Типичные неисправности автомагнитолы: как их найти и устранить?

Основные причины поломок

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

  • Механизма привода устройства.
  • Каретки, имеющей лазерную головку.
  • Потенциометра движкового.

Причин для сбоя в работе магнитолы или просто отключения ее питания довольно много. Но есть ряд тех, которые считаются основными:

  1. Несмотря на то что в магнитолах практически отсутствуют движущиеся части, за исключением моделей, снабженных DVD, пыль и грязь способны привести к поломке. Тончайшие частицы могут не только забить привод мотора, но и засорить считывающий глазок, что приводит к тому, что магнитола перестает распознавать диск. Также пылью могут забиться USB-разъемы, а значит, считать информацию с носителей магнитола не сможет.
  2. Неправильная установка устройства способна привести к сбою в системе питания и при повышении громкости, например, прибору просто не хватает мощности и он выключается.
  3. Перепад напряжения в электрической сети автомобиля или короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя в схеме.
  4. При неправильной эксплуатации прибор может получить физическую деформацию — излом кнопок, регуляторов и движущихся частей и разъемов.

Дисплей загорается и выдает информацию, о том, что считывание CD (флешки) происходит, но звук при этом отсутствует. Зачастую такая ситуация возникает при следующих поломках:

  • нарушение работы цепей питания;
  • выход из строя динамиков (колонок) автомобиля;
  • неисправность усилителя;
  • нарушение контактов (припоя) устройства;
  • замыкание электроцепи;
  • применение мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы.

Пропал звук либо появился гул

Ремонт магнитол своими руками позволяет восстановить питание на прибор. Также можно постараться устранить такие проблемы, как отсутствие звука после включения или появление гула в динамиках. В первую очередь причина может крыться в отсутствии сигнала системы StandBy. Обычно пропадают 4,8 вольт на разъеме IC901 на его 4-м контакте. В данном случае необходимо будет заменить контролер целиком или прочистить контакты на усилителе мощности.

Если появился фон, усиливающийся с увеличением громкости, нужно проверить номинальное напряжение на базах транзисторов усилительного каскада. Если прибор показал «0» на базе транзистора, то микроэлемент придется менять. Иногда на наличие фона влияет сама кнопка регуляции громкости звука. Проявляется это тем, что уровень звука не меняется при повороте ручки в любую сторону. В этом случае необходимо будет заменить транзистор Q802.

Звуковой процессор (ЗП) включает в себя электронный коммутатор источников сигнала, регулятор громкости, тембра, баланса и реализован на микросхеме IC201 (рис. 2) типа SN761027DL.

ЗП управляет МК по цифровой шине (выв. 25-27).

На выв. 2-5 и 47-44 IC201, соответственно, поступают звуковые сигналы от тюнера, кассетной деки, CD-чейн-джера и МК. С выходов микросхемы (выв. 18,19, 31 и 30) сигналы подаются на входы микросхемы УМЗЧ IC301 — выв. 11,12,14 и 15 и далее на динамические головки. Для подключения внешнего усилителя мощности с выв.

Способы устранения неисправности

Первый, основной метод, к которому следует прибегнуть в том случае, если у вашего звуковоспроизводящего оборудования пропал звук, – это попросить помощи у специалиста: произвести диагностическое обследование самого аппарата и его составляющих с целью определения причины поломки и ее устранения в специально предназначенном для этого техническом центре. Не стоит начинать заниматься самостоятельным ремонтом, если ваше устройство находится на гарантийном обслуживании. Очень часто мастера,работающие по этому профилю, при обнаружении внешнего вмешательства в проигрыватель, просто снимают его с гарантии. А это значит, что за ремонт оборудования вы будете платить отдельно из собственного кармана.

В том случае (второй способ), когда срок гарантии уже истек или его вообще не было, вы обладаете знаниями (начальными), необходимыми приборами и инструментом, уверенностью в своих способностях, следует попробовать восстановить работоспособность устройства своими руками.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

Итак:

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Автомагнитолы ремонт

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

Автомагнитола ремонт

Алгоритм проверки:

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Автомагнитол ремонт

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.

Пионер автомагнитола

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы? Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием. Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Схема питания

Для питания различных функциональных узлов в автомагнитоле используются стабилизаторы и электронные ключи. На транзисторе Q952 выполнен стабилизатор напряжения 5 В для питания МК и интерфейсных устройств. На транзисторе Q951 выполнен стабилизатор напряжения 8,5 В, а на транзисторах Q953, Q954 — его схема управления. От стабилизатора ( 8,5 В) питаются тюнер и канал обработки звуковых сигналов.

Микроконтроллер (рис. 2) реализован на микросхеме IC601 (PD4748A). Назначение выводов микросхемы приведено в табл. 2.

Таблица 2

Номер вывода Название сигнала Направление (вход — I, выход — О) Описание
1 ASENB О Включение CD-проигрывателя
3 ADPW О Опорное напряжение аналоговых входов
4 AVSS Общий
5 FIEOUT О LPF — ключ
6 ST I Вход команды «СТЕРЕО»
7 AV REF1 I Опорное напряжение АЦП
8 KYDT I Шина данных от съемной панели
9 DPDT о Шина данных на съемную панель
10 SWVDD о Управление питанием съемной панели
11 TUNPDI I Шина данных от схемы ФАПЧ
12 TUNPDO о Шина данных на схему ФАПЧ
13 TUNPCK о Тактовая шина на схему ФАПЧ
14 TUNPCE о Разрешение работы схемы ФАПЧ
17 ТХ о Выход данных шины IP BUS
20 D RELAY о Сигнал управления внешним реле
22 VST о Стробирующий сигнал, поступающий на регулятор параметров звука
23 VCK о Тактовый сигнал, поступающий на регулятор параметров звука
24 VDT о Шина данных управления регулятором параметров звука
25 STCUT о Сигнал блокировки стартера
26 DRSYS о Выбор типа дверного датчика (нормально замкнут — НЗ, нормально разомкнут — HP)
27 DRSENS I Сигнал датчика открытия двери
28 ILPW о Сигнал управления подсветкой панели
29 FM о Выбор диапазона FM
30 AM о Выбор диапазона AM
31 NR о Включение шумоподавителя Dolby
32 CM I Управление двигателем тонвала ЛПМ
33 VSS Общий
34 SC2 о Управление двигателем микролифта
35 SC1 о Управление двигателем микролифта
36 MS IN I Сигнал от схемы поиска фонограмм
37 DR LOCK I Сигнал отдатчика двери
38 MTL I Сигнал отдатчика типа ленты ЛПМ
39 DLED о Управление светодиодом охранной сигнализации
40 N/R о Направление движения ленты
41 PLAY о Включение режима «PLAY»
42 LOAD SW о Сигнал датчика загрузки ленты
43 POS о Сигнал датчика состояния ЛПМ
44 RES I Сигнал датчика подающего узла ЛПМ
45 PEE о Выход тонального сигнала на УМЗЧ
46 NES I Сигнал отдатчика приемного узла ЛПМ
48 STBY о Сигнал управления питанием
53 SD I Сигнал опознавания режима СТЕРЕО от декодера
54 MUTE о Сигнал блокировки звука
55 SYSPW о Управление питанием
60 RESET I Сигнал начального сброса МК
61 RX I Вход IP BUS
63 DSENS I Датчик отключения GRILLE
64 MO SENS I Датчик движения ленты
65 A SENS I Датчик напряжения АСС
66 В SENS I Датчик основного питания
67 CLKIN I Вход тактовых импульсов
68 VDD Напряжение питания 5 В
69 70 X2 X1 Выводы подключения кварцевого резонатора
71 Общий
73 TEST IN I Тестовый вход
74 A VDD Питание аналоговых цепей
75 AV REF 0 Общий
76 SL I Уровень SD-сигнала от тюнера
77 MODEL 0 I Вход выбора конфигурации модели
78 MODEL 1 I Вход выбора конфигурации модели
79 TEL IN I Вход блокировки звука при работе телефона
2,15,16,18,19,21,47, 49-52,56-59,62, 80 NC Не используются

После подачи питания для установки всех узлов МК в исходное состояние микросхема IC604 (S-80734AN) формирует сигнал сброса (отрицательный импульс), который поступает на выв. 60 МК. С помощью специализированных цифровых шин (см. табл. 2) МК управляет тюнером, звуковым процессором, съемной панелью и CD-чейн-джером.

  • ключ на транзисторах Q955, Q957 коммутирует пита ние тракта FМ;
  • ключ на транзисторах Q956, Q958 коммутирует пита ние тракта AM;
  • ключ на микросхеме IC951 коммутирует питание при вода антенны.
  • ключ на транзисторах Q960, Q961 коммутирует подсветку съемной панели;
  • ключ на транзисторах Q751, Q752 коммутирует питание CD-чейн- джера;

Особенности раскодировки автомагнитол

Кодировка магнитол осуществляется для того, чтобы защитить их от возможной кражи. Если автомобиль вдруг оказался обесточенным, необходимо будет ввести код. В том случае, если вы его забыли, магнитола будет заблокирована и ею больше нельзя будет пользоваться до прошивки. В нашем сервисном центре мастера проводят восстановление аудио системы.

Во всех сервисах Москвы ремонт магнитол на андроиде проводится с программным обеспечением. Все работы проводятся на современном оборудовании. Раскодировку автомагнитолы стоит доверять только профессионалам, поскольку неправильные действия приведут к ее полной поломке. Систему необходимо аккуратно извлечь и разобрать, провести прошивку. После этого владельцу магнитолы передается новый код.

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Если же информация не считывается только с CD-диска, то, скорее всего, это происходит по причине загрязнения считывающего глазка с лазером и фотоэлементом. Восстановить работу можно с помощью специального чистящего диска или вручную, но при этом придется полностью разобрать корпус магнитолы, так как глазок находится в середине устройства.

В редких случаях пропадает питание лазера. Для устранения проблемы необходимо измерить тестером все выводы из блока питания, сверяя результаты с номиналом, записанным в схеме.

Что будет нужно для проведения ремонта

Итак, прежде чем начать процесс ремонта, необходимо обеспечить питание устройства. Как известно, автомагнитолы не имеют встроенного блока питания, как музыкальный центр и придется его обеспечить.

Наиболее приемлемым вариантом станет сетевой блок питания, идеальный для ремонта китайских автомагнитол в домашних условиях. Такой блок должен суметь обеспечить напряжение на выходе в 12-13 В, а ток нагрузки быть в пределах 10 А.С другой стороны, ток нагрузки может быть и меньше, так как не нужно, чтобы при ремонте автомагнитола работала на всю свою мощь.

В чем преимущества импульсного БП от ПК

Блок питания

Как вариант, можно предложить блок питания от ПК. Хотя блок питания можно сделать и самостоятельно, но тогда потребуется покупать мощный трансформатор.

Итак:

  • Такой блок питания способен обеспечить защиту от КЗ. К примеру, короткое замыкание может произойти при случайной переплюсовке или других проблемах.
  • Такой блок питания будет иметь необходимые выходные напряжения. Обычно, желтый провод на БП – это +12V, а красный — +5V. Как раз эти самые значения и нужны в процессе ремонта китайских автомагнитол.
  • Так же в пользу такого БП говорят небольшой вес и малые габариты. Известно, что блок питания компьютера компактен, и в то же самое время он обладает немалой мощностью.
  • Напряжение питание обеспечивается стабильно. Имея встроенные стабилизаторы, такой БП, при токовой нагрузке напряжения, никогда не превышает нормированный уровень.

Данный БП имеет и встроенный сетевой выключатель, а также индикатор на светодиоде.

Звуковая колонка либо динамик

При ремонте понадобится также какой-нибудь из этих составляющих. Активное сопротивление катушки внутри должно равняться 4-8 Ом. Понадобится динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) для контроля качества звука.

Другие важные инструменты

Кроме того, конечно же, понадобятся и инструменты:

  • Стандартный мультиметр.
  • Хорошая отвертка маленького размера, предназначенная именно для разбора или сборки.
  • Узкогубцы.
  • Пинцет.
  • Паяльник с набором нужных компонентов.

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Инструменты и приспособления для ремонта автомагнитол

К современной автомагнитоле без определенного набора инструментов даже подходить страшно, не то что проводить ремонт автомагнитол своими руками. Для простого ремонта, кроме обычного слесарного инструмента, которым можно разве что смонтировать или снять прибор с автомобиля, нужны еще некоторые инструменты.

  1.  Мультиметр. Самый простой мультиметр позволит выяснить напряжение и ток на определенном участке цепи, проверить наличие или отсутствие короткого замыкания, установить правильность подключения и соответствие схеме.
  2. Набор для пайки. Без него не обойтись никак, только паяльник должен быть не очень мощным и с небольшим жалом. 20-30 Вт более, чем достаточно для ремонта магнитолы.
  3.  Тестовый динамик. Чтобы не подключать каждый раз магнитолу к бортовой системе, нужен любой рабочий динамик, который соответствует по сопротивлению и мощности параметрам аудиосистеме. Чаще всего применяются динамики на 8 или 4 Ом.
  4.  Качественный блок питания на 12 вольт и 10 ампер. Блок питания может любым, но он должен давать стабильные 12 вольт постоянного тока. Старый блок питания от компьютера вполне подойдет для этих целей. К тому же такой блок имеет вывод на 5 вольт, который пригодится для проверки сервоприводов и двигателей проигрывателей.

Имея этот минимальный набор, можно провести ремонт автомагнитол своими руками любого уровня сложности.

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector