Последний слой мегаминкса — pll этап №5
Содержание:
Секреты сборки кубика
Как собрать «Мегаминкс»? Для начинающих есть пособия и инструкции, облегчающие эту задачу. Головоломка собирается по алгоритмам, созданным для кубика Рубика, но процесс отличается тем, что «Мегаминкс» имеет больше движущихся элементов.
Головоломка помогает развивать интеллект и внимательность. Игрушка будет интересна всем возрастам. Тренируя навык сборки, вы улучшите скорость мышления. Считается, что головоломка помогает сохранить силу духа и ясность ума на долгие годы.
Профессионалы знают, как собрать кубик Рубика
«Мегаминкс» уже завоевал внимание большого количества поклонников, которые устраивают соревнования. Они с удовольствием делятся своими секретами и историями, связанными с этими необычными изобретениями
Интересно, что рекордное время по сборке составляет всего 33,17 секунды! Каждый поклонник таких игрушек, может пробовать собрать их на скорость.
Как собрать мегаминкс последний слой PLL — видео
По традиции, в этом месте мы размещаем полное видео, от начала и до конца.Данный видео урок от Максима Чечнева, наглядно показывает все нюансы сборки последнего слоя мегаминкс.Начиная с того, как держать его в руках и заканчивая алгоритмами для решения всех ситуаций.Полный текст из видео инструкции в спойлере:Мы надеемся, что вы справитесь с этим «зверем» и напишите радостный комментарий на данной странице. Удачи!
Название видео: Формулы для сборки последнего слоя мегаминкса. Часть 5 PLL.
Описание видео урока: Последний этап сборки Мегаминкса PLL — сборка верхнего слоя. Данный этап состоит из двух частей. Расстановка ребер и углов мегаминкс. Об этом в подробностях расскажет Максим Чечнев. Легкой сборки. Скачать видео: https://www.youtube.com/watch?v=e1kxrYYZ08Y
Видео урок добавлен: 2015-12-31 Продолжительность: 20 мин. 30 сек. PT20M30S
Как применять данные алгоритмы?
Попытаться поставить верхнюю грань так, чтобы два ребра совпали со своими гранями. (видео 1-я минута 48-я секунда) Если это не получается сделать (видео 0-я минута 34-я секунда) , то выполнить Австралию (ссылка выше) из любого положения, два ребра должны встать на свои места. (видео 2-я минута 42-я секунда) Теперь смотрим как расставлены эти ребра (видео 2-я минута 53-я секунда) рядом (соседние друг с другом), или с промежутком.Если ребра рядом (видео 4-я минута 35-я секунда) , то берем совпадающими ребрами к себе и справа. (видео 5-я минута 15-я секунда) Как показано на рисунке ниже.И делаем Австралию. (видео 5-я минута 35-я секунда)С первого раза ребра могут и не встать на свои места, значит нужно выполнить алгоритм еще раз.Алгоритм «Австралия»: (F R) (U’ R’ U’ R U R’ F’) (R U R’ U’) (R’ F R F’)Если между ребрами мегаминкса есть промежуток (видео 3-я минута 08-я секунда), то берем одним ребром к себе, а вторым сзади справа.Делаем Запад. (данная ситуация рассматривалась выше)С первого раза ребра могут и не встать на свои места, значит встанут со второго!Алгоритм «Запад»: (R U R’ U’) (R’ F R2 U’ R’ U’) (R U R’ F’)После всех манипуляций, вы должны получить вот такой мегаминкс. Смотрите рисунок ниже.
Комбинаторика
Оба варианта головоломки имеют по 20 угловых элементов и 30 рёберных (соответственно количеству вершин и рёбер додекаэдра). В обоих случаях возможны только чётные перестановки, независимо от расположения остальных фрагментов. То есть, в отличие от кубика Рубика, где возможно поменять местами два угловых фрагмента и два рёберных, в Мегаминксе добиться ситуации, чтобы были поменяны местами только они, невозможно. Имеется 20!/2 способов расположить угловые фрагменты и 319 возможных способов ориентировать их, поскольку ориентация последнего угла однозначно определяется из предыдущих. Разместить по головоломке фрагменты рёбер можно 30!/2 способами и (опять же помня, что последний зависим от предыдущих) мы можем задать 229 вариантов перемены цветов в каждом из них. Подведём итог комбинаторной задачи:
- 20!×319×30!×2294≈1,01×1068{\displaystyle {\frac {20!\times 3^{19}\times 30!\times 2^{29}}{4}}\approx 1,01\times 10^{68}}
Точное значение составит 100 669 616 553 523 347 122 516 032 313 645 505 168 688 116 411 019 768 627 200 000 000 000 возможных вариантов состояния головоломки.
У шестицветного варианта имеются пары неотличимых деталей. Угловые детали можно различить, поскольку фрагменты с одинаковым набором 3 цветов будут зеркальными отображениями друг друга. Но вот рёбра уже неотличимы — их в головоломке насчитывается 15 пар. Вспоминая о зависимости последней детали от предыдущих, мы должны поделить итоговое число на 214. Перепишем предыдущую формулу:
- 20!×319×30!×2154≈6,14×1063{\displaystyle {\frac {20!\times 3^{19}\times 30!\times 2^{15}}{4}}\approx 6,14\times 10^{63}}
Это число точно запишется как 6 144 385 775 971 883 979 645 753 925 393 402 415 081 061 792 664 780 800 000 000 000.
Сравните с возможным числом состояний кубика Рубика, которое составляет всего 43 252 003 274 489 856 000 вариантов.
Нижняя оценка числа Бога для Мегаминкса составляет 48 поворотов граней на любой угол. Точное значение пока неизвестно.
Спидкубинг
Молодые люди придумали движение, которое объединило поклонников сборки кубиков Рубика на скорость. Проводятся чемпионаты, где каждый желающий может продемонстрировать свое умение. Движение сплотило любителей головоломок разных возрастов.
Ассортимент видов кубика Рубика довольно богат. Усовершенствования вносят любители «Мегаминкс». Как собрать быстро и просто головоломку, они рассказывают с превеликим удовольствием. Это позволяет сделать чемпионаты более интересными и привлечь большее количество людей. Всплеск популярности оригинальных головоломок произошел в 1996 году, и не спадает по сей день.
Мегаминкс решение ситуации «Пуля»
«Пуля»(3-я минута 51-я секунда видео) Если только один серый элемент ориентирован верно, значит это «Пуля». Берем мегаминкс так, чтобы данный элемент не смотрел на нас (лучше всего на 10-11 часов) и делаем «Палку».Получаем другую «Палку», поворачиваем ее как надо и решаем. В видео все легко и понятно.И теперь развернем как надо уголки.(5-я минута 15-я секунда видео) Этот этап аналогичен 7-му этапу сборки кубика.(5-я минута 44-я секунда видео) Перекрашивать (поворачивать) уголки так же будем пиф-пафами. Главное правильно взять мегаминкс.А взять его надо серой стороной слева сзади, т.е. как показано в видео:(6-я минута 23-я секунда видео) И выполнять пиф-пафы, пока задний верхний левый угол (глаз мегаминкса 6-я минута 41-я секунда видео ) не станет серым(7-я минута 11-я секунда видео) , потом поворачиваем серую грань другим неверно ориентированным уголком и перекрашиваем его.И так до тех пор, пока не будут перекрашены все углы.Мегаминкс в данном случае проще чем кубик, т.к. начинающим можно поставить его белой гранью на стол (как в видео), для того чтобы случайно не повернуть вместе с серой гранью.Вот пожалуй и все, что касается OLL этапа в мегаминксе. Продвинутые куберы могут сами попробовать адаптировать OLL алгоритмы кубика под мегаминкс, чтобы не перекрашивать углы пиф-пафами.
Варианты додекаэдрических головоломок
Варианты кило- и мегаминкса
Кроме стандартного мегаминкса существуют головоломки-додекаэдры с аналогичным устройством, но с бо́льшим количеством слоёв, подобно тому как кроме обычного трёхслойного кубика Рубика есть 4×4×4, 5×5×5 и т. д. Такие головоломки называются гигаминкс, тераминкс, петаминкс
эксаминкс
Метт Банер сделал в 2014 году «иотаминкс»,додекаэдрический аналог кубика 15х15х15.
В 2020 году фирма Shengshou выпустила эксаминкс в массовую продажу.
Есть и варианты головоломок-додекаэдров, называемые киломинксами — этим словом иногда называют додекаэдры размеров 2х2х2, 4х4х4, 6х6х6 и 8х8х8.
Как и сиамские кубики,существует и аналог с мегаминксом.Его называют «сиаминкс»,»сиамские мегаминксы» и,что чаще всего,»мегамейт».
Всякие забандаженные вариации,где некоторые элементы склеены.
Крейзи мегаминксы,где на каждой грани есть круг,который может либо фиксироваться,либо вращаться как обычная грань.Есть 8 вариантов,названных в честь планет Солнечной системы,отличающихся по расположению и количеству фиксированных и подвижных слоев.В теории возможно гораздо больше таких вариантов и комбинаций.
Бермудаминксы.На некоторых гранях есть фигуры 3 или 4-угольников,которые могут блокировать некоторые повороты.Также есть 8 вариантов-планет.
Кроме того, существуют головоломки в форме правильного додекаэдра, расположение деталей в которых при этом не соответствует додекаэдрической симметрии.Примером является скьюб триаконтаэдр или двойственный мегаминксу икосаэдр Трайбера(или икосаэдрон).
Очень часто делают из мегаминкса бочкоминкс или баррельминкс(barrelminx).
В 2007 году Тони Фишер сделал из мегаминкса hexaminx,по сути превратив додекаэдр в куб путем спиливаний и наращиваний.Позже через несколько лет появились их биг-версии(gigahexaminx и terahexaminx).Из четных минксов тоже были сделаны kilohexaminx и master kilohexaminx,но они невозможны без щелей и отверстий,иначе плоскости будут врезаться друг в друга.
Hexaminx можно превратить дальше в тетраэдр,получится головоломка,которая называется «тетраморфикс».У нее есть 2 варианта:с ровными гранями и со скругленными.Последний вариант называют «reuleauxminx»(читается:»релеминкс») по его форме,являющуюся тетраэдром Рело,то есть средней между тетраэдром и шаром.Версия сделана также из гигаминкса и киломинкса.
Возможны додекаэдральные кубоиды(«додекаэдроиды»).Они делаются путем стачивания 2 или более слоев.Так были сделаны киломоид,мегамоид,мастер киломоид,гигамоид,терамоид и петамоид.Натан Вилсон как-то сделал из мегаминкса головоломку,которую он назвал «megamoid v2),являющуюся тем же мегамоидом,но не с 2,а с 3 сточенными слоями.
В 2015 году фирма WitEden выпустила очень-очень сложную головоломку,представляющую собой гибрид 2х2х2 и мегаминкса.Пока что неизвестно ни одного случая,чтобы кто-либо собрал этот кубик,и неизвестно,смог ли вообще кто-то это сделать.Геометрия позволяет ей в некоторых случаях даже вращать пятиугольные грани на 180 градусов,что на обычном мегаминксе,конечно же,абсолютно невозможно.Но все столкнулись с очень тугим и плохим вращением,в результате чего во всех обзорах юкуберов было сказано,что головоломка фактически является неким мусором и бессмысленна для покупки.Тем не менее,такая головоломка есть в массовой продаже.Фирма WitEden позже сказала,что разрабатывает новую версию того мегаминкса,так как сама слышала о том,насколько плохо и туго вращается конструкция.Некоторые люди считают 2х2х2 мегаминкс самой плохой и туго вращающейся головоломкой из всех.Изначально была изобретена французским инженером Грегуаром Пфеннигом(Grégoire Pfennig).Первый протитип отличался от массовопроизведенной игрушки центральными деталями-они были просто разделены,на них не было фиксированных кругов.
2. Схемы для расстановки углов мегаминкс.
После установки на место ребер, осталось расставить углы мегаминкса. (видео 7-я минута 07-я секунда) Угловые элементы будут все на своих местах, а значит мегаминкс собран.Либо не на своем месте могут оказаться три, четыре или пять углов.Ситуации, когда не на месте один, или два угла в мегаминксе, как и в кубике 3х3, быть не может.
2.1 Ситуация когда не на месте 3 угла мегаминкс.
Интуитивный способ расстановки углов (видео 12-я минута 38-я секунда) Смотрите изображение мегаминкса, когда три угловых элемента не на месте.Это самый простой вариант!Все аналогично смене углов на кубике. Ставим любым несобранным углом справа спереди. Смотрите иллюстрацию положения мегаминкса,не собранный угловой элемент расположен в правом верхнем углу. И делаем интуитивно понятный алгоритм:
- Опускаем угол (R’);
- отводим его налево,
- поднимаем правую грань назад (R);
- подводим то место откуда угол (крутим крышу);
- снова опускаем правую грань;
- ставим угол (отводя уже направо тот, который там стоял);
- возвращаем правую грань на место.
Повторяем для другого угла, который оказался внизу.
- Крутим крышу (чтобы его место оказалось над ним);
- опускаем правую грань;
- ставим его на место (отводя налево, тот угол что стоял на его месте);
- поднимаем правую грань.
Повторяем для следующего угла данный алгоритм.
2.2 Ситуация когда 4-е угла Мегаминкс не на месте.
Интуитивная расстановка четырех углов (видео 16-я минута 23-я секунда) Смотрите картинку ниже, где четыре угловых элемента мегаминкс,располагаются не на своих местах.Делаем все то же самое, но первый угол сначала ставим НЕ на свое место.
2.3 Ситуация когда 5-ть углов не на своих местах.
Интуитивный алгоритм расстановки всех пяти углов (видео 8-я минута 21-я секунда) Смотрите изображение ниже, где пять углов мегаминкса не на своем месте.Все аналогично ситуации с 3-мя углами, только повторяем данный алгоритм для всех углов. Причем в этом случае, все углы сразу ставим на свои места.