали.
После того, как пистолет нагреется, сделайте так называемые прихватки в нескольких местах будущего шва. Прихватки — это небольшие сварные точки, расположенные по периметру стыка. С помощью прихваток вы обеспечите надежное скрепление деталей на начальном этапе. Можете снять струбцины и перейти к формированию шва.
Для заполнения стыка используйте пластиковые прутки. Прутки должны быть изготовлены из того же материала, что и детали. Приложите пруток к соединению и нагрейте его пистолетом. Пруток будет плавиться вместе с деталью. Как только пруток и деталь станут пластичными начинайте двигаться вдоль всего стыка. Шов нужно вести с двух сторон деталей, начинать лучше с тыльной.
Не допускайте избыточного плавления пластика. Он должен быть пластичным, а не текучим. Чтобы шов был более эстетичным используйте специальные валики, разглаживающие соединение. Шов нужно разглаживать до того, как он окончательно остынет. Если шов остыл, то можете дополнительно прогреть его пистолетом и разгладить.
Если для пайки используются специальные скобы вместо прутков, то заранее подберите оптимальный размер.
Виды клея
Пластик отличается низкой адгезией из-за гладкости, потому склеить его труднее, чем другие материалы. В промышленности такие изделия скрепляют методом сварки. В домашних условиях этот способ не применяется, зато можно подобрать хороший клей. Принцип действия состава такой: он растворяет поверхность, и при сильном сдавливании части соединяются. Поэтому основной компонент клея для пластика — растворитель синтетических полимеров. Для вязкости в составе есть жидкий полистирол.
Жидкий клей для пластика и Момент пластик
Группу клеев для пластмасс можно разделить на следующие виды:
Термоклей. Представляет собой твердые клеевые стержни. Перед применением их необходимо нагреть. Есть специальные пистолеты для удобного нанесения термоклея, также есть виды клея для применения без пистолета. Такой состав пригоден для мелких работ, так как не обладает особой прочностью соединения.
Контактный. Нередко продается в комплекте с отвердителем, который нужно смешать с основной массой в указанных на пачке пропорциях. Таким видом клея можно намертво склеить пластмассу, но есть один минус: продукт токсичен. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Для лучшего скрепления деталей после нанесения клея нужно выждать 10 минут, и только потом крепко сдавить их.
Жидкий клей для пластика изготавливается на водной основе и считается наименее эффективным способом скрепления. Он долго засыхает (минимум сутки). Его применяют для ремонта небольших предметов, которые не подвергаются повышенным нагрузкам
Но жидкие образцы клея не деформируют пластик, это очень важно для работы с мелкими деталями.
Реакционный — надежный и доступный вариант клея для пластмассы. Есть несколько видов таких составов: одни предназначены для работы под водой, другие застывают под воздействием ультрафиолета, третьи срабатывают на открытом воздухе
Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные.
3М Scotch-Weld PR100
Пайка пластика своими руками
Сегодня мы расскажем, как отремонтировать сломанные пластиковые детали своими руками.
Друзья! Поддержите новичка. Хочу поделится недавним открытием, для себя, о возможности «пайки» пластмассы.
Сие представление будет в двух актах, в ввиду безумной любви автора к театру) Приступим!
Акт 1: Приготовления.
Действующие лица:
- Сломанный пластмассовый элемент (подлокотник от кресла в Икарусе).
- Бытовой паяльник 40В.
- Клей эпоксидный(3)
Первое, с чего мы начинаем – замешаем эпоксидный клей. Следуйте инструкции, там все детально описано. Сделать это стоит заранее, так как эпоксидка будет застывать не меньше суток. За это время мы успеем сделать все необходимое. Следующим шагом разогреваем паяльником пластик по краю каждой части и состыкуем их. Когда пластик застынет, на внутренней части глубоко (не до дыр!) пропаиваем еще раз. У Вас должно получится что-то на подобии этого.
Антракт.
Вы восхитительны! Можете пойти выпить чайку, или чего покрепче, чтобы отпраздновать успешное завершение первого акта.
Акт 2: Время решительных действий.
Действующие лица:
- Пропаянный пластиковый элемент;
- Эпоксидный клей;
- Стекловолокно;
- Наждак;
Так, как эпоксидку мы предусмотрительно замешали заранее, теперь мы можем сразу же начать клеить. Кстати, так же советуют для укрепления места стыка, приклеивать стекловолокно, пропитанное поксиполом. Но мы не будем извращаться и сделаем все по-дедовски. Зашкуриваем место проклейки, купаем стекловолокно в замешаном эпоксидном клее и прикладываем к месту поломки (изнутри), разглаживаем и оставляем на сутки. Через сутки клей окончательно схватится и соединение будет крепким и долго вечным. Внешнюю часть, в эстетических целях, можно зашкурить. Та-да-м! Вот что в итоге получилось:
Занавес.
Надеюсь, что вы смогли почерпнуть что-то новое для себя из этой статейки. До новых встреч!
P.S. Не рекламы ради, рекомендую паяльник ZD-200B 60W. Не раз меня спасал и выручал. Отличная вещь!
Автор статьи “Пайка пластика своими руками” Dremior.
Смотрите так же:
Применение фена
Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).
Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.
Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.
Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.
Демонтаж пластины
Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.
Демонтаж элемента требует некоторых усилий:
Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
Убираем освободившееся место от мусора.
Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
Снабжаем опорными рейками.
Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
Снимаем защитную пленку после высыхания пены.
Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения. Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его
Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его
Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.
Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.