Клей для ремонта динамиков
Содержание:
- Восстановительные работы
- Как почистить динамик автомобильный
- Как восстановить динамики
- Связанные материалы
- Как разобрать JBL Xtreme
- Собираем динамик
- Как починить сгоревший динамик?
- Схема защиты динамиков от постоянного напряжения
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- Восстановление динамика
- Связанные материалы
- Перемотка звуковой катушки динамика
- Ремонт динамика колонки
- Самодельный динамик своими руками в домашних условиях
- Как выгнуть колпак на динамике
- С чего начинать ремонт вч динамиков?
Восстановительные работы
Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
- На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
- Края колпачка намазал клеем.
- Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.
Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей. В бытность СССР БФ 4,АК 20. Соответственно (основе клея) подбирают растворители. Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно.
Как почистить динамик автомобильный
Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.
Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.
Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем
Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу
После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.
Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.
Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Связанные материалы
Ремонт динамиков. Советы начинающим…
Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана для…
Акустические системы QUADRAL Allsonic SM 90 II. Замена подвесов басовых динамиков…
Статья посвящена замене подвеса на басовом динамике АС QUADRAL Allsonic SM 90 II, но при…
Ремонт динамика 8ГДШ-1-4…
Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы! Хочу рассказать вам свою историю ремонта 8ГДШ-1-4….
С днем Защитника Отечества 2013!…
Привет, дрУги! Поздравляю, поздравляю, всем по чарке наливаю! Хех, а ведь еще и суббота — нет…
Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа…
Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками,…
Ремонт зарубежных автомагнитол…
Котунов А. В., Родин А. В. Ремонт зарубежных автомагнитол. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003. — 176 с: ил. —…
Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги…
Жили-были у меня в машине шведские динамики DLS MS6A. После четырех лет работы один приказал долго…
Самодельные трёхполосные колонки 15МАС-1 на советских динамиках…
Имея на руках некоторое число старых и самых обыкновенных советских динамиков, мне захотелось…
Подиумы для автомобильных динамиков на двери ВАЗ-2106. Фанера + пена!…
Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука…
Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel…
Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel Серия «Ремонт» №109. Приложение к журналу…
Колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA…
Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей…
Доработка динамических головок 3ГД-31. Новый взгляд 30 лет спустя…
Динамики 3ГД-31 пользуются дурной славой и их часто называют самыми плохими пищалками. Справедливо…
Как разобрать JBL Xtreme
Разбирают JBL Xtreme похожим на Charge 3 образом:
снизу подденьте две защелки, под которыми открутите два болта, удерживающие декоративную защиту;
сняв кожух, открутите нижнюю часть. Она закреплена на 3 болта, скрытых под молнией. После их удаления подденьте ее с помощью шпателя;
далее откроется доступ к подставке, прикрученной на 8 болтов
Открутите их и осторожно поднимите защиту, поскольку она держится на рычаге, к которому закреплен шлейф индикации заряда. Раскрутите оставшиеся 2 винта и снимите подставку;
чтобы обесточить батарею, открутите правый динамик и отключите от него клеммы
Под ним будет находиться шлейф аккумулятора. Отсоедините его и выньте АКБ.
Китайский аналог повторяет структуру как у Charge 3 и 4.
Собираем динамик
Центруюший цилиндр
1. После очистки и просушки составных частей динамика собираем конструкцию
Важно не спешить. Цель — установить катушку в магнитной системе точно по центру и обеспечить зазор и отсутствие касания катушки
Из полоски офисной бумаги формата А4 шириной 10см длиной порядка 18см сворачиваем цилиндр и вставляем внутрь катушки диффузора. Цилиндр должен плотно прилегать к катушке и не иметь выступов или вспучин внутри.
2. Попытаемся вставить такую конструкцию в магнитную систему. Не спешите! Лучше потренироваться несколько раз. Цилиндр должен опуститься на всю глубину магнитного зазора и при этом катушка с трудом должна перемещаться по вставленному цилиндру. Если катушка двигается по цилиндру с большими усилиями, то необходимо укоротить длину бумажной полоски, а если катушка движется свободно, то необходимо увеличить длину бумажной полоски.
Вставляем цилиндр в зазор
Катушка плотно движется в цилиндре
Катушка установлена по центру
3.Придерживая цилиндр в нижнем положении, приподнимаем диффузор и смазываем клеем типа «Момент» площадку для приклеивания центрирующей шайбы. Ориентируем шайбу по выводам проводников катушки и клемм динамика, а также по вырезам в гофре диффузора. Приклеиваем центрирующую шайбу.
4. Приклеиваем гофр диффузора.
5. После высыхания клея припаиваем проводники катушки к клеммам.
6. Аккуратно вынимаем бумажный цилиндр. Проверяем ход диффузора. Если всё сделано правильно, то посторонних звуков быть не должно.
7. Для закрытия магнитной системы от попадания мусора я заклеил отверстие катушки со стороны диффузора черным спанбондом, а со стороны магнита скотчем.
Наносим клей
Приклеиваем центрирующую шайбу
Заклеиваем отверстие диффузора
Отверстие заклеиваем скотчем
8. Окончательно проверяем результат работы, подключая динамик к источнику звука.
По данной методике было самостоятельно восстановлено несколько динамиков для установки в стационарные акустические системы и радиоприёмники взамен старых или порванных громкоговорителей.
Как починить сгоревший динамик?
Если вы хотите починить старые динамики советского происхождения, то это лучше не делать — потратите свое время впустую, но если вам жалко выбрасывать хорошую и красивую современную головку динамика, то можно попробовать ее отремонтировать. Для этого нужно иметь при себе монтажный нож и хорошее настроение для ремонта!
Шаг 1. Первое, что нужно сделать, это с помощью монтажного ножа отрезать подвес и гармошку (это нижняя часть, которая выступает как своеобразный амортизатор головки). Затем нужно снять катушку и диффузор. Если катушка сгорела, то это можно увидеть либо почувствовать на запах
Для того, чтобы проверить катушку на обрыв необходимо осторожно нажать на динамик и прислушаться. При этом динамик не должен воспроизводить любые звуки.
Шаг 2. Теперь нужно заново намотать катушку. Чтобы это сделать нужно, прежде всего, аккуратно снять поврежденную катушку. Оголенный каркас катушки из бумаги оставляем внутри. Бывает, что изготовляются и железные каркасы. После изъятия, нужно взять провод такого же диаметра, как и у провода намотки катушки
Важно не забыть вставить гильзу в отверстие для каркаса (для этого часто используют конденсатор нужного диаметра).
Шаг 3. Теперь начинаем бережно наматывать провод так, чтобы витки прижимались один к другому. Наматываем до тех пор, пока не образуется новая катушка. Как правило, динамики имеют показатель сопротивления около 4-6 ом (реже 8 ом). Начиная наматывать с верха и приближаясь к низу, наматываем провод и не забываем оставить зазор 1-3 миллиметра. Потом мотается следующий ряд над первым и таким образом получаем приблизительно 40-50 витков. Количество витков не значительно влияют на работу динамика. Когда заканчивается процесс намотки, нужно капнуть пару капель крепкого клея (супер клея).
Шаг 4. Последний шаг в ремонте головки динамика. Пожалуй, осталось совсем чуть-чуть работы, просто собрать головку динамика. Гармошку динамика и диффузор склеиваем клеем и даем ему хорошо засохнуть. Чтобы клей окончательно закрепился на покрытии динамика, даем ему половину дня и…можем проверять динамик.
Как вы уже заметили, все не так уж сложно как может показаться. Главное иметь самые элементарные базовые знания в электронике и иметь немного терпения. Теперь слушать музыку будет вдвойне приятно! Своими руками вы можете спасти не один прибор, а главное, что при этом вы экономите свои средства.
Схема защиты динамиков от постоянного напряжения
Современные схемы защиты могут быть собраны как на транзисторах, так и на интегральных микросхемах. Классические схемы на транзисторах широко применяются в промышленной звуковой аппаратуре и могут быть использованы радиолюбителями для своих разработок. Напряжение питания данной схемы может достигать 65 вольт благодаря использованию стабилизатора. Транзистор VT5 должен устанавливаться на радиаторе. Его замена на BD139 позволит поднять напряжение питания до 120 вольт. В цепи управления электромагнитным реле применён составной транзистор, который можно заменить на КТ972. В качестве VT1,2 можно использовать КТ3102. Кроме отключения акустических систем при появлении на выходе усилителя постоянного напряжения, схема обеспечивает задержку включения динамиков на 1-2 секунды. Схема защиты состоит из двух совершенно одинаковых ключей, поэтому на рисунке показан только один.
Для управления подключением акустических систем используются электромагнитные реле на напряжение 24 вольта и ток 15 мА.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
Внимание! 800 рублей для новичков на Aliexpress Регистрируйтесь по нашей ссылке. Если вы впервые на Aliexpress — получите 800.00₽ купонами на свой первый заказ.. Цифровой осциллограф DSO138
Кит для сборки
Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки
Функциональный генератор. Кит для сборки
Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат
Павел (pavel_k)
Израиль, Мигдаль-а-Эмэк
Список всех статей
Профиль pavel_k
Родился в Сибири в 1960г. С 1975 года радиолюбитель-конструктор. Работал радио-теле-мастером в ателье по ремонту.С 1996 года живу в Израиле. Работаю техником-электриком по обслуживанию оборудования.Всё время не оставлял своего увлечения. Мной изготовлены 9 ламповых и 12 транзисторных усилителей. Сделал полную реставрацию ламповых усилителей Marschall, Fender 60-х годов.Много проектов по ремонту и улучшению параметров разной техники. Интернетом пользуюсь для поиска схем и обмена опытом. Могу помочь коллегам советом.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Связанные материалы
Ремонт динамиков. Советы начинающим…
Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана для…
Ремонт динамика 8ГДШ-1-4…
Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы! Хочу рассказать вам свою историю ремонта 8ГДШ-1-4….
Колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA…
Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей…
Полочные АС из советской полки и автодинамиков JVC CS-V6930…
Значит, после блаженного 8-месячного перерыва в трудовой карьере устроился я работать. Как все…
Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. Андреев Д. А., Торопкин М. В….
Андреев Д. А., Торопкин М. В., Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. -СПб.:…
Пара мыслей о Hi-Fi…
Не так давно на Датагоре была опубликована моя заметка о самодельных полочных АС на основе…
Оживление акустики S-30…
Главное достоинство S-30 — очень правильный тональный баланс (ИМХО). Переделывались 4-омные…
Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В….
Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил….
PowerTrans — программа для расчета параметров трансформатора линейного БП…
Еще одна программа для расчета параметров трансформатора. Существует множество программ для расчета…
Ремонт динамиков…
Доброго времени суток граждане Датагорцы! Хочу поделиться с вами знаниями о том как я ремонтирую…
Coil32 v9.0 — программа для расчета катушек индуктивности…
Всем, кто занимался изготовлением (и ремонтом) приемников, передатчиков, акустических систем, ИБП,…
Автомобиль Škoda Felicia — LED освещение салона…
Здравствуйте, датагорчане! Сегодня освещаем Škoda Felicia. Имел в своем пользовании поочередно 3…
Перемотка звуковой катушки динамика
При эффективной работе акустических систем на максимальных уровнях громкости редко бывает, когда звуковая система перегорает аккуратно и в одном месте. Обычно после разборки громкоговорителя видно чёрные и обугленные витки. Если каркас сделан из бумаги, то он так же сильно обгорает и его нужно заменить. В качестве материала для гильзы используется специальная бумага. Конкретных рекомендаций здесь быть не может, так как используется тот материал, который имеется под рукой. Для изготовления гильзы звуковой катушки хорошо подойдёт тонкая алюминиевая фольга диаметром 0,05-0,1 мм. Основа получится лёгкой, а тонкий металл лучше отводит тепло.
Самое главное при намотке это применение соответствующего клея. Очень часто после восстановления звуковой катушки, громкоговоритель, через некоторое время, снова выходил из строя.Обмотка не перегорела, но её витки сползали с гильзы из-за того, что при работе использовался клей низкой термостойкости. Многие современные клеящие составы размягчаются при температуре 80-1000С, поэтому от выбора клея зависит результат работы. Отличные результаты даёт клей на спиртовой основе типа БФ-2, БФ-4, БФ-6, но их трудно достать. Для громкоговорителей низкой частоты и большой мощности, в качестве материала для гильзы, хорошо подойдёт алюминиевая фольга от банок с прохладительными напитками.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится
После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Самодельный динамик своими руками в домашних условиях
Как изготовить динамик своими руками. Эта работа не потребует, каких либо специальных навыков.Основой для изготовления самодельных динамиков является постоянный магнит и катушка. Самая примитивная конструкция будет иметь ограниченный звуковой диапазон и небольшую мощность, но воспроизводить звук она будет в любом случае. Для изготовления самодельного динамика понадобятся следующие детали:
- Постоянный магнит
- Металлически стержень
- Бумажный скотч
- Плотная бумага
- Медная проволока
Лучше если магнит будет иметь цилиндрическую форму. Если такого магнита нет, то можно использовать дисковые неодимовые магниты, которые можно сложить в столбик. Можно применить практически любой магнит, который есть под рукой, но звуковая катушка будущего динамика должна перемещаться по цилиндрическому намагниченному стержню. В данной конструкции используется тороидальный магнит и любой металлический цилиндр. Конечно, алюминиевый или латунный цилиндр не подойдёт, так как металл должен обладать магнитными свойствами. Для повторения конструкции можно использовать обыкновенный болт.
Так как катушка будет наматываться на цилиндр, между ней и поверхностью должен быть небольшой зазор. Для этого на поверхность болта, наматывается два три слоя скотча и лента обрезается. Следующие два-три слоя наворачиваются клейкой стороной вверх. На липкую поверхность будет наматываться звуковая катушка. При её намотке нужно получить сопротивление соответствующее сопротивлению фирменных динамиков. Требуемая длина провода определяется по формуле. Чтобы не заморачиваться с расчётами лучше использовать онлайн калькулятор, куда вводится диаметр имеющегося провода и нужное сопротивление. В результате получается длина отрезка. Так провод диаметром 0,15 мм, для сопротивления катушки 8 Ом должен иметь длину 8,4 метра, а провода 0,12 мм потребуется 5,3 метра.
Наматывать катушку следует виток к витку, но если некоторые витки будут пересекаться, ничего критического не произойдёт. После того, как весь провод будет намотан, от обмотки выводятся два конца, на которые будет подаваться звуковой сигнал. Сверху катушка оборачивается одним-двумя слоями скотча, чтобы намотка не разошлась. Готовая катушка снимается с оправки и с неё удаляется скотч, намотанный для получения зазора. На свободном от обмотки конце бумажного цилиндра делаются надрезы и края отгибаются прямоугольными лепестками. Далее изготовляется диффузор. Для этого на листе плотной бумаги циркулем рисуется окружность диаметром 12-15 см. Её нужно вырезать ножницами и прорезать от края к центру. Края нужно завести один на другой и склеить. В результате получится плоский конус, похожий на классический диффузор. К его выпуклой стороне приклеивается катушка отогнутыми лепестками.
Далее собирается вся конструкция. Сначала из полосок бумаги делаются гармошки, которые будут удерживать диффузор в правильном положении и играть роль амортизаторов. Они приклеиваются к диффузору.На подставку из листа плотного картона кладётся тороидальный магнит, а в его центр ставится болт, который выполняет функцию керна магнитной системы. Диффузор с приклеенной катушкой устанавливается на болт, а бумажные «гармошки» приклеиваются к основанию. Далее выводы катушки нужно зачистить и подключить всю конструкцию к усилителю низкой частоты. Начинать проверку работоспособности нужно с малых уровней громкости.
Как выгнуть колпак на динамике
Если купол приклеен надёжно, можно использовать другие способы. Для устранения вмятин на центральной полусфере подойдёт полоска скотча. Для этого её следует одним концом подклеить к вмятому участку и энергично и резко дёрнуть за свободный конец. Лучше всего таким способом устраняются вмятины на куполе, выполненном из пластиковой плёнки. Скотч хорошо приклеивается к гладкой поверхности и после его отклеивания на куполе не остаётся никаких следов. Вместо скотча к вмятине приклеивается нитка с помощью клея «Момент». После высыхания потянув за нитку прогиб можно устранить. При необходимости эти операции проделываются несколько раз, меняя точки подклейки скотча или нитки.
Вытянуть вмятину купола можно используя тонкую стальную проволоку. Для этой цели подойдёт самая тонкая гитарная струна. Её кончик нужно отогнуть под прямым углом на расстояние 2-3 мм, чтобы получилась буква «Г». Далее этим инструментом прокалывается материал купола в нужном месте и изгибом проволоки, как рычагом, устраняется вмятина. Недостатком этого способа является появление маленьких отверстий в куполе, поэтому после завершения работы их нужно аккуратно замазать тонким слоем клея. Более сложным процессом является устранение механических повреждений на куполе, изготовленном из алюминиевых сплавов. В этом случае оптимальным вариантом будет отклейка металлической полусферы и её рихтовка на полукруглой жёсткой поверхности.
С чего начинать ремонт вч динамиков?
Первый шаг — это конечно демонтаж. Демонтировать его достаточно просто, главное не переусердствовать, и использовать только качественный инструмент. Разбирать их намного проще, чем динамики средних и низких частот. Простота обусловлена размером, и его конструктивным решением. Начать разбирать вч динамик нужно со снятия его из акустической системы. Здесь нужно действовать аккуратно и не повредить другие элементы.
Разбирать нужно с удаления раструба, для этого нужно поддеть отверткой раструб выщелкнув его со штатных мест. Такое крепление только в некоторых моделях. Часто бывают и более сложные виды крепежа раструба.
Большое везение при разборке – это крепление диффузора винтами, его просто разобрать, в отличие от заклепок и других своеобразных видов крепежа.
После этого убираем подвес и освобождаем подвижную составляющую динамической головки. Иногда можно встретить подклеенный подвес – это намного затруднит процесс разборки. Также можно встретить уплотнение подвеса герметичной смазкой, которая обеспечивает дополнительную защиту от вибрации. Строение ВЧ динамика разное, но основные элементы, все же одинаковы.
Работать над ремонтом высокочастотного динамика необходимо очень аккуратно, полностью отдавая себе отчет в том, что, и как, должно быть устроено в рабочей версии «пищалки». Зачастую в таком элементе не предусмотрено своих собственных отдельных выводов, вместо них выводы катушки, для них обычно есть пазы во фланце. При сборке необходимо особенно внимательно уложить в пазы тонкие нитки.
Самый распространенный метод восстановления – это перемотка катушки. Для правильной намотки понадобиться специальный инструмент. Катушка вч громкоговорителя наматывается также, как индуктивная катушка.
Намотка требует хорошего внимания и концентрации, просто хорошего зрения может быть недостаточно, часто приходиться использовать оптику. Перемотка в домашних условиях – далеко не лучшая идея, такую процедуру лучше выполнить профессионалам. Отсутствие нужных приборов и опыта в намотке может испортить пищалку.
Сборка высокочастотника производиться тем же способом, что его разборка, но в обратном порядке. Все детали динамической головки после демонтажа лучше всего почистить от пыли, и другой грязи.
Еще один нюанс – это подклейка катушечных выводов напрямую к подвесу. Такой способ применяет ряд производителей, стараясь сделать дополнительную защиту от шума. Для выполнения этой процедуры лучше использовать специальный эластичный клей, например, резиновый клей.