Производство керамической плитки в екатеринбурге

Содержание:

Керамическая посуда

Есть веские причины заняться самостоятельным изготовлением керамической посуды:

  • Уникальность – оригинальную посуду, которая нравилась бы и подходила вам по всем параметрам, можно купить под заказ или сделать самому. Вот только самодельные варианты будут стоять в разы дешевле.
  • Качество и экологичность. Не вся покупная керамика радует качеством и долговечностью: появляются трещины, сколы, а рисунок уже через месяц становится не такой яркий и четкий. Некоторые изготовители используют вредные вещества – свинец и кадмий. Свинцовая глазурь смотрится красиво, но экологически безопасной ее не назовешь.
  • Экономия и даже возможность дополнительного заработка. Красивый сервис стоит денег, вы же сможете сделать его своими руками.

Есть разные технологии, простой способ – лепка тарелки или пиалы жгутами. Как показано на фото ниже, жгутами можно вылепить много интересного. 

  • Для начала раскатайте шарик глины. Положите его на ровное и гладкое основание, например, на глазурованную плитку.
  • Для лепки вам потребуется шликер – жидкий глиняный раствор. Консистенция – как у жидкой сметаны.
  • Катается из глины жгут одинаковой толщины. Получается колбаска из глины.
  • На основание будущей пиалы укладываете колбаску, промазываете стык жидким раствором.
  • Повторяете процедуру, укладываете поверх еще один жгут. 

Главное – глина должна быть пластичной, любые трещины замазываются шликером. Надежно приклеивайте фрагменты будущей тарелки друг к другу.

  • После этого пальцами или стекой убираете лишнее, придаете пиале нужную геометрию.
  • Все щели и неровности замазываются шликером.

Виды глиняной посуды

Изготавливается такая посуда из смеси глины и минеральных добавок. Дальше ее обжигают и при необходимости покрывают глазурью особого состава. В зависимости от использованного в процессе изготовления сырья, глиняная посуда для духовки делится на следующие виды:

  • терракотовая посуда;
  • чернолощенная обварная;
  • фарфор;
  • фаянс.

Посуда из фарфора

Задумываясь о том, как делают посуду из глины, сразу вспоминается гончарный круг и большие печи для обжига. Так было много веков назад, и так бывает и сейчас при кустарном производстве. Самый дорогой и популярный вид подобных изделий – фарфоровые. Они изготавливаются из смеси глины, каолина, кварца и полевого шпата. Имеют идеально гладкую структуру и белый цвет. Такие чашки и блюдца очень легкие, прочные и немного просвечивают на свету.

После получение заготовки, ее могут сразу расписать, а затем покрыть глазурью и отправить в печь. Изделие обжигают при температуре 1500°С. Такой способ декорирования называется подглазурным. Можно и сначала обжечь заготовку, а затем расписать и украсить разными способами. Этот вид отделки называется надглазурным. Глиняная фарфоровая посуда хорошего качества представляет собой настоящую фамильную ценность, которая передается из поколения в поколение.

Фаянсовая посуда

На первый взгляд может показаться, что посуда из фаянса и фарфора – это одно и тоже. Такое мнение ошибочно:

  1. Фаянсовые изделия в своем составе имеют другое соотношение составляющих, нежели фарфор.
  2. Увеличенное количество глины обеспечивает фаянсовым изделиям неравномерную структуру с небольшими порами.
  3. Обжигают такую утварь при гораздо более низких температурах, чем фарфоровые изделия.
  4. Стоит глиняная фаянсовая посуда дешевле, поэтому подобная утварь есть на кухне у многих.
  5. Фаянс обладает меньшей прочностью, чем его коллега фарфор.

Терракотовая посуда

С модой на здоровое питание и использование экологически чистых материалов в современные дома вернулась давно забытая посуда из красной глины – терракота. После обжига такие изделия имеют характерный цвет от темно-коричневого до светло-бежевого. Терракотовая посуда не покрывается глазурью, из-за чего в своей структуре имеет большие поры, которые впитывают в себя излишки воды и жира. В процессе приготовления пищи емкость их отдает обратно, неспешно раскрывая вкус готовящихся продуктов.

Такая посуда из глины ручной работы абсолютно инертна и не вступает во взаимодействие с пищей. Однако может накапливать в себе запахи и даже молекулы продуктов, поэтому мыть ее стоит экологически чистыми средствами. Еще одна особенность – терракотовые горшки нельзя использовать на открытом огне, поскольку посуда может просто лопнуть. По этой же причине такие изделия ставят только в холодную духовку с постепенным разогревом.

Посуда из черной глины

Другим безопасным и экологически чистым материалом является черная керамика. Изначально при изготовлении посуды используется глина обычного цвета. В процессе обжига в низкотемпературной печи (250-300°С) происходит обработка заготовок углеродом, тогда они и приобретают свой черный цвет. Другое название таких изделий – задымленная керамика. Характерный блеск изделиям придает ручная обработка специальным шлифовальным камнем.

Техника работы с глиной вручную

В данном мастер–классе рассматривается метод лепки из глины без использования гончарного круга. В процессе будет применена старейшая техника при помощи некоторых подручных средств. Существует три самые известные техники лепки без гончарного круга и профессиональных инструментов. Они и будут использованы далее.

Как слепить блюдо или тарелку из глины своими руками

Подготовка к процессу лепки

Нам понадобится:

замешанная глина, стакан с водой, скалка, ровная поверхность для раскатывания глины, деревянная лопатка и лист бумаги.

Для начала необходимо вымесить глину до состояния эластичного теста, чтобы она не липла к рукам. Затем приступать к лепке.

Способ первый:

  • Скатать из глины шар диаметром 7 – 8 см.
  • Сделать по центру шара углубление.
  • Аккуратными движениями, медленно поворачивая шар против часовой стрелки, надавливать большими пальцами на углубление, и с каждым движением стараться его растянуть (увеличить). Таким образом, должно получиться подобие пиалы. Теми же движениями можно придать этой пиале любую желаемую форму. Для удобства необходимо подложить под изделие лист бумаги, который в процессе работы можно вращать.
  • После того, как изделие достигло оптимальной формы, необходимо сформировать ровные края. Для этого следует взять деревянную лопатку, приложить ее перпендикулярно краю, и вращая лист бумаги по кругу, придать блюду аккуратный вид. Если лопатки нет, то же самое можно проделать пальцем, смоченным водой.
  • Следующим шагом нужно сделать внутреннюю поверхность пиалы гладкой. Для этого надо смочить пальцы водой, и легкими движениями (сверху – вниз), шаг за шагом сглаживать изделие.

Способ второй:

  • Взять небольшой кусок глины и раскатать из него жгут (колбаску) диаметром 0,7 – 1 см. Таких жгутов потребуется несколько штук.
  • Жгут свернуть улиткой как можно плотнее. И так накручивать улитку до желаемого размера. Таким образом, формируется дно будущей тарелки.
  • Когда желаемый размер достигнут, следует разгладить получившуюся улитку. Как описано выше, смачивая пальцы в воде, легкими движениям (от края к середине) сгладить поверхность.
  • Далее из таких же колбасок формируются бортики будущей тарелки. Берется глиняный жгут и по краю дна накручивается до желаемой высоты. Чтобы сделать тарелку классической формы, необходимо накручивать жгуты, чуть сдвигая их к краю предыдущего.
  • Затем нужно снова выровнять внутреннюю (в этой технике и внешнюю) сторону изделия. Сглаживая поверхность влажными пальцами.

Как слепить кружку из глины своими руками

Принцип изготовления кружки из глины такой же, как и технология изготовления тарелки или блюда. Эти техники можно использовать для лепки любого изделия. Но есть еще один вариант изготовления посуды своими руками. Для него потребуется форма, пищевая бумага, скалка, нож и трафарет. Для формы подойдет стеклянная бутылка или любой другой узкий сосуд.

Способ третий:

  • Раскатать глину в пласт толщиной 0,5 – 0,7 см.
  • При помощи трафарета (если нет, то можно обойтись и без него) вырезать из глины полосу шириной 5 – 10 см и круг диаметром, равным диаметру дна формы.
  • Перевернуть форму дном вверх и обернуть пищевой бумагой.
  • Затем приложить вырезанную полосу из глины по кругу формы так, чтобы часть полосы выходила за границу дна. Следует учесть, что длина полосы должна быть такой, чтобы при накладывании ее на форму не оставалось излишков глины. И полоса соединялась стык в стык.
  • Далее нужно примять часть полосы, которая выходит за границу ко дну формы. А потом наложить на дно вырезанный круг.
  • Все детали необходимо хорошо скрепить друг с другом и сгладить влажными пальцами.
  • Следующим шагом нужно аккуратно перевернуть изделие и осторожным движением вынуть форму и пищевую бумагу.
  • На этом этапе идут последние процессы подготовки изделия к сушке. Следует выровнять края и придать желаемую форму будущей кружке. Осталось сформировать ручку из тонкого жгута и прикрепить ее к изделию, сделав два небольших, параллельных друг другу углубления.

Правила ухода

После покупки новой керамической посуды требуется хорошо вымыть ее в слегка подогретой мыльной воде, затем высушить и тщательно протереть мягким полотенцем.

Правила эксплуатации и ухода элементарны:

  • Для очищения кастрюли с помощью посудомоечной машины устанавливают минимальную температуру, чтобы оксидная пленка осталась целой.
  • Для улучшения антипригарных свойств перед началом готовки внутреннюю поверхность смазывают тонким слоем растительного масла. Подогревают на огне в течение одной минуты.
  • Нельзя использовать металлические лопатки для перемешивания пищи в керамической посуде. Они могут стать причиной повреждения покрытия. Оптимальным вариантом считаются силиконовые или деревянные приспособления.
  • Кастрюлю нужно беречь от резких скачков температуры. Прежде чем закладывать в нее продукты из холодильника, нужно дать им полежать примерно 15 минут при комнатной температуре.
  • Изделия моют, только когда они полностью остынут.

Профессионалы советуют вообще не использовать посудомоечную машину для мытья керамики, лучше выполнять процедуру вручную. К каждой керамической кухонной утвари обязательно прилагается инструкция, где подробно рассказано, как правильно за ней ухаживать. Если придерживаться этих указаний, посуду можно будет эксплуатировать длительное время.

Выбирайте минимальную температуру воды в посудомоечной машинеСмазывайте дно масломИспользуйте специальную лопаткуИзбегайте перепада температурыМыть стоит только после того, как кастрюля остынет

Летящая кружка из цветов

Цветы – самое популярное украшение при декорировании парящей чашки своими руками!

Изысканно будет смотреться чашечка, декорированная бумажными цветами с вензелями. Жемчуг придаст дополнительный шарм данной композиции.

Кремовые бутоны роз и белый жасмин помогут создать такую воздушную нежную чашечку.

Воздушный шифон, белоснежное кружево, атласные розочки и жемчужная нить прекрасно украсят такую подставку под свечу.

Используя старую лейку и тазик, можно создать летнюю клумбу с подсолнухами. Вдохните новую жизнь в старые вещи!

Подсолнух – яркий желтый цветок, символизирующий богатство и достаток. С его помощью Вы можете создать такую солнечную парящую чашечку, притягивающую достаток в дом!)

Мастер — Светлана

Наверняка у многих найдется заварочный чайник от старого сервиза, который стоит без дела и пылится. Создайте винтажную вещь своими руками в виде парящего заварника, изливающего цветочный напиток!

Или парящий кувшин с цветами:

Ромашки, выполненные в технике канзаши из атласных лент, станут простым, но не менее нарядным украшением для летящей чашки

Цветы из полимерной глины также прекрасно раскрасят парящую чашку ярким цветочным изобилием.

Мастер — Алена Путырская

Махровый летящий чайник, поливающий клумбу цветами! При его создании можно просто связать махровую одежку для старого заварника либо обклеить заварник помпонами из ниток.

Nata Liana рассказывает как сделать парящую чашку «Летнее настроение»:

Как выбрать кружку?

Для наслаждения покупкой важно правильно выбрать чашку. Маленькая или большая белая кружка подбирается по следующим критериям:

  1. Объем. Для кофе подходит объем около 100 мл, для чая и других напитков – больше 250 мл.
  2. Форма. Разнообразие большое, поэтому каждый сможет подобрать желаемый вариант. Стоит учитывать, чем выше края изделия, тем дольше напиток будет сохранять тепло. Белая кружка с блюдцем или без него может быть цилиндрической, бокаловидной, круглой и так далее.
  3. Материал. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно предварительно познакомиться. К тому же важна и финансовая составляющая вопроса.
  4. Украшение. Исключительно эстетический момент, который подбирается в зависимости от личных предпочтений. Белая кружка помогает рассмотреть настоящий цвет напитка, однако она легко загрязняется и нуждается в тщательном очищении. Большой популярностью пользуются изделия с разными рисунками.

Белая кружка для сублимации

Данный вид чашек изготавливается так же, как и керамические. Единственное отличие – специальное покрытие, которое необходимо для нанесения и длительного удержания изображений. Сублимация – способ копирования изображения под высокой температурой с листа бумаги. Белая кружка с логотипом бренда или компании будет отличным презентом партнерам и клиентам. Таким способом популярно украшать изделия, предназначенные для подарка.

Белая кружка-хамелеон

Посуда, меняющая цвет, становится все более популярной. Белая кружка-хамелеон – вариант намного интереснее, чем изделие с заводским рисунком, а индивидуально подобранный узор делает презент уникальным. Термочувствительный слой эмали, которым покрыто изделие, в зависимости от изменения температуры меняет свое состояние. Достоинством является то, что со временем кружка белого цвета с нанесенным изображением не тускнеет и не растрескивается. Самым подходящим материалом для нанесения рисунка-хамелеона считается качественная керамика.

Запекание

Кружка с аппликацией из полимерной глины не должна бояться воды, выцветать и терять со временем свой первоначальный вид. Для сохранения всех этих качеств изделие должно пройти термическую обработку. Какое устройство для этого подойдет? Для выпекания полимерной глины используют газовую или электрическую духовку, а также электрическую мини-печь. Микроволновки для этой цели не подойдут. Процесс твердения полимерной глины происходит только при воздействии высокой температуры. Принцип же разогревания пищи в микроволновке заключен в создании волн. Однако и здесь возможны исключения из правил. Некоторые модели современных микроволновок оснащаются функцией, позволяющей установить необходимую температуру запекания. Если такая возможность имеется, то глину в этот бытовой прибор помещать можно.

Что еще следует учесть, когда выполняется декор кружки полимерной глиной? МК (мастер-класс) предполагает точное отслеживание температуры, указанной на упаковке глины. Ее превышение приведет к тому, что материал начнет гореть и выделять токсичные вещества. Как правило, такая температура находится в пределах от 110 до 130 градусов. Именно поэтому мастеру будет очень удобно, если используемая им печь имеет встроенный термометр. Запекается глина недолго. Длительность затвердевания нанесенной на кружку аппликации – десять минут.

Процесс сборки чашки

Процесс создания парящей кружки совсем не сложный, но существует несколько важных нюансов, которые необходимо учесть при ее создании.

Главный секрет в создании летящей чаши заключается в правильном выборе чайной пары. Чашечка и блюдце должны быть не слишком тяжелыми. Если учесть это условие – летящую чашу будет создать легче!

Конструируем основу парящей чашки, это тот элемент, который соединяет блюдце с чашкой. Для этого берем проволоку нужной длины

Важно учесть, что расстояние между чашей и блюдцем должно быть равно примерно двум чашкам. С такими параметрами летящая чашка будет выглядеть наиболее сбалансированно

Внутри чаши формируем из проволоки петлю, диаметр которой должен составлять 2-4 см. Это поможет достигнуть лучшей фиксации проволоки в чашке. Второй конец проволоки закручиваем в плоскую спираль в два-три оборота. Таким образом получим своеобразную подставку, которую и будем фиксировать в блюдце.

Радиус наклона полученной конструкции не должен превышать 45 градусов, иначе конструкция будет неустойчивой!

Далее работаем с получившейся из проволоки конструкцией.

Полиморфус — самый лучший материал при изготовлении летящей чашки.

Берем кусочек полиморфуса, погружаем в горячую воду на 20 секунд. За это время материал преобразуется в мягкий пластик.

Полученным пластиком, как пластилином, облепляем основу, придавая нужную форму. Если пластик застыл прежде, чем Вы успели закончить работу, то просто опустите его снова в горячую воду. Подготовленная основа полностью отвердеет в течение 15 минут.

Если у Вас не оказалось под рукой этого материала, то можете воспользоваться массой для лепки. Альтернативой этим двум материалам может стать малярный скотч, которым просто обматывается проволочная основа. Либо можете обмотать проволоку фетром или другой тканью, предварительно промазав ее клеем.

Важным аспектом является постоянная примерка основы на блюдце с чашкой, чтобы вовремя увидеть недочеты!

Следует уделить особое внимание краешку Вашей чашечки в том месте, где будет крепиться конструкция!

В этом месте необходимо сделать своего рода ступеньку в виде подпорки. Так конструкция будет держаться гораздо надежнее.

Когда основа готова, можно приступать к ее фиксации на чашке. Смазываем клеем все соприкасающиеся поверхности основы с блюдцем и чашечкой. Сильно прижимаем и выдерживаем 3-5 минут. Не забываем приклеить ступеньку для опоры чашки!

Фиксируем летящую чашку на мягких предметах в нужном направлении и оставляем в таком положении на 5 часов. За это время клей хорошо просохнет и надежно зафиксирует получившуюся парящую чашу.

Когда парящая чашка хорошо проклеится, необходимо проверить, насколько она устойчива.

Если блюдце не в состоянии удержать чашечку, то необходимо уменьшить радиус наклона конструкции до того, пока она не станет устойчивой.

Далее готовим материалы для декорирования. Что будет изливать чашечка, зависит только от Вашей фантазии и имеющихся материалов.

Последняя стадия изготовления летящей чаши – самая интересная и творческая. Декорируем чашку-проливайку! Наносим клей-гель на декоративные элементы и приклеиваем.

Сначала лучше приклеивать крупные элементы, а более мелкие приклеить в последнюю очередь. Это позволит скрыть мелкие видимые недочеты и зазоры между элементами.

После того, как все украшения приклеены необходимо чашечке дать постоять 5 часов, чтобы клей высох.

Подробно процесс сборки летящей чаши рассмотрен в мастер-классе
Hand-made от сайта Masterclassy:

Техники росписи по керамике

Для начала разберемся в понятиях. Керамическими называются изделия, прошедшие обжиг в печи. Это предметы из природной глины: так делают кухонную утварь, игрушки, декоративные скульптуры и статуэтки уже не одну тысячу лет. Роспись может быть ручной или механической. В первом случае мастер рисует своими руками, во втором – используется всевозможные штампы и печать.

Подглазурная

Одна из самых сложных техник росписи фарфора – подглазурная. Но новички в росписи по керамике нередко пробуют себя именно с этой росписи. Она наносится до того, как изделие отправится в печь.

Подглазурное нанесение рисунка

Особенности технологии подглазурной росписи:

  • верхнюю глазурь делают и прозрачной, и тонированной, и цветной, в зависимости от желаемого эффекта;
  • основными красителями становятся оксид кобальта и оксид железа, они прекрасно переносят обжиг, не перегорают, не меняют цвет;
  • такая роспись считается более устойчивой, ведь глазурный слой защищает картинку;
  • мастер может наносить краску по карандашному контуру либо сразу приступать к росписи кистью;
  • краски наносятся на обожженные либо хорошо высушенные керамические изделия, под слоем глазури поверх красок рисунок на время исчезает, но изделие отправляется в печь и после обжига приобретает конечный вид – с проявленным рисунком.

Процесс подглазурной росписи представлен в данном видео:

На насыщенность цвета подглазурной краски влияет температура обжига, качество глазури. Готовая расписная керамическая чашка (например) отличается плавными и нежными линиями росписи.

Примером качества такой технологии является роспись по фарфору специалистов Майсенской мануфактуры. Правда, они еще предлагают в рамках одного изделия комбинировать подглазурную и надглазурную росписи, и это дает интересный результат.

Внимание! Основной плюс такой росписи – долговечность. Главный минус – нужно быть хорошо подготовленным художником, ведь краски быстро впитываются в глиняные поры, и исправить ошибки крайне трудно.

Внутриглазурная

В этом случае краски наносятся на закрепленную глазурь. Потом изделие отправляется в печь (температура выше 1000 градусов) и в ходе обжига краситель вплавляется в глазурное покрытие. Не нужно бояться, что рисунок расплывется: нет, он стоек. Благодаря такой технике удастся создать керамическое изделие, которое прослужит долго, а его роспись не деформируется много лет. Это не самый распространенный вид художественной росписи по керамике, и для новичков не самый оптимальный.

Основные плюсы методики – долговечность, четкость рисунка. Основные минусы – трудоемкость, точность, наличие опыта.

Надглазурная

Надглазурная роспись проще, чем выше представленные варианты. И если покупать, например, такую фарфоровую тарелку, она будет стоить дешевле той, что расписывали подглазурным методом.

Особенности стандартной надглазурной росписи:

  • краситель мастер наносит на уже закрепленную эмаль, после чего изделие отправляется в печь на температуру, не доходящую до 1000 градусов;
  • так как температура в печке сравнительно низкая, можно использовать краски широко ассортимента, то есть не только те, которые не меняют своих характеристик при высочайших температурах.

Главный плюс технологии – простота входа в ремесло, то есть новичкам легче поддается именно эта техника. Главные минусы – роспись не защищена верхним глазурным слоем, потому менее долговечна.

Записи сообщества Поиск

ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена
ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена
ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена

7 сентября в 15.00 начнется учебный курс по керамике.

Приглашаю вас присоединиться к нашей маленькой группе.

Если вдруг внутри вас проснулся дизайнер посуды. Если вы готовы получить удивительный новый опыт, а именно создать маленький сервиз своими руками. Тогда вам будет интересно.

Наш курс будет состоять из 6 занятий. Мы слепим и покрасим 4 пиалки-матрешки, кружку-фрукт, баночку-тыкву. Каждое изделие сначала надо слепить и обжечь, а на втором этапе покрыть глазурью и снова обжечь. Теперь посуда готова, в ней можно подавать горячий чай, разные соусы и десерты, можно хранить мед.

ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена
ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена
ЛЕПОТА. КЕРАМИКА СВОИМИ РУКАМИ запись закреплена

2 сентября в 11.00-14.00 приглашаем вас на открытие творческого сезона. По адресу Фурманова, 125 (вход слева от аптеки «живика»).

Будет особенная программа! Сделаем две новых работы за три часа: парочку брошек и один фруктовый букет. Цена участия 1700 рублей. Приходите, будем рады всем. Познакомитесь с керамикой и фруктовой флористикой. И конечно же, мы будем слушать музыку, пить чай с пирогом, общаться и фотографироваться. Настоящий творческий праздник. Регистрируйтесь заранее, пожалуйста.

Если вы давно собирались, то сейчас самое время. На открытии можно будет узнать о творческих планах студии на ближайшие три месяца, посмотреть расписание, подержать в руках готовые изделия, выбрать и забронировать понравившиеся мероприятия, приобрести подарочные сертификаты.

Почему гипсовые формы?

Гипс впитывает влагу, он потянет лишнюю влагу из жидкого раствора из глины. С гипсом удобно работать, можно сделать самодельную форму, придав ей необходимый узор и размеры.

Цельные или разборные формы?

Конфигурация и типа формы не влияет на качество керамики, лишь на простоту и удобство вынимания изделия из формы. Из разборной формы вынуть готовое изделие проще.

Требования к глиняному шликеру:

  • Используется жидкий раствор без примесей, крупных частиц и мусора. Перед приготовлением просейте сухую глину, удалите мусор, прочее.
  • Процедите готовый шликер через старый капроновый чулок.
  • Чем гуще раствор – тем толще получатся стенки кружки.

Из чего делают белые кружки?

Многие любят пить чай, кофе и другие напитки дома, в офисе, в дороге или отдыхая с друзьями, классический вариант посуды для этого мероприятия – обычная белая кружка

Важно понимать особенности материала, ведь от него напрямую зависит, сколько времени напиток будет сохранять свою температуру, и даже безопасность во время чаепития. В настоящее время для изготовления этой посуды используется фарфор, фаянс, стеклокерамика и пластик

Белая фарфоровая кружка

Плотная структура материала обеспечивает то, что белая кружка для чая долго сохраняет напиток горячим. Фарфор делают из кварца, каолина и полевого шпата и обжигают при высоких температурах. Популярный способ изготовления – пластическое формование с последующим нанесением цвета. Фарфор дарит белой кружке легкость и изящество при высокой прочности. Пожалуй, единственный недостаток этих изделий – высокая цена. Изящные белые кружки с блюдцами – используются на домашних и званых чаепитиях, в дорогих ресторанах и гостиницах.

Белая кружка из фаянса

Посуда из этого материала более толстая, чем фарфоровые чашки, легко бьется и хуже сохраняет температуру напитков из-за пористой структуры. Фаянс делают из:

  • кварца;
  • каолина;
  • полевого шпата;
  • огнеупорной глины.

Основу обжигают и обильно покрывают глазурью. С годами из-за перепадов температуры изделия могут покрываться мелкими трещинками. Белая кружка с рисунком или без него часто встречается в кафе и столовых быстрого питания

Популярность обусловлена невысокой стоимостью, при этом достаточной прочностью, что важно для изделий, которые эксплуатируются практически каждый день

Белая кружка из стеклокерамики

Такие изделия сочетают в себе все преимущества стекла и керамики. Белая кружка для кофе из стеклокерамики наделена утолщенными и ударопрочными стенками, благодаря чему долго сохраняет температуру напитков. Изделия изящные и легкие по сравнению с фарфоровыми и фаянсовыми емкостями. Есть сувенирные варианты с различными надписями, именами, логотипами или названиями. Есть организации, где можно заказать себе или в подарок кружку с рисунком или портретом близкого человека.

Плюсы и минусы

Как и у любой вещи, у керамической посуды существуют как серьезные преимущества, так и определенные недостатки. Если говорить о плюсах, то следует назвать следующие:

  • способность регулировать влажность и температуру готовящихся продуктов, что стало возможным благодаря пористой структуре самой керамики, которая сначала впитывает влагу, после чего отдает ее;
  • сколько бы времени ни использовалась такая посуда, на ней не образовывается накипь;
  • в ней можно хранить различные блюда в течение длительного времени;
  • пища, приготовленная в керамической посуде, имеет насыщенный вкус и удивительный аромат;
  • она полностью безопасна с экологической точки зрения, ведь в ней не содержится тяжелых металлов, а при воздействии на нее высоких температур не выделяется никаких канцерогенов или токсинов.

Но она имеет и свои недостатки:

  • имеет очень высокую хрупкость;
  • хорошо впитывает в себя жир, по причине чего ее непросто мыть;
  • впитывает в себя и долго сохраняет запах приготовленной еды, что может понравиться не каждому;
  • влага очень негативно воздействует на такую посуду из-за высокой пористости материала.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector