Какую эпоксидную смолу лучше использовать для изготовления бижутерии

Электрическая часть работы

Для того чтобы наша будущая лампа из дерева и эпоксидной смолы могла выполнять свою функцию – светить, нужно оборудовать ее электрическую часть.

Для этого нам понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лампочка мощностью в 3В;
  • кусочек металлического профиля;
  • хомуты;
  • дрель;
  • электропровод.

Лампочку для ночника следует брать маломощную, чтобы она не разогревалась свыше 60 °C. Для такой цели подойдет лампочка на 3В. Для профилактики перегрева прибора можно сделать импровизированный радиатор, используя металлический профиль и хомут для крепления. После этого следует просверлить отверстие, в которое будет помещен электропровод, собрать электрооборудование и закрепить лампочку.

На этом светильник из эпоксидной смолы и завершен – он готов радовать и удивлять вас, всех обитателей и гостей вашего жилища своим неповторимым светом!

Деревянная основа, сочетаясь с цветной эпоксидкой, представляет собой впечатляющую и оригинальную конструкцию. Она совсем не похожа на классические ночники со стеклянными или металлическими плафонами, какого бы типа они ни были.

Такое изделие – не только отличная идея для оформления интерьера, но и вполне функциональный предмет. Мягкий свет, излучающий светильником из эпоксидной смолы и дерева, успокаивает и снимает стрессы, располагает к отдыху и релаксации.

Как видите, необычные светильники из эпоксидки не обязательно покупать в брендовых магазинах, тратя на это немалые деньги: немного умения, мастерства, усилий и творчества – и вы обладатель замечательного эксклюзивного аксессуара без ощутимых финансовых убытков!

Импортное или отечественное

Строго говоря, такое деление не имеет смысла, потому что с импортозамещением в этой области в России дела обстоят не лучшим образом. На 90% производство эпоксидных ювелирных компаундов у нас базируется на импортных составляющих, то есть в страну завозится сырье, из которого на отечественных заводах выпускают ювелирную смолу, по качеству ничем не отличающуюся от ее аналогов производства Тайваня, Чехии, Австрии, Италии, Германии и других стран.

Поэтому, увидев надпись «Сделано в России», внимательно вчитайтесь в текст и обнаружите, что это или совместное производство, или изготовлено из импортных составляющих. Что не является чем-то ужасным, как об этом могут подумать некоторые граждане, глобализация экономики диктует свои правила. Ведь никого не шокируют многие детали «Лады», сделанные по лицензиям фирм «Рено» или «Пежо». Также как весь мир не испытывает комплекса неполноценности оттого, что чисто российское изобретение – терминалы по оплате мобильных телефонов, появились впервые в России еще 20 лет назад, а потом с триумфом распространились по всей планете.

Что на 100% делается в России и из российских компонентов, так это отвердители. Их ассортимент очень широк, и можно подобрать отверждающий состав под любую модель застывания, варьируя скорость полимеризации, совместимость смолы и отвердителя и возможность введения в составы всевозможных добавок в виде пластификаторов и пигментов.

Что нужно начинающему мастеру

Хотя эпоксидка очень приятный и послушный материал, сделать из нее мебель, не имея необходимого навыка, будет чрезвычайно сложно. Недостаточно просто посмотреть видео или однажды посетить мастер-класс. Новичку в этом деле понадобится:

Тренироваться с заливкой и шлифовкой. Для начала стоит поучиться создавать качественную опалубку, заливать смолу, обрабатывать ее после застывания. Цель — получить навык изготовления разных форм

Важно и правильно замешивать раствор, пользоваться хорошими отвердителями и другими пластификаторами.

Подобрать «свой» материал». Рекомендуется купить несколько видов эпоксидки, чтобы понять, какой из них лучше всего подойдет для работы с древесиной

Хорошая смола не должна желтеть, трескаться после отвердевания, выделять вредных веществ, например, при высоких температурах. По консистенции она похожа на растительное масло, легко замешивается и заливается в форму.

Попробовать комбинировать дерево и эпоксидку. Наличие большого количества пор в древесине приводит к тому, что смола быстро заполняет все отверстия. Кроме того, воздух может вытесняться в раствор, создавая в нем большое количество пузырьков. Наконец, неправильное соотношение размеров древесной и полимерной частей может привести к раскалыванию формы. Именно поэтому необходимо тренироваться работать с обоими материалами, обрабатывать доски, аккуратно заделывать стыки и швы.

Создание подобной мебели предполагает использование различных деревообрабатывающих и шлифовальных инструментов

Перед работой обязательно нужно ознакомиться с правилами использования эпоксидной смолы, мерами предосторожности и техникой безопасности. Глаза, кожа и дыхательные пути обязательно должны быть защищены

Мастерить нужно в хорошо проветриваемом помещении и на ровной поверхности.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка

Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Можно и как стулья использовать, и как опору для столешницы

Секреты изготовления

Светильник из эпоксидки красив и оригинален, а его изготовление – увлекательный процесс, требующий фантазии и художественного вкуса. Мы предлагаем мастер-класс по изготовлению конструкции из фрагмента дерева и полимера.

Новичкам, прежде чем приступать к работе над светильником, следует провести пробное смешивание эпоксидной смолы с отвердителем и красителем. Если все получилось, можно приступать к работе. Для создания поделки нам понадобятся:

  • деревянный брус, который станет основой светильника;
  • эпоксидный полимер;
  • отвердитель;
  • желающим подкрасить эпоксидную смолу необходимо приобрести пигменты или красящую пасту нужного цвета;
  • составы для обработки древесины (полиэфирные масла или лаки);
  • фрезерный станок;
  • средства для шлифования с поверхностями разной зернистости;
  • дрель;
  • для создания молда приобретается акрил;
  • емкости и палочки для смешивания;
  • герметик.

Что касается самого светящегося элемента, все зависит от желания мастера. Можно залить светодиоды или светодиодную ленту.

Понадобятся еще патрон и электрический кабель с вилкой.

Прежде чем преступить к работе, нужно сделать эскиз будущего светильника. Затем поэтапно совершать ряд несложных действий.

  • Подготовленному бруску придать нужную форму согласно эскизу, затем хорошо отшлифовать. Изделие выглядит привлекательнее, если деревянная основа будет меньше полимерной его части. Сам брусок может иметь ровный срез или рваные края. Второй вариант смотрится эффектнее.
  • Далее необходимо просверлить в деревянной заготовке сквозное отверстие под LED-лампу с патроном.
  • С одной стороны к брусу будет подведен кабель, с другой – эпоксидная часть светильника. Отверстие между основой и полимером нужно закрыть. Для этого из прозрачного пластика или стекла вырезают деталь, подходящую по размерам для его сокрытия.
  • Затем необходимо подготовить молд (опалубку), куда и будет произведена заливка эпоксидной смолы. Для этого из акрила вырезают 4 поверхности, с помощью скотча соединяют в прямоугольный короб с равными сторонами. Конструкцию устанавливают на деревянное основание и герметизируют стыки.
  • В смолу добавляют пигмент, а затем отвердитель. Пропорции указываются на фабричных упаковках. Состав в опалубку следует вводить быстро, пока он не начал затвердевать. Окончательное застывание произойдет через сутки, после чего молд убирают.
  • Полимерную часть светильника тщательно шлифуют, а древесную – покрывают лаком.
  • В деревянную основу вставляют лампу, пропускают кабель и закрепляют с помощью хомутов. Кабелю понадобится небольшое боковое отверстие, которое лучше просверлить заранее. Широкое внешнее отверстие можно прикрыть крышечкой, вырезанной из фанеры.

Несколько вариантов исполнения

Еще раз напомним, что общее количество дизайнерских решений с подсветкой исчисляется сотнями, поэтому описать все разнообразие невозможно. Учитывая то, что ряд моделей созданы по принципиально схожим технологиям, представим наиболее популярные примеры оформления столешниц.

Разноцветная подсветка отлично подходит для создания романтической обстановки. Используются точечные источники, рассредоточенные по площади столешницы в хаотичном порядке.

Ярким примером применения люминофора является столешница с полостями, которые заливаются эпоксидной смолой. Эти полости могут быть натуральными (червоточины) или вырезаны в слэбе специальной фрезой.

Как правило, для изготовления таких столиков необходимо относительно небольшое количество смолы, что существенно снижает себестоимость производства.

Использование белых светодиодов позволит создавать картины, имитирующие звездное небо.

Предпочтительнее было бы применить более темный фон столешницы, однако не стоит забывать, что большую часть времени изделие эксплуатируется без подсветки.

Для изготовления столов могут использоваться не только продольные, но и поперечные срезы ствола дерева. Прозрачность эпоксидной смолы позволяет сохранить натуральный рисунок. Если в состав добавить колер и люминофор, то можно получить декоративные подсвечивающиеся столики.

Широкую популярность получил стол-река. Вариаций его исполнения очень много. Смола, подкрашенная в синий цвет, имитирует водоем. Роль берегов играет деревянный слэб. Оперируя декором, можно создать картину реки или стоячего водоема. При добавлении в смолу люминофора «вода» начинает светиться в темноте.

Отдельного рассмотрения требует стол, на поверхности которого изображена огненная лава. Секрет заключается в том, что в проделанных полостях слэба монтируется светодиодная лента в эпоксидной смоле. По своей сути, такая композиция является одной из разновидностей «реки», только вместо синего наполнителя используется красный.

Если в качестве наполнения использовать множество мелких компонентов, то можно сэкономить на количестве смолы, но при этом визуально будет казаться, что ее достаточно много. Этот эффект усилится при наличии люминофора в составе.

Работа с древесиной

Для изготовления уникального осветительного прибора из дерева и эпоксидной смолы своими умелыми руками вам понадобится цельный и ровный брусок (из дубовой или другой древесины) с поперечным квадратным сечением около 100 мм и длиной  около 250 мм. Брус будет основой светильника.

В работе мы обойдемся без профессионального оборудования и сложного специального инструментария.

Нам будут нужны только следующие предметы:

  • карандаш;
  • линейка;
  • электродрель;
  • 3-4 сверла с разным диаметром;
  • перьевое сверло;
  • стамеска.

Далее приступаем к работе. Процесс производим в следующем порядке.

  • Разметка по ширине. Определяем, какая часть длины бруса будет древесной, а какая – смоляной. В соответствии с этим наносим разметку: вначале проводим под линейку
    две параллельные линии по ширине основы. Затем поверх одной из них наносим от руки произвольную дугообразную линию. 
  • Разделение основы по разметке. Чтобы разломать кусок дерева, молоток и стамеска не пригодятся. Для этого мы используем дрель и несколько сверл, имеющих разный диаметр. Сверление производим в хаотичном порядке, но в целом ориентируясь на намеченную дуговидную линию. Далее при помощи стамески разделяем деревянный брус на две части.

Двухсторонняя разметка центра. Центр заготовки просверливаем с обоих концов (создаем направляющую для крупного сверла).

Устанавливаем барьер между составляющей из смолы и лампочкой. Для этого сгодится любой прозрачный материал – оргстекло, пластик. Вырезаем кусок нужного диаметра. Если у вас найдется подходящая линза, то можно использовать ее.

Высверливание отверстий по сторонам бруска. На одной стороне основы используем сверло, соответствующее диаметру барьера, для просверливания другого конца берем перьевое сверло большого диаметра (до 5 см). Чтобы облегчить работу, предварительно целесообразно просверлить несколько дополнительных отверстий при помощи обычных сверл.

На этом первичная работа с деревом завершена: пришло время взяться за эпоксидку. 

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Требования

Сразу следует отметить, что сэкономить на материале не получится. Те модификации смол, которые отличаются низкой стоимостью, едва ли подойдут для творчества, так как они не удовлетворяют требованиям, представленным ниже. Среди технических параметров практическое значение имеет минимальная толщина слоя. Ни одному мастеру не нужно моментальное застывание смолы. После заливки компаунд должен успеть заполнить все полости, а пузырьки воздуха – выйти на поверхность.

Помимо этого, при наличии декора, возможно, потребуется внести некоторые корректировки по его размещению. Если взять смолу в объеме, меньшем, чем рекомендуется, то она начнет схватываться очень быстро, что негативно повлияет на качество изделия. Как правило, первый слой смолы используют для фиксации декора у основания столешницы.

Многие новички предпочитают выбирать марки смол, позволяющие произвести заливку столешницы за один прием, однако здесь есть определенный нюанс.

  1. Во-первых, послойная заливка позволяет создавать трехмерные изображения при декорировании каждого слоя.
  2. Во-вторых, большой объем смолы, который приходится заливать за один раз, может спровоцировать интенсивное выделение тепла при отверждении.

Если мастер решил остановить свой выбор на смоле с максимальной толщиной слоя в 5-6 см, то следует отдать предпочтение тем моделям, у которых продолжительное время жизни, ибо оно гарантирует низкую скорость реакции взаимодействия компонентов.

Как правило, на окончательное отверждение уходит около суток. Тем не менее, необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы уточнить этот параметр. Дело в том, что последующий слой можно заливать только после полного отверждения предыдущего слоя. Остальные критерии выбора связаны со стоимостью и популярностью производителя. Если стоимость определить очень просто, то рейтинг производителей и поставщиков придется изучать дополнительно. Полезно воспользоваться советами и подсказками опытных мастеров. Мы приведем несколько примеров популярных марок, которые по всем своим параметрам удовлетворяют требованиям для заливки столешниц.

Правила техники безопасности

Помните, что эпоксидная смола становится безвредной только после окончания процесса полимеризации. Жидкая субстанция выделяет вредные испарения, а при контакте с кожей вызывает сильную аллергию. Поэтому на всех этапах работ (в том числе и финишных) требуется использование индивидуальных средств защиты:

  • перчаток и рабочей одежды с длинным рукавом;
  • защитной маски-респиратора;
  • очков для глаз.

Все работы проводятся только в хорошо проветриваемом помещении, после их окончания комнату необходимо тщательно проветрить. Грамотно подходите и к выбору эпоксидки для дизайна. Для творчества применяется специальная смола – ювелирная или декоративная. Она не токсична и при отвердевании становится полностью прозрачной.

Как сделать ювелирную смолу

Для приготовления ювелирной смолы нужны два компонента — сама эпоксидная смола и отвердитель, без которого применить эпоксидку по назначению не получится. Для создания «рабочего» состава и украшений понадобятся:

  • перчатки для защиты кожи рук, респиратор;
  • инструменты для перемешивания;
  • формы для заливки смолы (есть специальные силиконовые формочки для рукоделия и творчества);
  • декоративные элементы — цветные добавки, глиттеры, различная фурнитура.

Порядок работы

Работать с ювелирной эпоксидкой следует в проветриваемом помещении, без источников открытого огня, в средствах индивидуальной защиты — в респираторе и перчатках.

Изучите инструкцию. Чтобы смола получилось нужной консистенции, нужно точно отмерять порции компонентов. Если пропорции нарушаются, то смола может получиться хрупкой, липкой, химически неустойчивой.

Подготовьте формочки. Если используете специальные силиконовые, то их готовить не требуется: готовые изделия из отвердевшей ювелирной смолы вынимаются из силиконовых форм легко. Формы из других материалов стоит смазать жидкостью бесцветных гелиевых свечей или вазелином.

Отмерянные порции перемешайте до однородной массы. Мешать надо относительно долго — минут 10, до момента, когда сырье станет однородным и более тягучим. Если образовываются пузырьки, убирайте их. Если нужно придать смоле цвет, на этом этапе добавьте красящие вещества.

Смолу формуют и оставляют застывать

Важно защитить ее от попадания пыли, так как поверхность застывающей массы липкая и ее легко может испортить любая соринка. Формы должны стоять ровно на идеально горизонтальных поверхностях, иначе состав застынет неровно.

Если используете эпоксидку холодного застывания, оставьте формы на сутки, прикрыв от пыли

Если работаете со смесью горячего отверждения, запекайте формы с подготовленной массой в соответствии с инструкцией производителя. Обычно для состава горячего застывания нужно 20-25 минут запекания при температуре 110-130 °С.

Когда масса полностью отвердела, изделие готово. На этом этапе его можно шлифовать, обрезать, полировать и подвергать другой обработке.

На каком этапе придавать форму изделию?

С момента смешивания компонентов и до затвердения ювелирная смола проходит несколько этапов.

  1. Сначала она жидкая, в это время удобно заливать ее в рельефные формы: жидкий состав заполнит все узорные части.
  2. Потом она становится вязкой и удобной для заливки в нерельефные формы.
  3. Далее состав становится тягучим, как мед, на этой стадии смолу можно использовать для склеивания.
  4. Эпоксидка становится еще гуще, ее поверхность липкая и не подходит для обработки.
  5. Липкость исчезает, смола становится упругой и пластичной. Масса легко формируется, по консистенции похожа на резину. На этом этапе ее удобно формовать, но нужна дополнительная фиксация, иначе масса примет первоначальную форму.
  6. Эпоксидка продолжает твердеть и в итоге затвердевает полностью. Готовое изделие прочное, практически небьющееся.

Работа со смолой

Работа с эпоксидной смолой заключается в заливке смеси в подготовленную форму. Для вертикального светильника форма представляет собой 4 пластины, плотно прижатые к боковым граням бруска с предварительным нанесение герметика по всему периметру. Соединения пластин необходимо также герметизировать и дождаться полного застывания материала

Это важно, так как эпоксидка обладает поразительной текучестью и способна целиком выйти в малейшее отверстие

Форма для светильника второго
типа проще — это неглубокий ящик с ровным днищем из пластика. Он нужен для
того, чтобы сформировать гладкую поверхность тыльной стороны панели и легче было
оторвать застывшую эпоксидку. Соединения с боковыми стенками, как и стыки
стенок между собой, надежно герметизируются.

После застывания смолы форму разбирают и обрабатывают поверхность отливки. Больше всего изъянов обычно находится на угловых стыках, но могут быть некоторые неровности и на плоскостях. Шлифовку выполняют несколькими видами наждачной бумаги, постепенно уменьшая размер зерна. Последняя процедура — полировка. Ее выполняют войлочным кругом, на который наносится полировальная паста.

Можно использовать автомобильный состав 3М или подобный ему. Полировку вертикального светильника рекомендуется производить после отделки деревянной части лаком или маслом, чтобы не испортить ее поверхность.

Электрическая часть ночника

В качестве излучателя отлично подойдёт светодиодная лампа от точечного светильника, но её мощность не должна превышать 3 Вт. В противном случае, она будет сильно нагреваться. Для охлаждения, а также обеспечения фиксации, лампу следует закрепить на алюминиевом профиле.

Алюминиевый профиль будет играть роль радиатораФОТО: youtube.com

Остаётся лишь обрезать профиль по длине, подключить провод, пропустив его сквозь дополнительное отверстие, и закрепить радиатор на саморез.

Радиатор крепится на саморез, после чего ночник можно проверятьФОТО: youtube.com

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector