Сканеры для диагностики автомобиля: топ-9 лучших моделей

Лучшие любительские автосканеры

Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

  • программирует иммобилайзер;
  • задает параметры конфигурации блока управления.

Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

Autocom CDP Pro Car

Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

Launch Creader V+

Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

  • считывает и сохраняет ошибки;
  • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
  • управляет механизмом впрыска топлива.

Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

ELM327

Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

  • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
  • составляет график работы двигателя;
  • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

Подходит для всех марок автомобилей.

Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

https://youtube.com/watch?v=_vrcY9Rku3I

Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Виды автосканеров

Чтобы понять какой лучше купить автосканер, определитесь с типом, на которые они делятся. Эти приборы бывают автономные и адаптивные.

Автономные автосканеры — это профессиональные устройства, которые используют, в том числе, в автосервисах. Они напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию. Преимуществом автономных автосканеров является их высокая функциональность. В частности, с их помощью можно не только обнаружить ошибку, но и получить дополнительные диагностические сведения о том или ином автомобильном агрегате. А это впоследствии дает возможность быстрее и проще устранить возникшие ошибки. Недостаток таких приборов один, и заключается он в высокой стоимости.

Адаптивные автосканеры устроены гораздо проще. Они представляют собой маленькие коробочки, подключаемые к портативному электронному устройству — смартфону, планшету, ноутбуку, на которое установлено соответствующее дополнительное программное обеспечение. Таким образом, с помощью адаптивного автосканера можно просто получить информацию от ЭБУ, а уже обработка полученной информации выполняется с помощью ПО на внешнем гаджете. Функционал таких приборов обычно ниже (хотя это зависит от возможностей установленных программ). Однако преимуществом адаптивных автосканеров является их приемлемая цена, которая вкупе с вполне приличными функциональными возможностями и стала решающим фактором повсеместного распространения автосканеров такого типа. Большинство рядовых автолюбителей пользуется именно адаптивными автосканерами.

Кроме перечисленных двух типов, автосканеры делят еще на три вида. В частности:

  • Дилерские. Эти приборы разрабатываются непосредственно изготовителем автомобиля, и предназначены для конкретной модели (в некоторых случаях для нескольких типов похожих автомобилей). Они по определению являются оригинальными и обладают самым большим функционалом. Однако дилерские автосканеры имеют два существенных недостатка. Первый — его ограниченность действия, то есть, нельзя использовать прибор для диагностики различных машин. Второй — очень высокая стоимость. Именно по этой причине они не приобрели широкой популярности.
  • Марочные. Эти автосканеры отличаются от дилерских тем, что их производят не непосредственно автопроизводитель, а сторонние фирмы. Что касается функционала, то оно близок к дилерским автосканерам, и может отличаться по программному обеспечению. С помощью марочных автосканеров можно также диагностировать ошибки на одной или небольшом количестве похожих марок автомобилей. Дилерские и марочные сканеры относятся к профессиональному оборудованию, соответственно, их приобретают, в основном, администрации автосервисов или дилерских центров для выполнения соответствующих диагностики и ремонтов.
  • Мультимарочные. Сканеры этого типа приобрели набольшую популярность у рядовых автовладельцев. Это обусловлено его преимуществами. Среди них относительно низкая цена (по сравнению с профессиональными приборами), достаточный для самостоятельной диагностики функционал, доступность в продаже, удобство использования. И самое главное — мультимарочные сканеры не нужно подбирать под конкретную марку автомобиля. Они являются универсальными и подходят для любых современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем.

Вне зависимости от типа авто диагностического сканера, в настоящее время эти приборы используют стандарты OBD — компьютерная диагностика автомобиля (английская аббревиатура расшифровывается как On-board diagnostics). С 1996 года и до сегодняшнего дня действует стандарт OBD-II, предоставляющий полный контроль над двигателем, частями кузова, дополнительно установленными устройствами, а также возможности диагностики сети управления автомобилем.

Для чего нужен автосканер

Прежде чем искать ответ на вопрос, какой сканер лучше для диагностики автомобиля, необходимо определиться с тем, а для чего вообще нужен этот прибор, что с его помощью можно делать и какие функции он выполняет. Ведь если вы малоопытный владелец, то будет достаточно такого, который бы давал возможность лишь считывать ошибки, а вот специалисты используют максимально возможный функционал.

Зачастую при возникновении какой либо проблемы, на панели загорается лампочка двигателя “Check Engine”. Но чтобы понять причину, достаточно самого простого сканера и бесплатной программы на телефоне или ноутбуке, с помощью которых вы получите код ошибки и краткую расшифровку ее значения. Это позволит не обращаться в сервис за такой услугой.

Диагностические сканеры посложнее, дают возможность измерить какие-либо показатели, установить более конкретные проблемы в работе двигателя и дают возможность менять показатели вшитые в ЭБУ без дополнительных программ, ведь такой сканер и является мини компьютером направленного действия. Чтобы им полноценно пользоваться, нужны специальные навыки.

Автомобильные сканеры – особенности

Сканеры для диагностики автомобиля не относятся к измерительному оборудованию – приборы используются для отбора закодированной информации с бортового компьютера, расшифровки параметров работы всех систем авто, которые отслеживаются датчиками и лямбда-зондами, а также для передачи их пользователю в удобном виде.

Функционал сканера в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, класса ПО и используемых электронных систем.

Сканеры имеют классификацию по аппаратному устройству:

  • автономные;
  • адаптеры.

Автономный сканер – это самодостаточное устройство, которое имеет вшитую программу, считывает информацию на свое аппаратное ПО, расшифровывает код и отображает информацию на экране.

Размер автономных сканеров варьируется от портативной рации до небольшого планшета. Подключается оборудование к диагностической колодке машины.

Автономные сканеры часто имеют ряд дополнительных возможностей – это настройки, которые позволяют вмешиваться в работу ЭБУ авто и изменять параметры отслеживания данных. Поэтому неопытным водителям рекомендуется использовать автономные системы только для дешифровки кода, и не применять сканер для перепрошивки.

Некоторые модели 2020 года могут сопрягаться с ПК – это удобно, когда необходимо сверить данные с официальными сайтами. Недостаток автономных сканеров – в установленной программе, которую необходимо систематически обновлять.

Используются приборы в дилерских центрах, большинство моделей разработано под диагностику конкретных марок авто. Например, модель BMW ICOM A3 – это сканер-спецификатор для модельного ряда БМВ после 2010 года.

Функциональное оборудование считывает информацию и перепрошивает бортовой компьютер автомобиля под новые требования.

Адаптеры – небольшие устройства, размером со спичечный коробок. Служат как переходник-дешифровщик между диагностической колодкой и ПК (смартфоном, планшетом), Для работы устройство должно быть подключено к внешнему носителю, на который будут передаваться данные.

Анализ автомобильных сканеров и их описание

Далее мы опишем все устройства, упомянутые в статье, их функции, преимущества, стоимость и где выпускаются.

Autel MaxiCheck MX808. Он используется во время самостоятельного тестирования автовладельцами, не используя услуги профессиональных работников. Они проверяют основные узлы. Его достоинства: он обладает считывателем ошибок, небольшим ценником, простотой в использовании, а также легким подключением. Этот вариант стоит примерно 36 тысяч рублей и производится в Китае.

Lauch CRP129 Premium. Он оснащен возможностью дистанционного теста ста марок автомобилей. Его плюсы: является доступным и быстрым экспресс-сканером. Может проверять работоспособность узлом машины интерактивном режиме во время вождения. Он оценивается около 23 тысяч рублей и также выпускается в Китае.

Scan Tool Pro 2019. Оснащается самым полным арсеналом обслуживаемых марок автомобилей для непрофессионального сканирования оборудования. Его преимущества: может тестировать электронные блоки машин из перечня доступных в гаражных условиях, а также подсоединяться к разнообразным мобильным устройствам. Его стоимость составляет примерно 1 950 рублей, а страна производства – Корея.

Сканматик 2 PRO (базовый вариант). Он позволяет тестировать транспортное средство в режиме реального времени. Также он может похвастаться незначительынми функциями регулировок БУ. Его достоинства: может подключаться к персональному компьютеру (ноутбуку). Также его разрабатывали специально для российских машин. Стоит он порядка 21 тысячи рублей и выпускается в России.

BOSCH KTS 560. В него включены функции тестирования, сброса ошибок, наладки, тонкой регулировки узлов, чип-тюнинга и прошивки электронного блока управления. Плюсы: подойдет для опытных работников, СТО, автомобильных мастерских. Нередко его применяют для сканирования автомобилей, работающих на дизельном топливе. Цена уже не является бюджетной – около 127 тысяч рублей. Страна производства – Германия.

Launch X431Pro 2017. Имеет помимо базовых возможностей функцию кодировки с адаптацией БУ. Плюсы: обладает бесплатным специально произведенной программой. Поддерживает любые легковые транспортные средства. Чтобы полноценно использовать устройство необходимо покупать ежегодную подписку. Купить этот автосканер для автомобиля можно за 85 тысяч руб. Выпускает его Китай.

MaxuSys MS908S. Обладает переведенным на русский язык меню, встроенным списком дополнительных возможностей сканирования машины, куда можно отнести мотортестер, а также мультитестер. Достоинства: самое лучшее соотношение цена/качество. Как и немецкий сканер BOSCH, MaxuSys скорее подойдет для специалистов, СТО. Продается это устройство за 216 тысяч рублей. Производит данный сканер тоже Китай.

Читайте далее:

Сервисный центр Mercedes – от диагностики до кузовного ремонта

Приложение «Помощник ОСАГО» запустят уже в ноябре

Как круто затюнинговать ВАЗ за 100 тысяч рублей?

Как выбрать отличный видеорегистратор для авто

Функции бортового компьютера

Какой сканер выбрать

Дилерские сканеры стоят достаточно дорого – от 1000 долларов, марочные приборы можно купить от 8000 руб. В основном, это продукция КНР, к выбору которой необходимо подходить очень ответственно. Наибольшей популярностью у водителей пользуются мультимарочные автосканеры. Приборы стоимостью от 10 долларов отличаются простым использованием и различаются по способу отбора информации.

В большинстве случаев, мультимарочные сканеры используют для работы чип-схему ELM327, классифицируются по способу подключения и размеру. Независимо от того, как будет подключаться автосканер к ЭБУ, скорость обмена данными зависит от скорости работы ЭБУ двигателя, поэтому ошибочно считать, что особенность присоединения считывающего прибора играет решающую роль.

Классификация мультимарочных сканеров:

  • USB;
  • Bluetooth;
  • Wi-Fi.

USB-сканеры – пионеры на рынке. В основе адаптера лежит преобразователь COM-USB (RS232), передача данных проходит через USB кабель на ПК (планшет, смартфон).

Недостатком USB-сканера остается устаревшее программное обеспечение, которое корректно работает только с некоторыми ОС. Подключение к андроиду возможно только через программу TORQUE.

Bluetooth-сканеры. Самое распространенное оборудование для самостоятельной диагностики. Адаптеры производятся различных размеров, многие оснащены кнопкой активации и отключения. Простое подключение к любому внешнему устройству: ноутбук, планшет, навигатор, смартфон. Для настройки передачи данных не требуется устанавливать на гаджет дополнительные драйверы. Достаточно скачать программу, установить сканер в стандартный порт диагностики и считывать коды ошибок.

Единственным недостатком блютуз-сканеров остается использование ограниченного ОС – адаптер работает на основе микрочипа ELM327 и не предназначен для синхронизации с устройствами, работающими на iOS. Для айпадов и айфонов хорошим вариантом будет использование прибора, передающего данные по Wi-Fi.

Wi-Fi-автосканеры разрабатывались специально для работы с гаджетами на основе iOS. Кроме синхронизации с iPhone, iPad и iPod, сканер поддерживает работу с другими платформами: Windows, Android и др. Преимущество Wi-Fi сканера – большой радиус работы, отключение с кнопки. Устанавливается адаптер в стандартный порт диагностики со стороны водителя.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

Лучшие автосканеры для дилерских центров

Honda MVCI

Дилерское диагностическое оборудование, работающее только с авто марки Acura и Хонда. Автосканер функционирует на фирменном программном обеспечении HDS Honda, совместимой с ОС Виндовс XP и выше. Сканер подключают через OBDII-разъем. Прибор считывает и при необходимости сбрасывает коды неисправностей, отображает на экране диагностическую информацию, выполняет тестирование и адаптацию исполнительных механизмов. Воспользовавшись аппаратурой, можно сохранять и воспроизводить на дисплее стоп-кадры отчетов.

Особенности модели:

  • для работы нужен ПК;
  • небольшие габариты;
  • диагностика в соответствии с протоколом Хонда.

BMW ICOM NEXT A

Инновационный автосканер — обновленный вариант прибора ICOM, который применяется для обслуживания BMW. Главное преимущество модели — высокая скорость и эффективность производства диагностики и кодирования рабочих элементов авто. Набор функций стандартный: считывание-расшифровка кодов неисправностей, отображение результатов измерений на экране, формирование и показ стоп-кадров по диагностике, тестирование автомобильных механизмов. Возможно также программирование ЭБУ или их инициализация.

Преимущества:

  • инновационный процессор, более производительный и энергоэффективный, с ускоренной загрузкой;
  • кнопка Reset;
  • гибкий OBD-кабель;
  • индикатор состояния прибора;
  • возможность подсоединения принтера;
  • совместимость с автомобильными и мотоциклетными адаптерами.

Nissan Consult 3 Plus

Диагностическая аппаратура, специально разработанная для авто Nissan и Infiniti всех модификаций. При создании прибора учтены все недостатки предыдущих моделей. Тестер отличает предельно простой и понятный интерфейс, поддержка операций кодирования и программирования разной степени сложности, упрощенный доступ к операциям и функционалу. Чтобы воспользоваться программно-аппаратным комплексом, понадобится ноутбук или ПК (соединение через порт USB). Есть возможность и для беспроводного соединения через Блютуз. Адаптер подключается к диагностическому разъему авто, а необходимое для диагностики ПО предварительно устанавливается на компьютере.

Преимущества:

  • поддержка авто Nissan, Infinity, в том числе, и новейших моделей;
  • поддержка электромобилей и гибридных модификаций;
  • автоматическая диагностика;
  • возможность параллельного мониторинга нескольких систем;
  • возможность беспроводной блютуз-связи с компьютером;
  • корпус с противоударным эффектом;
  • устройство можно использовать как по прямому назначению, так и в виде бортового самописца.

ORV COMMANDER 4-IN-1

Профессиональное оборудование для автомастерской, объединяющее функционал автосканера (работает с автомобилями Опель, Ниссан, Вольво или Рено) и программатора ключей TAG KEY. Последний способен запрограммировать или выполнить перекодировку ключей в легковых, грузовых авто или мотоциклах.

Функционал диагностического оборудования:

  • считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок для ЭБУ;
  • сканирование автомобильных систем с последующим выводом на дисплей подробного отчета;
  • кодирование ЭБ и их адаптация;
  • тестирование ТС и систем впрыскивания ДТ и бензина;
  • отключение или активация противоугонной системы.

ДСТ-14Т

Дилерская модель автосканера, рекомендованная АвтоВАЗом, улучшенная модификация ДСТ-14. Новинка получила более удобный корпус и отличается от базового варианта несколько иным, эргономичным, расположением разъемов. Преимущества инновационной модели — широкий спектр авто, с которыми можно работать (от легковых до грузовых), и возможность перепрограммирования ECU. Прибор успешно выявляет неисправности основных электронных систем авто. Специалисты советуют подключать оборудование через кабель-удлинитель: работать намного удобнее.

Преимущества:

  • тестирование свыше 900 автомобильных электронных систем;
  • в течение 1 года — бесплатное обновление ПО;
  • диагностика авто отечественного и импортного производства, в том числе машин, оснащенных моторами Cummins (КАММИНЗ);
  • соединение с ПК через порт USB 2.0;
  • сохранение информации в памяти тестера (на время диагностики компьютер не понадобится);
  • расширение функциональных возможностей за счет обновления программных модулей.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

На что обратить внимание при покупке диагностического автосканера?

Если вы, все-таки, решитесь на приобретение автосканера, вам полезно будет знать, на что обратить внимание при покупке. Во-первых, вы должны четко понимать, для чего он вам нужен и как вы будите им пользоваться

Если вы являетесь владельцем небольшого специализированного автосервиса и обслуживаете определенные марки, приобретайте дилерскую модель

Во-первых, вы должны четко понимать, для чего он вам нужен и как вы будите им пользоваться. Если вы являетесь владельцем небольшого специализированного автосервиса и обслуживаете определенные марки, приобретайте дилерскую модель.

Специалистам широкого профиля подойдет мультимарочный вариант диагностического автосканера – по своим характеристикам он универсален.

Обращайте внимание на стоимость механизма. Стоит отметить, что более универсальные модели будут стоить дороже моделей узкого профиля работы

Не забывайте и о критерии портативности. Если вам нужен повышенный уровень функциональности (вопрос особенно актуален в условиях специализированных мастерских), то можете смело приобретать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.

Нюансы выбора

В целом, специалисты-электронщики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов. Здесь как раз играет момент того, что устройство к тому или иному автомобилю нужно будет подбирать – один автосканер не способен продиагностировать все марки машин.

При покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что облегчает процесс совместимости автомобиля и прибора.

Самое главное: вы должны четко понимать, что вы хотите приобрести и чего, собственно, ожидаете от покупки.

Advertisement

Разновидности автосканеров

Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.

Конструкция

По свое конструкции сканер может быть:

  • Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
  • Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.

Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.

Функционал

Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:

  • Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
  • Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
  • Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.

Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.

Кому выгодны мультимарочные адаптеры и автосканеры?

Мультимарочным автосканерам отдают свое предпочтение маленькие и средние автомастерские, с небольшим потоком клиентов. Этот выбор расширяет их поле деятельности, позволяет расширить клиентскую базу, быстро окупаются расходы на приобретение прибора.

Универсальность мультимарочников развивается по двум направлениям;

— полная универсальность (охват всех, выпускаемых в мире марок авто)

— частичная или географическая. Охват производителей определенных регионов мира (таких как, Азии, Европы, Америки), или  рынков автомобилей (Японский, США, Корейский и т д), или поддерживаемому протоколу (OBD-II или другие).

Особенности использования автосканеров

Точная информация о том, как именно пользоваться тем или иным автосканером имеется в инструкции по его эксплуатации. Поэтому перед использованием устройства необходимо обязательно прочитать инструкцию и в дальнейшем строго следовать приведенным в ней рекомендациям. Однако в общем случае алгоритм использования адаптивного автосканера будет следующим:

  1. Установить соответствующее программное обеспечение на ноутбук, смартфон, планшет (в зависимости от того, с каким устройством планируется использовать сканер). Как правило, при покупке прибора ПО идет в комплекте с ним, или его можно скачать на официальном сайте производителя прибора.
  2. Подключить прибор к разъему OBD-II на автомобиле.
  3. Активировать прибор и гаджет и выполнить диагностику в соответствии с возможностями установленного программного обеспечения.

При работе автосканера необходимо учитывать некоторые нюансы. Среди них:

  • При использовании многофункциональных сканеров (обычно профессиональных) нужно перед использованием той или иной функции внимательно изучить ее действие и алгоритм работы. В частности, многие из этих приборов обладают функцией «Репрограмминг» (или она может называться по-другому), которая сбрасывает электронные настройки автомобиля до заводских. А это может привести к неправильной работе отдельных узлов и агрегатов со всеми вытекающими последствиями.
  • При использовании некоторых марок популярных мультимарочных автосканеров возникают проблемы в его взаимодействии с электронным блоком управления двигателем. В частности, ЭБУ «не видит» сканер. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить так называемую распиновку входов.

Алгоритм выполнения распиновки зависит от конкретной марки автомобиля, для этого нужно знать схему подключения. В случае, если нужно подключить автосканер к автомобилю, который был выпущен до 1996 года или к грузовому транспорту, то для этого нужно иметь в доступности специальный переходник, поскольку такая техника имеет другой стандарт подключения OBD.

Заключение

Электронный автомобильный сканер — очень полезная и нужная любому автовладельцу вещь. С его помощью можно быстро и просто диагностировать ошибки в работе отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Для рядового автолюбителя лучше всего подойдет недорогой мультимарочный сканер, работающий в паре со смартфоном. Что касается марки и определенной модели, то выбор остается за автолюбителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector