Амортизаторы для мебели

Амортизаторы для мебели: бесшумные шкафы

Совершенно незаметные элементы способны сделать нашу жизнь гораздо комфортнее. Взять, к примеру, амортизаторы для мебели: эти крохотные «капли» и «кнопки» позволяют сделать дом тише, а пользование мебелью — приятнее и удобнее.

Дверцы, не оборудованные амортизаторами, легко узнать по громкому хлопку — даже аккуратной хозяйке трудно заставлять себя каждый раз помнить о том, что закрывающуюся дверку нужно придерживать. Что уж говорить о детях, которые вообще могут превратить стук фасада в увлекательную музыкальную игру, раздражающую родителей. Производители предлагают несколько типов демпферов, начиная от самых дешевых до более технологически сложных и дорогих.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1

Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2

Следить за исправностью рулевого демпфера;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип работы газлифта

Классическая газовая пружина имеет плавный рабочий ход.

Когда фасад дверцы открывается минимум на 10 градусов, газовая пружина, без вашей помощи, далее откроет дверцу в положение полного открытия – 90 градусов.

Весь процесс открытия дверцы контролируется специальным гидравлическим амортизатором, чтобы минимизировать шумы и вибрации посуды в шкафчике.

Механизм газлифта обладает таким количеством преимуществ. Чем же это обосновано? Секрет таится в конструкции устройства и принципе его работы.

Рассмотрим состав конструкции газлифта:

  • корпус, цилиндрической формы;
  • втулка;
  • поршень;
  • клапан;
  • шток, свободно перемещаются по корпусу;
  • клапан, для поддержания давления среды в системе;
  • скользящие подшипники;
  • сальник;
  • для создания герметичности — сальниковая набивка,
  • пыльник;
  • поршневое уплотнение.

Полость корпуса заполняется азотом, который является рабочей средой

Вскрыть газлифт собственными руками невозможно, но попытки могут привести к нежелательным последствиям. Которые могут попросту привести к поломке устройства.

Критерии выбора газлифта:

  1. Основная характеристика газлифта — это сила сжатия, поэтому перед покупкой вы должны точно знать вес дверцы, для которой будет предназначен газлифт. Чем больше вес дверцы, тем больше сила сжатия механизма.
  2. Второй критерий отбора — это длина механизма, которая зависит от непосредственного размера дверцы, которую ему нужно будет удерживать.

Одним из существенных преимуществ и одновременно критерием выбора являются два вида открывания дверей: автоматическое и пошаговое.

Пошаговая конструкция — это привычная для нас конструкция, с ручкой на дверце.

Автоматическая  конструкция немного отличается. Дверь при таком механизме открывается при одном нажатии, а через некоторое время автоматически закрывается.

Такое преимущество очень удобное и эффективное, ведь мы постоянно куда-то спешим и часто забываем закрыть дверцы шкафчиков. А также этот механизм удобен для тех, кто из-за своего роста попросту не достает до дверцы навесного шкафчика.

Современные технологии позволили выпустить совершенно новые модели с более сложным и высокотехнологичным подъемником. Фасады кухонной мебели оборудуют электроприводом, который позволяет работать без усилий человека.

Покупая газлифт, совершенно не сложно обратить внимания на эти два маленьких критерия, но очень важных. С размерами шкафчика и длиной газлифта проблем не возникнет, а вот силу сжатия необходимо заранее определить.

Расчет необходимой силы сжатия газлифта

Для нагрузки массой в один килограмм требуется сила в 10 Ньютон. Зная вес вашей кухонной дверцы, вы с легкостью сможете подсчитать объем необходимой силы.

Современные производители отпускают на мебельный рынок механизмы с фиксированной нагрузкой: 60, 80, 100, 120 и 140 Ньютон.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

  Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае мы приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если вы поставите демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закрепелен на своем месте. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера. На фото ниже демпфер который нам предстоит установить …

… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.

… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.

Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предврительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.

Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.

 Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)

Дополнительные демпферы для автомобиля

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Подъемные механизмы для открывания дверей

Говоря о подъемных механизмах для кухонной мебели, сразу приходит в голову газлифт. Это своеобразный кронштейн для мебели. Он используется как фурнитура, но чаще для установки дверей кухонной мебели, которые открываются вверх.

К преимуществам механизма относят следующее:

  1. открывать дверцы можно бесшумно;
  2. закрывается медленно и без хлопка;
  3. ход регулируется самостоятельно;
  4. дверца надежно зафиксирована в открытом положении;
  5. устройство газлифта позволяет не использовать ручки, открывание происходит от одного нажатия.

С такими достоинствами механизма, кухонная гарнитура прослужит долгие годы с надежностью и удобством.

Газлифт предназначен для открытия верхних ярусов шкафчиков

Конструкция газлифта и принцип работы

Газлифт собирается из следующих частей:

  • кнопка;
  • внешний конус;
  • газовый клапан;
  • пластиковая втулка;
  • внешняя полость;
  • конус газлифта;
  • канал перепуска газа;
  • внутренняя полость;
  • внутренний конус;
  • уплотнитель;
  • подъемный шток;
  • упорный подшипник;
  • посадочный конус.

Не вскрывайте корпус газлифта. Малейшее вмешательство повредит герметичность корпуса и приведет к ранениям и травмам. И так как данный механизм неразборной, поэтому починить газлифт уже нельзя.

Принцип действия газлифта несложный и основывается на газовой пружине и гидравлическом амортизаторе. Если открыть дверную створку на 8–10ᵒ, то далее она откроется самостоятельно. Так же происходит и закрытие.

Вскрывать устройство своими руками не рекомендуется. Вся внутренняя система находится под давлением

Внутренняя полость корпуса задувается газом азотом. За этот процесс подъемник для мебели и получил название газового лифта. Стоит заметить, что наполнения азотом происходит при создании механизма, а затем герметично закрывается,поэтому отремонтировать газлифт невозможно.

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

  • при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
  • то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Как правильно крепить

Перед приобретением амортизатора нужно узнать специфику его монтажа и понять, получится ли самостоятельно установить такой элемент на мебель.

Особенности монтажа различных видов демпфера:

  • силиконовый — наклеивается на торец шкафчика клейкой стороной;
  • изделия на петлю — крепление производится на петлю;
  • врезной — врезается в поверхность полки;
  • накладной — устанавливается на торец полки.

Силиконовое изделие является наиболее дешевым и доступным видом амортизаторов, который очень легко наклеить на поверхность шкафа. Уже через пару секунд после установки мебелью можно пользоваться, а процесс закрывания дверцы будет практически беззвучным.

Монтаж фурнитуры на петлю для мебельных дверок может вызвать некоторые трудности у человека без опыта в подобных вопросах, так как процесс крепления должен осуществляться строго по правилам. Устанавливают демпферы после монтажа мебельной конструкции, для чего петли должны оснащаться особым пазом под амортизатор. Если подбирать эти комплектующие сразу у одного производителя, то можно быть уверенным в том, что изделия надежно соединятся в единую конструкцию.

Монтаж накладных и врезных изделий не так прост, как это может показаться на первый взгляд.

Накладной демпфер нужно зафиксировать с внутренней стороны поверхности мебельного ящика, для чего понадобятся соответствующие крепежи.

Для врезной конструкции гашения ударов стоит сделать отверстие диаметром 10 мм и глубиной 55 мм с торцевой стороны стенки ящичка, в который необходимо установить амортизатор, а потом с помощью метизов зафиксировать его.

Ограничений по месту установки у амортизаторов нет. Эффективность их работы зависит от многих факторов, таких как место установки, вес дверцы, усилие закрывания. Однако желательно все же выдержать расстояние 150—200 мм от стенки, на которой установлены петли.

Сколько стоит?

Приобрести такое устройство можно примерно за 70 долларов. Но есть девайсы и дороже.

Если руки у вас растут из правильного места, на установке демпфера вы и вовсе сможете сэкономить.

Вот и выходит, что столь полезное устройство не очень дорого обходится водителю. Его функции вполне оправдывают стоимость.

Но дополнительно отметим, что устанавливать такой прибор нужно только на те автомобили, которые регулярно ездят по бездорожью. Делать такой апгрейд обычным малолитражкам, передвигающимся по городу, не нужно.

Но если вы уж решили оборудовать своего «железного коня» таким девайсом, производите установку внимательно, чтобы «плюсы» демпфера не превратились в его «минусы».

Удачи вам на дорогах и бездорожье.

Свойства прибора

Несмотря на то что настоящий прибор эффективно устраняет нежелательные колебания, при езде по гладкой дороге он не заметен. Если механизм установлен верно, водитель не должен чувствовать дополнительного сопротивления при повороте руля.

Демпфер только амортизатор. Он не способен свести тряску к нулю. Однако ему по силам сделать её менее заметной.

Проще управлять

Когда колесо попадает в углубление, руль начинает дёргаться. А из-за кочек рулевое колесо дрожит и непроизвольно вертится. Если гасить вибрацию, создаваемую ездой по дорожным неровностям, можно значительно увеличить уровень управляемости автомобиля на грунтовых путях.

Это очень важное свойство. Ведь, избавляясь от необходимости всеми силами удерживать «баранку», шофёр намного меньше устаёт во время езды

Равномерный износ шин

Часто при езде по бездорожью рисунок протектора шин автомобиля стирается неравномерно. Это опасный дефект, который может сделать машину недостаточно управляемой на асфальте.

Однако благодаря гасителю износ шин происходит более равномерно.

Эффективность

Благодаря демпферу управление автомобилем становится более эффективным. Машина едет и маневрирует более послушно. Это хорошо проявляется на высоких скоростях.

Следовательно, это делает процесс вождения не только более комфортным, но и безопасным.

Какие бывают мебельные доводчики шкафов

Одна из функций фасадов – защищать хранимые в шкафах вещи от пыли, солнечного света, постороннего взгляда и т.д. Поэтому заменить закрытые модули открытыми полками, тем самым избавившись от дверей и стуканья ими, не всегда уместно. Решать проблему придется с помощью оснащения дополнительными приспособлениями.

Для откидных фасадов

Проще всего, если дверца откидывается вниз или поднимается верх. Практически любой подъемный механизм, функция которого фиксировать фасад в открытом положении, является мебельным доводчиком для шкафа.

Выбор довольно широк – начиная от простейших и недорогих газлифтов и заканчивая дорогостоящими механизмами, работающими от нажатия и на основе электропривода.

Исключением служат только подъемные механизмы, работающие по принципу «механики». Это различные пружинные петли, барные ограничители и «клик-кляки».


пружинный подъемник


клик-кляк


барный ограничитель

Все эти подъемные механизмы не обладают свойством мебельного доводчика. Их можно отрегулировать так, чтобы они более плавно «доводили» открытый фасад до закрытого состояния. Но погасить полностью удар о корпус, при этом обеспечив плотное закрытие, не способны изначально.

Мебельные петли для шкафов с доводчиками

Если говорить о распашных дверях, то лучше всего использовать четырехшарнирные мебельные петли со встроенным доводчиком. В зависимости от назначения, они могут быть:

  • Врезные, накладные, полунакладные. Дублируются те же самые разновидности, что есть у обычных четырехшарнирных петель, с аналогичным назначением.
  • Градусные, для угловых и торцевых шкафов. Различаются по углу открытия, в зависимости от конструкции он может составлять до 180 градусов.

Накладные доводчики для фасадов шкафов

Если по каким-то причинам заниматься заменой мебельных петель не хочется, можно приобрести отдельно доводчик к петле. Он может монтироваться рядом, на корпус шкафа, или крепиться к плечу самой петли на защелку. Многими производителями мебельной фурнитуры выпускаются петли, которые можно дополнить доводчиком по желанию.

Амортизаторы и демпферы

Разновидности демпферов:

  1. Амортизатор. Силиконовый, газовый или масляной механизм устанавливают на боковую поверхность мебели, и выпирающий элемент смягчает удар.
  2. Отбойник. Накладная или врезная конструкция представляет собой силиконовую прокладку, которая принимает на себя удар и приглушает звук.


силиконовый демпфер


накладной и врезной амортизатор

Какие они бывают?

С латинского этот термин означает «гасящий колебания». К ним относится всё, что способно смягчить удар, сделать закрывание плавным и приглушить звук хлопка.

Сегодня при изготовлении меблировки используют следующие виды фурнитуры:

  • силиконовые отбойники – примитивные изделия в виде небольших кружков из мягкого материала на самоклеящейся основе;
  • резиновые смягчители – врезные детали, которые располагают в местах постоянных ударов;
  • гидравлические упоры – приспособления в виде цилиндров с выступающими поршнями;
  • газовые амортизаторы – довольно сложные устройства, используемые в комплексе с подъёмниками;
  • доводчики – механизмы, которые заставляют двери закрываться.

Демпферы защищают маленьких детей от травм. Это накладки на острые углы, дверные стопоры, амортизаторы для вставки между петлями створок и прочее. Они крепятся на мебель на ограниченный промежуток времени.

Что такое демпфер колебаний двигателя?

Демпфер колебаний двигателя или просто — демпфер двигателя, относительно новое изобретение в мире автотюнинга. Как правило, такие «цацки» встречаются на спортивных автомобилях, но, как и все остальные «прибамбасы», позаимствованные из автоспорта, демпферы двигателя успешно «перекочевали» на серийные авто.

Самые большие вибрации двигателя возникают во время переключения передач на высокооборотистых моторах спортивных авто или авто «заточенных» под спорт. Во время резкой смены крутящего момента и «острого» сцепления, рывок при переключении скоростей довольно серьезный и весьма ощутимый самим водителем. Один или два таких рывка можно вытерпеть, но если это происходит постоянно, необходимо кардинальное решение. Подушки двигателя в таких ситуациях либо бессильны, либо гасят вибрации и толчки не полностью, кроме того из-за сильных рывков и ударов подушки намного быстрее выходят из строя.

Как видите, причин установить демпфер двигателя более чем достаточно при условии, что его установка действительно оправдана, а тот, кто ставит эту деталь реально понимает для чего она и нуждается в ней.Сами по себе демпферы представляют миниатюрный амортизатор, который работает по тому же принципу, что и амортизаторные стойки — гасит колебания посредством тугого хода штока в камере, которая находится под высоким давлением и наполнена маслом. Принцип крепления демпферов колебаний двигателя в основном у всех одинаковый, может отличаться конфигурация или размеры креплений, но точки крепления, как правило, у всех одни и те же. Крепятся демпферы двигателя к шпилькам чашки кузова, в которой установлен опорный подшипник, а второй конец крепится к блоку двигателя (например, к подушке двигателя) или одному из его элементов. Как правило, демпферы изготавливают под определенную модель двигателя, при этом учитываются характеристики мотора, а также сила и амплитуда его вибраций. Однако бывают и универсальные демпферы колебаний двигателя, которые при помощи регулировочных гаек можно настроить, как говорится, «под себя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector