Список барабанов по происхождению

Формы

Пальцы в виде барабанных палочек в большинстве случаев наблюдаются на руках и ногах одновременно, но встречаются и изолированные изменения (поражаются только пальцы рук или только пальцы ног). Избирательные изменения характерны для цианотических форм врожденных пороков сердца, при которых только верхняя или нижняя половина тела снабжается кровью, насыщенной кислородом.

По характеру патологических изменений выделяют пальцы «барабанные палочки»:

  • Напоминающие клюв попугая. Деформация связана преимущественно с разрастанием проксимальной части дистальной фаланги.
  • Напоминающие часовые стекла. Деформация связана с разрастающейся на основании ногтя тканью.
  • Истинные барабанные палочки. Разрастание ткани происходит по всей окружности фаланги.

Техника игры

В зависимости от ситуации, барабанщик может применять различные хваты палочек, и различные техники нанесения удара.

Хват палочек

Также иногда можно встретить произношение «захват палочек» или «замок»(grip).

Существуют несколько вариантов хвата палочек.

  • Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip) — исходит из традиций военных барабанщиков. Палочки держатся таким образом, чтобы не мешал ремень барабана, не симметрично.
  • Симметричный захват (matched grip). Палки держатся симметрично, параллельно между собой или под углом. Этот захват используется наиболее часто, имеет несколько вариантов:
    • Французский захват (French grip).
    • Немецкий захват (German grip).
    • Американский захват.

Постановка рук

  • Техника Мёллера (en:Moeller_method). Названа в честь американского барабанщика Sanford Augustus «Gus» Möeller. Базируется на естественной работе мышц, без лишних движений и напряжения.
  • Метод Гладстоуна. Базируется на нахождении точки баланса палочки и контроле её отскока.
  • В зависимости от используемых групп мышц разделяют пальцевую, кистевую, локтевую техники.

Механизм развития заболевания

Также почитать:Шишки на суставах пальцев рук

Пальцы Гипократа часто являются одним из симптомов комплекса Мари-Бамбергера. Это синдром, который проявляется рядом характерных признаков. У пациентов происходит нарастание надкостницы одновременно в нескольких участках, чаще всего поражаются дистальные фаланги пальцев рук и ног. И также наблюдаются воспалительные реакции в области конечных отделов длинных трубчатых костей (голени, локтевой и лучевой костей), что проявляется болевой реакцией.

Причинами синдрома Мари-Бамбергера считаются болезни легких, сердца и сосудов, пищеварительного тракта и другие специфические патологии. При радикальном (хирургическом) удалении первопричины болезни существует вероятность обратного развития. В некоторых случаях состояние надкостницы нормализовалось за несколько месяцев.

Причинами появления симптома барабанных палочек могут быть:

  • Заболевания легких. Симптом проявляется при бронхогенном раке легкого, хронических нагноительных заболеваниях легких, бронхоэктазах (необратимых локальных расширениях бронхов), абсцессе легкого, эмпиеме плевры, кистозном фиброзе и фиброзном альвеолите.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, к которым относятся инфекционный эндокардит (клапаны сердца и эндотелий поражаются различными патогенными возбудителями) и врожденные пороки сердца. Симптом сопровождает синий тип врожденных пороков сердца, при котором наблюдается синюшный оттенок кожи больного (включает , транспозицию магистральных сосудов и атрезию легочной артерии).
  • Желудочно-кишечные заболевания. Симптом барабанных палочек наблюдается при циррозах, язвенном колите, болезни Крона, энтеропатии (болезнь глютеновой недостаточности).

Пальцы «барабанные палочки» могут быть симптомом и других типов заболеваний. К этой группе относится:

  • — аутосомно-рецессивное заболевание, которое вызывается мутацией CFTR и проявляется тяжелыми нарушениями дыхательных функций;
  • базедова болезнь (диффузный токсический зоб, болезнь Грейвса), которая относится к аутоиммунным заболеваниям;
  • трихоцефалез — гельминтоз, развивающийся при поражении органов желудочно-кишечного тракта власоглавами.

Пальцы, напоминающие барабанные палочки, считают основным проявлением синдрома Мари – Бамбергера (гипертрофической остеоартропатии), который является системным поражением трубчатых костей и в 90 % всех случаев обусловлен бронхогенным раком.

Причиной одностороннего поражения пальцев может быть:

  • опухоль Панкоста (возникает при поражении раковыми клетками первого (верхушечного) сегмента легкого);
  • наложение артериовенозной фистулы для очищения крови методом гемодиализа (используется при почечной недостаточности).

Существуют и другие, малоизученные и редкие причины развития симптома – прием лозартана и других блокаторов рецепторов ангиотензина II, и т.д.

Другие приспособления для игры

Для игры на литаврах, том-томах используются специальные палочки с увеличенными головками. Для ксилофонов, вибрафонов используют подобные палочки, иногда для исполнения аккордов могут применяться и по 4 палочки.

Щётки

Игра щётками

В джазе, блюзе и свинге принято использовать щётки (англ. wire brushes) — приспособление, состоящее из рукоятки и прикреплённых к ней тонких прутиков, образующих веер. Прутики могут быть металлическими либо пластиковыми, а рукоятки, как правило — деревянными или алюминиевыми с резиновым или пластиковым покрытием. Щётки бывают выдвижными, тогда длину выступающего из рукоятки веера прутиков можно подстраивать: сделать их короче и жёстче или убрать совсем, чтобы обеспечить им сохранность после игры. С противоположного от прутиков конца такая щётка имеет металлический стержень, загнутый в петлю в форме кольца или треугольника. Щётку можно перевернуть и использовать эту петлю для игры на тарелке, что даёт более собранный и читаемый звук, приближающийся к звуку палочки. Большинство музыкантов предпочитают металлические щётки, хотя в последнее время появились более долговечные пластиковые.

Щётки придают барабанам более изящное, рассыпчатое, «вежливое» звучание, нежели палочки. Щётками тяжело играть forte, поэтому они редко используются в тяжёлой музыке и только для воссоздания некого антуража. Кроме того, игре щётками присущ особый приём «подметание» (англ. sweep) малого барабана, когда щётка с нажимом проводится вдоль поверхности пластика. Это даёт неповторимый шуршащий эффект (легато), протяжённый во времени, в отличие от коротких и острых ударов палочки. Зачастую, партия барабанщика, играющего щётками, состоит из непрерывного чередования ударов (англ. tap) и проводок. Для использования этого приёма необходим малый барабан с особым ударным пластиком, на который нанесено зернистое шершавое напыление.

Руты

Ру́ты (англ. rutes от нем. Ruten — прутья, розги) — пучок тонких древесных прутьев (фабричные руты делаются из отёсанной берёзовой или бамбуковой щепы, либо из синтетического сырья), закреплённых на рукоятке. Часто на руты надеваются дополнительные лента и резиновое кольцо, передвигая которые вдоль рута, можно затягивать или, наоборот, расслаблять пучок.

Руты придают барабанам приглушённое звучание. Даже играя fortissimo, ими невозможно добиться мощи звучания палочек; скорее сам рут придёт в негодность, ведь прутья легко надломить о тарелку или обруч барабана. Поэтому роль рутов рассматривается барабанщиками как своеобразная сурдина для ударных, и их используют, когда необходимо дать прозвучать другим инструментам. Тем не менее, звучание рутов отличается и определённым тембральным своеобразием: оно становится более тусклым, отдалённым. Руты пружинят при игре и имеют плохой по сравнению с палочкой отскок, и игра ими требует некоторой сноровки, поэтому, взяв руты впервые, барабанщики подчас теряются и жалуются, что рука «вязнет» и зажимается.

Колотушки

В академической музыке большое распространение имеют различные колотушки, или маллеты. Колотушка имеет лёгкую тонкую рукоятку и увесистый наконечник. Колотушки, как правило, имеют очень узкое предназначение и приспособлены для игры только на каком-то одном инструменте, например, колотушка для большого барабана, для гонга, для глокеншпиля. Для игры на других инструментах такие колотушки малопригодны. Материалы для изготовления колотушек могут быть различными. Рукоятки выполняются как из привычных видов древесины, так и из тростника или пластмассы. Наконечники могут быть жёсткими деревянными или пластиковыми, или мягкими, оббитыми резиной или войлоком. Наконечники также могут иметь различную форму, от строго сферической до сложной асимметричной с комбинированием разных материалов.

Тяжёлая мягкая головка колотушки позволяет достичь глубины и основательности звучания. Чем мягче и ворсистее наконечник, тем более долгую атаку имеет удар. С помощью мягких колотушек можно достичь ярких оркестровых красок, недоступных палочкам, например, долгого плавного crescendo тарелки или грозного, «подземного» tremolo литавры. С другой стороны, особая развесовка колотушки позволяет выполнять широкий замах для пушечного fortissimo большого барабана.

Причины патологии

Впервые упоминание о такой проблеме, как пальцы барабанные палочки, встречается в трудах Гиппократа, благодаря чему заболевание еще называют «пальцы Гиппократа».

Он выявил подобное отклонение у больного с эмпиемой – скоплением гноя в каком-либо органе.

Более подробно симптом и его причины были описаны в начале XX века, но в те времена врачи считали болезнь исключительно признаком хронических инфекций.

Чаще всего симптом барабанных пальцев вызывают болезни легких и сердца. Среди легочных заболеваний встречаются острые и хронические, причем в первом случае возможно утолщение пальцев уже спустя 7-10 дней с момента развития основной патологии. Из хронических легочных болезней причиной пальцев барабанных палочек могут стать:

  • рак легкого, бронхов, плевры, диафрагмы;
  • лимфома, лимфогранулематоз;
  • метастазы в бронхи, легкие;
  • хронические бронхоэктазы;
  • кистозный фиброз при муковисцидозе;
  • альвеолиты разных форм;
  • гнойные заболевания;
  • ХОБЛ;
  • горная болезнь;
  • силикоз, асбестоз и другие профессиональные заболевания дыхательной системы.

Их болезней сердца, сосудов в этиологии симптома большую роль играют разнообразные врожденные пороки, особенно синего типа – тетрада Фалло, ТМС, атрезия легочной артерии. Пальцы могут поменять форму после перенесенного воспаления клапанов – эндокардита. Очень редко симптом становится следствием длительного приема гипотензивных лекарств на основе лозартана и его аналогов.

При запущенной форме целиакии (без соблюдения диеты), при болезни Крона и НЯК, циррозе печени также может меняться форма пальцев. Аналогичные признаки наблюдаются при поражении организма власоглавами и трихоцефалезе. Менее распространены такие причины патологии, как эритремия, диффузный токсический зоб и гипертиреоз, ВИЧ и СПИД, диффузные заболевания соединительной ткани. Если пальцы поражены только с одной стороны, проблему могут вызвать:

  • проведение гемодиализа;
  • лимфангит;
  • рак верхушки легкого.

При наличии указанных заболеваний происходит аномальное разрастание соединительной ткани фаланг. Причины – в нарушении гуморальной регуляции, развитии хронического кислородного голодания тканей, компенсаторном расширении сосудов на пальцах.

Литавры

Литавры — это инструмент, обладающий определенной высотой звучания, который имеет металлический корпус в форме котла. Мембрана, сделанная из выделанной кожи, натянута в верхней части этого котла. В качестве мембраны в настоящее время используют сделанную из полимерных материалов специальную перепонку. Она закрепляется на корпусе с помощью натяжных винтов и обруча. Расположенными по окружности винтами отпускают или натягивают ее. Ударный инструмент литавры настраивается следующим образом: если натягивать мембрану, строй становится выше, а если ее опускать, то он будет ниже. Для того чтобы не мешать мембране свободно вибрировать, снизу есть отверстие для движения воздуха. Корпус этого инструмента изготовлен из латуни, меди или алюминия. Литавры устанавливают на треножнике — особой подставке.

Этот инструмент используют в оркестре в наборе из 2, 3, 4 и более котлов разной величины. От 550 до 700 мм составляет диаметр современных литавр. Различают следующие их виды: педальные, механические и винтовые. Педальные являются самыми распространенными, поскольку перестроить инструмент на необходимую тональность можно, не прерывая игры, нажатием на педаль. У литавр звуковой объем примерно равен квинте. Ниже всех остальных настраивается большая литавра.

Строение палочек

Наконечник (головка) палочки

Комель — точка баланса палочки.

Тело — место хвата.

Плечо (шейка; в англоязычной литературе shoulder) — сужающаяся область палочки, часто ей совершаются удары по тарелкам. Форма и длина этого участка влияют на звучание и поведение палочки. Палочки с коротким участком более долговечны, так как их сложнее сломать, но трудноуправляемы и имеют малый отскок. И наоборот, палочки, плавно утончающиеся к головке, хрупкие, но имеют больший отскок и управляемость.

Наконечник (головка) — используется для ударов. Бывает разных форм, иногда изготавливается из пластика.

Маркировка

Каждая модель палочек маркируется по-разному. Например, вот так: HR5AL. Или так: 7ANVG. Цифры в маркировке означают диаметр и длину. Но обозначение идет наоборот: чем больше цифра, тем короче и тоньше палочка. Модель с маркировкой “2” будет толще и длиннее “семерки”.

С буквами все гораздо запутаннее. Раньше они обозначали функции палочки. Одна буква говорила о том, что модель предназначена для игры в маршевом оркестре, другая – в клубах. Теперь же одни производители указывают назначение, другие просто сокращают название модели, третьи обозначают древесину или покрытие.

Общепринятыми остались только четыре буквы:
А – палочка подходит для игры в джазовом оркестре. Фактически так обозначают универсальную модель, которая подходит для большинства стилей музыки.
B – говорит нам, что модель предназначена для громкой игры в уличном духовом оркестре. В наше время такие модели часто используются в тяжелом роке.
N – головка из нейлона.
X – удлиненная модель.

Строение палочек[1]

Наконечник (головка) палочки

Комель — точка баланса палки.

Тело — место хвата.

Плечо (шейка; в англоязычной литературе shoulder) — сужающаяся область палки, часто ей совершаются удары по тарелкам. Форма и длина этого участка влияют на звучание и поведение палочки. Палочки с коротким участком более долговечны, так как их сложнее сломать, но трудноуправляемы и имеют малый отскок. И наоборот, палочки, плавно утоньшающиеся к головке, хрупкие, но имеют более больший отскок и управляемость.

Наконечник (головка) — используется для ударов. Бывает разных форм, иногда изготавливается из пластика (для предотвращения износа, увеличения отскока и более сочного звучания тарелок).

Виды наконечников

Барабанные палочки принято разделять на четыре типа по виду головок: круглые, каплевидные, остроконечные и цилиндрические. Несмотря на то что каждый производитель слегка видоизменяет свои изделия, делая их отличными от моделей других фирм, стандарты в общем соблюдаются.

  • Круглые головки особенно ценны при игре на тарелках. Они сосредотачивают звуки и нивелируют некоторые различия в звучании, возникающие при ударах под разными углами.
  • Каплевидная форма головок способствует лучшему контролю звука, так как при соприкосновении с пластиком меняют наклон палочки.
  • Палочки с остроконечными головками особенно популярны. Это связано с тем, что при ударе они выдают звук средней сфокусированности.
  • Наиболее открытый и рассеянный звук производят палочки с головками в виде цилиндров. Связано это с большей площадью соприкосновения с барабаном.

Маркировка палочек

Для обозначения толщины и веса различными производителями иногда используются разные маркировки.
Некоторые производители (Pro Mark, Vic Firth, ZILDJIAN и др.) классифицируют палочки по стилям музыки (Rock, Jazz, Orchestral).
Отдельно выпускаются «именные» палочки для барабанщиков — эндорсеров.

Наиболее употребительной является система обозначения двумя символами, где буква обозначает область применения, а цифра — толщину.

Буквенные обозначения

Буквенные обозначения раньше указывали на область применения той или иной модели, но на данный момент почти полностью утратили свой смысл. Разные производители могут применять разные схемы обозначения, на сегодняшний день самая популярная такова:

Модели «A» изначально изготавливались для биг-бендов, бендов, игравших танцевальную музыку. Как правило, такие палочки тоньше модели «B» и имеют более тонкие шейки и сравнительно небольшие головки, что позволяет барабанщику извлекать более тихий и мягкий звук. Обычно, палочки этой модели используются в небыстрой «легкой» музыке, например в джазе или блюзе.

Обозначение «А» происходит от слова «orchestra» (оркестровые). Использование буквы «А» вместо буквы «О» обусловлено тем, что известный барабанщик и конструктор ударных музыкальных инструментов Уильям Людвиг решил, что напечатанная буква «А» будет выглядеть лучше, чем «О».

На данный момент модель «А» наиболее популярна среди барабанщиков.

Буква «B» означает «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Палочки этой модели, нежели «А», имеют больший размер плеча и головки для более громкой игры. Обычно применяется в тяжелой музыке, например в метале.

Сейчас палочки этой модели рекомендуются начинающим барабанщикам.

Буква «S» означает «street». Изначально эта модель палочек была предназначена для игры в городских маршевых оркестрах, где предполагается большая мощность удара и громкость исполнения, соответственно палочки этой группы имеют самый большой размер. Палочки этого вида практически не применяются для игры на ударной установке ввиду их большого диаметра.

Буква «N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (Например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Цифровые обозначения

Цифровые обозначения указывали ранее и указывают сейчас на диаметр (то есть толщину) палочки, однако, толщина палки идёт на убывание, то есть 5А гораздо толще, чем палочка диаметра 7А.

Данная система является устоявшейся, смысл остаётся, но в зависимости от бренда может чуть изменяться.

Цифровые обозначения применяются после буквенных, то есть если марка «B» толще «A», то 2B будет толще 2A, так как у палочек с обозначением «В» более толстая шейка.

Разновидности

Если заглянуть в ближайший магазин ударных инструментов, можно увидеть сотни моделей. Некоторые, на первый взгляд, идентичны, другие больше похожи на палочки для суши, а третьи и вовсе напоминают арматуру. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, попробуем классифицировать палочки и разобраться с маркировкой.
Для разных ударных инструментов модели сильно отличаются: с пластиковым наконечником для ксилофона, с резиновым – для маримбы, с ниточной обмоткой для вибрафона и так далее. Такие приспособления редко используются в игре на ударной установке, а если используются, то для решения конкретных задач. В тех случаях, когда нужно извлечь мягкий и вкрадчивый звук, например, барабанщики расчехляют маллеты.

На ударной установке кроме палочек играют еще щетками и рутами. И те и другие имеют свою специфику.

Щетки используются для мягкого звучания или создания характерного шуршания. Такая техника применяется в джазовых и блюзовых балладах. Например, в Sophisticated Lady в исполнении Эллы Фицджеральд. Еще в начале 20-го века музыканты для этой цели использовали металлические мухобойки. Современные щетки выглядят так же, но отличаются друг от друга длиной, рукояткой, количеством прутьев и их формой. Конструкция некоторых моделей позволяет регулировать то, насколько сильно распушится “щетина”.

Руты представляют из себя от 12 до 20 деревянных или пластиковых прутьев, собранных в пучок. Такая конструкция позволяет играть на барабанной установке с любой силой без боязни заглушить другие инструменты. Правда, если переусердствовать, то прутья поломаются о тарелки и обода во время первой же песни. Отскок от барабанов у рут ощутимо меньше, чем у палочек, поэтому придется скорректировать технику исполнения.

А теперь поговорим о главном орудии труда барабанщика.

Бубен

Бубен — это обечайка (обруч), с одной стороны которого натянут пластик или кожа. Специальные прорези сделаны в корпусе обруча. В них укреплены латунные пластинки, по виду это маленькие оркестровые тарелочки. Внутри обруча иногда на спирали или на натянутые бечевки нанизываются маленькие колечки, бубенчики. Все это позвякивает от малейшего прикосновения к бубну, создавая особенное звучание. По мембране удары производят ладонью правой руки (ее основанием) или кончиками пальцев.

Бубны применяются для сопровождения песни, пляски. На Востоке виртуозного мастерства достигло искусство игры на этом инструменте. Здесь распространена также сольная игра на бубне. Дяф, деф или гавал — это азербайджанский бубен, хавал или даф — армянский, дайра — грузинский, дойра — таджикский и узбекский.

Кастаньеты и маракасы

Кастаньеты (фото их представлено ниже) — это народный инструмент Испании. По форме этот старинный ударный инструмент представляет собой раковины, связанные шнуром. Одна из них обращена сферической (вогнутой) стороной к другой. Их изготавливают из пластмассы или дерева твердых пород. Кастаньеты выпускают одинарные или двойные.

Маракасы — это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы. Их применяют в основном в эстрадных ансамблях, но иногда и в оркестрах.

Погремушки — это наборы укрепленных на пластине из дерева маленьких тарелочек.

Это основные названия ударных музыкальных инструментов. Конечно, их существует намного больше. Мы рассказали о самых известных и популярных.

Ложное вращение

Один из самых распространенных трюков. Это хороший старт, чтобы освоить, как крутить барабанные палочки на пальцах. Основная привлекательность заключается в том, что на высокой скорости вращения создается впечатление, будто в руке играющего встроен маленький пропеллер, выглядит действительно круто и профессионально. Хотя сама по себе палочка остается в одном положении.

Для выполнения требуется зажать палочку между первыми фалангами указательного и среднего пальцев. Точка опоры находится по центру палочки, т.е. она должна быть сбалансирована между пальцами, не падать в разные стороны. Ваша задача — минимизировать вмешательство кисти руки и начать движение только пальцами. «Пошатайте» палку из стороны в стороны, прочувствуйте вес, не теряйте из руки. На большой скорости подобное грозит нечаянным покушением на чужое имущество или здоровье – лететь дерево может далеко.

Когда вы освоились и понимаете, как примерно ведет себя палочка в таком положении, попытайтесь придать ей импульс вперед, чтобы кончики «рисовали» не черту, а круг, почувствуйте, как палочка движется по инерции. Не торопитесь, прислушивайтесь к своим ощущениям, следите за тем, как палочка себя ведет. Как только стало получаться лучше, наращивайте темп.

Симптомы барабанных палочек и часовых стекол

Далеко не все больные сразу обращают внимание на протекающие патологические изменения, ведь боли, иного дискомфорта барабанные пальцы не доставляют. Но при внимательном рассмотрении можно даже на начальной стадии выявить нарушения в виде таких признаков:

  • визуально и на ощупь заметное увеличение мягкой ткани в размерах – при этом фаланга становится более широкой, объемной, а естественный угол между основанием пальца и его складкой исчезает;
  • сглаживание щели между ногтями при сопоставлении соответствующих пальцев на правой и левой руке, ноге;
  • возрастающая кривизна и выпуклость ногтя, разрастание ногтевого ложа, излишняя мягкость участка в основании ногтя;
  • баллотирование ногтя – обретение им прочности, специфической упругости.

В подавляющем большинстве случаев пальцы начинают меняться на серьезной стадии основного заболевания, поэтому его симптомы также проявляются. У многих больных диагноз уже поставлен, но некоторые еще не знают о протекающих в организме нарушениях. Если заболевание касается легких, человек страдает от хронического кашля, имеется трудноотделяемая мокрота, появляются выделения слизи с кровью.

Часто встречается и системное заболевание суставов – гипертрофическая легочная остеоартропатия. В таком случае диагностируются барабанные пальцы с периостозом – невоспалительным изменением надкостницы в форме наслоения остеоидной ткани на корковый слой трубчатых костей. В результате возникает обызвествление костей, а также ряд дистрофических процессов. Остеоартропатия характерна для метастазов рака легких в кости, а также муковисцидоза, хронической эмпиемы. В этом случае симптомы разнообразны:

  • постоянные боли в костях – легкие или более сильные, ноющие и дергающие;
  • боли при ощупывании костей;
  • поражение суставов симметричного характера;
  • огрубение мягких тканей в зоне кистей, ступней, реже – лица;
  • повышенная потливость рук, ног, снижение их чувствительности.

После выполнения операции или терапевтического лечения все симптомы снижаются или полностью проходят (если болезнь не перешла в тяжелую стадию).

Короткие фаланги пальцев

Юпитер

  • Верхняя: материалист, ограниченный, недоверчивый.
  • Средняя: недостаточно честолюбив, ленивый.
  • Нижняя: заниженная самооценка, прячется от жизни, предпочитает быть наедине со своими интересами.

Сатурн

  • Верхняя: покорный, довольный, спокойный, невозмутимый характер.
  • Средняя: незаметный, невежественный, тратящий время впустую.
  • Нижняя: экономный, бережливый, злобный.

Аполлон

  • Верхняя: недостаток художественного вкуса и идей.
  • Средняя фаланга пальца: нет вдохновения или потенциала.
  • Нижняя: недостаток практических навыков в искусстве, строительстве или инженерном деле.

Меркурий

  • Верхняя: недостаток расторопности, ленивый ум, тупость.
  • Средняя: недостаток инициативы.
  • Нижняя: простота, легковерие.

Азия

Корея

В Корее барабаны использовались в обрядовых и военных целях с эпохи Троецарствия.

  • Чаньго
  • Бук (англ. Buk)
  • Галго (англ. Galgo)
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Бук
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Чаньго

Япония

В Японии используются барабаны тайко, произошедшие от китайских и корейских. Среди них — множество барабанов, различающихся конструкцией и размером.

  • Тайко
  • Какко (англ. Kakko)
  • Цудзуми (англ. Tsuzumi)

Китай

В Китае барабаны, вероятно, произошли от туркестанских и тибетских инструментов примерно в 3500 г. до н. э. Первые из них изготавливались из обожжённой глины, имели цилиндрическую форму. Мембраны изготавливаются из телячьей или свиной кожи, имеют одинаковый размер, часто прибиваются гвоздями без возможности настройки. Барабаны имеют рукояти для переноса, или ставятся на специальные подставки.

  • Баньгу
  • Пайгу
  • Тангу

Индия

В Индии искусство ударных развито на высшем уровне, барабаны связаны со всеми областями жизни. В книге Атхарва-веда упоминается один из первых барабанов (из дерева, котлообразной формы, с натянутой кожей), используемый для военных целей.

  • Табла
  • Мриданга
  • Дамару
  • Дхолак
  • Тавил
  • Пакхавадж (англ. Pakhavaj)
  • Ченда (англ. Chenda)
  • Идакка (англ. Idakka)

Камбоджа

Культура Камбоджи слабо изучена, и история музыки кхмеров почти не известна. Барабаны скорее использовались для аккомпанемента музыки и танцам, а не ритуальным и магическим обрядам.

  • англ. Skor — барабан со множеством разновидностей.
  • англ. Sampho — ведущий инструмент традиционного оркестра.

Филиппины

В традиционной музыке Филиппин барабаны звучат в ансамбле kulintang (англ. kulintang). С распространением ислама в XV веке музыка не используется для богопочитания, а рассматривается лишь как форма развлечения, выражения своих чувств, общественного взаимодействия.

  • Дабакан (англ. Dabakan)
  • Кагул (англ. Kagul)

Индонезия

В оркестре Гамелан используется барабан Генданг. У народов Явы, Судана и малайцев, одна сторона барабана больше другой и дает более низкий звук. У барабанов Бали и Маранао обе стороны одинаковы.

  • Генданг
  • Бедуг (англ. Bedug)

Материалы

Дерево

Чаще всего барабанные палочки изготавливаются из дерева. Как правило, используется американский орех (hickory), клён (maple) или дуб (oak). Однако многие барабанщики играют палочками из других пород дерева: например, из розового дерева или бубинга

Палочки из клёна, будучи сравнительно лёгкими, используются преимущественно для негромкой или быстрой игры. Поскольку клён достаточно неплотный и мягкий материал, палочки из него быстро изнашиваются или ломаются.

Орех является наиболее популярным материалом в производстве палочек. Он обладает большей прочностью, весом, плотностью и твердостью, чем клён. Кроме того, он обладает способностью эффективно гасить вибрации, передаваемые от ударов рукам.

Палочки из дуба самые тяжелые, плотные и прочные. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек.

Искусственные материалы

Палочки из искусственных материалов обычно изготавливаются из полиуретана или алюминия. Такие палочки наиболее долговечны. Многие из них, например палочки Ahead, имеют возможность замены запчастей.

Про материал тарелок см. Сплавы для тарелок.

Расположение большого пальца и его подвижность

Перст Марса может располагать по отношению к ладони под разными углами и на разной высоте. И эти детали тоже учитывает хиромантия, когда исследует личность человека и его характер. Так, если угол между указательным пальцем и большим острый, значит перед нами консерватор и приверженец традиций. Чем больше этот показатель, тем более щедрым является человек. Если указательный и большой пальцы образуют между собой совсем небольшой угол, то натура у него очень эгоистичная, недалекая и жестокая.


Римляне поднимали большой палец, если они желали даровать жизнь побежденному борцу

Внешний угол, расположенный в месте, где соединяется вторая фаланга большого перста с ладонью, называется углом практичности. Эта черта довольно редкая, присуща пунктуальным, практичным людям, умелым и ловким, мастерам своего дела.

Выпуклость, которая находится в месте соединения большого пальца с запястьем по внешней стороне, называется углом звука. Чем явственнее эта особенность, тем больше такой человек имеет таланта к музыке и танцам.

Палец Марса, расположенный на значительной высоте от запястья, характерен для оптимистичных, веселых и открытых людей, энергия из них так и льется.

Низкая посадка, наоборот, говорит о замкнутости и осторожности

Форма и баланс

Палочка состоит из комеля, тела, плеча и головки. Когда производитель варьирует размеры этих частей меняется баланс палочки. А от баланса зависит техника исполнения.

Яркий пример таких вариаций это удлиненные модели. У них центр тяжести находится дальше от комеля, чем у стандартных. За счет этого палочка меньше отскакивает, зато каждый удар получается мощнее, а звук громче. Иногда, наоборот, утяжеляют комель, чтобы палочка сильнее отскакивала.

От головки зависят и техника, и звучание. Ее видов существует бесконечное количество, у каждого производителя – свои. Универсальной считается оливовидная головка.

Палочки с маленькой головкой пользуются успехом в джазе из-за того, что дают четкий звук на тарелках. Модели с большой круглой головкой востребованы в маршевых группах, т.к. дают контролируемый отскок. В любом случае, чтобы понять подойдет ли вам пробовать и делать выбор опираясь на собственные предпочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector