Фэтбайки: особенности конструкции, обзор моделей, цены, отзывы

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но MUKLUK одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Scott называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Scott Big Jon (2019)  имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги

Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

ВИДЫ

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 5 лучших фэтбайков по версии экспертов сайта Bike-Rampage, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)

Горный велосипед — фэт-байк с колёсами 26″ и механическими дисковыми тормозами от популярного российского бренда Stels. Лёгкая и прочная алюминиевая рама технологически позволила достичь минимального веса. Спортивная посадка и очень широкая резина превратят в удовольствие поездку по неровной поверхности и преодоление препятствий в виде песка или снега. Трансмиссия любительского уровня с 8 скоростями позволит выбрать комфортный темп передвижения.

STARK Fat 26.2 HD (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк), с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, жесткая вилка Stark Rigid, двойные обода Qijian MX-80S, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 15,9 кг.

Black One Monster 26 D

Велосипед (Фэтбайк) любительского класса – Black One Monster 26 D оборудован рамой из Сталь. Байк имеет жесткую вилку, вместо нее за мягкость хода и погашение вибраций и уадров отвечают толстые покрышки. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21A вкупе с передним DNP. Колеса 26 дюймов обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес – 19 кг.. Мы рекомендуем купить Black One Monster 26 D для долгосрочного любительского использования в городских условиях и регулярных выездов на природу.

Welt FAT Freedom 1.0 (2020)

Фэтбайк Welt FAT Freedom 1.0 (2020) – ваш выбор, если вы хотите исследовать новые места и ездить по дорогам любого типа. Педалекручение на модели очень удобное и не расходует лишних сил благодаря чётко работающей системе Samox AF-26 28T narrow. Имеется переключатель передач Shimano Altus 8spd. Велосипед имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 для эффективного и быстрого торможения. Алюминиевая рама Alloy 6061 обладает большим запасом устойчивости к износу. Жёсткая вилка Rigid steel ES-14K идеальна для асфальтированных дорог. Фирменные покрышки CST Big Foot 26x 4.0 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. На велосипед установлено любительское оборудование.

FORWARD Bizon 26 (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,2 кг.

История компании

Основал фирму предприниматель из Германии –Дион Ретиф, у которого был в велосипедной индустрии 22-летний опыт за плечами, маркетинговые исследования и отзывы дилеров из 45 стран, которым он личные нанес визиты.

В основу разработки новых велосипедов он положил инновационные разработки, для чего был создан в Штутгарте – центре высоких технологий в Европе, собственный исследовательский центр.

Понятно, что велосипеды Silverback не могли не овладеть вниманием аудитории. Они являются симбиозом современных материалов, новейших конструктивных решений и огромной научной работы

Правильный подход высоко оценили в мире, доказательством чему являются многочисленные европейские награды за дизайн и особенности конструкций.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

Большие колеса.

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

Широкие обода.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

Толстые покрышки.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.

Интересный момент: на фэтбайках человек также уверенно чувствует себя и по ровной асфальтированной дороге.

Длительный срок службы.

Примечание: если велосипед приобретен у проверенного производителя, то такой «металлический конь» прослужит многие годы.

Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна. 

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.

Важно: на них требуется дольше учиться ездить, чем на простых моделях, в силу наличия крупных колес и массивной рамы.

Большой вес.

Примечание: в среднем, модели с широкими колесами, в 1.5 – 2 раза тяжелей, чем простые виды. Они не совсем подходят для людей, которым требуется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать его на высокий этаж, особенно без лифта.

Сложно найти на замену подходящее колесо.

Важно: колеса на такие велики выпускают незначительными партиями, поэтому при необходимости их довольно затруднительно найти в продажи.

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

Характеристика маунтинбайка с большими колесами

Еще некоторое время назад фаворитами в экстремальной езде считали колеса 26 дюймовые, а за последние несколько лет приобрели большую популярность новинки – 27,5″ и 29″. Велосипед с большим диаметром ободов в 29″, появился сравнительно недавно – около 15 лет назад и был предназначен в первую очередь для кросс-кантри велосипедистов с ростом от 185 см. Сейчас их с успехом используют и в даунхилле. Чтобы правильно выбрать диаметр больших колес, надо разобраться в основных различиях между 26-29″.

Характеристики 26″

Стандартный маунтинбайк с большими колесами в 26″ это отличный вариант, подходящий всем. Он без дополнительных заморочек и инновационных сложностей, к нему легко можно найти запчасти в большом ассортименте.

Диаметр колес обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги, а главное – позволяет легко и быстро набрать скорость (быстрее диаметров 27,5 и 29), и соответственно легче остановить байк. Однако угол наезда на неровности у стандартных 26″ меньше, а это значит, что ухабы и крутые рельефы дороги будут ощущаться, хоть и незначительно. 26″ большие обода позволяют использовать велосипед по максимуму в любом катании:

  • прогулка по городу или парку;
  • гонки по шоссе;
  • велопутешествие на большие расстояния.

Велобайк, оснащенный диаметром ободов в 26 “, имеет преимущество в маневренности при катании по пересеченной местности, лесу, парку. Большие колеса этого размера достаточно жесткие и прочные, они прекрасно подходят для повседневного использования.

26 дюймов представляют собой хороший компромисс для гонщиков среднего роста в условиях преодоления трассы высокой сложности на широких шинах, даже на уровне с фэтбайком.

Характеристики 27,5″

Важно отметить, что диаметр вращающихся элементов измеряется между поверхностями шин. Можно выбрать высокопрофильную резину на стандартный горный велосипед, тем самым увеличить размер диаметра до большего – 27,5″

Сразу ощущается:

  • увеличение сцепления с дорогой;
  • качение колес сокращается;
  • более мягкий ход.

Сами характеристики велобайка на 27,5″ схожи с описанием моделей диаметра 29″. Велобайк с диаметром ободов 27,5 ” смело можно выбирать для активного катания по бездорожью, с многочисленными подъемами и спусками. Модель соединяет в себе юркость от 26 ” и улучшенные качества при подъеме и преодоление неровностей от 29 “. Слегка уменьшенная маневренность, практически не будет ощутима, за счет улучшенной способности к сцеплению и качению, приближаясь к свойствам широких и больших колес фэтбайка.

Характеристики 29″

Велосипед с большими колесами в 29″ еще называют найнером, от английского «nine» – девять. Эта модель развивает очень приличную скорость и преодолевает любые препятствия. Благодаря модификации большого диаметра вращающих элементов, обеспечивается улучшенная управляемость на поворотах и набор скорости велосипедом.

Данную модель стоит выбрать, если экстремальная езда проходит по песчаным трассам и неровностям, крутым подъемам. Велосипед в данных ситуациях будет выигрывать время у стандартных моделей, он значительно стабильней и безопасней при езде.

Найнер не врезается в мелкие преграды, так как обода более пологие в отношении к неровностям и препятствиям трассы. Деформаций от ухабов и ям тоже не будет, так как создается большой угол наезда на преграду. Ездок чувствует себя комфортно, даже съезжая с лестницы вниз, словно на широких шинах фэтбайка.

Большие обода полностью меняют конструкцию модели:

  • специальные оригинальные рамы;
  • база всего велобайка увеличивается;
  • повышается центр массы вверх на 1,5 см – это улучшает стабильное расположение ездока;
  • изменение зазора у вилки для комфортной установки переднего колеса;
  • ход вилки велосипеда меняется;
  • максимально низкий подъем руля;
  • отличная устойчивость модели на дороге.

Так как у велосипеда с большими колесами в 29″ площадь пятна контакта на несколько сантиметров больше по сравнению с 26 и 27,5 “, то и сцепление с дорогой у него тоже выше, надежней.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик – американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Лучшие производители

Достоинства велосипедов на толстых колесах известны любителям спорта во всем мире. Сегодня на выпуске фэтбайков специализируются многие бренды:

  1. Surly Bikes. Американская компания, которая пользуется огромным авторитетом в своей сфере. Линейка представлена тремя оригинальными велосипедами на больших колесах. Pugsly — экстремальный вариант для сложных трасс, Wednesday — универсальное транспортное средство, Ice Cream Truck — фэтбайк для длительных путешествий.
  2. Love Freedom. Китайский бренд — пользуется популярностью в нашей стране. Все велосипеды с широкими шинами имеют эргономичные сиденья, рамы, изготовленные из высокоуглеродистой стали, алюминия.
  3. Land Rover. Производит фэтбайки в низком ценовом сегменте. Модели оснащают легкими алюминиевыми рамами, дисковыми тормозами.
  4. Benshi. Китайская компания производит велосипеды для езды по городу, катания по бездорожью. Продукцию бренда относят к любительскому сегменту.
  5. Petava. Китайская фирма специализируется на выпуске велосипедов, отличающихся необычным оформлением рамы.
  6. Forward. Российский бренд производит модели для женщин, подростков, а также полноразмерные варианты.

Электрические варианты с широкими шинами пользуются огромной популярностью. Такие колеса в сочетании со специальным оборудованием выглядит особенно эффектно. Лучшие модели электробайков — Eltrecо Multiwatt, Wellness, «Медведь».

Толстые колеса позволяют велосипедистам с легкостью преодолевать различные препятствия. Если возникают проблемы с тем, как выбрать фэтбайк, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Тогда катание будет доставлять настоящее удовольствие.

Surly BikesForwardPetavaBenshiLand RoverLove FreedomEltreco Multiwatt«Медведь»Wellness

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Четыре наиболее важных фактора при выборе покрышек

Независимо от того, хотите ли вы сделать свой двуподвес пригодным для горных спусков, планируете спокойные покатушки по горному парку, или договорились устроить недельный комфортный велотур с друзьями: если вы хотите новые покрышки, есть четыре основных фактора, которые нужно учитывать при выборе «идеала».

Размеры

Большинство электрических горных велосипедов используют колеса диаметром 29 или 27,5 дюйма. Тем не менее, многие производители уже не полагаются только на один размер колеса. Некоторые модели e-MTB сочетают в себе 29-дюймовое переднее и 27,5-дюймовое заднее колесо. Они называют эту комбинацию: MX, Mixed, Mullet или DiMMiX… Но когда мы говорим «размеры», мы имеем в виду, прежде всего, правильную ширину покрышек – она ​​должна соответствовать вашему ободу и вашему стилю вождения, кроме того, покрышки также должны соответствовать вашей раме или вилке. Более широкая и объемная покрышка дает вам лучшую амортизацию неровностей и повышает комфорт. Однако с увеличением ширины ухудшается ситуация с управляемостью велосипедом и накатом на ровных участках.

При ширине обода около 30 мм вы можете использовать большинство моделей покрышек шириной от 2,4 до 2,6 дюйма. Если ваш обод уже 25 мм, то покрышки 2.4 ” – не годятся. При ширине обода более 35 мм ваша покрышка не должна быть уже 2,6 дюймов.

Каркас

Каркас (основа) образует нечто вроде скелета покрышки. Каркас расположен под резиной, делается из нескольких слоев специальных материалов. Он придает покрышке форму и существенно влияет на устойчивость электровелосипеда в поворотах, защиту от проколов и вес. Вы должны выбирать покрышки ориентируясь не на их вес, а на вес своего тела, стиль вождения и особенности трасс, где вы их будете эксплуатировать. Чем устойчивее каркас, тем меньше риск испортить покрышки при использовании низкого давления.

Состав резины (компаунд)

Производители покрышек хранят секреты своих разработок составов резины. Для этого есть веская причина: почти все типы резины могут сохранять достаточное сцепление с дорогой в сухих условиях, но на мокрых грунтах большинство из них выглядит не лучшим образом. Производители шин ищут компромисс между сцеплением, сопротивлением качению и долговечностью. По этой причине они зачатую отказываются от использования только одного состава, используя сразу 2-3 различных. Внутренняя структура обычно очень похожа: в покрышке изготовленной из трех разных составов, самое твердое химическое соединение используется под протектором для обеспечения устойчивости. Самая мягкая смесь используется для боковых выступов – они соприкасаются с грунтом в углах и значительно увеличивают сцепление, как только электровелосипед наклоняется при повороте. Смесь «мягкой» и «жесткой» резины используется на центральных выступах протектора, чтобы улучшить накат и увеличить долговечность покрышки. Для использования на трассе рекомендуется использовать мягкий вариант с отличающийся хорошим сцеплением спереди и более твердые покрышки с тройным составом резины на заднем колесе, для улучшения наката и продления их срока службы. Покрышки с одним или двумя составами резины обычно дешевле.

Протектор

Протектор является самой заметной отличительной чертой каждой модели покрышек и оказывает огромное влияние на ходовые качества электровелосипеда. Существует примерно три категории зубцов: центральные влияют сцепление с грунтом, качение и торможение шины; боковые зубцы обеспечивают шине необходимую “хватку” в поворотах; переходные зубцы встречаются реже и расположены между центральными и боковыми зубцами. Переходные зубцы делают покрышку более «округлой» и увеличивают сцепление с дорогой на поворотах с низким уклоном. Существуют бесчисленные различия в расстоянии между зубцами, форме и размере зубцов

При выборе правильного протектора, вы должны обратить внимание на особенности грунтов ваших трасс. Для мягких, влажных грунтов рекомендуется использовать «открытый» профиль с крупными зубцами и большим пространством между ними

Это гарантирует, что грязь не будет застревать между зубцами и покрышка не потеряет хорошее сцепление с дорогой. Если же вам нужны покрышки, которые хорошо катятся по твердому субстрату и не слишком быстро разряжает батарею, выбирайте менее “злой” протектор.

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Достоинства и недостатки

Теперь можно выделить основные плюсы и минусы вышеперечисленных моделей велосипедов с большими колесами, по которым их можно выбрать.

Диаметр 26 дюймов

Имеет следующие преимущества:

  1. Дешевле других;
  2. Быстрей набирает скорость, за счет меньшего диаметра;
  3. Превосходит по маневренности;
  4. Ремонт не будет проблемным – рынок насыщен запчастями;
  5. Повышенная жесткость конструкции.

Минусы:

  1. Амортизация от ударов и неровностей ниже;
  2. При переезде препятствий у ездока менее комфортные условия;
  3. Постепенно сокращается выпуск покрышек и ободов модели;
  4. Слабый накат по прямой.

Диаметр 27,5 дюймов

Велосипеды с большими диаметрами в 27,5 дюймов лучше:

  1. Держат скорость и накат, чем 26″;
  2. Переезжают через препятствия;
  3. Имеют большее и лучшее сцепление с дорогой.

Минусы:

  1. Тяжелее по весу 26″;
  2. Дороже в цене;
  3. Ниже маневренность, чем у 26″;
  4. Жесткость ниже.

Диаметр 29 дюймов

Неоспоримые плюсы:

  1. Лучшее сцепление с дорогой;
  2. Дольше и лучше держит набранную скорость;
  3. Отличная амортизация;
  4. Лучший накат;
  5. Великолепно переезжает любые препятствия.

Минусы:

  1. Высокая цена;
  2. Меньший выбор деталей для замены;
  3. Снижена маневренность, тяжелее вес.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector