7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Какие лампочки стоят в противотуманках

Независимо от того, какой в лампе стоит тип излучателя, к ней выдвигают следующие требования:

  • световой поток должен быть мощным. Параметр мощности излучения (Лм) – не одно и то же что и энергопотребление (Вт);
  • цветовая температура от 2500 до 3200 К. Светят лампы желтоватым оттенком, который «бьет» дальше, чем холодное излучение;
  • четкий и яркий луч должен сохранять свои свойства независимо от погодных условий. Такие лампы должны обеспечивать лучшую видимость в дождь, туман.

Типы излучателей, получившие наибольшее распространение: галогеновые, ксеноновые, светодиодные.

Галогеновые

Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.

Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.

Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.

Газоразрядные

Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.

Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.

Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.

Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.

Светодиодные

Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.

Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.

Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

Мощный световой поток.

Не следует путать мощность излучения (Лм) и энергопотребления (Вт), они могут быть непропорциональны друг другу.

  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.

Следует помнить, что большинство ламп имеют обратную зависимость мощности света и срока службы.

Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Ксеноновые лампы подходят для установки с линзой маркированной латиницей «D», «DC», «DCR» и автоматическим корректором.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Рекомендуем видео по теме:

Какие лампы лучше поставить в фары?

Фары являются неотъемлемой частью автомобиля, которые помогают видеть дорогу в темное время суток и при разных погодных условиях. Многие водители после покупки автомобиля задумываются над тем, какие лампы поставить в фары, поскольку имеющиеся варианты не соответствуют выдвигающимся требованиям. Согласно существующей статистике каждая пятая авария в ночное время суток происходит из-за плохой работы системы освящения. Еще исследования показали, что практически в каждом третьем автомобиле есть проблемы с фарами.

Какие лампы лучше поставить в фары?

Во время проектировки оптики в современных автомобилях используются основные законы светотехники. Владелец авто не может повлиять на конструкцию фар, но заменить лампочки и улучшить качество света, вполне посильно каждому.

Какие лампы можно поставить в фары:

  1. Стандартные Н4. У таких ламп мощность 60/55 Вт. Учитывая наличие двух нитей накаливания, они могут работать в двух режимах, то есть показывать дальний и ближний свет. Выбирая фирменные лампочки можно рассчитывать на продолжительный срок службы и стабильное свечение. Производители работают над усовершенствованием этого типа ламп.
  2. Всепогодные. Благодаря использованию уникальной технологии, можно рассчитывать на контрастное освещение во время неблагоприятных погодных условиях. Отличаются они в первую очередь наличием на колбе специального покрытия, которое придает световому потоку желтоватый оттенок.
  3. Лампы усиленного светового потока. Учитывая использование уникальной компоновки лампочки, мощность излучения увеличивается на 30-60%, чем у обычных ламп. Есть один существенный недостаток – небольшой срок службы.
  4. Лампы повышенного комфорта. При помощи использования уникальной технологии фары формируют яркий белый поток света. Такой вариант освещения очень похож на дневной свет, что более привычно для человеческих глаз. Недостаток – световые лучи отражаются от капель дождя, снега и тумана, что ухудшает видимость дороги.
  5. Лампы увеличенной мощности. Использовать их можно только вне дороги, поскольку они слишком сильно ослепляют встречный транспорт.

Для начала важно узнать, какие лампочки изначально стоят в автомобиле, а точнее их тип и мощность, поскольку именно на это значение стоит опираться. Наиболее популярным является белый простой галоген

При покупке специалисты рекомендуют особое внимание уделять маркировке, поскольку каждая модель предназначена для отельного типа оптики. Не стоит экономить на лампочках, поскольку от этого показателя зависит их качество

Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары?

Чтобы обеспечить водителям более комфортное передвижение на автомобиле во время плохой погоды, были придуманы специальные лампочки, которые называются противотуманными.

Какие лампы поставить в противотуманные фары:

Есть варианты, предназначенные для установки на бампер, в котором вырезаются специальные отверстия. Еще лампочки могут крепиться ниже бампера на кронштейнах, но этот вариант специалисты считают неудачным.
Противотуманные фары могут быть интегрированы в общую систему оптики

Их размещают ниже основных фар.
Важно наличие регулировки светового потока, что позволяет настраивать световой луч под собственный автомобиль.
В противотуманных лампах большое значение имеет цвет светового потока. Наиболее приемлемым вариантом считается желтый цвет ПФ

Самым плохим выбором являются лампочки синего цвета.
Многих интересует, можно ли поставить светодиодные лампы в фары, так вот, в случае противотуманных ламп это вполне правильное решение. Благодаря их использованию можно получить нормально направленный свет.

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Лучшие галогенные противотуманные фары

Элитные

PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.

Рекомендуем: Как поменять распредвал на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками?

Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
  • удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
  • четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
  • отсутствует ослепление встречных водителей;
  • в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%!

Недостаток:

высокая цена.

По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».

Престижные

Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.

Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
  • равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
  • простая и удобная замена лампы;
  • прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
  • хорошее световое пятно, современный дизайн.

Недостатки:

не афишированы.

По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.

Разновидности ламп для противотуманных фар

Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:

  • галогеновые (обычные);
  • газоразрядные (ксенон);
  • светодиодные.

Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.

Галогеновые лампы

Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии правильной регулировки). Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой. Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.

Ксеноновые лампы

Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.

Светодиодные лампы

Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества. Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы. Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector