Реставрация и ремонт акустических систем и динамиков. разработка акустичеких систем

+38 063 234 39 34, info@Hi-Fi.kh.ua

  • Главная
  • Ремонт
  • Реставрация
  • Теория
  • Проекты
  • Контакты

Наши телефоны

(063) 234 39 34

info@Hi-Fi.kh.ua

Небольшая переделка Амфитон 25АС-027.

Задание: проверить работоспособноть и привести в соответствие первоначальным техническим параметрам акустическую систему Амфитон 25АС-027.

До разборки АС был измерен результирующий импеданс и выяснено, что никаких особо явных проблем  акустикой нет. После измерений, акустика была разобрана для проклейки корпуса в стыках, поклейки виброизоляции и замены проводов.

Фото разобранного корпуса:

Первоначальный вариант фильтра:

А теперь, собственно, самое интересное, из-за чего всегда стоит разбирать старые АС, и неважно чьего они производства, шаловливые руки есть в любой стране мира. Косяк первый, производственный:

Косяк первый, производственный:

Отверстие куда входят провода СЧ динамика не было залеплено никаким герметизирующим материалом (в преобладающем большинстве случаев, пластилином). На фото можно оценить соответствие размеров отверстия и толщины провода, влияние НЧ на средние частоты было и довольно приличное.

Косяк второй, трудно сказать чей, так как акустика разбиралась и крайнего теперь не найти.

На фотографии два фазоинвертора, соответственно из одной и второй АС. Вот та тряпочка безоговорочно необходимая вещь в случае данной акустики. Поясняю: слишком малая площадь фазоивертора приводит к очень большой скорости воздуха в порту фазоинвертора. При 6 м/с, уже можно услышать неприятные призвуки. Вариантов решения два, первый увеличивать площадь фазоинвертора, либо повесить вот такую тряпочку, веревочку, любую акустически прозрачную штуковину, которая не даст сформироваться турбулентным потокам. Конечно лучший вариант это оптимальная площадь фазоинвертора, но как компромисс в борьбе инженеров-разработчиков и туповатых начальников, которые когда-то сказали, что надо вот так, пойдут и тряпочки.

Короче говоря, на второй порт необходимо обязательно тоже прикрепить кусочек марли

 Внимание! Это применимо только в случаях, предусмотренных разработчиком. Не надо пихать чего не попадя в первый попавшийся фазик первой попавшейся вам акустики

Мы восстанавливаем только, то что предусмотрено инженерами разработчиками, никакой самодеятельности.

Косяк третий, рукожопный.

Как говорил владелец АС, он покупал акстику у человека, который менял подвесы на НЧ. Классическая итория с данным типом АС

Обратите внимание на фото, провод от НЧ динамика был просто перекушен где-то посередине и потом запаян настолько неаккуратно и некачественно, что я даже удивился что там существует контакт. Такие супер соединения просто необходимо изгнать поганой метлой!

Пропаиваем фильтр, меняем провода на новые. Я взял просто хороший медный провод безо всякого фанатизма. Вот что получилось:

К этому моменту высох клей, и была поклеена виброизоляция на стенки. Считаю это очень важным и необходимым шагом. Неоднородность корпуса значительно понижает добротность корпуса, что благоприятно сказывается на четкости воспроизведения НЧ и суб-НЧ составляющих сигнала. Фото:

В довершение ко всему немного привел в эстетический внешний вид СЧ и НЧ динамики. Они сильно выгорели, потому были покрашены тушью. Я мерял когда-то давно ради эксперимента динамик перед покраской и после покраски. Ни по измерениям, ни на слух, я не услышал какой-либо разницы. Все эти заключения применимы к динамикам советского производства. Фото окрашенного и нет динамиков.

Далее последовала сборка, герметизация СЧ отсека, проверка правильности распайки. И прослушка. Довольно достойный звук этих акустических систем известен многим, и описывать его по-моему бессмысленно. Исходить аудиофильской ересью я не намерен. Акустика играет, четко, слитно без неприятных артефактов на любой громкости, естественно в пределах своих возможностей.

2011-2019. Перепечатка материалов только с согласия владельцев сайта!

Простой ремонт акустической системы 25АС-027 “Амфитон”

Эти «колонки» в своё время были массовыми АС да и сейчас ещё весьма распространены. Естественно, что любая аппаратура не вечная. У этих АС чаще всего встречается два дефекта: осыпание поролоновых подвесов на НЧ и СЧ динамиках (50ГДН-3 и 20ГДС-1 соответственно) и выход из строя изодинамических «пищалок» – ВЧ головок 10ГИ-1.

Эта статья и поможет устранить эти проблемы 25АС-027даже с улучшением некоторых параметров. Замена подвесов подробно описана здесь же в другой статье (http://devicemusic.ucoz.ru/publ/nachinajushhim/likbez_po_ehlektronike_nachinajushhim_i_ne_tolko/remont_dinamikov_zamena_podvesa/1-1-0-35).

Поэтому на этом останавливаться не будем. Из практики определил, что по звучанию к 10ГИ-1, (из массовых ВЧ головок) наиболее близка… 2ГД-36 (новое название 3ГДВ-1). Не удивляйтесь. У неё приятный «мягкий», бархатный звук, особенно если применены соответствующим образом настроенные разделительные фильтры, (подробно о 2ГД-36 (3ГДВ-1) – здесь же, в «Музее динамиков»).

Совет

Фазоинвертор 25АС-027настроен низко, в район 25 Гц. Его настройку желательно сдвинуть в район 31,5 Гц. Тогда появится возможность на 1-2 дБ повысить чувствительность этой АС. Что очень хорошо! И всегда заметно.

Этот вариант ремонта простейший, не требует никаких приборов для настройки. Достаточно паяльника и столярных инструментов. Из фанеры толщиной 8-10 мм, изготавливается вставка, для крепления 2ГД-36 на месте от 10ГИ-1. (См фото 1). Её форма повторяет форму 10ГИ-1. Магнит должен плотно вставляться в отверстие по центру, с трением.

Сверху и снизу стык герметизируется пластилином или другим мягким герметиком. Через небольшой пропил проложены соединительные провода. Для установки ВЧ головки надо обязательно использовать резиновые прямоугольные уплотнители от нерабочих 10ГИ-1. Вставка крепится двумя шурупами по дереву длиной 55 мм, через штатные отверстия в декоративной пластмассовой накладке.

По бокам пустые полости необходимо проложить ватой или другим поглощающим материалом, чтобы они не резонировали (фото 2). Фазоинвертор укорачивается на 2,5 см. Звукопоглощающая «колбаса» из ваты, что вклеена в корпусе. Заводится за трубу, ближе к передней панели, чтобы не закрывала выход трубы ФИ.

Фильтра также дорабатываются. Фильтр на СЧ головку будет уже второго порядка, что значительно уменьшает смещение СЧ головки и её искажения. Частота раздела остаётся прежней – 500 Гц. Частота раздела по ВЧ диапазону выбрана около 6 кГц. Так как СЧ головке диапазон по ВЧ не ограничен, она спокойно и без проблем «дотягивает» до этой частоты.

В итоге получаем интервал между разделом и основным резонансом 2ГД-36 почти 2 октавы. (6 кГц и 1,6 кГц соответственно) Что есть очень хорошо. Дополнительный плюс – к ВЧ головке подводится меньшая мощность. Надёжность АС при этом серьёзно повышается.

Полярность НЧ и ВЧ динамиков – “плюс” на сигнал,  “минус” на “землю”, полярность СЧ динамика обратная – “плюс” на “землю”, “минус” на сигнал. Резисторы R1 и R2 выравнивают чувствительность СЧ и ВЧ звеньев. Катушки дросселей L1, L2, L3 используются заводские, без изменений. Так же как и конденсаторы.

Обратите внимание

Дополнение – это конденсатор МБГО на 20 мкФ и резистор 5,1 Ом, всё остальное – штатное, просто меняется разводка проводов (фото 3).

Отверстие в боксе СЧ головки через которое проведены проводники, герметизируется. Также необходимо проверить, есть ли резиновое колечко-уплотнитель на 50ГДН-3. Оно часто бывает перекошено или с разрывами. Это надо устранить. Вот в общем-то и все. Приятного прослушивания!

Амфитон 25АС027-Электроника 75АС065

– Напоминаю нашей аудитории – попалив свою любимую акустику Электроника 75АС065 Олди, воспользовавшись временным затишьем, решил протестировать, находящийся в его распоряжении, колонки. – Да. Так оно и было. Отслушав Кливера, я поставил в комнату для прослушивания Амфитон 25АС027.

Тут хочу сделать небольшое отступление и подробно остановиться на коммутации.

Дело в том, что у меня в стойке две вертушки, два фонокорректора и два усилителя. Следовательно, к каждой колонке подходит и по два кабеля. А кабеля эти – Oehlbach 1086 сечением в 6 квадратов.

В Электронике у меня выведена коммутация для подключения tri-wiring, и там проблем не возникает.

А в Амфитонах всего одна пара клемм. И засунуть в нее два шестимиллиметровых кабеля просто не реально! – И что же ты предпринял? – В этой ситуации мне очень пригодились подаренные СЭВом на день рождения великолепный комплект «бананов». – Да! Очень удобное приспособление. – Превосходное! Я почему то ими раньше не пользовался.

– Видимо, пока ты наслаждался Электроникой, тебе и в голову не приходило подключить что то еще! – Это точно! Итак – один кабель я подключил посредством винтового зажима, а другой – с помощью бананов, воткнув их в ту же клемму. – Гениально! – Да.

Обратите внимание

Быстро, удобно и качественно! Все подключив и расставив по местам, я поставил пластиночку на свой любимый Арктур 006 и стал слушать через транзисторный SONY LBT-D709. – Ну и как? – Это было ужасно… – А что не так? – Да все не так! Низы не глубокие, верха не убедительные, середина дребезжащая. Я так расстроился, что даже не стал слушать вторую сторону.

Все выключил и решил пораньше лечь спать. – Вообще это довольно странно. Амфитоны колонки то не плохие. Низкочастотник в них 25-ти сантиметровый, изодинамические пищалки до 31,5 кГц, да и весят они 25 кг. Мощность только не большая.

– Слушай дальше.

На следующий день, заходит ко мне Председатель за пластинкой Чингизхана, которую ему Фил из Германии привез и говорит: «Давай послушаем». Я отвечаю, да не на чем слушать – попалил колонки. Как, говорит, не на чем? А вот же у тебя Амфитоны стоят – Да паршиво играют они. – Ничего, включай, сейчас все услышим. Только включай через лампу.

Ну так вот – включаю ламповый УПЛ-1 – они как заиграют! Председатель аж прослезился. Ну ты, говорит, Олди и зажрался! Паршиво ему играет… Да чтоб все такой паршивый звук слушали!!! Я растерялся, ничего не понимаю. Вчера играло ужасно. А сегодня – поют.

Низы глубокие, середина естественная, а по верхам вообще прелесть! Может, думаю, они подраскачались? Надо будет повнимательнее прослушать. Вечером включаю их опять через лампу – поют! Ты, Стерео, их очень верно охарактеризовал. На небольшой громкости играют они вполне убедительно. – Да! 25 Вт – это вам не 75, а в 3 раза меньше.

– Точно.

Или действительно, раскачались – гонял то я их редко. Ставлю следующую пластинку через транзистор. Кошмар! Все как в прошлый раз. Ставлю опять на лампу – песня! И тут до меня доходит! Амфитоны то 4-х Омные! Это не колонки плохо играют, а SONY с ними фигово согласуется.

Электроника с Кливерами 8-ми Омные, и он их отыгрывает – дай дорогу. А с низкоомной акустикой, он видать не справляется – не выходит на рабочий режим! – Интересное наблюдение. А почему с лампой хорошо играет? – У УПЛ-1 два выхода с разных обмоток трансформатора – на 4 и на 8 Ом.

Соответственно, к 4-х Омному выходу я и подключил Амфитоны. Так что тут согласование полное! – Любопытно… А пищалку то починил? – Нет пока. Порылся в сети – какие-то все сложные варианты попадаются. – И что, так и будешь Амфитоны слушать? – Ну привет! Купил себе еще пару Электроник. – Поставил уже? – Разумеется.

– Ну и как?

– Ну как как… Послушал – и зарыдал!!! Хорошая, конечно, акустика Амфитон. Но без Электроники жизнь не мила!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector