Bluetooth-аудио: характеристики беспроводного звука

Что ждать потребителю

Для обычного пользователя Bluetooth-устройств появление спецификации 5.0 интересно двумя моментами. Во-первых, новый стандарт увеличивает скорость обмена файлами в 2 раза. Во-вторых, радиус действия увеличивается в 4 раза.

В цифрах это звучит еще лучше – скорость Bluetooth 5.0 выросла до 2 Мбит/с, а радиус действия увеличивается до 100 метров. Теперь вы сможете слушать треки с высоким качеством звука даже в том случае, если ваш смартфон находится в доме, а вы с беспроводной колонкой или наушниками – на улице.

Кроме того, новый протокол позволяет не только нарастить дальность — Bluetooth 5.0 готов работать не с одним источником, а сразу с несколькими. И энергоемкость у этого процесса будет существенно ниже, чем у предыдущих версий модулей беспроводной связи. Проще говоря, Bluetooth 5.0 будет беречь батарею и смартфона, и мобильной колонки.

Правда, все эти преимущества пока доступны лишь немногим владельцам мобильных устройств.

Стек протоколов Bluetooth

Основная статья: Стек Bluetooth

Bluetooth имеет многоуровневую архитектуру, состоящую из основного протокола, протоколов замены кабеля, протоколов управления телефонией и заимствованных протоколов. Обязательными протоколами для всех стеков Bluetooth являются: LMP, L2CAP и SDP. Кроме того, устройства, связывающиеся с Bluetooth, обычно используют протоколы HCI и RFCOMM.

LMP
Link Management Protocol — используется для установления и управления радиосоединением между двумя устройствами. Реализуется контроллером Bluetooth.
HCI
Host/controller interface — определяет связь между стеком хоста (то есть компьютера или мобильного устройства) и контроллером Bluetooth.
L2CAP
logical Link Control and Adaptation Protocol — используется для мультиплексирования локальных соединений между двумя устройствами, использующими различные протоколы более высокого уровня. Позволяет фрагментировать и пересобирать пакеты.
SDP
Service Discovery Protocol — позволяет обнаруживать услуги, предоставляемые другими устройствами, и определять их параметры.
RFCOMM
Radio Frequency Communications — протокол замены кабеля, создаёт виртуальный последовательный поток данных и эмулирует управляющие сигналы RS-232.
BNEP
Bluetooth Network Encapsulation Protocol — используется для передачи данных из других стеков протоколов через канал L2CAP. Применяется для передачи IP-пакетов в профиле Personal Area Networking.
AVCTP
Audio/Video Control Transport Protocol — используется в профиле Audio/Video Remote Control для передачи команд по каналу L2CAP.
AVDTP
Audio/Video Distribution Transport Protocol — используется в профиле Advanced Audio Distribution для передачи стереозвука по каналу L2CAP.
TCS
Telephony Control Protocol — Binary — протокол, определяющий сигналы управления вызовом для установления голосовых соединений и соединений для передачи данных между устройствами Bluetooth. Используется только в профиле Cordless Telephony.

Заимствованные протоколы включают в себя: Point-to-Point Protocol (PPP), TCP/IP, UDP, Object Exchange Protocol (OBEX), Wireless Application Environment (WAE), Wireless Application Protocol (WAP).

Хорошие новости для разработчиков

Беспроводное сосуществование – запомните этот термин. Скоро он изменит всю структуру беспроводных коммуникаций. Bluetooth Special Interest Group обещает невиданный ранее уровень взаимодействия с другими протоколами связи. Нам даже обещают параллельное и бесконфликтное сосуществование Bluetooth и Wi-Fi.

Спецификация 5.0 предполагает работу 255 октет-пакетами (вместо 31 пакета, как у предыдущей версии) и переход на соседние частоты без потери байт трафика. В переполненном битами и байтами диапазоне 2,4 ГГц станет легче дышать и потребителям, и программистам, и даже операционным системам и чипам.

10 ответов

10

Dev0 и привет верны — нет, вы не можете подключиться с помощью вашего устройства Android в качестве раковины A2DP, учитывая стандартный стек Android bluetooth. Пользователь переполнения стека Деннис Мэтьюз объясняет, почему :

Он и OP кратко обсуждают варианты замены стека, но их разговор умирает без конкретного ответа … поскольку, похоже, некоторые другие подобные вопросы в Интернете делают. XDA пользователь zelendel, в общем, не очень надеется о вопрос — когда его спросили, можно ли заменить стек bluetooth, он ответил:

Извините, мне кажется, вам не повезло.

6

Это невозможно с помощью bluetooth на Android, только с телефона на ПК, а не с ПК на телефон …
Но вот некоторые решения, которые вы можете использовать:

Самый простой способ сделать это — использовать это приложение:
https://market.android. ком /детали ID = com.georgie.SoundWireFree & амп;? rdid = com.georgie.SoundWireFree & амп; rdot = 1 & амп; пли = 1

Другой способ сделать это — использовать пульт splashtop, который использует ваш Wi-Fi или 3g для удаленного управления вашим компьютером, и отправляет высококачественное аудио и видео на ваш телефон, но если вы на 3g, он может использовать множество данных , поэтому он может стать дорогим …

Следующее — использовать приложение AirBubble и Airfoil для передачи аудио с ПК на устройство Android.

Надеюсь, вы нашли это полезным …

2

Как говорит dev0, это невозможно по Bluetooth.
Вам необходимо передать его через соединение Wi-Fi.

2

Я написал WiFi Speaker, который делает то, что SoundWire и AirFoil делают; за исключением того, что он лучше. Я чувствую себя уверенно, говоря, что это лучший ПК для телефона на рынке прямо сейчас. Интерфейс интуитивно понятен, есть графический эквалайзер, сжатие звука и некоторые настройки графического интерфейса.

Вы даже можете выбрать, какой аудиоформат вы хотите. Поддерживаются все стандартные форматы от 44,1 до 8 кГц. И его низкая латентность. 50ms-200ms.

Я закончил с бесстыдной штепсельной вилкой. Теперь попробуйте проверить!

1

Я нашел технику этого разработчика https://stackoverflow.com/questions/15557933/получать-аудио-через-bluetooth-in-android , чтобы выполнить это, хотя он говорит, что это невозможно сделать с помощью приложения. Я не разработчик, но если это работает, возможно, кто-то найдет обходное решение, которое может позволить приложению выполнить требуемые изменения, по крайней мере, на корневом телефоне.

Я думаю, что довольно понятно, почему эта функция недоступна, это просто еще один способ остановить копирование материалов, защищенных авторскими правами, хотя есть еще много способов сделать это, что на самом деле более удобно, чем потоковая передача.

Он позволяет передавать поток звука вашего ПК на любой веб-браузер, чтобы вы могли передавать их на любой телефон или даже на другой компьютер.
Вы можете одновременно передавать на несколько устройств и дистанционно управлять громкостью вывода каждого устройства.

Существует также усилие для создания аудиорецептора Android для протокол VBAN от компании VB-Audio. Как только это произойдет, вам должно быть лучше всего, когда вы можете получить латентность.

2017-03:
Выпущен рецептор VBAN для Android . Однако он использует UDP, а не Bluetooth.

Из https://android.stackexchange.com/posts/173101/edit вам понадобится Bluetooth передатчик для телевизора.

Вот пример: Передатчик аудио Bluetooth

(Это предназначено для работы с наушниками Bluetooth)

Вот приложение для Android, которое превратит ваш телефон в аудиоприемник Wi-Fi (таким образом, если звук передается на правильный IP-адрес, ваш телефон будет воспроизводить его так же, как динамик):

Тогда вам нужно только подключить наушники и установить.

Вы можете подключить устройство Bluetooth к вашему телефону, доступное на amazon

http://amzn.in/2k4stt2
таким образом, ваш телефон получит аудио Bluetooth

теперь, если вы хотите подключить оба наушника, и это устройство подключает сплиттер к аудиоразъему. Это мое предложение.

