Самодельный вездеход переломка на ободрышах
Содержание:
- Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
- Как сделать самодельный колесный вездеход
- Популярные модели
- Выбор готовой продукции
- Варианты самодельных механизмов поворота
- Как сделать вездеход из УАЗа своими руками
- Как сделать пневмоход своими руками из мотоцикла?
- Как сделать самому
- Плюсы и минусы
Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:
- увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
- громоздкость;
- расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.
Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.
Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:
- считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
- на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
- напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
- позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.
В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:
- варим раму из металлического профиля или труб;
- устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
- передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
- двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
- поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Популярные модели
Max
Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.
Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.
Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.
Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.
Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.
Арго
Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.
Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.
«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.
В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.
Тингер
Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.
В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.
Арктика 2Д
Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.
«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.
На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.
Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.
Монтеро
Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.
В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.
Охотник М Вологда
Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.
Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.
Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.
Унэкс
Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.
Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.
Ункор
Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.
Мотовездеход Тарусь 2×2
2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.
Выбор готовой продукции
Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:
- 26 — наружный диаметр шины;
- 12 — ширина покрышки;
- 10 — посадочный диаметр.
Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET+, если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля
Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.
Варианты самодельных механизмов поворота
Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:
- Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
- По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
- Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.
При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.
Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.
Простой планетарный механизм
Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.
По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:
- однорядные;
- двухрядные.
Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.
Для вездеходов 6х6
Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.
Необходимые блоки:
- Достаточно мощная силовая установка.
- Подвеска должна быть мягкая и надежная.
- Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
- Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
- Каждое колесо имеет автономную подвеску.
- Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.
Другие способы сборки
В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.
Рама может быть:
- пространственной;
- плоской.
- цельной
- сочлененной
Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.
Как сделать вездеход из УАЗа своими руками
Чтобы сделать персональный вездеход из УАЗа своими руками, нужно продумать конструкцию будущего автомобиля и разработать чертеж. Наиболее простым вариантом будет размещение кабины на более мощную раму и установка колес низкого давления или гусениц.
Колеса или гусеницы
Сказать однозначно, что лучше колеса или гусеницы, нельзя. Это зависит от условий эксплуатации техники. Если район расположен далеко от шоссе и преобладает снежная целина, болота и пересеченная местность, то гусениц будет достаточно. В противном случае рекомендуется остановить выбор на колесном варианте.
Изготовление рамы
Рама варится из профтруб. Она должна вмещать двигатель и другие внутренности машины. Конструкция должна надежно соединяться с мостами и не мешать полному управлению транспортом.
Силовой агрегат
Двигатель и ходовую часть можно позаимствовать, например, из Волги, ВАЗ-2108 или любого другого транспорта. Таким образом, управление вездеходом не будет практически отличаться от простой машины.
Как сделать пневмоход своими руками из мотоцикла?
Задний привод рассматриваемого агрегата весьма прост по конструкции и несложен в изготовлении. Главное, при сборке детали учитывать расположение полуосей и нагрузку на них. В связи с этим бугельную дугу следует приваривать после сборки основного узла. В качестве осевых элементов подойдут аналоги от ГАЗ-69 или 21.
Если предусмотрен монтаж дисковых колес, лучше задействовать специальные шпильки, а ось соединить с диском посредством специального фланца. Снегоходы на пневмоходу своими руками также потребуют оснащения карданной трубой с подходящими подшипниками диаметром 76 мм. Каждая полуось будет независимо вращаться, что позволит добиться надежной и практичной работы ходовой части агрегата.
Как сделать самому
Не каждый любитель экстремальной езды может купить хорошие шины низкого давления, но при наличии желания их можно сделать самому в домашних условиях.
Что понадобится
Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.
Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.
Для работы понадобятся:
- старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
- строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
- мел;
- лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
- зажимы;
- механическая или электрическая лебедка.
Алгоритм выполнения работ
При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:
- очистка и просушка покрышки;
- создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
- выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
- по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
- отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
- если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.
Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.
За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.
Плюсы и минусы
По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:
- качество и надежность конструкции;
- высокую проходимость;
- отличную маневренность;
- высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
- плавный ход;
- хороший климат-контроль;
- большой салон, вместимостью до 6 человек;
- удобное расположение узлов и агрегатов.
Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.
Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.