Лакросс: что это такое, история, описание, виды

Современное состояние

В мире существует более трёх десятков . Из них большинство находятся в Европе и созданы в последнем десятилетии XX века, однако ведущими странами остаются США и Канада, где лякросс пользуется большой популярностью.

Лякросс в Канаде

Матч университетских команд по женскому лякроссу

В Канаде игра является национальным летним видом спорта. Канадская ассоциация лякросса была основана в 1867 году и является старейшей в мире.
Ежегодно проводятся взрослые и юношеские чемпионаты по лякроссу в помещениях, в двух дивизионах каждый, а также трёхдивизионный чемпионат по лякроссу на открытой площадке.

  • Лякросс в коробке
    • Mann Cup Senior «A» — проводится с 1901 года, трофей выполнен из чистого золота и стоит около 25 тысяч долларов.
    • Presidents Cup Senior «B»
    • Minto Cup Junior «A»
    • Founders Cup Junior «B»
  • Открытый лякросс
    • Ross Cup Senior Division I (с 1984 года)
    • Victory Trophy Senior Division II (с 1985 года)
    • Baggataway Cup University

Лякросс в США

В США спорт представлен профессиональной лигой лякросса — . Также лякросс является одним из официальных видов спорта Национальной ассоциации студенческого спорта. В чемпионате первого дивизиона участвуют 88 университетских команд, второго дивизиона — 46 команд и третьего дивизиона — 208 команд.

На международном уровне США представляют мужская и женская сборные по лякроссу, а также молодёжные сборные до 19 лет. Помимо этого, в международных соревнованиях принимает участие индейская сборная «», представляющая конфедерацию ирокезских племён США и Канады.

Лякросс в России

В России (на февраль 2020 года) существует три команды в следующих городах:

  • г. Москва (Moscow Lacrosse Club)
  • г. Санкт-Петербург («White Knights»)
  • г. Ярославль («Golden Ring Warriors»)

Лякросс в других странах

Игрок исполняет бросок по воротам в падении

Небольшие сообщества лякросса долгое время существуют в Англии и Австралии. Начиная с 1990-х годов начали появляться и другие национальные ассоциации лякросса, которые теперь существуют в двух десятках европейских стран, в Новой Зеландии, Японии, Южной Корее и т. д. Все они объединены в международную федерацию, за исключением независимых ассоциаций в Индии и Китае.

История появления

Прототип лакросса. Литография первой половины XIX века.

Команда Winnipeg Shamrocks, олимпийские чемпионы по лакроссу 1904 года.

Игру изобрели американские индейцы, использовавшие её для подготовки воинов и мирного разрешения конфликтов между племенами. Согласно данным археологических исследований, прототип лакросса был известен на территории современной Канады уже в начале пятнадцатого века. Команды в то время нередко состояли из нескольких сотен человек, а протяженность поля для игры составляла от нескольких сот метров до нескольких километров.

Европейские переселенцы познакомились с данной игрой в XVII веке, а к началу XIX века она стала завоевывать популярность среди французского населения Канады. Первый официальный матч по лакроссу прошёл в Канаде в 1867 году.

Лакросс дважды включался в программу летних Олимпийских Игр — в и 1908 годах, а также был показательным видом спорта на Олимпиадах , и годов.

Интерьер нового ЛаКросса

Такой класс автомобиля позволяет разместиться пассажирам максимально комфортно. За счет колесной базы сзади много места, пассажиры спокойно могут вытянуть ноги. Над головой места тоже хватает – 97,5 см и 94,3 см спереди и сзади.

Если мы говорим о пространстве, то стоить затронуть сразу багажник. Объем отделения всего 402 литра, сложить задний диван нельзя, придется довольствоваться тем что есть.

Перед водителем 4-спицевый руль, оснащенный кнопками управления мультимедийной системой, круиз-контролем, подогревом руля и т.д. Руль регулируется электрически. За баранкой большая панель приборов с двумя круглым датчиками и большим квадратным дисплеем в центре. Крутая идея в небольшом залезании колец датчиков на дисплей, который в том месте имитирует стрелочные индикаторы заряда аккумулятора и давления масла – необычное решение.

Пользоваться панелью приборов Buick LaCrosse 2018-2019 необязательно, ведь есть проекция на лобовое стекло.

В центре панели торпедо, стильно интегрированный 8-дюймовый IntelliLink мультимедии с Android Auto и Apple CarPlay. Плавный переход к тоннелю выглядит футуристично, на его начале тонкий блок управления раздельным климат-контролем с мониторами по бокам, отображающими температуру. Ниже линия кнопок активации систем безопасности. Возле джойстика коробки передач деревянная крышка, скрывающая подстаканники.

Под тоннелем пространство с подсветкой, куда можно положить какие-либо вещи.

По салону много деревянных вставок – на дверных картах, панели торпедо, тоннели.

Цвет кожи LaCrosse:

  • коричневая с черными вставками;
  • черная с черными вставками;
  • светло-серая с темно-коричневыми вставками.

Опционально устанавливается пакет курильщика на 55$ с улучшенным фильтром очистки, обшивкой кресел.

Все сиденья обшиты кожей. Передние кресла регулируются электрически, дополнены подогревом и вентиляцией. Подушки мягкие, даже подушки боковой поддержки, поэтому ездить спортивно не всегда будет приятно. Сзади удобный диван с откидным подлокотником, в который интегрированы подстаканники.

Описание

В настоящее время правила игры предполагают соревнование двух команд из шести или десяти человек. Их задачей, как и прежде, является завести мяч в ворота соперников. Для этого используют специальную клюшку. В терминологии лакросса она значится как стик. Его ударная часть, называемая головой, снабжена сеткой. Она помогает игроку поймать мяч и удержать его. Мяч для лакросса также имеет свои особенности. Диаметр его составляет 63-65 мм, а вес — 140-147 г. Материалом покрытия является резина. Цвет не имеет значения, но традиционно это белый. Так мяч легче увидеть на зеленом поле.

Команда условно разделена на четыре типа игроков: нападающих и защитников, полузащитников и вратаря. У каждого есть своя зона на поле. Только полузащитникам разрешено играть в любой, взяв на себя роль нападающего или защитника. В клубах высокого уровня полузащитников делят на атакующих и защищающих. Судят состязание сразу трое судей.

Стратегия лакросса напоминает другие командные соревнования. Игроки передают друг другу пасы. Цель защитника — предотвратить гол противника. Разрешается выбивать мяч стиком и толкать друг друга в тело. С целью безопасности игроки надевают шлем.

Основные сведения о лакроссе

В лакросс играют на площадке с воротами. Две команды по 10 человек (или по 6, смотря от разновидности),  пытаются поразить ворота соперника маленьким мячиком при помощи клюшки с сеткой (наподобие сачка), игра напоминает хоккей с мячом, только мяч перемещается по воздуху и вместо клюшки используется стик, палка с сеткой на конце.

История и развитие игры лакросс

Игра лакросс зародилась давным-давно на территории нынешней Канады. В нее играли некоторые индейские племена, такие как ирокезы, алгонкины, гуроны, сенека, каюга. Это отразилось в их преданиях, а также подтверждается данными археологических раскопок. Причем известна примерная дата, начало 15-го века. Игра у ирокезов называлась «baggataway», у племени Ондонага «dehuntshigwa», «la cross» — ее французское название. Первоначально она была частью религиозного ритуала и военной подготовки молодых воинов, и лишь впоследствии приобрела соревновательный характер.

На ранних этапах развития лакросса ворота располагались на полмили друг от друга и не было боковых границ поля. Играли племя на племя, игра могла длиться от двух до трех дней с перерывами между заходом и восходом солнца. Игроки использовали палки длиной от трех до четырех футов и мячи из дерева и оленьей кожи. Лакросс имел духовное значение для индейцев

Матч начинался с того, что игроки держали свои палки в воздухе и кричали, чтобы привлечь внимание богов

Хотя европейцы познакомились с этой уникальной игрой еще в 17-ом веке, сами играть в нее начали гораздо позднее. В 1844 году в Олимпийском клубе Монреаля состоялся матч между французской и индейской командами. Монреальский клуб Лакросса появился в 1856 году, тогда же был создан первый свод правил. тцом современного лакросса можно смело считать стоматолога Джорджа Бирса. Он внес коррективы в правила, установил размеры поля и количество игроков команды, именно его свод был принят Национальной Ассоциацией Лакросса Канады в 1867 году. Лакросс стал настолько популярен в Канаде, что был назван национальным видом спорта.

Название «la cross» придумали французы, они же стали первыми из европейцев кто играл в лакросс. Добрался он и до России, в 2007-ом году появилась первая команда Москоу Ребелс, а в 2010 году состоялись первые соревнования в Москве и Санкт-Петербурге. Лакросс имеет хороший потенциал развития в нашей стране. Ведь играть в него можно повсюду, даже без специальных площадок, лишь бы было поле, клюшка-сачок и ворота. Так что, возможно, скоро в каждом дворе будут играть свои ирокезы против гуронов.

В России

Что такое лакросс, россияне узнали давно. Однако интерес к игре возник только в 2007 году, когда в Москву приехал известный спортсмен Дэвид Диамонон. Сначала он просто учил друзей перекидывать мяч. Затем игра вызвала интерес у посторонних людей. Так Дэвид сформировал собственную команду Moscow Rebels. В ней спортсмен одновременно выступил тренером и игроком. В то же время (независимо от Moscow Rebels) была создана крепкая команда в Санкт-Петербурге, что послужило поводом для основания Кубка столиц. Однако, несмотря на все это, сегодня лакросс в России остается только любительским видом спорта и жив благодаря энтузиазму поклонников.

В 2013 году Дэвид Диамонон основал клуб лакросса в Киеве.

  • Название игры придумали французы. В буквальном переводе «лакросс» означает «клюшка». Американские индейцы же называли его «братом маленькой войны».
  • Что это такое — лакросс, всему миру стало известно в 1904 году. Тогда игру включили в программу Олимпийских игр с разыгрыванием медалей. Золото досталось канадской команде. В ее составе играли индейцы племени могавки. В последующих Олимпиадах (1925, 1932, 1948) лакросс использовался в качестве показательной дисциплины.
  • На одном из первых чемпионатов игра произвела положительное впечатление на королеву Викторию. И она разрешила давать уроки лакросса в английских школах.
  • В мире существует всего более 30 национальных сборных по лакроссу. Большинство из них созданы в 90-х годах. А лидерами являются ассоциации Канады и США.

Москва — Ла Кросс авиабилеты одну сторону
Москва — Ла Кросс авиабилеты туда и обратно

Дизайн

Что ж одинаковые они ну и что, мы все равно вам расскажем про машину во всех подробностях и начнем с того, что сначала видит покупатель – внешность автомобиля.

Спереди виден модный сейчас агрессивный стиль. Создается агрессия новыми узкими светодиодными фарами InteliLux с 32 светодиодами внутри, пускающими свет вперед на 400 метров. Отличить модель можно по радиаторной решетке, не только потому что там находится логотип, сама форма другая. Бьюик использует фирменный стиль решетки с множеством вертикальных перегородок.

Бампер Buick Regal оставили без изменений установив тонкие хромированные вставки на воздухозаборники, а в комплектациях подороже дополнив их противотуманной фарой.

Сбоку спортивный стиль сохранен, стремительная форма кузова радует

Сразу обращаешь внимание на две выштамповочные линии, одна наверху проходит по ручкам дверей, вторая более глубокая внизу у задней двери приподнимается наверх. Так любимые американцами хромированные вставки в Бьюик Регал 2018-2019 применены на ручках дверей и в качестве окантовки окна

В раздутые арки устанавливаются 17-дюймовые литые диски, но опционально или в самой дорогой версии они расширятся до 19-дюймовых.

Лифтек это круто. Дело в том, что такая форма кузова позволяет сделать очень агрессивной заднюю часть за счет соединенной крышки и стекла. Здесь в совокупности с установкой небольшого duck tail создает просто прекрасный вид. Задние фонари приблизительно повторяют передние. Массивный бампер на манер спортивного авто оснащен вертикальными углублениями, но туда вставлены светоотражатели.

В топовой комплектации Buick Regal GS внизу появятся насадки под стильную выпускную систему, по факту там стоят, как и в обычных комплектациях две трубы. В GS меняется еще и перед, лишаясь хромированной полоски, заменяясь на окантовку вокруг воздухозаборника и устанавливается другая радиаторная решетка.

По цветам окраски предлагается 7 вариантов:

  • темно-синий;
  • серебристый;
  • снежно-белый;
  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • темно-красный.

Габариты лифтбека:

  • длина – 4899 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1469 мм;
  • колесная база – 2829 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Универсал TourX отличается естественно формой кузова и некими другими элементами. Сразу бросается в глаза большая пластиковая защита кузова по кругу, намекающая на проходимость автомобиля. Сбоку хромированная полоса оконной рамы продолжается по кузову и переходит в задней фонарь, при чем в прямом смысле, внутри фары есть тонкая хромированная полоса.

Габариты универсала:

  • длина – 4986 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2829 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Салон Buick Regal 2018-2019

Фишка Бьюика всегда в более дорогом оснащении, ведь бренд относится к премиумным. Здесь такого нет, да в дорогих комплектациях используют кожаную обшивку и деревянные вставки, но это же есть и у европейского аналога.

Цвет кожи можно выбрать, вариантов немного:

  • серый;
  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • коричневый;
  • бежевый.

Опять же в базовых комплектациях будет ткань.

Машина просторная, спереди и сзади много свободного места, правда сзади скучно. Максимум что может сделать задним пассажирам – зарядить смартфон от прикуривателя.

У водителя Бьюик Регал в руках удобный 3-спицевый руль с хромированными элементами и множеством кнопок. Стильная панель приборов состоит преимущественно из аналоговых датчиков, углубленных в колодцах. Еще есть информативный небольшой дисплей бортового компьютера.

На центральной консоли ничего лишнего – сенсорный дисплей мультимедиа и блок раздельного климат-контроля с двумя маленькими мониторами. В базе Buick Regal дисплей мультимедиа 7-дюймовый, а в топе 8-дюймовый. Функционал приятный, дисплей поддерживает огромное количество интерфейсов:

  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • OnStar 4G LTE;
  • Wi-Fi.

Мультимедиа передает звук на 6 динамиков, опционально установят еще 2.

В тоннеле сосредоточили только самое необходимое, она сама по себе сморится круто из-за того, что сделана из дерева. Там рычаг КПП, подстаканники, кнопка стояночного тормоза и ниша с портами USB и беспроводной площадкой зарядки.

Багажник в разложенном состоянии установил рекорд в классе, правда это относится к универсалу TourX с показателем в 2081 литр.

Также внутри установлено 10 подушек безопасности и множество систем, отвечающих на безопасность:

  • контроль состояния водителя;
  • контроль ситуации при движении задом;
  • распознавание знаков и пешеходов;
  • круговой обзор;
  • контроль слепых зон;
  • система экстренного торможения;
  • контроль полосы движения.

Интересные факты

  • Название игры придумали французы. В буквальном переводе «лакросс» означает «клюшка». Американские индейцы же называли его «братом маленькой войны».
  • Что это такое — лакросс, всему миру стало известно в 1904 году. Тогда игру включили в программу Олимпийских игр с разыгрыванием медалей. Золото досталось канадской команде. В ее составе играли индейцы племени могавки. В последующих Олимпиадах (1925, 1932, 1948) лакросс использовался в качестве показательной дисциплины.
  • На одном из первых чемпионатов игра произвела положительное впечатление на королеву Викторию. И она разрешила давать уроки лакросса в английских школах.
  • В мире существует всего более 30 национальных сборных по лакроссу. Большинство из них созданы в 90-х годах. А лидерами являются ассоциации Канады и США.

Технические характеристики Бьюик Евижин

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 252 л.с. 353 H*m 4

Подробнее

Для кроссовера доступны три силовых агрегата с разными типами КПП.

Первый мотор – бензиновая «четверка» объемом 1.5 литра. Данный мотор оснащается турбонаддувом и имеет непосредственный впрыск, развивающий 169 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 10.3 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров. Работает данный мотор в паре с 7-ступенчатой DCT, которая в зависимости от модификации распределяет крутящий момент мотора на передние колеса или на все 4 колеса.

Второй мотор – турбированная четверка, но с рабочим объемом 2.0л литра. Мощность двигателя составляет 260 л.с., а крутящий момент 400 Нм. Данные характеристики позволяют автомобилю преодолеть первую «сотню» уже через 8.2 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Расход горючего – 8.7 литра. В качестве КПП выступает 9-ступенчатый «автомат». Привод Buick Envision также в зависимости комплектации может быть, как передним, так и полным.

Третий мотор – 2.5-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, который развивает 200 «сил» и 267 Нм крутящего момент. «Сотню разменивает» данная установка за 9.7 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В паре с силовой установкой «трудится» 6-ступенчатая АКПП, которая распределяет мощность только между передними колесами. Средний расход топлива – 8.2 литра на 100 км/пути.

Кроссовер имеет классическую подвеску, представленную спереди стойками МакФерсон, а сзади – многорычажной конструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector