Лучшие автомобильные манометры

Содержание:

Какой автомобильный манометр лучше купить

Чтобы узнать, какой автомобильный манометр лучше купить, требуется надлежащим образом подойти к процессу выбора. Нужно оценить комфорт использования и выяснить, насколько часто прибор будет использоваться. Когда автоманометр нужен для редких диагностических работ, требуется сделать акцент на недорогих моделях. Тем, кто собираются постоянно проводить измерения давления в шинах, следует покупать высокоточные аппараты. Среди рассмотренных автомобильных манометров специалисты выделяют таких номинантов:

  • Wester MTG-100 – лучший цифровой манометр относительно функционала.
  • Airline APR-D-04 – надежный манометр для автомобильного сервиса.
  • Starwind CM-130 – наиболее эффективный аппарат в сочетании цены и качества.
  • Metabo RF 60 (602233000) – манометр, который отличает надежность и длительность эксплуатации.
  • Jonnesway AG010042 – модель с надежной сборкой.
  • AVS YF-205 80494 –компактный манометр для автомобиля.
  • Berkut ADG-031 – наиболее эффективное устройство среди аналоговых моделей.

В рейтинг вошли лучшие автомобильные манометры. Ответить на вопрос, какой прибор из них лучше, невозможно. Каждый измеритель имеет свои достоинства. До того, как выбрать то либо иное устройство, нужно сделать акцент на характеристиках модели. Отталкиваясь от проведенного анализа, делается выбор.

Проверка точности шинных манометров — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2

У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.

Полный размер

Все здесь на картинке. Советские, российские, китайские.

Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.

Полный размер

№1. Данный манометр — новый, куплен в сантехническом магазине, показывает давление 1,9 бар. Кстати на шкале написан класс 1,5 — это означает допустимая погрешность 0,15 бар.

Полный размер

№2. Манометр СССР. Показал 1,6 бар.

Полный размер

№3. Еще один СССР. Показал 1,7 бар.

Полный размер

№4. Россия, 155 кПа=1,55 бар.

Полный размер

№5. Манометр Heyner Stop, новый, написано германия — думаю китай. 1,95 бар.

Полный размер

№6. Насос с манометром, на наклейке написано по немецки, но думаю — китай. Показывает 1,95 бар.

Полный размер

№7. Насос с манометром, Россия. Показывает 1,7 бар.

Итог:№1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар.№2. Манометр СССР. 1,6 бар.№3. Еще один СССР. 1,7 бар.№4. Манометр Россия. 1,55 бар.№5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар.№6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар.

№7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.

Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет.Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Какая должна быть компрессия

Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.

Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:

  1. Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
  2. Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
  3. Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.

Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.

На величину компрессии влияют разные факторы:

  • герметичность посадки клапанов;
  • трещины в посадочных местах клапанов;
  • наличие смазки в цилиндрах;
  • износ колец;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы.

Норма и минимум

Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:

  1. На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
  2. Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
  3. Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.

Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.

Признаки плохой компрессии

Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.

По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:

  1. Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
  2. Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
  3. Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
  4. Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.


Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.

Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:

  1. Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
  2. Перегрев силового агрегата.
  3. Применение смазки низкого качества.
  4. Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
  5. Выработан срок службы двигателя.

Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.

Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.

Совет!

Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.

Главные критерии выбора манометра

Помимо типа и функциональных различий конкретного манометра, обращать внимание следует и на ключевые параметры. Все устройства, представленные в продаже, делят на три основных класса:

Все устройства, представленные в продаже, делят на три основных класса:

  1. Первый класс – погрешность выполняемых измерений колеблется в диапазоне от единицы до 0.5;
  2. Второй класс измеряет значения с погрешностью от 0.5 до 0.1;
  3. Третий класс являет собой наиболее точные приборы. Он производит замеры давления в шинах с погрешностью менее 0.1;

К первому и второму классам традиционно относят устройства стрелочной и реечной конструкции, для того, чтобы получить приемлемые результаты выполнения измерения, следует производить, как минимум, 3-4 замера и высчитывать среднее арифметическое значение. Цифровые устройства подобной особенности лишены – достаточно одного замера для того, чтобы получить приемлемую точность;

Единицы измерения

Для того, чтобы не запутаться в получаемых результатах, предпочтение следует отдавать моделям, выполняющим замеры в таких единицах измерения, как Атмосферы, БАРы и килограммы на квадратный сантиметр. Если речь заходит об электронных устройствах, многие производители обеспечивают возможность переключения единиц прямо во время выполнения замера.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке. Интересные посты:

Интересные посты:

  1. Как выбрать зимние шины
  2. Как выбрать скейтборд советы экспертов
  3. Как выбрать турник для дома
  4. Выбираем акустику для автомобиля

Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?

Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.

Стрелочные манометры

Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.

Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.

Плюсами таких приборов являются:

  • высокая надежность и простота использования;
  • быстрое снятие показаний;
  • точность измерений;
  • невысокая цена.

Из недостатков следует отметить:

  • узкий диапазон измерений;
  • уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
  • чувствительность к влаге и низким температурам.

Реечные манометры

Самые простые приборы, представляющие собой телескопическую трубку, где внутренний стержень с пружиной играет роль шкалы, выдвигаясь под воздействием давления воздуха.

Преимущества манометра:

  • простота и неприхотливость устройства;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • низкая точность измерения;
  • ненадежность (быстро выходят из строя);
  • неудобно снимать показания.

Настоящее время реечные манометры считаются устаревшими и редко используются автомобилистами.

Электронные манометры

Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.

Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.

Такие приборы обладают следующими преимуществами:

  • высокая точность измерения;
  • простота и удобство использования;
  • компактные размеры.

К недостаткам можно отнести:

  • чувствительность к низким температурам;
  • необходим источник питания для работы;
  • высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.

Альтернативные системы контроля давления в шинах

На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.

Колпачки-индикатры

Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.

Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.

Электронные датчики давления в шинах

Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.

Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.

Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.

Система на базе ABS

Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.

Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.

Цифровые манометры

У этих приборов больше функций, ими удобнее пользоваться.

Wester MTG-100 – с встроенным молотком и резаком ремней безопасности

Wester MTG-100 определяет давление в шинах с высокой точностью: погрешность – 0,06 АТМ. Диапазон измерения – от 0,21 до 6,9 бар – достаточно для легкового автомобиля или небольшого грузовика.

Все полученные сведения выводятся на цифровой индикатор. Питается автомобильный манометр от двух элементов питания AG8. Встроенному фонарику потребуются батарейки типа ААА.

Достоинства:

  • надежная и точная работа;
  • компактность и небольшой вес;
  • встроенный молоток;
  • невысокая цена.

Недостатки:

небольшой экран цифрового индикатора.

Манометр с хорошим соотношением цены и качества.

Daewoo DWM7 – с ударопрочным корпусом

Собран манометр Daewoo DWM7 в Корее, поэтому за качество сборки можно не опасаться. Эргономичный яркий корпус – обрезиненный. Его удобно держать в руках – не скользит, при падении не ломается. Если на корпус попадет бензин или масло, с ним ничего не случится.

Максимальное давление, которое манометр может измерить – 6,9 АТМ. Результат выводится на подсвеченный дисплей. Если света мало, к услугам автолюбителя светодиодный встроенный фонарик. Для питания Daewoo DWM7 требуется 4 батареи типа LR44.

Достоинства:

  • 4 системы измерений;
  • привлекательный внешний вид;
  • вес – 56 г;
  • маленькая погрешность измерения давления воздуха.

Недостатки:

быстро садятся батареи, особенно в мороз.

Хороший манометр с невысокой ценой.

Качок М10 – с тремя шкалами измерения

Качок М10 собирается в Китае, но качество работы прибора от этого не страдает. Манометр измеряет шинное давление в трех единицах измерения. В барах диапазон его работы 0,15-7. Подойдет и для грузовой и для легковой машины.

LED-дисплей, на который выводятся сведения, оснащен подсветкой, поэтому измерять давление можно и в темное время суток. Круглой формы корпус из черного пластика имеет небольшой вес – 70 г. Питается манометр от трех батарей типа LR44.

Достоинства:

  • простое использование;
  • экономно расходует энергию батарей – автоматически выключается через 1,5 мин после измерения;
  • встроенный фонарик в вытянутой части корпуса.

Недостатки:

при температуре ниже 0 градусов не работает.

Хорошая модель манометра для теплых регионов.

BERKUT Digital PRO – с устройством для измерения глубины протектора

BERKUT Digital PRO может выполнять сразу две функции по уходу за автомобилем: измерять давление в шинах и осуществлять проверку глубины протектора.

Последние цифры свидетельствуют о степени его изношенности. Для колес автомобиля устройство полезное, особенно если учесть точность измерения. Погрешность прибора – 1%.

Замеры давления в шинах BERKUT Digital PRO проводит в интервале 0,15-7 бар. Цифры хорошо видны на подсвеченном увеличенном дисплее. Корпус прибора выполнен в форме карабина – удобно брать в руки и хранить.

Достоинства:

  • точная и надежная работа;
  • привлекательный внешний вид;
  • удобный фонарик;
  • резьбовой штуцер, на который навинчивается колпачок ниппеля во время измерения давления в шине.

Недостатки:

нижний рабочий предел температуры – минус 10 градусов.

Улучшенная версия «Беркута» из серии Specialist с надежной работой, но не для всех регионов.

Даже если в подкачивающем шины устройстве есть встроенный манометр – это не повод отказываться от покупки отдельного устройства.

У него выше точность измерений, поэтому шины будут работать в оптимальном режиме. Покупка не будет стоить дорого, она поможет продлить срок эксплуатации автомобиля и убережет его от аварии.

Внешние датчики

Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится

От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

Советы по выбору манометра

Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания

Цифровые удобны в использовании, обычно имеют подсветку и функцию переключения между единицами измерения (атмосферы, бары или psi).

Также они могут быть оснащены датчиком температуры воздуха внутри покрышки.


Выбирайте проверенную фирму-производителя, которая специализируется на выпуске манометров, компрессоров и насосов.

Также будет не лишним наличие клапана для сброса давления.

Каждый измерительный прибор имеет класс точности и манометры не исключение. Цифровые манометры делятся на три класса точности. Самые точные приборы 3 класса измеряют давление с точностью 0,02-0,05 единиц, 2 класса – с точностью от 0,1 до 0,5 единицы; 1 класса – с точностью от 0,5 до 1 единицы.

Допустимая погрешность измерения прибора 1%.

Насколько точный прибор нужен, решать вам, но помните – такой прибор не является научным, а более точные манометры имеют  и более высокую стоимость.

Рейтинг лучших манометров

Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.

Лучшие среди стрелочных

AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

Лидеры цифровых моделей

AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой

JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector