Радиоуправляемый планер «excelsus»

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ САМОДЕЛЬНОГО ПЛАНЕРА

(модель типа «А»)
Крыло самодельного планера имеет относительно небольшой размах и обеспечивает высокую устойчивость в сильный ветер. На крыле применен профиль Маркова — неоднократного чемпиона СССР. Основные характеристики профиля: с=7,5% (относительная толщина), f=6,9% (относительная кривизна) для центроплана, f=5,3% на конце «ушка».
В 80-х, начале 90-х годов лонжероны крыла изготавливались по общепринятой тогда технологии: формовались две углепластиковых полки, между которыми ставилась бальзовая стенка, после чего вся сборка обматывалась нитью СВМ. С 1995 года используются цельноформованные лонжероны «монолит», технология изготовления которых разработана в лаборатории МАИ спортсменами М. Кочкаревым и С.Макаровым.
Несущие оболочки («корки») кессонов центроплана изготовлены из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с взаимно перпендикулярным направлением волокон (±45° к оси лонжерона). Нервюры толщиной 1,4 мм выполнены из бальзы плотностью 0,16…0,12 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,2 мм.

Задняя кромка сделана из углепластика. «Корки» кессонов «ушек отформованы из импортного углеполотна толщиной 0,1 мм
Связующим для формовки углепластиковых деталей служит смола горячего отверждения (например, КДА). Сборка консолей производится на клее ВК-9 (ЭД-20 смешивается с ПО-300 в пропорции три к двум).
Кессонный лобик крыла собирается отдельно, и затем к нему пристыковываются хвостики нервюр. «Ушки» приклеиваются к центропланным деталям встык, а сверху по шву накладывается полоса стеклоткани (два слоя по 0,1 мм).

Собранные консоли перед обтяжкой окрашиваются белой полиуретановой краской, что снижает нагрев крыла на солнце и уменьшает его температурные поводки. Крыло обтягивается импортной бумагой «полиэстер» на нитролаке «цапон». Затем оно хотя бы фрагментарно окрашивается яркими красками.
Крутка крыла такова. Внешняя (относительно направления виража) консоль: центроплан — плюс 0,7…0,8 мм, «ушко» — минус 1,6 мм. Внутренняя консоль: центроплан минус 0,5…0,6 мм, «ушко» — минус 2,2…2,5 мм. Сверху на крыло наклеен турбулизатор из нити диаметром 0,7…0,8 мм. Средняя
масса крыльев находится в пределах 165…180 г.

Консоли стыкуются с помощью хромированного штыря диаметром 6 мм, выполненного из термообработанной стали марки 65С2ВА (изготовлен мсмк А.Михайленко).
Стабилизатор имеет выпукло-вогнутый профиль с относительной толщиной 5% и малой кривизной средней линии (вогнутость нижней дужки профиля не превышает 1 мм). Особенность стабилизатора заключается в том, что в его конструкцию введены диагональные нервюры — это обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Лонжерон стабилизатора состоит из двух углепластиковых полок сечением 2,7 х 0,5 мм в корне и 0,5 х 0,2 мм на концах. Между полками поставлена стенка из бальзы плотностью 0,1 г/см3.

Нервюры толщиной

1…1,2 мм изготовлены из бальзы плотностью 0,08…0,09 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,08 мм. Задняя кромка углепластик сечением 1,6 х 0,4 мм. Передняя кромка бальзовая, толщиной 5 мм.
Стабилизатор обтянут металлизированным лавсаном толщиной 5…6 мкм. На верхней поверхности на расстоянии 5,5 мм от передней кромки наклеен турбулизатор. При аккуратной работе масса готового стабилизатора не превышает 6,5 г.
Фюзеляж состоит из носовой части и хвостовой балки. Балка формуется на конической оправке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм и двух слоев углеткани 0,08 мм со смолой КДА.

Сверху выклейка имеет слой дюралюминиевой фольгой толщиной 0,03 мм. Готовая балка весит 13,8…14 г. Киль цельнобальзовый (бальза плотностью 0,08 г/см3), толщиной около 4 мм. Носовая часть фюзеляжа состоит из двух углепластиковых «корок», отформованных в прессформе. С левой стороны имеется люк для доступа к механизмам.
Механизация состоит из крючка для динамического старта, трехкомандного таймера конструкции Кочкарева-Макарова, двухпозиционного механизма перестановки крыла и механизма перебалансировки стабилизатора.

Сочетание работы всей механизации дает возможность добиться высокого, стабильного старта по траектории «бант». Механизм перестановки крыла служит для задания различных установочных углов консолей («бабочки») при вождении на леере и в свободном полете. Это позволяет справиться с управлением моделью в сильный ветер.

ЗАПУСК НА ЛЕЕРЕ

Самым интересным является запуск модели планера на леере. Для легкого планера леер делают из катушечных ниток № 10 или 30. К концу нитки привязывают кольцо из проволоки толщиной 1 мм или даже канцелярскую скрепку. На расстоянии 5—10 см от кольца укрепляют кусочек цветной мате­рии (рис. 101); это помогает легче заметить момент отцепле- ния леера от модели.

Запуск с леера выполняется двумя моделистами: помощник разматывает метров 30—40 леера и держит его большим и указательным пальцами левой руки; смотав с катушки еще пол­тора-два метра нити, он перекладывает катушку в правую руку. Так держать леер нужно для того, чтобы при сильном порыве ветра нитка могла проскакивать между пальцами левой руки, которые служат как бы тормозом, смягчающим рывок, от порыва ветра

Если пренебречь этой предосторожностью, порыв ветра может сломать крылья модели

Авиамоделист выпускает модель вверх под большим углом (рис. 101). Помощник в этот момент бежит с леером против ветра, стараясь при этом наблюдать за полетом модели. Если модель начинает крениться или бросаться из стороны в сто­рону, ему следует бежать медленней.

При сильном крене и при опускании носа модели вниз ка­тушку надо бросить, после чего модель должна самостоятельно выравняться, а леер отцепиться. При правильном взлете модели на леере она поднимается вверх, как воздушный змей. Когда модель наберет высоту, примерно равную длине леера, кольцо соскочет и модель отцепится.

В ветреную погоду кольцо леера нужно цеплять за первый крючок, в тихую погоду — за второй, расположенный ближе к центру тяжести.

Освоив запуск модели на коротком леере, можно ее запу­скать на леере длиной 100—150 и более метров; в этом случае хорошо сделанная модель планирует до трех минут.

Фюзеляж радиоуправляемого планера

Фюзеляж радиоуправляемого планера прямоугольного сечения образован пластинами силовой обшивки, вырезанными из твердой
бальзы. Сразу отметим, что представления иностранных моделистов о градации плотности бальзы заметно отличаются от тех, что привычны для наших спортсменов. Поэтому справка о значениях плотности, «узаконенных» за рубежом, приведена в конце статьи.
Задающих форму шпангоутов — всего три, плюс дополнительный полушпангоут под передней кромкой крыла. Все они также изготовлены из твердой бальзы. Практически по всей длине фюзеляжа дно фюзеляжа спроектировано ровным (за исключением короткого участка в носовой части). Это упрощает сборку, которая может проводиться на ровной доске-стапеле.

Размеченную заготовку нижней панели обшивки закрепляют булавками на стапеле, и к ней перпендикулярно подклеивают шпангоуты. После этого остается приложить на место готовые боковины, закрепить их по контуру булавками, и пролить швы клеем (эпоксидной смолой или модельным циакрином). При использовании цианоакрилатных клеев такая технология дает экономию времени (выигрыш может измеряться десятком часов). При применении клеев, которые не имеют свойства затекать в швы (ПВА и нитроцеллюлозные клеи), клеевые «дорожки» наносятся на еще не закрепленные на стапеле борта.

Как сделать обычный планер-ежедневник из тетради?

Несмотря на то, что в магазинах подобная продукция представлена достаточно широко и ее могут позволить себе купить практически все, иногда возникает желание создать нечто особенное. Сделать оригинальный и функциональный планер ежедневник своими руками достаточно просто. Особых навыков и умений выполнение такой работы не требует, поэтому любой желающий сможет быстро и легко справиться с задачей. Одним из наиболее простых и бюджетных вариантов создания планера считается работа, выполненная на основе обычной тетради. Особенно актуальной такая идея станет всем тем, кто дорожит своим временем и не готов тратить на создание ежедневника. При желании из обычной тетради можно сделать оригинальный планер, который будет достаточно основательным и аккуратным.  Для этого могут понадобится такие материалы и инструменты:

  • Несколько тетрадей в клетку;
  • Ножницы;
  • Дырокол;
  • Линейка;
  • Атласная лента ( тонкая);
  • Карандаш и маркеры;
  • Плотный картон белого цвета;
  • Наклейки, цветной скотч и декоры.

Для изготовления блокнота ежедневника своими руками необходимо удалить у тетрадей обложки. Затем срезать на одинаковом расстоянии корешки, где скрепки и дыроколом проделать отверстия. Все страницы нужно сложить вместе, продеть через них атласную ленту и надежно скрепить листы. Концы ленты завязать. После приложить к сшитым листам обложку в верхней и нижней части, а также привязать картон к основе блокнота. Лицевую сторону планера украсить наклейками, надписями и картинками.

Как сделать своими руками оформление планера-ежедневника?

Любой самостоятельно выполненный планер можно и нужно украшать. Благодаря оригинальным декорам из вполне обычного блокнота можно сделать нечто более интересное и главное функциональное. Дополнять планер, сделанный своими руками можно любыми декоративным элементами. Главное изначально определится с главной темой, которой будет посвящено изделие. Что касается материалов, то из сегодня можно запросто приобрести в любом магазине скрапбукинга. При этом самыми распространенными декоративными элементами для планеров считаются красивые и разноцветные ткани. Ими можно обклеивать обложку или обшивать картонную обложку. Также очень часто мастера при создании своими руками планеров используют атласные ленты. В большинстве своем служат они для того, чтобы было удобно закрывать созданный блокнот. Некоторые умельцы украшают планер пуговицами, кружевными тесемками и даже бумажными цветами. Такие украшения особенно оригинально смотрятся на планерах современных модниц.  Тем, кто предпочитает более интересные решения, для украшения планера можно использовать металлические элементы вроде подвесок, брелков и даже маленьких ключей. Украшать планеры можно и обычными салфетками. У такой техники даже есть много последователей, которые создают по-настоящему уникальные шедевры.

Внутреннее оформление планера: лучшие идеи своими руками

Помимо внешнего оформления планера-ежедневника, очень важно позаботиться и о его внутреннем украшении. Если внутри блокнота все будет сделано очень грамотно и креативно, то такая вещь станет не просто полезной, но еще и настоящей гордостью для своего обладателя

В домашних условиях можно создать настоящие органайзеры, которые пригодятся на все случаи жизни. Ну а внутри блокнота можно разместить как простые листы, так и, например календарь с крупными клетками, где можно записывать планы на каждый день. Можно также в планере сделать специальные кармашки и поместить в них важные мелочи или визитки. Внутри планера кармашки лучше делать из прозрачного материала, чтобы в случае необходимости понимать, что в них находится. Можно также разместить в планере держатель для карандашей. Сделать его без особого труда можно из обычной бельевой веревки. Главное проявить по максимуму свою фантазии и тщательно просчитать все нюансы. В результате созданный своими руками планер станет не только очень удобным атрибутом для ежедневного использования, но и уникальной вещью, которая будет характеризовать своего владельца.

Подробнее о том, как можно создать планер-ежедневник своими руками пойдет речь в этом видеоматериале. Оставляйте свои и высказывайте пожелания к материалу.

Идеи для личного дневника: как украсить дневник

9.10.2015

А у вас есть личный дневник? Настоящий, бумажный, с разрисованными и обклеенными страничками? Сегодня, когда виртуальные дневники почти полностью заменили собой бумажные – они особенно ценны. Так приятно переворачивать странички, вдыхать запах бумаги и чернил… Если вы только планируете завести подобный дневник, вам могут пригодиться наши идеи для личного дневника – с их помощью вы сможете оформить и украсить его своими руками !

Идеи для личного дневника: десять лучших вариантов оформления

Вариант первый – пишем от руки. Текст, написанный обычной ручкой, не будет отличаться красотой, но ведь это не главное. В таком дневнике главное – это его содержание – описываемые мысли, чувства и события. Записи при этом можно не украшать вообще, а можно приклеить на каждой страничке по подходящей картинке.

Вариант второй – зарисовываем главные события. Если вы любите и умеете рисовать, то мысли и чувства можно не описывать, а.. зарисовывать! Небольшие скетчи будут напоминать вам о важных событиях и эмоциях. Дополнить такой дневник можно, вклеив на его странички рекламный буклет, использованный билет на концерт любимой группы, чек от желанной покупки… Да все, что угодно! Главное, чтобы это отражало события дня.

Вариант третий – дополняем дневник тематическими страничками. Заполнить дневник можно не только событиями прошедшего дня, мыслями и чувствами, но и тематическими страничками. Например, страничками о ближайших и отдаленных планах или мечтах, страничками с описанием целей и стремлений, планов на будущее. Украсить подобные странички помогут тематические картинки, рисунки или фото.

Вариант четвертый – вклеиваем в дневник яркие открытки. Сделать дневник красочным и ярким вам помогут и небольшие открытки. Их можно распечатать на плотной бумаге или листах картона, или же купить. А затем – записать на них интересные цитаты, любимые стихи или что-то еще и приклеить на странички дневника.

Вариант пятый – раскрашиваем дневник красками. На страницах личного дневника могут быть не только красивые рисунки, но и яркие мазки, кляксы и разноцветные брызги! Раскрасьте странички акварельными красками или гуашью и дайте им высохнуть. А затем – напишите текст. Правда, получилось красивее, чем на обычной бумаге?

Вариант шестой – раскрашиваем дневник карандашами, маркерами, и цветными ручками. Вместо красок можно использовать цветные карандаши, ручки или маркеры! Дополнить раскрашенные странички помогут красивые картинки, приклеенные в хаотичном порядке.

Вариант седьмой – вклеиваем в дневник яркие цветные буквы. Распечатайте на компьютере любой текст, используя крупные шрифты и яркие цвета. А затем – разрежьте его на отдельные буквы и приклейте на странички дневника. Красивые и яркие заголовки – готовы!

Вариант восьмой – вклеиваем в дневник бумажные кармашки. Как можно обойтись без подобной идеи? В бумажные кармашки, приклеенные на страницы дневника, так удобно прятать разные милые сердцу вещицы — открытки от любимого, засушенные цветы, небольшие фотографии.

Вариант девятый – вклеиваем в дневник вырезки из разных журналов и распечатанные картинки и цитаты. Дополнить ваши записи помогут яркие картинки и вырезки из журналов, на подходящие темы. Рядом с картинкой можно приклеить и подходящую цитату, распечатанную на компьютере.

Вариант десятый – превращаем в дневник старую книгу. Такой дневник может стать уникальным! Ведь страницы дневника находятся не в обычном блокноте или тетради, а внутри настоящей книги! Украсить книгу можно забавными картинками, распечатками, открытками, буквами и фотографиями! А ненужный текст – закрасить белой краской!

Перед тем, как начинать вести подобный дневник, нужно вырвать из книги каждую четвертую или пятую страницу, чтобы она стала тоньше. Иначе со временем, вклеенные картинки, открытки и рисунки в нее просто перестанут помещаться, а ее переплет распухнет до немыслимой толщины.

Конечно, это далеко не все идеи для личного дневника, которые вы можете использовать, но мы надеемся, что какие-то из них вы сможете использовать, или придумать на их основе что-то свое! Украшайте, придумывайте и фантазируйте вместе с нами!

Сборка бумажного самолета

     Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30— 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри. Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа.

     Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют  только  с  той  стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем.

     Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели. Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем.

       Теперь соберем носовую часть фюзеляжа. Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола. Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10—15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем.

    Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор.

     Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор — так же, как и крыло.

     Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон.

     Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим  лонжерон ножницами,    чтобы    он  был тоньше и не развертывался.

       Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10—15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов. Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую   форму.

Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы.        Перед запуском бумажного самолета прежде всего проверим центровку

Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз. Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова

       Перед запуском бумажного самолета прежде всего проверим центровку. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз. Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова.

     Проверим также установку крыла и хвостового оперения самолета. На бумажном самолете планере дается — выражаясь языком техники — нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно — 2°, то есть его задняя кромка должна быть немного выше передней.

     При запуске бумажный самолет надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать бумажную модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования.

Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте. В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20—25 м.

Что представляют собой кораблики для рыбалки

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей планеров, отличительной характеристикой которых можно отметитьконструктивное решение и метод прикрепления лески к основной части. Сам кораблик выглядит довольно обычно, а особенностью здесь является прикрепленный яркий флажок. После того как леска зацепилась за объект, она освобождается, и конструкция находится в свободном плавании. Именно поэтому проще всего делать планеры своими руками, ведь при потере купленного варианта будет трудно найти замену. Если вы применяете сразу 2 троллинга, то тут потребуется отдельная снасть. При этом он крепится на другом шнуре и к нему при помощи прищепок доводятся лески от удочек. Если начался процессловли рыбы, то леска просто освобождает планер, и он остается прикрепленным к другим удилищам. Тем самым это позволяет сохранять свою работоспособность.

Основными элементами планера являются следующие конструкции:

  • две доски для основания;
  • соединительные элементы;
  • флажок.

Наиболее интересная конструкция предложена одной из американских фирм. Здесь была разработана конструкция, в которой корабль оснащается карабином, а леска имеет стопорящий элемент. Благодаря этой разработке приспособление не может потеряться, да и рыба без каких-либо ограничений доплывает к лодке.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели
Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Игрушечная модель с небольшим мотором

Фюзеляж этой модели производится из тонко оструганных спичек и оклеивается обычной бумагой для папирос. Кусочек пластилина для регулировки укладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезают из плотной картонной бумаги. Каждого, кто знает, что такое планер, может охватить сомнение, когда в его руках окажется эта «загогулина». Однако работа еще не завершена.

Теперь остается только расправить картонные крылья и закрепить на носу немного пластилина. После этого можно на практике проверить, как эта модель совершает полеты.

Возможности этой спичечной конструкции весьма ограничены, она совершает полеты со снижением, в воздухе может требовать постоянной корректировки. Гораздо интереснее запускать в воздух планеры, способные самостоятельно парить в воздухе, поэтому к ним можно дополнительно сделать резиномотор

На изготовление этой важной детали уходит не больше получаса. Для этого нужно аккуратно проделать в фюзеляже из спичек небольшие углубления, куда будут вставляться передний подшипник винта и задний крючок

Обе указанные детали создаются из обычной мягкой проволоки. Последнюю нужно аккуратно промотать нитью исключительно в местах ее стыка с фюзеляжем. Эти соединения тщательно промазываются клеем.

После этого нужно выстругать ножичком из рейки моторный винт, длина которого — 45 мм, ширина — 6 мм, а толщина — 4 мм. По центру винта нужно пропустить проволочную ось, конец которой загнуть крючком для будущего резиномотора. Две нити, вытянутые из бельевой веревки, можно использовать для резиномотора, накрутить их надо на 100-120 оборотов. Аппарат с таким простым двигателем будет взмывать в воздух очень быстро.

После того как новичок смастерит планер своими руками, чертежи посложнее ему уже не покажутся такими сложными. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector