Трехгранный ключ
Содержание:
Несколько вариантов: универсальный гаечный ключ своими руками
Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как сделать своими руками универсальный гаечный ключ из обычного рожкового ключа. Всё предельно просто, как пять копеек, но при этом очень эффективно. В общем, самоделка – что надо!
Универсальный самодельный ключ своими руками
Для этой самоделки берём большой рожковый ключ – можно старый, ржавый и ненужный. В нашем случае – это ключ на 30, но можно и большего размера. Очищаем его от ржавчины с помощью болгарки и щётки.
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
Чистим ключ своими руками с помощью болгарки
Берём обычный болт и накручиваем на него гайку. Затем примерно посередине прикладываем к рабочей части ключа и делаем отметку в том месте, где рожок следует отпилить.
Размечаем место отреза
Зажимаем ключ в тиски и отпиливаем болгаркой рожок по наметке.
Отпиливаем своими руками рожок ключа
Теперь накручиваем на болт вторую гайку и свариваем их между собой
Свариваем гайки между собой
Теперь выставляем болт с гайками так, чтобы гайки оказались на месте спиленного рожка. Прихватываем, выкручиваем болт и только потом обвариваем по кругу.
Выставляем ровно болт с гайками
Для красоты можете зашлифовать место сварки. Теперь вкручиваем обратно болт и наша самоделка, сделанная своими руками, готова!
Готовая самоделка, сделанная своими руками
Теперь наш самодельный ключ можно подогнать под любую гайку и свободно откручивать даже заржавевшие гайки и болты.
Откручиваем любые гайки при помощи самодельного универсального ключа
zen.yandex.ru/media/dimas09112/
Как из рожкового ключа на 27 сделать универсальный ключ 13-27
С помощью данного ключа получится откручивать болты и гайки от М13 до М27, конечно не прикипевшие и приржавевшие наглухо, но для этого есть другой инструмент, а это именно универсальный. При выборе гаечного ключа не берите самый дешевый, т.к. его структура не однородна и он сам по себе слишком тонкий. Нам понадобится: Рожковый ключ на 27, дрель, винт, болгарка и руки.
1. Отмечаем будущее место реза, нам нужна именна та часть которая соприкасается с болтом/гайкой. Отпиливаем болгаркой и ей же срезаем и зашлифовываем лишнее. На загатовке отмечаем край рожка, его надо будет срезать и место для отверстия.
После того как просверлили отверстие, пропиливаем болгаркой прорезь, в неё будет вставляться наша ручка. Ручку размечаем и отпиливаем лишнее. Просверливаем отверстие под винт и стачиваем равномерно с двух сторон, что бы ручка вошла в прорезь пропиленную болгаркой.
Скрепляем детали винтом и срезаем лишнюю часть резьбы, что бы не цеплялась и не мешала.
Готово.
zen.yandex.ru/masterdoma/
Универсальный ключ из болта и цепи
Иногда возникает потребность сделать ключ под гайку нестандартной формы. Гайка может быть круглой и не иметь никаких граней, за которые было бы возможно захватить гаечным рожковым ключом.
Или напротив у гайки могут быть не параллельные грани – гайка в виде треугольника, и соответственно такую гайку тоже не взять обычным гаечным ключом, главное условие для работы с которым, наличие у гайки или болта хотя бы двух параллельных граней.
Не будем лезть в дебри и изготовим ключ из подручных материалов, без привлечения сварочных и обрезных работ. Правда сверлить всё таки придется.
Покупаем в магазине болт М10 длинною 150 – 200 мм. Достаточно длинный болт нужен для того, чтобы рычаг воздействия на гайку был большим, это облегчит работу. Болт послужит рукояткой ключа.
Сверлом, диаметр которого 3 мм, сверлим в конце болта (отступив от края 5 мм) сквозное отверстие. В это отверстие будем вставлять Болт М3, он должен проходить через всё отверстие болта, высовываться с противоположной стороны на 20 – 30 мм.
Но тонкий болт не просто вставляем в отверстие толстого болта, а сначала нанизываем на него звено цепи, которое является крайним звеном длинной цепи. Потом вставляем болт в отверстие и накручиваем на него гайку. Таким образом притягиваем цепь к болту.
Собственно на этом универсальный ключ можно считать сделанным
Работать ключом надо следующим образом, накидываете петлю из цепи на гайку или головку болта, зацепляете свободное звено цепи (то, что ближе к гайке) за выступающий короткий болт. Оставшуюся цепь расправляете вдоль болта – рукоятки.
Начинаете вращать ключ, цепь натягивается, обжимает гайку, и гайка откручивается.
zen.yandex.ru/id/5b5254e8d86e5c00a8b3fb2f/
Ключи проводника для поездов и электричек «вагонный ключ» и электрического щитка
Люди, которым доводилось ездить поездами разных категорий, хорошо знают: налаженный контакт с проводником очень поможет комфортным ощущениям в дороге.
Но что делать, когда проводник сильно занят или к нему уже выстроилась очередь желающих немедленно удовлетворить самые разные потребности? Зачастую для решения множества мелких бытовых вопросов внутри вагона достаточно иметь ключи проводника .
Они открывают туалет, двери площадок для перехода, шкафы и двери в тамбурах, некоторые ящики, кабину, окна и замки электрического щитка.
В полный комплект служебных ключей еще с советских времен входит не только квадрат, но и трехгранник, а также флажок и отвертка или вагонный ключ.
Пригодится такой универсальный инструмент в почти любом ж/д транспорте — и в традиционном пассажирском поезде либо электричке, и в метро. Некоторые ценители предпочитают именно из складских запасов времен ЖД СССР железнодорожный ключ купить, но в применении это несущественно: главное — добротность изготовления ключа и соответствие размеров.
Купить ключ проводника или вагонный (от вагона, трехгранка и квадрат)
№1 Трехгранка Акция! 190 руб. |
|
№3 Универсальный комплект Акция! 290 руб. |
|
||
Мало приятного искать куда-то запропастившегося проводника, изнемогая от стремления попасть в туалет.
А в санитарных зонах и по приближении к станциям его закрывают — и далеко не факт, что официального обладателя ключа получится уговорить.
Собственные ключи проводника (Спб) пригодятся и в летний зной — можно будет открыть окно для свежего воздуха или для покупки чего-нибудь съедобного на остановке прямо из вагона.
Ключи железнодорожные
Путешествующих по железной дороге постоянно предупреждают об опасности воровства, призывают беречь вещи и неустанно присматривать за ними. Но в реальных условиях это практически невозможно: большинство пассажиров как погрузилось на вокзале в купе — так и добирается до места.
Ни в туалет, ни в тамбур покурить, ни на перрон размяться во время остановки никто с вещами не выходит
Конечно, от матерых злоумышленников ключи проводника не защитят, но закрыть занимаемое купе на период отсутствия (даже короткий) — разумная предосторожность. Этот маленький четырехгранный предмет также открывает крышки над дверями, чердак в тамбурах и т.д
— приятная возможность персонально убедиться, что в укромных местах нет «подарка» от террористов или контрабанды.
Обладатель заветного ключика наладит отношения с попутчиками столь же легко, как и щедрый толстосум. Быстро открыть тамбур для перекура или окно в душном вагоне — полезная и приятная возможность. Проводник ведь тоже человек — хочет поспать и поесть, вечно занят; необязательно дергать по пустякам.
Контакты
|
Также мы изготавливаем ригельные (реечные) ключи.
Недорогой универсальный ключ для электрошкафов и не только. / Инструменты / iXBT Live
Обзор на универсальный ключ для открытия электрических шкафов, шкафов управления, систем управления, систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Был куплен после множественных поломок комплектных ключей Rittal и отказа руководства выдавать новые.
Ключ, выполненный в форме креста, представляет собой набор из 4 торцевых головок различной формы. Изготовлен, как и большинство подобных ключей, из силумина. Поэтому он лёгкий (54 гр), но хрупкий.
“Больное” место таких ключей — крепление рукоятки к штанге головки.
Благодаря его компактности и, как я говорил ранее, лёгкости его вполне комфортно носить с собой, положив в нагрудный карман. Но, в угоду размерам пострадало удобство эксплуатации — из-за отсутствия какой-либо рукоятки ключ обратным концом впивается в ладонь.
Сверху ключ покрыт черной краской, которая слезает после первого же использования. Не критично, но неприятно. Также присутствуют небольшие огрехи литья.
Пройдемся по всем видам головок.
Круглый с двумя бородками. Я его использую чаще всего, т.к большинство электрошкафов в цеху комплектуются именно такими замками.
Трехгранный ключ используется для открытия электрошкафов и дверей в поезде. Достаточно вандалоустойчивая конструкция, отверткой, как предыдущий тип, не откроешь.
Торцевой ключ с внутренним квадратом (большим и малым). Используется для закрытия вентиляционных установок, систем отопления. Для меня бесполезен, но необходим слесарям-сантехникам.
Подробные размеры ключа.
После недели эксплуатации. Слез толстый слой краски, но металл не погнулся и не сломался. Частота использования ключа от 5 до 50 раз в смену.
Итог
Плюсы: — Дешевизна — Компактность — Универсальность
Минусы:
— Качество покраски — Материал изготовления (хотелось бы сталь)
Для меня все минусы несущественны, т.к ключ выполняет свою работу на 100%. Сломается, прикуплю еще)
Покупал тут черный
Вариант в серебре
Бонусом, если вдруг кто надумает, рожковый ключ трещотка. Шикарная вещь, когда откручиваешь гайку в труднодоступном месте. Купить можно тут.
Urban Exploration Club — Специальные ключи, отмычки и съемники для замков
В этой статье речь пойдет о таких необходимых и полезных вещах, как
специальные ключи, отмычки и приспособления для съемки замков. Их еще
ласково именуют «специальными» ключами, и предназначены они для
открытия простых и средних замков, встречающихся сплошь и рядом.
В
большинстве своем, эти ключи имеют несложную конструкцию, и просты в
изготовлении. С их помощью можно абсолютно не палясь и не напрягаясь
открывать замки и проникать в самые интересные места. Существует много
разных видов специальных ключей.
По мере их изготовления я буду
выкладывать их описание на этой странице.
По долгу своей службы дворники должны следить за чистотой во дворах
и подъездах. И они естественно не хотят чтобы в подвалах и на чердаках
подведомственных им домов поселились бомжи. Для закрывания подвалов и
чердаков жилищная контора выдает дворникам замки, которые все
открываются одним ключем.
В большинстве же случаев открыть
этот замок можно только с помощью специального ключа.Суть данного замка в том, что дужка
удерживается в запертом состоянии винтом, ввинчивающимся в
цилиндрический корпус.
Сложность замка в том, что винт утоплен в
глубине корпуса замка, не позволяя вывентить его пассатижами, а хитрая
форма головки винта практически полностью исклюячает использование
отвертки.
На рисунке №1 можно видеть несложный чертеж ключа, выполненный в разрезе и с указанием всех размеров.На
рисунке №2 показан несложный принцип действия «дворницкого» замка.
На
схеме видно, что винт (оранжевый) ввинченный вглубь корпуса
(светло-серый), заходит в углубление в дужке (темно-серый). В закрытом
состоянии винт заходит в углубление дужки, и не дает вынуть ее из
замка.
В открытом состоянии винт слегка выкручен, и не мешает вынимать
дужку из замка. Для открытия замка достаточно повернуть винт против
часовой стрелки на два-три оборота.
В заводских условиях эти ключи изготавливаются из стали, но я сделал
его из аллюминия. По случаю мне достался аллюминиевый пруток
подходящего диаметра, из него-то я и вытачил несколько ключей. Для
облегчения изготовления я снял такой замок с одной вентиляционной
шахты, которая все равно была доверху завалена мусором.
Под этот замок
я и подгонял ключ в процессе его изготовления. Так как аллюминий —
металл мягкий, у меня не возникло трудностей с его обработкой. Из
инструментов у меня были только напильник, пила, дрель и тиски.
Основная сложность заключается в том чтобы просверлить отверстие в
самом центре ключа, в остальном же ключ очень прост в изготовлении.
Для
нужд клуба я изготовил три таких ключа, один из которых ношу сам.
В пассажирских поездах отечественного производства есть очень много
всяких шкафов, дверей и люков, которые надо чем-то закрывать. Для этого
когда-то давно был изобретен специализированный замок под трехгранный
ключ. Такие ключи выдают машинистам и их помощникам, проводникам,
контролерам и ревизорам.
Этими замками закрываются тамбуры, сортиры,
электрощиты и кабины машинистов.Очень
нужная, а порой и незаменимая вещь. За примером далеко идти не надо:
Сколько раз мы ездили на поезде дальнего следования? А сколько раз мы
натыкались на запертые сортиры во время кратковременных стоянок на
станциях? В таких ситуациях наличие «трехгранки» очень трудно
переоценить.
А как иногда хочется оторваться от контролеров во время
безбилетной поездки на поезде пригородного сообщения? И здесь нам на
помощь приходит чудо-ключ, легко закрывающий межвагонные площадки и
открывающий сортиры в головных вагонах. Мы с Diger’ом сами так
прятались от «контров» в сортире))))).
Еще такие ключи позволяют
безпрепятственно проникать в кабины машиниста в пригородных поездах и
поездах метрополитена, но это только НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!!!!
На рисунке №3 изображен несложный чертеж трехгранного ключа.
Изготовить этот ключ не так уж просто, ибо в основе его лежит
треугольное отверстие, просверлить которое очень тяжело.
Делать ключ «с
нуля» было очень муторно, поэтому я просто переделал под него
бит-драйвер (гнездо для установки стандартных шестигранных насадок с
отвертками) своего мультитула.
Изначально бит-драйверу слегка не
хватало размеров чтобы состыковаться с замком, поэтому я, не долго
думая, проточил вырезы с трех сторон. Всего час работы разнокалиберными
надфилями, и ключ-специалка готов.
И что самое главное, так это то, что
бит-драйвер не потерял своей прочности, и в него по-прежнему можно
вставлять биты-насадки.Для
изготовления такого ключа не обязательно покупать мультитул наподобие
моего, подойдет и обыкновенная китайская отвертка, расчитанная на
установку стандартных бит. На крайний случай подойдет и кусочек тонкой
металлической трубы подходящего диаметра.