Применение

Радиус работы устройств BT2 не превышает 16 метров, для BT1 — до 100 м (класс А). Эти числа декларируются стандартом для прямой видимости, в реальности не стоит ожидать работы на расстоянии более 10—20 м. Такого дальнодействия недостаточно для эффективного применения атак на практике. Поэтому, ещё до детальной проработки алгоритмов атаки, на Defcon-2004 публике была представлена антенна-винтовка BlueSniper, разработанная Джонном Херингтоном (John Herington). Устройство подключается к портативному устройству — ноутбуку/КПК и имеет достаточную направленность и мощность (эффективная работа до 1,5 км).

Больше скорости, расстояния и пропускной способности

Основными преимуществами Bluetooth 5.0 являются улучшенная скорость и больший диапазон. Другими словами, он работает быстрее и может работать на больших расстояниях, чем более старые версии Bluetooth.

Официальный маркетинговый материал о Bluetooth 5.0 собщает, что обновленный стандарт беспроводной связи имеет в четыре раза больший диапазон, в два раза большую скорость, и в восемь раз большую емкость, чем старые версии Bluetooth. Опять же, эти улучшения применимы к Bluetooth Low Energy, при условии, что устройства могут использовать режим экономии энергии.

С Bluetooth 5.0 устройства могут использовать скорость передачи данных до 2 Мбит/с, что вдвое больше, чем поддерживает Bluetooth 4.2. Устройства также могут общаться на расстоянии до 240 метров, что в четыре раза превышает 60 метров, доступных в Bluetooth 4.2. Однако, стены и другие препятствия ослабят сигнал, как и Wi-Fi.

Стандарт сжатия aptX обещает качественное аудио уровня CD уже при скорости 1 Мбит/с, следовательно, скорость 2 Мбит/с должна обеспечивает прекрасное качество беспроводного звука.

Технически, устройства могут выбирать между большей скоростью или большим диапазоном. Преимущество «в два раза быстрее» полезно при работе на коротком расстоянии и отправке данных туда и назад. Увеличенный диапазон был бы оптимальным для Bluetooth-маяков и других устройств, которым требуется только отправить небольшой объем данных или они могут отправлять данные медленно, но хотят общаться на больших расстояниях. Оба решения имеют низкие затраты по энергии.

Устройства могут выбирать, что имеет наибольший смысл. Например, беспроводные наушники могут использовать повышенную скорость передачи звука с высоким битрейтом, в то время как беспроводные датчики и смартфоны, которые просто должны передавать информацию о своём состоянии, могут выбирать увеличенное расстояние, чтобы общаться на более длинных дистанциях. И, поскольку они могут использовать Bluetooth Low Energy и всё ещё получают его преимущества, они могут работать от аккумулятора намного дольше, чем с более мощным классическим стандартом Bluetooth.

Bluetooth-профили HSP, HFP и A2DP

Первый из аудиопрофилей Bluetooth носит имя HSP — Headset Profile. Как можно понять из названия, он создан для работы с мобильными гарнитурами и заточен под базовую передачу голоса со всеми вытекающими отсюда последствиями: аудио допускается только в моно формате и с битрейтом не выше 64 кБ/c. По сравнению с этим звуком даже пережатые MP3 кажутся божественным наслаждением для ушей.

Второй — HFP, Handsfree Profile — представляет собой чуть более продвинутую версию того же профиля. Его адресат — все те же монофонические гарнитуры, так что стерео по-прежнему не поддерживается, но качество звука несколько выше. Впрочем, для прослушивания музыки этот профиль по-прежнему не подходит.

Как только появился A2DP, многие Hi-Fi-производители обратили на него внимание. Но раньше всех были небольшие компании, сделавшие адаптеры, как приведенный на фото GOgroove BlueGate, — небольшая коробочка с ЦАПом и усилителем для наушников внутри

Для этой цели предусмотрен специальный профиль A2DP — Advanced Audio Distribution Profile. Именно он отвечает за соединение мобильных устройств с беспроводными колонками и наушниками. Профиль A2DP позволяет источнику звука найти общий язык с беспроводной акустикой, а главное — управляет сжатием аудио для отправки по «синезубому» каналу. Избежать этой процедуры нельзя из-за невысокой пропускной способности Bluetooth, но уровень компрессии, используемые для сжатия алгоритмы и, в конечном итоге, потери в качестве звука могут заметно варьироваться. Вот тут-то, как говорится, и возникают нюансы.

Создание веб-приложения

Концепция

Пример UI приложения для управления роботизированной рукой,
кликабельно
Общая картина того, что происходит под капотом, кликабельно

Задача

создать приложение-терминал, которое будет подключаться к вашему девайсу и обмениваться с ним сообщениями.логирование процесса подключенияпереподключениеобойдём ограничение длины BLE характеристикипрогрессивное веб-приложениеGoogle DevelopersВикипедии

Подготовка

IDE«девайс»Chrome 56+Opera 43+статьеchrome://flags/#enable-experimental-web-platform-featuresHTTPSGitHub Pageshttp://localhost

Подключение к устройству

  1. Запрос Bluetooth устройства: браузер запускает диалог поиска и выбора ближайшего устройства, пользователь осуществляет выбор, код приложения получает объект.
  2. Подключение к устройству из кода приложения:
    1. подключение к серверу профиля общих атрибутов (GATT Server),
    2. получение нужного сервиса,
    3. получение нужной характеристики.
  3. Включение уведомлений об изменении характеристики — необходимо, чтобы получать сообщения от вашего девайса.

Тестирование

Выбор устройства и подключение, кликабельноMi Band

Получение данных

DataViewArrayBufferMDN, in English onlyОтправка данных из терминала и получение в браузере, кликабельно

Введение промежуточного буфера

Отправка данных из терминала и получение в браузере после введения промежуточного буфера, кликабельно

MDN, in English only

Обмен данными между терминалом и браузером, кликабельно

Progressive Web App

Progressive Web AppsGoogle DevelopersВикипедии

манифеста

Splash screen

Service Worker

Service WorkerService Worker Toolboxsw-toolbox.jscompanion.js

Добавление приложения на рабочий стол и запуск, кликабельноФинальный тест, кликабельно

Через Bluetooth трансмиттер или ресивер (приемник)

Нам понадобится специальное устройство Bluetooth трансмиттер, или Bluetooth ресивер (еще их называют Bluetooth AUX приемник). И магнитола с AUX входом. Суть в том, чтобы добавить поддержку Bluetooth для магнитолы, в которой ее нет.

В двух словах в чем разница между трансмиттером и ресивером. Трансмиттер может работать в двух режимах: получать звук по Bluetooth с того же телефона и передавать его на колонки, наушники, магнитолу. Или получать звук по кабелю и передавать его по Bluetooth на те же наушники. То есть, работать на прием и передачу (TX — передатчик, RX — приемник). А Bluetooth-ресивер может только принимать звук по Bluetooth и передавать его по кабелю.

Как вы уже поняли, нам подходят оба устройства. Так как нам нужно принять звук со смартфона по Bluetooth и передать его на автомагнитолу через AUX. Не буду долго рассказывать, а лучше покажу как это работает на реальном примере.

  1. Подключаем Bluetooth трансмиттер (ресивер) к питанию от зарядки, или USB-порта магнитолы. Так же соединяем магнитолу с трансмиттером с помощью 3.5 mm кабеля через AUX.
  2. Если у вас именно Bluetooth трансмиттер, то он должен быть переключен в режим приемника (RX). Ну и в режим AUX, если на нем есть другие режимы.
  3. Включаем трансмиттер (зависит от модели). Мой нужно включать, так как в нем есть встроенная батарея. Но есть модели, которые начинают работать сразу после подключения к питанию.
  4. Активируем на трансмиттере режим подключения (чтобы наш телефон смог его увидеть). Возможно, он уже по умолчанию доступен для поиска сразу после подключения. Снова же, все зависит от конкретной модели.
  5. В настройках Bluetooth на смартфоне выбираем наш трансмиттер и подключаемся к нему.
  6. Магнитолу переключаем в режим AUX.
  7. Теперь можно включать музыку в любом приложении на телефоне и слушать ее в своем автомобиле.На фото выше видно, что в качестве источника для вывода звука выбран BT-B19 (мой трансмиттер).

У меня модель трансмиттера не совсем подходящая для использования в автомобиле. Он очень большой, с батареей. Есть более компактные и простые модели, по размеру меньше чем флешка.

Улучшенное соединение

Bluetooth 5.1 включает в себя несколько улучшений в рекламе. Слово «реклама» здесь относится к тому, как устройство Bluetooth транслирует информацию о своем подключении, сообщая о своей доступности другим соседним устройствам Bluetooth. Это должно заставить соединение работать лучше.

Одной из новых функций является «рандомизация индексации рекламных каналов». Bluetooth 5.0 требовал, чтобы устройства проходили по каналам 37, 38 и 39 в строгом порядке. Теперь устройства могут выбирать каналы в произвольном порядке. Это уменьшает вероятность того, что два устройства Bluetooth будут создавать помехи друг другу и «разговаривать» друг с другом на одних и тех же каналах при объявлении о готовности к подключению, и это будет полезно в местах с большим количеством устройств Bluetooth.

Bluetooth 5.0 добавила возможность устройствам синхронизировать их сканирование для связи с «рекламным» расписанием другого устройства. Например, если Вы подключаете свой смартфон к телевизору через Bluetooth, телевизор может точно сказать, когда он будет рекламироваться, с помощью поля данных с именем SyncInfo. Ваш телефон не должен постоянно сканировать телевизор, но точно знает, когда телевизор будет рекламировать себя. Это экономит электроэнергию и потенциально может помочь, если устройства должны обмениваться данными в точное время.

Однако этот обмен «периодической рекламной синхронизацией» использует некоторую мощность, и устройства с низким энергопотреблением могут не захотеть тратить на это свою энергию. Благодаря «периодической передаче синхронизации рекламы» подключенные устройства могут передавать эти данные друг другу — например, Ваш смартфон может передавать информацию о расписании рекламы на телевизоре непосредственно в Ваши умные часы, а не заставлять Ваши умные часы передавать эту информацию на телевизор. Это может сэкономить энергию на устройствах с низким энергопотреблением, что позволит продлить срок службы батарей.

Дополнительные технические подробности о том, как именно работают эти функции, доступны в официальном документе с обзором основных характеристик Bluetooth. В документе также перечислены некоторые небольшие изменения, которые мы не упомянули здесь.

Настройка системы

После запуска входим в суперпользователя, проверяем связь с интернетом, обновляем репозитории и систему, ставим минимальный набор программ:

Терминалы

Редактируем , убираем лишние терминалы, включаем нужный для нас UART и добавляем автовход для нужного пользователя (используйте root только при отладке). Автовход пригодится, если вы планируете запускать оболочку для управления на контроллере.

Bluetooth и Wi-Fi

Устанавливаем bluez-utils и wpasupplicant для доступа к Wi-Fi и Bluetooth.

Отключаем интерфейс eth0 и настраиваем интерфейс wlan1 в :

Добавляем заранее сеть в , т.к. делать это на самом контроллере не так удобно:

Если у вас нет доступа к Wi-Fi, вы можете использовать UART для дальнейшей настройки, но учтите, что по умолчанию ядро выводит в данный терминал все ошибки. Поэтому во время работы вас может прервать внезапное сообщение от ядра или службы.

Добавляем скрипт на включение Bluetooth. В этот раз, модифицируем :

Таким образом, все службы, которые требуют службу Bluetooth, будут запускать необходимые команды для инициализации.

Взмах влево, взмах вправо

Убираем ненужные программы и службы которые можно посмотреть при помощи htop, ведь они занимают драгоценное место в ОЗУ:

В данном случае, служба ConsoleKit имеет очень много процессов. Переместим файл этой службы в домашнюю папку суперпользователя на случай восстановления:

Разделы системы

Хоть uBoot и передает ядру устройство, на котором расположен корневой раздел, стоит прописать его в для надежности. Изменяем первую строчку, отвечающую за корневой раздел:

Если вы сделали корневой раздел не первым, не забудьте указать нужный номер раздела.

Если вы оставили второй раздел FAT для пользовательских данных, то вам необходимо создать папку для монтирования раздела в неё

и прописать раздел в :

Этап 6. Пробуем нашу кашу

Настроив образ системы, необходимо примонтировать его для установки модулей ядра и самого ядра:

где, NNNN = размер сектора * начало раздела. Размер сектора по умолчанию равен 512 байтам.

Монтируем также и оригинальный дистрибутив:

Удаляем ядро для QEMU и его модули, т.к. они не предназначены для нашей платформы. Копируем новое ядро и модули, так же, как и на оригинальном дистрибутиве.

Нам понадобятся прошивки для Wi-Fi модуля, которые есть в оригинальном дистрибутиве в папке /lib/firmware и прошивка Bluetooth, которую мы нашли ранее.

Отсоединяем образы дисков:

И запускаем копирование образа на карту памяти с помощью dd:

Этап 7. Финишная прямая

Компилируем программы для подключения геймпада на новой системе и устанавливаем демон sixad.

Подключаем геймпад через USB к контроллеру и запускаем программу для создания пары:

При подключении геймпада ничего не происходит и служба sixad молчит:

Но в сообществе Raspberry Pi уже изготовили «костыль» для исправления подключения.

Пересобираем программу и радуемся.

Теперь геймпад доступен системе как устройство ввода и программа jstest покажет состояние всех кнопок и аналоговых датчиков:

где X – номер устройства в системе, по умолчанию – 2. Номера кнопок и осей можно посмотреть здесь.

Используем на практике

Видео с демонстрацией работы геймпада на YouTube.

Полезные ссылки

Программы для подключения геймпада Dualshock 3 – и sixad.

Для геймпадов и других устройств ввода есть легкая библиотека на C – libenjoy.

Исходный код программы для управления сервомоторами и моторами – репозиторий GitHub.

Все файлы конфигурации из статьи для самодельного дистрибутива – репозиторий GitHub.

Исходный код ядра – репозиторий GitHub.

Интересные факты о контроллере

Чип памяти имеет маркировку 3PC22 D9MTD производства Micron. Найти информацию о его настоящем объеме не удалось.

Адреса образов из dmesg:

  • Экран у контроллера хоть и небольшой, но на самом деле имеет резистивный сенсор. Подключен ли сам сенсор – неизвестно.
  • Dualshock 3 имеет светодиоды у разъема USB, которые показывают номер геймпада/джойстика. В видео присутствует один геймпад, но номер у него 3. Это не ошибка, т.к. в системе присутствуют ещё два «джойстика»: акселерометр и гироскоп.
  • Робот иногда зависает намертво, не отключая сервомоторы, что позволяет им изменять свое положение от шума на линии данных. Это было замечено даже на .
  • Включение PWM-контроллеров отличается от того, что написано в документации. По крайней мере, в чистом C так не получилось.
  • USB иногда перестает работает на Debian.

Через Bluetooth (без проводов)

Один из самых удобных и популярных способов. Все очень просто: смартфон подключается к автомагнитоле через Bluetooth и воспроизводит звук через динамики автомобиля. А в некоторых случаях (в зависимости от магнитолы), есть возможность использовать акустическую систему автомобиля для громкой связи. На экран магнитолы выводится информация о вызовах, уровне сети, заряде аккумулятора смартфона и другие функции. А сам процесс подключения практически ничем не отличается от подключения телефона к беспроводным наушникам, или колонке.

Главное, чтобы магнитола в вашем автомобиле поддерживала Bluetooth. Это можно узнать, посмотрев инструкцию, или характеристики на официальном сайте. Если в вашем авто штатное головное устройство, то вы скорее всего в курсе, есть там Блютуз, или нет. Так же в большинстве случаев на самом устройстве есть значок Bluetooth, или соответствующий пункт в настройках. Процесс подключения смартфона к акустической системе вашего автомобиля может отличаться от моей инструкции.

Как подключить:

  1. Нужно переключить магнитолу в режим Bluetooth (BT AUDIO). Обычно это делается с помощью кнопки Mode.Возможно, в зависимости от устройства, нужно активировать режим подключения (если телефон не обнаружит магнитолу по Блютуз).
  2. Открываем настройки Bluetooth на телефоне и выбираем там нашу магнитолу. В этом случае без разницы, Айфон, или смартфон на Андроид.
  3. На магнитоле скорее всего понадобится подтвердить подключение. У меня на экране появилась надпись Pairing, а затем Pair и два варианта NO и YES. Выбираем YES (разрешаем сопряжение) и подтверждаем.
  4. Все подключилось!
  5. На экране магнитолы появился уровень сигнала сети и уровень заряда моего Айфона (на Android так же работает). Так же на телефоне появился запрос на разрешение синхронизации моих контактов. Чтобы была возможность выполнять и принимать звонки через громкую связь в автомобиле.
  6. Нас интересует прослушивание музыки с телефона. Все звуки с телефона воспроизводятся через динамики автомобиля. Просто включаем на телефоне музыку (в проигрывателе, Apple Music, Spotify, Deezer, Google Play Музыка, YouTube, в браузере) и слушаем.Можно слушать аудиокниги через специальные приложения.

Треки можно переключать с помощью кнопок на магнитоле, или на руле. Так же можно управлять громкостью, принимать звонки. Но это зависит от функционала магнитолы, или комплектации вашего автомобиля.

Важно! Если у вас магнитола без Bluetooth, то можно купить специальный Bluetooth трансмиттер (приемник). Он подключается по AUX, а питание берет с USB

После чего можно вывести звук с любого телефона. Но только переключать треки на магнитоле не получится, придется делать это на телефоне. О Bluetooth трансмиттерах я расскажу еще более подробно.

Я считаю, что такое подключение одно из самых удобных и доступных на сегодняшний день. А если вам повезло, и у вас автомобиль с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, то после подключения на экране головного устройства появляться иконки самых необходимых приложений, которые могут пригодиться в автомобиле. В том числе приложение «Музыка».

Apple CarPlay и Android Auto

Ну это лучшее решение на сегодняшний день. Если в вашем автомобиле есть есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, то вы не просто можете слушать музыку со своего Айфона, или смартфона на Android, а выводить на экран головного устройства необходимые приложения: карты, подкасты, аудиокниги, мессенджеры, календарь, телефон. Так же можно использовать голосовой поиск.

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto должна быть со стороны штатного головного устройства, или автомагнитолы. Некоторые популярные производители, такие как Gazer, Pioneer, ALPINE, Kenwood, SONY, JVC уже выпустили магнитолы с поддержкой этих функций.

Что касается автомобилей (штатных устройств), то поддержка Apple CarPlay и Android Auto начала появляться в автомобилях с 2016 года. Но все зависит от марки, модели, комплектации. На данный момент эту функцию поддерживают уже более 500 моделей автомобилей. Много моделей от Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Chevrolet, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Skoda, Toyota и другие. Странно, что в этом списке нет Мерседеса.

Полный список поддерживаемых автомобилей указан на сайте https://www.android.com/auto/ и https://www.apple.com/ru/ios/carplay/. Там же можно более подробно ознакомитmся с данными функциями.

  • Поддержка со стороны iOS устройств: все iPhone начиная с iPhone 5.
  • Поддержка со стороны Android устройств: начиная с Android 5 и до Android 9 нужно установить приложение Android Auto с Google Play. В Android 10 функция Android Auto встроенная в систему.

Телефон к автомобилю подключается по кабелю. На некоторых устройствах есть возможность беспроводного подключения. Ну и насколько я понимаю, возможность беспроводного подключения зависит так же от самого автомобиля (комплектации). В любом случае, телефон все равно придется ставить на зарядку, так как эта функция будет сильно садить батарею. Разве что в автомобиле есть еще и беспроводная зарядка, тогда вообще можно обойтись без проводов.

Послесловие

Очень сложно в одной статье рассказать о всех возможных решениях, и всех нюансах. По той причине, что есть очень много разных штатных головных устройств и магнитол. Конечно же все они сильно отличаются своим функционалом и возможностями. Я показал в большинстве случаев универсальные решения, которые можно использовать практически со всеми устройствами, и слушать музыку с телефона в любой машине. Так же я рекомендую изучить информацию конкретно о своей магнитоле. Просто наберите ее модель в поиске и почитайте описание на сайтах, посмотрите технические характеристики, видео на Ютубе.

2

Сергей

Полезное и интересное

Название

Слово Bluetooth — адаптация на английский язык датского слова «Blåtand» («Синезубый»). Так прозвали когда-то короля викингов Харальда I Синезубого, жившего в Дании около тысячи лет назад. Прозвище этот король получил за темный передний зуб. Харальд I правил в X веке Данией и частью Норвегии и объединил враждовавшие датские племена в единое королевство. Подразумевается, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт. Хотя «blå» в современных скандинавских языках означает «синий», во времена викингов оно также могло означать «чёрного цвета». Таким образом, исторически правильно было бы перевести датское Harald Blåtand скорее как Harald Blacktooth, чем как Harald Bluetooth.

В русском тексте портал Грамота.ру предпочтительным называет использование написания «Bluetooth», а допустимым — «блюту́с».

Логотип Bluetooth является сочетанием двух нордических («скандинавских») : Хагалаз младшего футарка (ᚼ) и Беркана (), звуковые значения которых соответствуют инициалам Харальда I Синезубого — h и b (дат. Harald Blåtand, норв. Harald Blåtann). Логотип похож на более старый логотип для Beauknit Textiles, подразделения корпорации Beauknit. В нём используется слияние отраженной K и В для «Beauknit», он шире и имеет скругленные углы, но в общем он такой же.

LDAC

Самый новаторский Bluetooth-кодек — LDAC. Он разработан компанией Sony. Битрейт передачи достигает вплоть до 990 кбит/с при частоте дискретизации 96000 Гц и глубине 24 бит — показатели аудио, записанного на DVD. В целом, качество соответствует Hi-Res, но LDAC всё ещё остается алгоритмом с потерями, несмотря на сложное кодирование и отсутствие топорности, присущей раннему SBC. Степень компрессии находится на уровне aptX. 

С выходом Android 8.0 Oreo кодек LDAC стал частью Android Open Source Project и доступен всем производителям смартфонов и планшетов на базе ОС от Google. Так, LDAC уже совместим со смартфонами Google Pixel, OnePlus, Samsung Galaxy, Xiaomi и другими, которые были выпущены или обновлены до Android 8.0 Oreo и старше.

На данный момент, совместимые с LDAC устройства воспроизведения есть только в ассортименте Sony. За три года продвижения стандарта компания выпустила широкую линейку устройств в разных ценовых сегментах. На недавней презентации Sony EXTRA BASS представили новую линейку, включающую вставные и мониторные наушники, а также колонки разного калибра. Информации о появлении кодека в аксессуарах сторонних производителей пока нет.

Материалы по теме:

  • Обзор гарнитуры Gamdias Hephaestus P1
  • Обзор игровой мышки HyperX Pulsefire Surge
  • Самые полезные аксессуары для велосипедов на AliExpress
  • Лучшие недорогие колонки с Bluetooth на AliExpress
  • VK, Google Music, Spotify, Яндекс: где слушать музыку в 2018 году?

Установка в QEMU

Скачиваем установочный образ (ссылка на .iso) и устанавливаем QEMU.
Также нам нужны ядро и образ initrd для загрузки установки, которые можно скачать отсюда.

Создаем образ карты памяти с объемом настоящей карты памяти (в данном случае 4 Гб):

Запускаем установку:

Если вы собираетесь сделать разметку диска нестандартной относительного оригинального дистрибутива, то оставьте корневой раздел первым, иначе придется менять параметры загрузки ядра в uBoot. Там прописан номер раздела на котором находится корневая файловая система.

Стандартная разметка содержит:

  1. Раздел EXT4 для корневой файловой системы размером ≈ 1,3 Гб
  2. Раздел FAT32 для хранения данных пользователя размером ≈ 500 Мб

Вывод fdisk для образа оригинального дистрибутива:

После настройки параметров уходим пить несколько чашек чая, т.к. эмулятор ненамного быстрее настоящего ARM процессора.

Для запуска установленной системы потребуется другой образ initrd, который можно взять отсюда.

Запускаем систему:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector