Разыскивается бас в 25ас-326
Содержание:
Динамики
25ГД-26Б
Назначение
Применение в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей и 1-й групп сложности в качестве НЧ звена при работе в помещениях.
Устройство
Головка громкоговорителя электродинамического типа, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Подвес — торроидальной формы — из резины. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.
Технические характеристики
- Эффективный рабочий диапазон частот 40-5000 Гц
- Уровень характеристической чувствительности, не менее 84 Дб
- Рабочая мощность 25 Вт
- Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
- Предельная шумовая (паспортная) мощность 35 Вт
- Предельная долговременная мощность 50 Вт
- Предельная кратковременная мощность 125 Вт
- Габаритные размеры D200x97 мм
- Масса 2100 г
Назначение
Применение в закрытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена при работе в помещениях.
Устройство
Головка громкоговорителя электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы. Куполообразная диафрагма с подвесом изготовлена на основе полиэтилентерефтолата.
Технические характеристики
- Эффективный рабочий диапазон частот 5000-25000 Гц
- Уровень характеристической чувствительности, не менее 91 Дб
- Рабочая мощность 2 Вт
- Номинальное электрическое сопротивление 16 Ом
- Предельная шумовая (паспортная) мощность 10 Вт
- Предельная долговременная мощность 8 Вт
- Предельная кратковременная мощность 10 Вт
- Габаритные размеры 100x100x44,5 мм
- Масса 900 г
Аудиотехника
Доработка акустической системы 25АС-126
Автор- Сергей Никитин
Прошу прощения у специалистов если что не так, пишу на личных ощущениях. И так, первые ощущения были не очень — отсутствие низов, и режущий уши визг середины, с высокими было попроще. Началась доработка, не с первого десятка раз это всё получилось, разбирать пришлось часто и много, пока не получилось что то приемлемое.
Теперь по порядку: снимаем переднюю панель, откручиваем динамики и извлекаем их, аккуратно. Проверяем их исправность, у меня был подгоревший один 3ГД-31, проверяем аккуратно НЧ и СЧ динамики на предмет цепляния керна катушкой или клина, проверяем качество приклеивания диффузора и центрирующей шайбы к корпусу НЧ динамика, у меня центрирующая шайба была местами оторвана, что иногда давало не понятный призвук, выявилось только при визуальном осмотре динамика под «нагрузкой» басовой мелодией, так не видно. Так же проверить качество гибких проводников, идущих к диффузору динамика, обламываются у оснований крепления, если есть подозрения, то лучше сразу отремонтировать или заменить.
Извлекаем плату с фильтрами, его нужно будет переделать, вытаскиваем вату, если она там была.Всё, ящик пустой, осматриваем его, высыпаем от туда всякие опилки-стружки-мусор. Простукиваем корпус резиновым молоточком, прослушиваем что б не было дребезга, если что то дребезжит то устраняем эпоксидным клеем (трещины и т.п.), проклеиваем, заполняем все имеющиеся там щели и места стыков корпуса по периметру эпоксидным клеем, даём время отвердеть.В куполе, где находился СЧ динамик, извлекаем что то похожее на стекловату (у меня так было) и выбрасываем. Берём полоску поролона толщиной около 1 см и шириной около 5 см и этим обматываем (демпфируем) отверстия корзины у СЧ динамика (15ГД-11А или по новому 20ГДС1-8), наполняем не трамбуя купол синтепоном, по объёму на 70-80%, припаиваем к динамику хорошие медные провода, не забывая про полярность, вставляем динамик в купол с не большим запасом проводов внутри купола, провода с запасом выпускаем через отверстие сзади купола и хорошенько герметизируем данное отверстие, силиконовым клеем (санитарный герметик силиконовый), пусть это сохнет.ДА ПУСТЬ НЕ УДАРЯТ МЕНЯ ПО ГОЛОВЕ ДИНАМИКОМ СПЕЦИАЛИСТЫ, но я пропитал диффузор среднечастотника раствором, очень жидким, резинового клея на керосине, он стал звучать менее похоже на эмалированный тазик.Тоже соответственно делаем и со второй колонкой.Разбираем плату фильтров, запоминаем какая катушка от какого динамика, и собираем по ниже приведённой схеме.
Примечание: материал взят с сайта vprl.ru
Комментарии
Alfred Volobueff // 09.01.2012 12:30:35
Шедевр!
уж как по звучанию — только представить могу, но описание процесса и результатов предполагает.
NickUasse // 05.07.2013 10:47:23
Я бы купил вот такое. Не просто самодельное, а сделанное под себя и с душой. Делать самому угол кривизны рук не позволяет, а купить промышленный аналог дорого.
Евгений // 30.07.2013 11:29:26
Спасибо, отличная статья! Очень интересно, сам где-то в глубине души мечтаю о подобном. У вас пытливый ум и золотые руки. Скажите, если я спрошу о том, примерно в какую сумму вылилась вся эта затея-это будет очень неэтичным?
Dmitry Ivanov // 03.08.2013 12:06:51
Евгений, а чтобы самого себя не пугать я бросил в свое время затею все это считать 🙂 Так что не знаю ответа на ваш вопрос, но точно в категорию «бюджетно» это все дело не попадает.
Valery // 18.11.2013 07:51:13
Респект!
А как звучит керамический твиттер?
В отличии-от шелковых
Dmitry Ivanov // 19.11.2013 11:43:10
Valery, звук по началу может показаться жестковатым, однако при этом с очень хорошей детализацией. Чтобы смягчить на свой вкус я специально слегка завалил АЧХ керамического динамика примерно после 12 кГц.
Игорь // 19.12.2014 11:07:36
Подскажите, как «завалили» АЧХ?
Dmitry Ivanov // 20.12.2014 08:44:24
Игорь, LR фильтр в параллель с резистором в цепи ВЧ динамика. Сопротивление L (индуктивности) зависит от частоты, подбираем так, чтобы оно сказывалось на подъеме АЧХ динамика, тем самым опускаем «заваливаем» АЧХ.
Владимир // 19.03.2018 04:22:44
Охотно верю автору и поздравляю с завершением проекта. Но, меня несколько удивляет, что лучшие в мире советские инженеры, обладая огромным багажом знаний, измерительными камерами, производственной базой, сделали третьесортные колонки типа «Электроника 25АС-126» первого класса, судя по маркировке. А простой дилетант, который никогда не занимался звукотехникой, не обладает производственной и измерительной базой, легко может их улучшить и даже сделать лучше. Интересно было бы посмотреть АЧХ оригинальных и доработанных 25АС-126. Интересно было бы узнать объем новых акустических систем, увидеть схему кроссовера. Я тоже планировал собрать на этих динамиках акустику. Только в качестве вч динамика думаю поставить Visaton MHT 12/8 …
Dmitry Ivanov // 20.04.2018 07:08:29
Владимир, несколько спорное мнение у вас получилось. Во-первых, для своего времени 25АС-126 были очень даже приличными АС, но в то же время советские инженеры были во многом ограничены, в том числе и в элементной базе. Во-вторых, как я отметил в статье: особо улучшить у меня их так и не получилось. Более того, могу смело сказать, что и новый проект, в которое переросла модернизация, тоже очень далек от совершенства. С высоты сегодняшнего дня для себя уже вижу массу тенических просчетов. Обычно конструктор АС, если он этим занимается систематически, прокладывает свой путь через серию продуктов, которые со временем начинают казаться избыточно ошибочными. Так и я, простой любитель, сегодня бы новые АС строил бы уже несколько иначе, благо человечеством накоплен большой багаж знаний по конструкциям АС, и эти знания в принципе доступны. Чего кстати все-таки не было у советских инженеров тогда. В принципе неплохое описание 25АС-126 можно глянуть тут: http://ldsound.ru/25-as-126-elektronika/ Там в том числе приведена и АЧХ. Мои измерения принципиально ее воспроизводили, и никакими методами побороть те два провала и горб у меня не получилось. Провалы, например, обусловлены банально спорной конструкцией лицевой панели.
Юрий Ко // 24.08.2018 02:18:52
Да, Дмитрий. Здесь затронута основная тема — уверенность в промышленном (фирменном) изделии и, в лучшем случае, снисходжение к трудам самоделкина. Понимаю о каких недочетах промизделий идет речь. Сегодня все производство — чистый маркетинг. Устройств доведенных до лучших показателей мало. Их можно улучшать. Мне нравится ваша работа и серьезное отношение к результату (фраза про взять топор). И внешний вид построенной акустики. Нравится в том плане, что являюсь любителем звука и самоделкиным. Если заинтересует — добро пожаловать: https://vk.com/id459193228