15 световых эффектов для создания потрясающих фотографий

Бегущие огни с плавным изменением яркости

Рейтинг:   / 5

Подробности
Просмотров: 1288

М. Шамсрахманов, д. Крестовоздвиженское, Удмуртия
С широким распространением микроконтроллеров стало возможным программным способом изменять яркость свечения гирлянд и других источников света с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Визуально такой эффект выглядит приятно. Но радиолюбителям, которые предпочитают собирать конструкции на цифровых микросхемах малой степени интеграции, зачастую приходится мириться с резким включением и выключением источников света — светодиодов, светодиодных лент или ламп накаливания. Устранение этого недостатка предлагалось, например, в , а интересный вариант схемного решения приведён в . Вниманию читателей предлагается описание автомата, который реализует эффект «бегущие огни» с плавным изменением яркости с помощью ШИМ. Схема устройства показана на рис. 1.

Конструкция стандартных светодиодных ламп включает в себя:

  • Пластиковую белую или цветную колбу;
  • Плату со светодиодами;
  • Драйвер, выпрямляющий переменный ток (электронная плата);
  • Радиатор теплоотвода;
  • Цоколь;
  • Нижний и верхний держатель.

Колбы светодиодных ламп бывают разной формы: обычная, как у лампы накаливания и колбы типа «Свечка», «Шар», «Эллипс». Есть еще лампы «кукурузины», они имеют цилиндрическую форму, а по бокам их корпуса установлены светодиоды.

Плата, в зависимости от требуемого светового потока и потребляемой мощности имеет разное количество светодиодов. Нижний и верхний держатели нужны для того, чтобы удерживать плату со светодиодами и драйвер, с установленными на нем элементами. Радиатор теплоотвода отводит тепло от корпуса лампы, предотвращая его перегрев. Цоколь у светодиодных ламп бывает разным, основные типы это:

  • Е27. Классический цоколь, такой же у ламп накаливания, поэтому светодиодные лампочки можно смело использовать на их месте;
  • Е14. С таким цоколем производят лампы типа «Свеча» и «Миньон», он внешне выглядит так же, как цоколь Е27, только уже его;
  • GU10 – поворотный штырьковый цоколь. Чтобы зафиксировать лампу в патроне, ее надо вставить в него и повернуть в сторону;
  • GU5.3. Отличить цоколь этого типа можно по торчащим контактам, как у электрической вилки. Он тоже относится к типу «штырьковые» и соединяется со спецпатроном штыревым способом (аналогично вилке с розеткой).

Конструкция светодиодных светильников:

  • Корпус;
  • Светодиоды, расположенные на определенном расстоянии друг от друга;
  • Защитный экран;
  • Источник питания;
  • Драйвер;
  • Плата.

Основная классификация световых приборов

Как было сказано световые приборы подразделяются по назначению на осветительные и светосигнальные. При этом их конструкции и оптические системы не имеют принципиальных отличий.

Если световые приборы рассматривать с точки зрения перераспределения света, то их можно разделить на три основных вида: 1) светильники; 2) приборы прожекторного типа (прожекторы) и 3) приборы проекторного типа (проекторы).

Светильник

Светильником называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри значительных телесных углов.

Светильники создают не большую концентрацию светового потока в определенном направлении либо вовсе не концентрируют его. Проще говоря, светильники предназначены для освещения близко или относительно близко расположенных объектов.

Конструкция светильника допускает установку двух или более ламп. В состав светотехнической арматуры светильников с газоразрядными лампами или светодиодами могут входить устройства для их зажигания, стабилизации работы или просто питания.

Светильники для освещения, в отличие от сигнальных светильников, как правило, сокращенно называют «светильники».

Прожектор

Прожектором называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри малых телесных углов.

Световой поток прожектора собирается в узкий луч направленный строго в определенном направлении. Поэтому назначение прожектора, это освещение удаленных или значительно удаленных объектов. Расстояние до объекта, освещаемого прожектором, может достигать в несколько тысяч раз больше размеров самого прожектора.

Среди прожекторов необходимо выделить прожекторы общего назначения, поисковые и светосигнальные прожекторы, маяки, светофоры и фары.

Прожекторы общего назначения используются для длительного освещения рабочих поверхностей и открытых пространств, архитектурных памятников, фасадов зданий и других объектов. Распространенным для этой группы является название прожекторы заливающего света.

Поисковые прожекторы являются прожекторами дальнего действия и предназначены для кратковременного освещения сильно удаленных объектов с целью их обнаружения, могут использоваться в качестве зенитных прожекторов, морских прожекторов и других объектов.

Световые маяки (аэродромные, морские, речные, навигационные и другие) осуществляют сигнализацию о местонахождении маяка.

Сигнальные прожекторы предназначаются для передачи сигналов по азбуке Морзе или по другой системе. К примеру, к сигнальным прожекторам можно отнести световые приборы для дискотек.

Светофоры используются для передачи световых сигналов, регулирующих движение транспорта и людей.

Фары являются внешними световыми приборами прожекторного типа, устанавливаемые на транспортных средствах для освещения дороги.

Проектор

Проектором называется световой прибор, осуществляющий концентрацию светового потока на некоторой малой поверхности (или в некотором малом объеме). Проекторы являются осветительной частью светопроекционных оптических приборов, концентрирующей световой поток на кадровом окне, в котором расположен рисунок или диапозитив, изображаемый объективом на экране (экранные проекторы). Получили распространение также и технологические проекторы (концентраторы), предназначенные для лучистого нагрева объектов, например испарения жидкостей, плавки металла, накачки лазеров.

Экранные проекторы подразделяются на эпископы, диаскопы и эпидиаскопы. Эпископы предназначены для проецирования на экран поверхностей, посылающих в объектив отраженный световой поток (от рисунков, чертежей). В диаскопах проецируемая поверхность (диапозитив, кинокадр) посылает в объектив прошедший через нее световой поток. Эпидиаскопы могут работать и как эпископы, и как диаскопы.

Таким образом, основной характеристикой, определяющей подразделение световых приборов на светильники, прожекторы и проекторы, является степень и характер концентрации светового потока лампы в пучке прибора. В свою очередь все виды световых приборов могут быть подразделены на группы в соответствии с приведенной ниже классификацией.

Световые приборы являются подклассом светотехнических изделий, традиционно объединяющих также источники света, пускорегулирующие аппараты для газоразрядных ламп и светодиодов, а также светотехнические электроустановочные изделия.

Купить недорого по низкой цене световой эффект в 2020 году

У нашего магазина специальная акция в 2020 году: в подарок при заказе дополнительное оборудование к цветомузыке. Гарантия 1 год!

Скидка на световой эффект

Скидка на световой эффект  от 10% до 30% при заказе нескольких наименований или при покупке на большую сумму*. Уточняйте по телефону у нашего менеджера.

Полный каталог оборудования магазина смотрите подробнее:
 Каталог

Консультация специалиста

Консультация является бесплатной.
Специалист ответит в течение: 30 минут.
Самовывоз, и шоу-рум в 2020 году.

Бесплатная доставка: сроки доставки 3-5 дней. 
Доставка: Транспортной компанией, почтой и курьером.

Адрес: Багратионовский проезд, д.7

Режим работы: ежедневно 9.00-19.00.
Возможна Оплата при получении, гарантия 1 год!
ФЗ-44 Участвуем в государственных тендерах. Работаем по договору. Возможна безналичная оплата картой (VISA, Mastercard) и на расчетный счет

Съемка интерьеров

Большинство фотографов и журналов используют естественное освещение для съемки интерьеров.

Чаще всего для этого потребуется штатив и использование длинных выдержек для смягчения и прорисовки темных областей. Но если снимаемый интерьер имеет различные световые элементы, такие как неоновые лампы или лампы накаливания, которые создают атмосферу в комнате, то я всегда включаю их.

f / 5,6, ISO 2000, 1/100, объектив 24-70 мм

Однако я считаю, что необходимо быть избирательным с количеством искусственного окружающего света, чтобы фотокомпозиция смотрелась гармонично и естественно. Не стоит включать все освещение и снимать, сперва оцените сцену, возможно некоторые лампы будут лишними.

То есть важно отключить те источники света, которые не нужны в сцене и помешают добиться того снимка, которого вы хотите достичь. Ниже представлены три различных варианта освещения в одном помещении

Все три резко меняют внешний вид одной комнаты.

Мои стандартные настройки для интерьерных снимков зависят от времени суток и от того, сколько естественного света поступает в комнату, но диафрагма как правило в диапазоне от f/5,6 до f/8, ISO довольно высокий около 1000 — 4000, выдержка обычно 1/30 – 1/60 или 1/100 в зависимости от освещенности.

На фотографиях ниже, верхняя фотография использовала только естественное освещение. На второй фотографии было много всяких огней, таких как гирлянда, лампы, свечи и неон, но без главной потолочной люстры, которая очень яркая. На третьем фото люстра была включена плюсом ко всему остальному, но из-за того, что она светила слишком ярко, она убила “атмосферу” в комнате.

f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм

f / 5,6, ISO 4000, 1/80, объектив 24-70 мм

f / 5.6, ISO 3200, 1/60, объектив 24-70 мм. Параметр “Света” были немного уменьшены при редактировании.

 Я склоняюсь к избирательному включению осветительных приборов в моих интерьерных снимках.

Некоторые области в сцене бывает сложно нормально проэкспонировать. Например, действительно темные области, куда не проникает естественное освещение можно проявить при использовании более длинной выдержки, но при этом область с нормальной освещенностью будет переэкспонирована. Поэтому лучшим выходом бывает размещение в темной области искусственного осветительного прибора.

f / 5,6, ISO 2500, 1/60, объектив 24-70 мм

 Конечно, это можно исправить, сделав снимки с брекеттингом эскпозиции и затем объединить их в Photoshop. Но я далеко не всегда хочу этим заниматься! Кроме того, я считаю, что добавление дополнительных источников света вносит некоторую привлекательность. Рассмотрите фото выше и ниже как пример, иллюстрирующий сказанное мной.

f / 5,6, ISO 6400, 1/30, объектив 24-70 мм

Конкурентные преимущества светодиодных источников света

Повышенный спрос на светодиодные лампы и светильники возник неспроста. Сравним светодиодные лампы с другими типами ламп и выделим ключевые преимущества:

  1. Увеличенное время работы

Лампа накаливания (которую уже запретили использовать) должна гореть не менее 1000 часов. На деле она перегорает гораздо быстрее из-за перепадов напряжения и низкого сопротивления вольфрама в холодном состоянии на момент включения. Через 750 часов работы лампы ее светоотдача заметно снижается.

Галогенная лампа имеет лучшие показатели долговечности, она горит от 2000 до 4000 часов.

Люминесцентная компактная лампа горит 8000-10000 часов. По истечении половины срока ее службы световой поток снижается на 30-35 процентов.

Для сравнения светодиодная лампа горит до 100000 часов! Если переводить в годы, то это примерно 11 лет. Освещение светодиодными светильниками самое выгодное.

Параметр сравнения Лампа накаливания Галогенная лампа Люминесцентная лампа Светодиодная лампа
Потребляемая мощность, Вт 75 45 15 10
Нагрев сильный сильный средний Низкий
Прочность конструкции очень хрупкая хрупкая очень хрупкая прочная
Срок службы, часов, усредненно 1000 2000 – 2500 7000 – 10000 30000 – 50000
Простота установки, замены хорошо удовлетворит. отлично отлично
Экологичность хорошо хорошо удовлетворит. отлично
  1. Высокая светоотдача и экономия электроэнергии

90 процентов мощности, потребляемой лампой накаливания из сети, тратится на нагрев, и только 10 процентов – на освещение. Световая отдача лампочки «Ильича» – 7-17 люмен на ватт.

Галогенные лампы тоже сильно «греются», но их эффективность лучше, чем у ламп «Ильича» на 20-50 процентов. Световая эффективность лампы – 15-22 люмен/ватт, лампы с кварцевым стеклом – 24-28 люмен/ватт.

Люминесцентные лампы дают световой поток при потреблении 1 ватта мощности из сети – 40-60 люмен. 1 ватт компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) равен 5 ваттам ламп накаливания. Это напрямую сказывается на экономии электроэнергии.

Светодиодные лампы дают световой поток 50-100 люмен на ватт. И это опять же лучший показатель среди всех ламп. 1 ватт мощности светодиодной лампы = 3 ваттам компактной люминесцентной лампы (энергосберегающей). Но светодиодные лампы также относятся к классу энергосберегающих, однако по этому показателю они эффективнее компактных люминесцентных.

Базовые характеристики Лампы накаливания Лампы люминесцентные Лампы светодиодные
Яркость средняя низкая высокая
Срок службы, часов 1000 10000 50000
Инфракрасное излучение очень высокое минимальное отсутствует
Ультрафиолетовое излучение приемлемое очень высокое отсутствует
Световая отдача, лм/Вт 7 – 17 40 – 60 50 – 80
Начальная стоимость низкая средняя высокая
Потребляемая мощность, Вт/час не менее 25 не менее 20 от 7 до 21
  1. Экологичность

У светодиодных ламп лучшие показатели экологичности, так как внутри них отсутствуют вредные компоненты и при работе они не излучают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Поэтому светодиодное освещение дома так востребовано. Самыми вредными лампами являются люминесцентные, в том числе и компактные, так как внутри них содержатся ртуть и ее пары.

  1. Прочность конструкции

Светодиодные лампы самые прочные. Лампы накаливания и галогенные лампы нельзя трясти, у них порвется нить накала. Их стекло, как и стекло люминесцентных компактных ламп хрупкое, и легко разобьется при падении. У светодиодных ламп вместо стекла – пластик, который легко выдержит нагрузку при падении, а внутри конструкции отсутствует нить накала.

Световой эффект — консультация:

Получите консультацию по теме «Световой эффект» у специалиста: 

В наличии на складе шоу-рума цветомузыка для оформления и украшения различных типов помещений: от дома, клуба и сцены, до театра, кафе, оборудования для СДК, школьной сцены и детского сада. Монтаж светового оборудования в рестораны и бары, ледовые катки и ледовые арены. Световой эффект — сервис и техническая поддержка в течение 1 года!

Помогаем с монтажом цветомузыки для дискотек и вечеринок на торжествах, например таких как: день рождения, юбилей, вечеринки дома, на природе и на улице. Мы так же предоставляем новейшее оборудование 2020 года для праздников (свадьбы, банкета, корпоратива, презентаций, выпускного и Нового года). Световой эффект применяется и для больших мероприятий: дня города, городских праздников, концертов на сцене и выступлений артистов. Товар в наличии, обращайтесь к менеджеру за консультацией!

Световой эффект в наличии, обращайтесь к менеджеру за консультацией!

Особенности

Внутренним освещением считается искусственное освещение, которое способствует полноценному функционированию и жизнедеятельности всех проживающих в доме

Второй не менее важной функцией является эстетическая нагрузка, как самого осветительного прибора, так и создаваемого им эффекта. Особенности освещения зависят от его типа

Принято выделять три основных: функциональное, декоративное, архитектурное.

Функциональное, или рабочее освещение, является наиболее распространенным, поскольку ни один дом при наличии электричества не обходится без источников искусственного света. Это обеспечивает продиктованные нормами условия освещения, и просто необходимо любому человеку изо дня в день.

Минимальное рабочее освещение обеспечивается потолочными люстрами, настольными лампами и локальными источниками света.

Всего выделяют 4 типа ламп:

  • Лампы накаливания. Это привычный всем вариант «лампочки Ильича», который постепенно изживает себя из-за короткого срока эксплуатации, хрупкости и высокой энергозатратности. Но они все еще лидируют в списке самых дешевых осветительных приборов.
  • Галогенные или галогеновые. В плане качества освещения, продолжительности жизни и стоимости стоят на одну строчку выше ламп накаливания. Улучшить их эксплуатационные качества помогают небольшие модификации в устройстве лампы, а именно наличие колбы с газом, защищающей нить накаливания от быстрого перегорания. Эта же деталь делает свет более ярким.

  • Люминесцентные или энергосберегающие. Эти изделия устроены несколько сложнее, а механизм работы основан на взаимодействии электрических разрядов и паров ртути. Назвать люминесцентные лампы безопасными нельзя из-за содержания ртути, однако при бережной эксплуатации они не несут вреда, а их энергоэффективность в 5 раз выше, чем у галогенных, при энергопотреблении в 5 раз ниже. Это дает качественное освещение и десятикратную экономию.
  • Светодиодные или LED-лампы. На сегодняшний день они являются непревзойденными источниками света. Светодиоды дают правильное, равномерное освещение в доме, без мерцания и нагревания. Они отличаются богатым температурным спектром и степенью яркости, экологической безопасностью, прочностью, самым низким уровнем энергопотребления, долговечностью.

При выборе светильников для декора квартиры внимание сосредоточено на их форме, цвете, размере, и «украшательных» свойствах для интерьера. Это могут быть красивые бра, торшеры под роскошными абажурами, минималистичные глухие плафоны, встроенная подсветка, лампы на прикроватных и туалетных столиках, ночники

Архитектурное освещение самое сложное. Оно требует некоторых специальных знаний и четко продуманной схемы расположения источников света по периметру квартиры или дома. Грамотно использованное освещение открывает широкие возможности для «корректирующего» дизайна, который призван сгладить недостатки планировки (слишком узкие комнаты, слишком высокие или низкие потолки, нестандартная форма помещения и другие).

Популярные приемы трансформации:

  • «Поднять» низкий потолок при помощи направленных вверх лучей.
  • «Расширить» пенальную спальню, используя одностороннее или Г-образное расположение нескольких светильников в ряд.
  • «Удлинить» комнату, расположив длинный ряд небольших светильников по центру потолка.
  • «Раздвинуть» границы комнаты с помощью отражающих и глянцевых поверхностей, которые рассеивают свет.
  • Зонировать помещение, используя местную подсветку над или под функциональными зонами.

Устройства для точечного света (Spot lights)

Точечный свет используется для освещения конкретного человека или области в узком луче, без затрагивания окружающего пространства.

Приборы следящего света – самый известный пример освещения с «жесткими» краями.   Они применяются для выделения светом области площадки и для слежения за движущимся объектом. Критерий выбора — величина освещенности на заданном расстоянии от объекта. Подразделяются на:

  • Приборы с принудительной вентиляцией.
  • Бесшумные приборы. Естественное конвективное охлаждение.

Для того, чтобы выделить светом исполнителя на сцене, приборы наподобие модели Chauvet 400G, например,  проецируют очень узкий луч, который оператор легко может перемещать, следуя за артистом.

Прожекторы PAR иногда могут служить для создания точечного света, если они оснащены соответствующими лампами.  

Прожекторы с проекционной оптикой позволяют проецировать изображения через трафареты, фотопластины или наборы лезвийных заслонок. Подобные световые приборы, которые используют гобо, также относятся к устройствам точечного света, так как они могут быть использованы для освещения определенной области или проекции конкретного шаблона в определенном месте на стенах, сцене, потолке или полу. Наличие возможности смены диаметра луча без изменения освещенности. Критерии выбора — равномерность освещенности в пятне и чистота края пятна.

PAR прожекторы

PAR (Parabolic aluminized reflector, параболический алюминиевый рефлектор или «парблайзер»), — безлинзовый прожектор в алюминиевом корпусе с нерегулируемым углом светового потока, использующий в качестве источника света лампу — фару (источник света, конструктивно напоминающий автомобильную фару и сочетающий в одном корпусе галогеновую лампу, отражатель и стеклянный рассеиватель). Основными достоинствами прибора являются незначительный вес, простота использования и низкая стоимость, как следствие, возможность применять большие массивы прожекторов для освещения различных сцен и создания разнообразных световых композиций.

Эти  приборы  являются ключевыми для освещения сцены и обычно используются в больших количествах, чтобы точно выделить исполнителей и области освещения в любой момент времени, при этом они не будут давать единичный луч с жестко очерченными краями.

Различают 4 типа применяемых в прожекторе ламп — с очень узким (VNSP), узким (NSP), средним (MFL) и широким углом (WFL) раскрытия луча. Основная задача прожекторов с широким (flood) раскрытием луча — заливка светом сценического пространства; прожекторов с узким (spot) раскрытием луча — динамические эффекты (например, узкие лучи, проявляющиеся в искусственном тумане).

Различаются PAR прожекторы диаметром (PAR 16, PAR 30(3,75″), ,PAR 38(4,75″) PAR 46(5,75″), PAR 56 (7″), PAR 64(8″)) и мощностью применяемых в них ламп (100, 200, 250, 300, 500, 1000 Вт).

Съемка мероприятий и событий

Окружающий свет — ваш лучший друг, когда дело доходит до съемки событий. Свадьбы и вечеринки как правило наполнены людьми. Однако часто места для светового оборудования на подобных мероприятиях нет, и фотографу часто приходится полагаться только на камеру и вспышку, чтобы запечатлеть эти события.

f / 2.8, ISO 3200, 1/100 мощность вспышки 1/32 Объектив 24-70 мм

 Использование окружающего света является ключом к созданию атмосферы в зале и атмосферы самой вечеринки. Это означает, что фоновые огни, такие как гирлянды, настенные светильники и т. д. должны быть использованы при съемке.

Именно из-за таких огней сцена будет иметь глубину на фото, а не плоский темный фон. Мои стандартные настройки для съемки мероприятий колеблются между f/4 — 5.6, ISO приходится задирать довольно высоко, особенно в помещениях, в темных местах около 3200 — 6400, а выдержку приходится использовать довольно длинную, около 1/60, реже 1/100.

f / 5,6, ISO 3200, выдержка 1/100 объектив 70 — 200 мм

 Последнее, что захочет сделать опытный фотограф — это убить окружающий свет и атмосферу, используя вспышку, настроенную на большую мощность импульса для усиления и так слабого освещения, особенно в тех случаях, когда сухой лед используется для создания эффектов дыма и разноцветного освещения для атмосферы вечеринки.

Вы не хотите полностью уничтожать эту атмосферу лишь для того, чтобы осветить лица ваших объектов съемки.

f / 8, ISO 2000, 1/30, объектив 24-70 мм, внешняя вспышка вне камеры

 Балансировка мощности вспышки и выдержки затвора является ключом к получению подобных изображений, а также к включению окружающего освещения в кадр.

f / 5,6, ISO 3200, 1/125-я, объектив 24-70 мм со вспышкой вне камеры

f / 5.6, ISO 2500, 1/60, объектив 70 — 200 мм со вспышкой вне камеры и со вспышкой на камере

Научиться правильно работать со светом вспышки и сочетать его с окружающим светом вам поможет обучающий курс Домашняя-мобильная фотостудия для новичка, ознакомиться с курсом можно кликнув по баннеру ниже.

Вы можете использовать окружающий свет на заднем плане для создания силуэтов.

На фото ниже, на балконе не было света. Я использовал свет внутри здания, чтобы создать силуэт одного из гостей.

f / 11, ISO 2000, 1/200, объектив 24-70 мм

Световые Эффекты Бликов

Гламур

Добавьте мгновенное свечение к изображениям, выбрав из более чем 40 экшенов, которые включены в пакете Гламур. Вы можете осуществлять полный контроль над расположением, цветовыми оттенками, масштабом и сочетанием каждого слоя для создания каждого отдельного эффекта в соответствии с вашими требованиями.

Гламур

Light Runner

Добавьте стильный светящийся эффект с помощью одного щелчка мыши. Весь процесс разбит на слои, чтобы вы могли провести коррекцию, к экшену прилагается вспомогательное видео, которое поможет вам, если вы застрянете.

Light Runner

Мерцание

Экшен Мерцание включает десять цветовых решений, каждый из них создаёт потрясающий световой эффект, наполняя ваше изображение мерцанием и блеском. Продублируйте слои для создания эффекта, пока не получите желаемый эффект.

Мерцание

Лучи Света

Добавьте штрих солнечного света или солнечных лучей к своим фотографиям с помощью набора экшенов Лучи Света. Выберите направление света, а также цвета градиента.

Лучи Света

Кисти 30 Оптических Бликов

Эти кисти Оптические Блики с высоким разрешением позволят вам добавить штрих драмы к любому изображению. С помощью 30 кистей на выбор, вы можете смешивать и сочетать их, чтобы каждый раз создавать новый эффект.

Кисти 30 Оптических Бликов

Практический свет

Кадр из фильма «Славные парни»

Практический— это «настоящий», присутствующий в сцене по сценарию свет: бытовые лампы, телевизоры, свечи, полицейские мигалки и так далее.

Ключевые моменты:

  • Практический свет часто встречается в классических голливудских фильмах. Посмотрите на кадр из «Славных парней» — лампа является основным источником освещения в кадре, увеличивая глубину сцены.
  • Обычной практикой для такого освещения является устройство для регулирования яркости. Если это не ваш случай и на площадке нет возможности поставить диммер, вы можете отрегулировать яркость, поместив немного цветного геля вокруг колбы лампы.
  • Пока вы не снимаете на Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 как для кубриковского «Барри Линдона», яркости свечей не будет хватать, чтобы достаточно осветить сцену для практичной выдержки.

Свойства света

Свет может быть как направленным, так и рассеянным. Это зависит от размера источника света и от его расстояния до объекта. Оговорюсь, что для фотографа в принципе не имеет значения, является ли свет от источника его собственным светом, или же это отражённый свет какого либо другого источника. Солнце, луна, небо, снег, белая стена, водная гладь, электронная вспышка, хромированный бампер – это всё источники света.

Чем больше источник и чем ближе он к объекту, тем мягче свет. Чем меньше источник и чем он дальше, тем свет жёстче и контрастнее.

Если вы снимаете портрет в студии с единственной вспышкой, без отражателей – свет будет предельно жёстким: половина лица, обращённая к вспышке, будет ослепительно яркой, другая же половина растворится во мраке. Наденьте на вспышку рассеиватель, и свет станет мягким, поскольку вы увеличили размер источника. Отодвиньте стойку со вспышкой и рассеивателем от модели и тени станут более резкими, поскольку увеличив расстояние до источника, вы уменьшили его относительный, угловой размер.

Солнце огромно, но свет его резок, потому что колоссальное расстояние, отделяющее нас от солнца, превращает его практически в точечный источник света с угловым диаметром всего в полградуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector