Электрическая схема автомобиля ваз 21214
Содержание:
- 2101
- Какие фары используются на ВАЗ 2106
- Схема электрооборудования ВАЗ 21074
- Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106
- Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
- Подкапотная проводка
- Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
2101
1. Фары;2. Подфарники;3. Боковые указатели поворота;4. Аккумуляторная батарея;5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;6. Реле включения ближнего света фар; 7. Реле включения дальнего света фар; 8. Генератор; 9. Стартер; 10. Подкапотная лампа; 11. Свечи зажигания; 12. Датчик контрольной лампы давления масла; 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14. Звуковые сигналы; 15. Распределитель зажигания; 16. Электродвигатель стеклоочистителя; 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18. Катушка зажигания; 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20. Регулятор напряжения; 21. Электродвигатель отопителя; 22. Лампа освещения вещевого ящика; 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24. Штепсельная розетка для переносной лампы; 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26. Выключатель сигнала торможения; 27. Реле-прерыватель указателей поворота; 28. Выключатель света заднего хода; 29. Блок предохранителей; 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31. Реле стеклоочистителя; 32. Переключатель электродвигателя отопителя; 33. Прикуриватель; 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей; 36. Плафоны; 37. Выключатель зажигания; 38. Комбинация приборов; 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 40. Контрольная лампа дальнего света фар; 41. Контрольная лампа наружнего освещения; 42. Контрольная лампа указателей поворота; 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44. Контрольная лампа давления масла; 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46. Указатель уровня топлива; 47. Контрольная лампа резерва топлива; 48. Лампа освещения комбинации приборов; 49. Переключатель света фар; 50. Переключатель указателей поворота; 51. Выключатель звукового сигнала; 52. Выключатель омывателя ветрового стекла; 53. Переключатель стеклоочистителя; 54. Выключатель наружнего освещения; 55. Выключатель освещения приборов; 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 57. Лампа освещения багажника; 58. Задние фонари; 59. Фонарь освещения номерного знака; 60. Фонарь света заднего хода.
ВАЗ 2101 — Цепи, защищаемые предохранителямиПредохранитель №1 Ток — 16A Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп-сигнала. Предохранитель №2 Ток — 8 A Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Омыватель. Предохранитель №3 Ток — 8 A Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света. Предохранитель №4 Ток — 8 A Правая фара (дальний свет) Предохранитель №5 Ток — 8 A Левая фара (ближний свет) Предохранитель №6 Ток — 8 A Правая фара (ближний свет) Предохранитель №7 Ток — 8 A Левый передний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света. Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Фонарь освещения номерного знака. Лампа освещения комбинации приборов. Предохранитель №8 Ток — 8 A Правый передний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь (габаритный свет). Подкапотная лампа. Предохранитель №9 Ток — 8 A Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая конт.лампа Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Фонарь заднего хода. Лампа вещевого ящика. Предохранитель №10 Ток — 8 A Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены
Лампы
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Биксенон
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.
При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106
Светодиодные лампы
Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.
Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.
Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы
Стёкла
Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.
Акриловые стёкла
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.
Поликарбонат
Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:
- этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
- основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
- поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
- обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
- поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.
Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).
В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.
Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.
Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения
Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания
Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.
Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов
В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.
В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор
В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.
В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ
Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.
Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей
Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
- стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.
Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106
Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.
Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.
Основные этапы замены проводки:
- новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
- отключённая батарея от сети автомобиля;
- разбор панели приборов;
- разбор торпеды;
- снятие сидений;
- удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
- очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
- по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.
При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.
Меры предосторожности
Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.
Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.
Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.
Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.
В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:
- блок коммутации;
- катушка;
- комплект высоковольтной проводки;
- свечи зажигания – ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работ
Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ
Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.
Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:
- От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
- Извлекайте трамблера крышку.
Старайтесь не повредить другие провода
- Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
- Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
- Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
- Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
- Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.
Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
- Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
- Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.
Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде
В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
Подкапотная проводка
Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки
Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата
Под капотом электрическая проводка обеспечивает подключение основных элементов силового агрегата
Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.
Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.
В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания;
- многочисленные датчики.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
Версии 2104 ранних годов выпуска отличаются от более поздних вариаций следующими особенностями:
- в них установлен генераторный узел Г-222;
- для управления световой сигнализацией используется переключатель на 10 контактов;
- версия дополнена контроллером верхней мертвой точки цилиндра 1;
- для защиты электроцепи световой сигнализации и поворотных огней используется реле на пять контактов;
- наличие разъема для диагностики;
- использование индикаторного светового источника системы прогрева заднего стекла;
- наличие двухпозиционного переключателя внешнего освещения, а также трехпозиционного выключателя света, устройства расположены под рулевой стойкой.
Схема оборудования для первых моделей ВАЗ 2104
Описание схемы:
- Головные оптические устройства.
- Боковые поворотные огни автомобиля.
- Аккумулятор.
- Реле защиты электроцепи контрольного светового индикатора АКБ.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного устройства.
- Контроллер верхней мертвой точки цилиндра 1.
- Микропереключательное устройство карбюраторного агрегата.
- Генераторный узел Г-222.
- Моторедукторы системы очистки передней оптики.
- Электромотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
- Контроллер активации и отключения электромотора вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартер.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в системе охлаждения мотора.
- Подкапотный источник освещения для обеспечения света в моторном отсеке.
- Контроллер светового индикатор давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер определения объема тормозной жидкости.
- Моторчик системы очистки лобового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном карбюраторного агрегата.
- Электрический мотор насосного устройства системы промывки оптики.
- Мотор насоса омывательной системы лобового стекла.
- Диагностический выход для определения неисправностей.
- Переключательное устройство стоповых огней.
- Прерывательное реле системы очистки лобового стекла. Благодаря этому устройству дворники работают с определенным интервалом, который может изменяться.
- Прерывательное устройство световой сигнализации и поворотных огней. Принцип действия у него идентичен реле очистки лобового стекла.
- Переключатель света заднего хода.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Прикуриватель.
- Лампочка активации света в бардачке.
- Предохранительный модуль. Вместо реле короткого замыкания в нем используется перемычка.
- Переключательные устройства плафонов на стойках в передних дверях.
- Переключатели в осветительных приборах, расположенных в стойках задних дверей.
- Осветительные устройства в плафонах.
- Переключательный элемент контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Выключатель очистительного устройства, а также системы обмыва заднего стекла.
- Переключательная кнопка для активации и отключения световой сигнализации.
- Трехрычажное выключательное устройство.
- Замок зажигания.
- Переключательное устройство системы освещения контрольного щитка.
- Переключатель внешнего освещения.
- Выключательный элемент задних противотуманных фонарей.
- Контрольный световой индикатор уровня давления моторной жидкости в системе смазки.
- Контрольный щиток с датчиками и световыми индикаторами.
- Индикатор резерва горючего в баке.
- Датчик контроля уровня бензина.
- Осветительное устройство задней части салона.
- Световой источник заряда АКБ.
- Датчик контроля уровня температуры хладагента.
- Прерывательное устройство контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Модуль, в котором установлены осветительные лампы.
- Индикатор объема тормозной жидкости в системе.
- Контрольный световой индикатор задних противотуманных фонарей.
- Лампочка на приборной панели, свидетельствующая об активации и отключении ручного тормоза.
- Вольтметр.
- Спидометр.
- Индикатор активации и отключения внешнего освещения.
- Контрольный световой источник поворотных огней.
- Индикатор активации дальнего освещения, располагается в приборке.
- Выключательное устройство вентилятора печки.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с контрольным световым источником активации.
- Электрический мотор вентилирующего устройства печки.
- Дополнительное резисторное устройство электромотора отопительного узла.
- Моторчик насосного устройства системы очистки заднего стекла.
- Задняя оптика в автомобиле.
- Моторедукторное устройство системы очистки заднего стекла.
- Разъемы для подсоединения к системе прогрева заднего стекла.
- Оптика освещения заднего номера.
- Контроллер определения уровня и резерва горючего в баке.