Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?
Содержание:
- Ставим автозапуск своими руками
- Критерии выбора
- Автосигнализация с автозапуском, как добиться взаимодействия
- Сравнительная таблица сигнализаций с автозапуском от компании StarLine
- Что представляет собой система автозапуска мотора
- Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
- Как выбрать модуль GSM?
- Автозапуск двигателя — достоинства и недостатки
- Программирование
- Как выбрать модуль
- Принципы функционирования систем автоматического запуска
- Выводы
Ставим автозапуск своими руками
Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:
- сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от производителя ;
- отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
- небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
- тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
- проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
- помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.
Схема установки автозапуска на карбюратор
Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.
Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор
Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:
- Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
- При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
- Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
- Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
- Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.
Завершающий этап работы по установки автозапуска
Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:
- Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
- Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.
Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:
- получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
- далее поступает впрыск топлива;
- после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.
Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:
- предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
- после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
- прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
- машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
- в конце двигатель глушится и полностью остывает.
По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.
Критерии выбора
Приняв решение установить автомобильную сигнализацию со встроенным GSM-модулем, придется приступить к трудному выбору.
Стоит обратить внимание на следующие параметры:
Тип автомобиля: установить автозапуск можно на авто с любым двигателем, все зависит от типа коробки передач — если установить систему в машину с МКПП, она может сработать некорректно;
Стоимость
Если установить бюджет перед покупкой, можно сразу же определить, какие устройства подойдут по этому параметру, а какие нет. Конечно же, более экономичные варианты обладают меньшим функционалом. Учитывается, что устройства из низшего ценового сегмента могут обладать посредственным качеством сборки и заводской отладки;
Способ управления силовым агрегатом: процесс запуска двигателя может выполняться автоматически или же после получения команды от водителя — он будет срабатывать автоматически, если пользователь настроил параметры, при которых необходимо запускать двигатель.
Это особенно полезно для тех, кто любит соблюдать режим дня.
Автосигнализация с автозапуском, как добиться взаимодействия
Запуск мотора рассчитан на отключение или обход определенных функций сигнализации. По этому, системе автозапуска очень сложно взаимодействовать с системой защиты автомобиля. В случае соединения блока с охранным комплексом, происходит отключение большинства датчиков сигнализации, после чего активируется зажигание. Вы можете приобрести блок обхода иммобилайзера отдельно, так как стоит он не дорого.
Тем, кто разрабатывает охранные комплексы, требуется создавать разновидности охраны и защиты при работающем моторе. Зачастую, когда двигатель запущен, обязанности защиты поручаются концевикам. Один датчик находится на стоп-сигнальном концевике. Когда получен сигнал тревоги, все датчики включаются, блокируются двери и т. д.
Сравнительная таблица сигнализаций с автозапуском от компании StarLine
Функциональные характеристики |
StarLine D94
GSM/GPS |
StarLine
D94 GSM |
StarLine
D64 |
StarLine B94
GSM/GPS |
StarLine
B94 GSM |
StarLine B94 | StarLine B64 |
Телематика
Опциональный GSM-GPRS, GPS-GLONASS телематический модуль позволяет определить координаты автомобиля, управлять дистанционно с помощью Вашего мобильного телефона |
|||||||
Диалоговая защита
Диалоговый код управления StarLine с индивидуальными ключами шифрования 128 бит исключает интеллектуальный электронный взлом |
|||||||
Интегрированный CAN Обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранных систем StarLine на современные автомобили, оснащенные шиной CAN |
|||||||
Гибкие сервисные каналы
Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и др. |
|||||||
Защита от помех
StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех блогодаря уникальному 512 (или 128 для, А94, А64, Е90 и Е60) канальному узкополосному трансиверу |
|||||||
3D датчик удара и наклона
Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля |
|||||||
Ударопрочный брелок
Брелки StarLine имеют инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну |
|||||||
Расширенный диапазон температур
StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50° до + 85° благодаря высококачественным комплектующим |
|||||||
Силовые ключи
Обеспечивают бесшумную работу блока сигнализации и защиту силовых выходов от короткого замыкания |
|||||||
Контроль канала связи
Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации |
|||||||
Автоматический запуск
Интеллектуальный запуск автомобиля без участия человека позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время |
|||||||
Встроенный GSM модуль
Позволяет управлять охранными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на Ваш мобильный телефон |
|||||||
Бесплатный мониторинг
С помощью простого и удобного мониторинга www.starline-online.ru Вы можете с точностью до нескольких метров узнать о местонахождении своего автомобиля |
|||||||
Цифровое беспроводное реле блокировки двигателя
Повышает противоугонные функции автосигнализации за счет скрытой установки радиореле в штатную проводку автомобиля |
|||||||
Сирена
Поставляется в комплекте |
|||||||
Обходчик иммобилайзера
Поставляется в комплекте |
Что представляет собой система автозапуска мотора
С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:
- зажигание
- датчик давления масла
- цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
- тахометр (обороты двигателя)
- рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
- педаль акселератора
- датчик скорости
- концевик капота
Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой
Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов
Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).
Установить автозапуск можно самостоятельно — для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена — 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.
Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:
- StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
- Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
- Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
- StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
- Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
Как выбрать модуль GSM?
Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.
Критерии выбора
Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:
Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами
Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства
В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.
Подробный обзор модуля GSM Старлайн М32 с функцией автозапуска представил канал AutoPulse.
Популярные производители
Популярные модели устройств:
- . Выполненное в небольшом корпусе устройство используется для управления и мониторинга состояния машины. Допускается установка не только в авто, но и на другие транспортные средства, а также грузы и контейнеры. Передача команд выполняется через сообщения или мобильное приложение. Автовладелец может контролировать местоположение машины. Благодаря наличию микрофона можно прослушивать салон авто. Устройство оборудовано контроллером движения, позволяющим выявлять начало езды или переворот автомобиля, а также его укатывание. Обо всех событиях владелец информируется посредством сообщений.
- SIM800L. Устройство разработано производителем SIMCom. Наличие стандартного интерфейса обеспечивает доступ пользователю к сервисам GPRS и GSM для передачи команд посредством сообщений. Управление может выполнять с помощью звонков или пакетных данных, отправляющихся по GPRS каналам. Эта модель комплектуется встроенным антенным адаптером, но есть возможность подключения дополнительных, более качественных антенн для улучшения сигнала. В основе устройства лежит плата МТ6260SA, разработанная производителем МедиаТек, а также платы RFMD RF7176 – это схемы передатчика сигналов. Управление возможно с использованием компьютера, для этого основной блок оснащен USB-интерфейсом.
- Конвой АРС-300. Используется для удаленного автостарта силового агрегата по температуре воздуха, команде с внешнего устройства или напряжению батареи. Монтаж допускается на автомобили с автоматической и механической трансмиссией. Девайс может быть установлен на машины с дизельным или бензиновым мотором. Имеется функция турботаймера, также система контролирует пуск силового агрегата по давлению моторной жидкости, тахометру, генераторному устройству. Модуль может работать с системой запуска Кейлесс-Гоу. Есть функция ШотСтоп, позволяющая обеспечить активацию охранного режима при заведенном двигателе, агрегат должен работать на холостых оборотах.
- Фантом РС-7. Противоугонные комплексы Фантом не имеют опцию автоматического пуска. Но некоторые модели (736 и 731) оснащаются специальным разъемом для установки дополнительного модуля автостарта. Сам разъем располагается под специальной крышкой, к нему подсоединяется шлейф от устройства. Модуль обеспечивает дистанционный пуск мотора в соответствии с различными параметрами, которые указывает пользователь при настройке.
- MS-A5. Устройство для удаленного пуска мотора машины. По заявлению производителя, успешно взаимодействует с противоугонными комплексами и спутниковыми блокираторами двигателей. Управление осуществляется посредством цифровой КАН шины. По факту модуль может без перебоев работать только с некоторыми моделями сигнализаций Спутник и Сталкер, но его установка допускается на авто, оснащенные кнопкой Старт-Стоп. Для питания устройству требуется напряжение от 10 до 15 вольт. Монтаж этой модели допускается только на автомобили с механической трансмиссией.
Автозапуск двигателя — достоинства и недостатки
Преимущества автозапуска:
1.В холодное время мотор и салон транспортного средства прогреты.
2. В жаркую пору года салон охлажденный.
3. Вы существенно экономите свое время.
4. Имеется опция турботаймера, которая позволяет остановить турбину двигателя постепенно, а это положительно влияет на ресурсы аппарата.
1.В очень холодную ночь, пытаясь поднять температуру до оптимальной точки, система может посадить аккумулятор. Что бы не допустить этого, правильно выставите время активности мотора, которого хватит, что бы он зарядился обратно.
2. Существенно снижается защита автомобиля. Что бы избежать понижения безопасности, необходимо приобрести специальную систему сигнализации, которая может работать с автозапуском.
3. Если систему автозапуска неправильно настроить, вы получите за ночь парочку холодных стартов и ни одного утром.
4. При сильных заморозках и холодном ветре, по вине системы, выхлопная труба может заморозиться. Такое происходит, когда в выхлопной трубе образуется водяной конденсат.
5. При автозапуске временно деактивируется иммобилайзер.
6. Расход горючего увеличивается. Однако, при самостоятельном прогреве автомобиля, вы тоже расходуете топливо.
7. Если поставить транспортное средство в зимнее время на нейтральную передачу, тросики тормозных колодок или ручного стояночного тормоза могут примерзнуть.
8. Когда устройство ручного стояночного тормоза ослаблено, автомобиль может самопроизвольно начать движение, особенно, если вы стоите на уклоне.
Несколько советов:
1.Что бы выхлопная труба при автозапуске не обледенела, необходимо выставить таймер перегрева мотора на нужное время, например, на десять минут. Таким образом, транспортное средство не будет работать долго на холостых оборотах, а, значит, и водяной конденсат не будет образовываться.
2. При замерзании тросика стояночного тормоза, сбить с него наледь можно следующим методом — снимите колеса, оттяните руками в заднее положение флажок ручника и подергайте тросик. Простучите колодки и установите колеса обратно.
3. Если устройство стояночного тормоза ослаблено, подложите под колеса кусок кирпича или противооткатные колодки.
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Как выбрать модуль
Чтобы приобрести качественное устройство, рекомендуется учитывать следующие критерии подбора:
- Тип транспортного средства. Универсальные GSM модули могут функционировать на любых авто, независимо от разновидности системы питания двигателя (бензин, дизельное топливо или газ). Применение устройства на авто с ручными коробками передач имеет определенные нюансы. Современные производители часто предлагают пользователям маячки, разработанные непосредственно для автоматических трансмиссий.
- Стоимость. С учетом цены, ассортимент моделей сводится к определенному классу устройств. Недорогие модули имеют слабый функционал. Не рекомендуется отдавать предпочтение слишком дешевым «девайсам», поскольку на практике они быстро выходят из строя и начинают работать со сбоями.
- Метод управления двигателем — ручной или автоматический вариант. В первом случае пуск производится только по команде с пейджера или мобильного устройства. Во втором можно настроить автозапуск в указанное время или конкретный день.
- Способ управления модулем. Современные устройства могут функционировать синхронизировано с сотовыми телефонами. Но существуют модели, позволяющие настроить управление с использованием коммуникатора от противоугонной системы.
Канал «AutoPulse» рассказал о выборе GSM устройств, а также о характеристиках «девайса» StartFone.
Популярные производители
Самые популярные модули от известных брендов:
- Старлайн М17 — выполнен в небольшом пластиковом корпусе и может применяться не только для автозапуска, но и мониторинга состояния авто. Возможно использование «девайса» на большегрузных транспортных средствах, контейнерах, мотоциклетной технике. Устройство позволяет обеспечить мониторинг местоположения авто. Эта модель оснащается микрофоном и датчиком движения, позволяющими прослушивать салон и определять перемещения кузова. Для управления может использоваться мобильное приложение или просто сотовый телефон.
- SIM800L. Данный модуль обладает стандартным интерфейсом и позволяет работать с автомобилем посредством использования GPRS и GSM каналов. Устройство оснащается трансивером, позволяющим произвести дополнительное подключение антенных адаптером для обеспечения более качественного сигнала при передаче. Базу модуля составляет микропроцессор на платах МТ6260SА и RF7176. Для управления «девайсом» может применяться компьютер, специально для этого он оснащается USB-выходом.
- Конвой АРС-300, позволяет настроить автоматический пуск двигателя, в соответствии с температурой воздуха или напряжением в электросети. Использование устройства возможно на транспортных средства с ручной или механической коробками передач независимо от типа силового агрегата. В Конвой АРС-300 реализована опция «Турботаймер», позволяющая настроить работу дизельного мотора при отключении зажигания. Имеется функция «ShortStop», с помощью которой можно включить режим защиты на авто с заведенным двигателем.
- Phantom PC-7. Сигнализации Фантом не имеют возможности автозапуска, но в некоторых моделях может быть настроена опционально. Блок оснащается специальной колодкой, с помощью которой производится подключение устройства к модулю управления противоугонной системой.
- MS-A5. Если верить производителю, то эта модель является универсальной и может работать с любым охранным комплексом. Но на практике без сбоев модуль MS-А5 функционирует только с некоторыми моделями автосигнализаций Starlker и Sputnik. Для подключения устройства используется цифровой интерфейс. Питание «девайса» осуществляется от бортовой сети, поэтому устанавливать его на большегрузы и мотоциклетную технику нельзя.
Сколько стоит
Купить GSM модули можно примерно по таким ценам:
Наименование | Стоимость, руб |
Старлайн М17 | 5000-5800 |
SIM800L | 500-1000 |
Конвой АРС-300 | 1900-2500 |
Phantom PC-7 | 1500-2000 |
MS-A5 | 1000-1500 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Принципы функционирования систем автоматического запуска
В советские годы, когда в качестве охлаждающей жидкости использовали воду, в грузовых и автобусных парках уже тогда использовали «самопуск» силовых агрегатов. В 2000-х годах этот принцип сохранения автомашины в рабочем состоянии в морозы стал широко применяться для легкового автотранспорта. Причем, машины, оборудованные климат-контролем, заводятся и для охлаждения салона в жаркие дни.
Существуют два способа пуска двигателя без присутствия человека:
- Старт с пульта или, в более дорогих образцах, через мобильное приложение смартфона. «Ручной» режим с пульта работает на расстоянии до 400–1500 м, в зависимости от марки и присутствия преград для прохождения радиоволн. С помощью мобильно приложения завести можно с любого расстояния, где только имеется сотовая сеть.
- Старт без участия человека происходит с любого расстояния по заранее запрограммированной схеме. Программирование осуществляется с брелока, в соответствии прилагаемой с настроечной таблицей. Есть возможность заводить через определенные промежутки времени, например, в большие морозы, с целью не доводить агрегаты до замерзания; обязательно есть настройка по часовым промежуткам, для подготовки транспортного средства и его салона к приходу хозяина. Также можно настроить старт в зависимости от температуры окружающей среды на различную продолжительность от 5 до 20 минут.
Автосигнализации, оборудованные автозапуском, при поступлении входящего уведомления «на запуск», снимают блокировку топливного насоса. В случае удачного старта, происходит оповещение на брелок (мобильное приложение) по каналу обратной связи и периодическим миганием всех желтых повторителей поворотных фонарей.
Был ли заведен мотор или нет, «самозапуск» определяет по изменениям в показаниях ряда измерительных приборов: датчиков вращения коленчатого вала, давления масла, напряжения в бортовой сети. При достижении нормативных значений этих индикаторов, прекращается подача напряжения на стартер, и начинается отсчет заданной продолжительности прогрева.
Сигнализация с автозапуском
Максимальная продолжительность вращения стартера в период пуска тоже программируется заранее. Если же старта не произошло, последуют еще несколько попыток через небольшие промежутки, максимальное количество которых также задано при программировании, при этом каждая попытка будет производиться несколько дольше предыдущей.
Наиболее совершенные образцы имеют программное обеспечение для распознавания причин неудачных пусков и информирования об этом по обратной связи.
Самая распространенная опция системы автозапуска – это периодический пуск в морозы, программируемый, например, на «каждые 2 часа по 15 минут», или при охлаждении масла до минимально значения «5 градусов». Важным дополнением для сохранения работоспособности аккумулятора является пуск по падению напряжения в бортовой сети до критического минимума, падение ниже которого чревато отказом.
Зачастую прогреть бывает сложно или невозможно
Эти опции избавляют от приобретения дорогостоящих приспособлений предпускового подогрева, периодического хождения с целью завести и прогреть мотор, а также ношения аккумулятора с собой, в тепло.
Выводы
Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.
Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.