Как построить самолет своими руками: чертежи, материалы, инструкции

Зная особенности пилотажных кордовых моделей самолетов, можно приступить к их постройке.

         Сначала лучше всего изготовить учебно-тренировочную пилотажную модель самолета с двигателем с рабочим объемом цилиндра 2,5 см3 и начинать разучивание пилотажного комплекса с простейших фигур, таких, как горизонтальный полет, прямая петля, перевернутый полет, обратная петля . Остальные фигуры могут и не получиться из-за довольно низкой маневренности тренировочной пилотажной модели самолета. Весь пилотажный комплекс F2B  состоит из шестнадцати обязательных фигур.

         При   выполнении  первых  полетов    пилотажной модели самолета важно положение рукоятки управления изменять не только кистью руки, но и движением всей руки. В этом случае спортсмен скорее освоит выполнение фигур, то есть его действия станут автоматическими, пилотирование модели самолета не будет утомительным

В горизонтальном полете спортсмен, путем подъема и опускания руки, заставляет модель самолета лететь на различных высотах, совершать горки, снижаться при выходе из прямой петли. При выполнении прямой петли в последней ее четверти ручку управления все время плавно отклоняют па себя и лишь при подходе к точке завершения петли ручку плавно возвращают в нейтральное положение. Сделав первую петлю, нужно повторить ее несколько раз, стараясь приблизить траекторию полета к окружности с минимально возможным радиусом.

         Разучив прямую петлю, переходят к освоению перевернутого полета. Трудность управления — в непривычной (обратной) реакции пилотажной кордовой модели самолета на действия спортсмена. При усиленных тренировках можно достигнуть желаемого, никакие рекомендации здесь не помогут. Один из элементов перевернутого полета — обратную петлю  — осваивают совершенно так же, как и прямую, только при этом ручку управления отклоняют в обратную сторону.

         Разучив эти фигуры, можно приступать к постройке пилотажной модели самолета «Москва-22». Все остальные фигуры лучше осваивать непосредственно  с этой моделью самолета.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Песочница на детской площадке

Для малышей на детской площадке неукоснительно должна присутствовать песочница. Ее дозволено сделать несколькими методами из недорогих материалов.Соорудите песочницу из шины от трактора либо иной крупный машины. Застелите дно нетканым материалом, тот, что будет пропускать влагу в почву, но не даст смешиваться земле с песком. Сверху уложите шину и засыпьте сооружение просеянным речным песком.Прекрасная песочница может получиться из пеньков. Подберите нужное число пней и обработайте их антисептиком, дабы дерево не гнило. Разложите веревочку в форме песочницы на том месте, где планируете ее расположить. Вы можете пофантазировать и придать песочнице вид лодки, цветка с лепестками, самолета либо сделать легко изогнутые силуэты. Вкопайте пеньки по силуэту, тот, что обозначили веревкой. При применении толстых пеньков, расположенных на одном ярусе, у детей получатся еще и тропинки, по которым дозволено бегать либо сидеть.Постройте песочницу с поддержкой досок. Для начала выкопайте на месте, где она будет располагаться, яму глубиной около 50 см и засыпьте ее щебнем. В таком случае позже ливня песок будет стремительно высыхать. Из четырех досок и четырех брусков свинтите короб. Бруски берите достовернее, дабы их нижние концы послужили еще и ножками. Покрасьте деревянную окантовку песочницы блестящей масляной краской. На бортах вы можете нарисовать героев из мультиков либо крупные ягоды и фрукты. Вкопайте ножки в землю по силуэту ямы и засыпьте песок для игр.

Планер из картона

Изготавливается планер из плотного картона, палочек для суши и мороженого, стержня, 2 скрепок. Еще понадобятся резинки, ножницы, ластик, нож, клей Момент.

При выполнении чертежей следует учесть, что фюзеляж будет равен длине тонкой китайской палочке. Получив все детали, нужно приклеить их к планеру. К узкому концу китайской палочки приклеивают хвост, а к широкому – крыло.

Подшипники выполняются из ластика и крепятся к палочке. Проделав в них дырочки, нужно закрепить трубочку. Один крючок из скрепки в подшипнике должен быть неподвижным, второй должен свободно вращаться. Пропеллер – из палочки для мороженого или найти пропеллер от ненужной игрушки. Выполнив сборку можно играть!

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» – уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Как сделать самолет из бумаги своими руками

Переходим, от слов к действию, которым и обещали, начнем самого простого шаблона. Смастерить изделия сможет любой, даже тот, кто понятие не имеет, как это делать. Все приходит с желанием и опытом. Я рекомендую взять белый фон, так как потом можно будет свое авторское изделие красиво и креативно раскрасить. Моё дело предложить, а ваше дело приступить к поделке.

Нам для работы необходимы следующие принадлежности:

  • Бумага А4 любого цвета;
  • ловкость рук и внимательность;
  • главное еще и терпение.

Возьмем лист а 4 кладем его перед собой и начинаем колдовать ребенку игрушку. Складываем лист пополам, для того чтобы увидеть, точно центр листа.

Затем разворачиваем и к линии сгиба загибаем стороны, так чтобы у нас получились два одинаковых треугольника.

Следующие наши действия заворачиваем наш треугольник как показано на фото ниже, и пальчиками все линии сгиба прорабатываем.

Далее складываем вверху ещё раз треугольники и у вас должно, получиться, точно также как на фото.

Теперь загибаем маленький треугольник вверх.

Возьмем изделие и складываем его пополам. Все линии прорабатываем.

Сгибаем с двух сторон крылья. У вас должно получится вот такое изделие из бумаги.

Расправляем крылья и бумажная игрушка готова к первому палету. Как видите это самый простой и не замудренный способ смастерить самолетик. Их можно сделать  много и устроить соревнование, чей будет летать дальше. Номы вам предлагаем еще и другие схемы. Данная модель летает не очень, и скорее всего совсем не в первых рядах он будет. Если вы устраиваете соревнование с соседями, то следующий шаблон именно для вас.

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС — 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Оригинальный кукурузник

Такая модель обязательно понравится вашему ребенку, особенно если у вас мальчик. Эта поделка напоминает по форме настоящий кукурузник. Необходимо приобрести красную цветную бумагу, зеленый двусторонний картон, пустой коробок от спичек, острые ножницы, карандаш, клей.

Приступаем к созданию:

  • Коробок спичек обклеиваем бумажным листом, вырезаем картонную полоску шириной 3 сантиметра. Ровно половина этой длины будет корпусом вашего кукурузника. Сгибаем полоску пополам и приклеиваем к коробку.
  • Из картона вырезаем оба крыла в виде двух полос, немного закругленные по краям. Наклеиваем их к коробку параллельно друг другу сверху и снизу. Вырезаем прямоугольник из зеленого картона и заклеиваем боковую часть коробка, замаскировав его полностью.
  • Теперь вырезаем части хвоста, они тоже должны быть закруглены. Затем вырезаем полосу и складываем так, как показано на фото.

  • Все детали приклеиваем к хвостовой части, и можно приступать к декору. На крылья с обеих сторон приклеиваем две красные звездочки, вырезанные из цветной бумаги. Спереди можно нарисовать или также приклеить небольшой пропеллер-имитацию. На видео ниже показано, как сделать такой самолетик из бумаги своими руками.
  • Ваш ребенок будет в восторге от такого самолета! Это может быть отличной идеей для подарка или участия в конкурсе поделок.

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Можно использовать программы виртуального проектирования, например, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз использует для конструирования своих моделей именно эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (общая стоимость — $198). Стоимость пакета невысокая, а возможности на уровне промышленных систем за $30000.
  • Конструкцию можно спроектировать: Для этого можно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) или Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

СКБ «Вулкан-Авиа»

ЗАО «Интеравиа»

КИТ – наборы самолетов RV

Kitplanes

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

Свой самолёт.ru

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Компания Авиа-Комп

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Элементы для подвижных игр

На брусе либо на дереве укрепите баскетбольное кольцо. Его высоту определяйте, исходя из роста ребенка. Дозволено сделать лабиринт из ветхих шин. Разрежьте их напополам и вкопайте в землю в определенном порядке. Установите турник. Сделайте ровную площадку для бадминтона.

Представляю вашему вниманию очередное свое творение, полукопию легендарного истребителя времен Великой Отечественной — Ла-5ФН…

Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолеты Лавочкина. Ла-7 — довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).

Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашел-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические — фанера, бальза, обтяжка пленкой. Скачал с интернета проекцию самолета в трех видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить — строгать. Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолет. Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля. Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Все это обшито 1,5мм бальзой.

Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.

Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом — с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе — еще один минус копийности))).

Крыло по аналогичной технологии — корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полете все равно этого не видно. Профиль крыла — проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.

Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.

Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.

Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель пленкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой пленкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашел. Видно достойных не было))).

Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).

Особая фишка — это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от «киндер-сюрприза». Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Все покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой,

Каждый мальчик в детстве мечтал оказаться за штурвалом самолета. Небо, облака, путешествия всегда влекли за собой авантюристов и храбрецов. Но чтобы ощутить себя ближе к авиации, необязательно покупать билет на самолет или поступать в летное училище. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как сделать самолет из дерева своими руками.

Пробный запуск

Чтобы осуществить пробный запуск лучше воспользоваться помещением спортивного зала. Если у вас нет такой возможности, выберите безветренный день. Несильным броском по линии горизонта запустите модель самолета. Постарайтесь добиться наименьшей скорости спуска, для чего используйте регулировочные клинья из дерева. Их следует подкладывать между фюзеляжем и пилоном. Наберитесь опыта в технике «пилотирования», чтобы смело демонстрировать свои конструкторские умения на самостоятельно изготовленном деревянном самолете. Успешные запуски доставят море положительных эмоций не только вам, но и любопытной публике.

Авиамоделирование помогает человеку развиваться во многих направлениях. Занимаясь в кружке или самостоятельно, вы приобретаете знания и умения при работе с доступными, экологически чистыми, всем знакомыми материалами, как дерево, клей ПВА, картон, фанера, пенопласт и так далее. Также параллельно вы учитесь анализировать свои действия, грамотно принимать решения в самых нестандартных ситуациях. Человек, увлекающийся авиамоделированием, формирует потребности к самореализации и самопознанию. Развивается интерес к процессу конструирования и моделирования. Кроме практических навыков формируется культура общения с коллегами по кружку, а также важные морально-волевые качества, как решимость, воля, самодисциплина, чувство взаимопомощи и коллективизма. Особое значение в наше время имеет формирование навыка здорового образа жизни и патриотизма. На занятиях многое можно узнать о значимых личностях в истории авиастроения и авиации в целом.

Современные магазины игрушек просто ломятся от большого ассортимента всевозможных машинок, мишек, конструкторов и многого другого. Но вспомните былые времена, когда еще не было такого изобилия. Тогда в кружках и на уроках труда нас учили мастерить игрушки самостоятельно, и основным материалом для творчества была фанера для моделирования. Именно о таких поделках мы и расскажем вам сегодня.

Самолет-журавлик

Бумагу формата А4 положи узкой стороной к себе и загни к середине верхние углы. «Домик» сложи пополам и разверни деталь сгибом вверх, а треугольную вершину заверни вовнутрь, чтобы получился своего рода клюв. Одновременно отогни в сторону край «клюва» и подними вверх крыло, чтобы получилась фигура как на схеме.

Переверни заготовку и сделай то же самое с другой стороны, чтобы все линии совпали. В квадратной части останется внутренний угол, который нужно распрямить вниз наружу. Подними шею и сформируй голову журавлика из узкой треугольной части, а крылья сформируй «лесенкой» вниз-вверх.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата

Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее

Получение знаний

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей

Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector