Трехточечный ремень: что это такое?

Содержание:

Стандартное двухточечное ношение оружия

В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй — при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:

  • Не дает возможности быстро перевести оружие в боевое положение на линию прицеливания.
  • Чтобы перевесить двухточечный оружейный ремень с одного плеча на другое, необходимо ленту полностью снять, а это является очень утомительным.
  • Ременная конструкция не обеспечивает достаточной плотности подвеса.

Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.

Самый популярный вариант

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Как установить ремень безопасности

Установить пояс безопасности своими руками можно, но для этого требуется обладать все же элементарными навыками механика.

Что потребуется

Обычно этот вопрос встает, когда речь идет о задних сидениях — на передних такой проблемы нет, ведь ремни там установлены на заводе-изготовителе.

Для этого потребуется набор инструментов:

  • Ключи;
  • Набор отверток;
  • Крепления;
  • Инерционные ремни в нужном количестве;
  • Крепежные составляющие.

Пошаговые действия

Вся процедура для стандартного седана состоит из следующих этапов:

  • Открывают багажник машины.
  • Находят заводское отверстие в кузове сбоку, расширяют резьбой на 10.
  • Вставляют болт, надежно закрепляют гайкой, а с внутренней стороны (из кабины) — фиксируют шайбой.
  • На болт устанавливают катушку ремня и фиксируют ее на двух гайках — внутренней и внешней.
  • В технологическое отверстие сверху катушки пропускают ремень. Он должен свободно проходить в отверстие.
  • После этого в задней полке делают специальный прорез, чтобы он не зажимал пояс.

После того, как все будет закончено, проверяют правильность выполнения работы. Для этого слегка тянут пояс, проверяют, как он идет — в идеале, он должен подаваться без особых усилий, при этом не перекручиваться. После этого вставляют язычок в крепеж и проверяют его работу на рывке -он должен остаться в застегнутом состоянии, а расстегиваться только посредством нажатия на кнопку в замке.

Возможные проблемы и нюансы

Итак, судя по инструкции, все предельно просто. Однако прежде чем приступить к сверлению и монтажу, следует внимательно осмотреть техпаспорт и документацию на машину.

Есть у этого вопроса и юридическая сторона. Дело в том, что по закону нельзя самовольно изменять конструкцию автомобиля и не регистрировать эти изменения. А на дорогах России еще немало авто, где задние ремни вообще не предусмотрены. И запрет на установку продиктован не прихотью законодателей, а соображениями безопасности — ведь ремни могут ослабить составляющие кузова, на которых держатся.

Также если стоит вопрос о замене ремней, необходимо устанавливать именно такие, которые предусмотрел автоконцерн. Например, нельзя устанавливать четырехточечные пояса вместо трехточечных.

Многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга”

Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки. Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении – с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.

Характеристика продукции:

  • Ременная лента имеет ширину 4 см.
  • Толщина ремня составляет 2,5 мм.
  • Цвет – оливковый или черный.
  • Масса – 130 г.

Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция

После того как вы подготовили необходимые инструменты и материалы для выполнения, можно приступать к работе. Перед этим освободите рабочее место, уберите лишние детали и вещи для расширения пространства. После приступайте к выполнению работ по следующему плану:

  1. Скачайте из интернета готовый эскиз или самостоятельно продумайте образ будущего изделия.
  2. Перенесите изображение на заготовку, раскроите материал. Можно купить готовые портупеи и отрегулировать их под свои параметры.
  3. Обработайте края изделия сплошным швом для предотвращения расхождения.
  4. Прикрепите кольца на ствол и приклад для создания точек фиксации ленты. Дополнительно можно продеть кольцо через ленту, чтобы создать дополнительную точку регулировки длины.
  5. Приделайте к краям карабины с крутящейся основой для удобства.
  6. Закрепите ремень, с помощью свободных концов отрегулируйте размеры полосок.
  7. Периодически в ходе работы примеряйте ружьё в положение на плечо. Также выполняйте манипуляции для быстрого вскидывания. Подберите наиболее удобное расположение всех элементов конструкции.

Вместо послесловия

Нильс Болин получил мировое признание за свою работу и за создание трехточечного ремня безопасности. Многие люди, осознав, что изобретение Болина спасло им жизнь, приезжали к нему, чтобы лично высказать слова благодарности. Ниже приводятся награды, которые были присуждены Нильсу Болину и его изобретению — трехточечному ремню безопасности:

  • 1956

     Грант для проведения исследований в области авиационной медицины в США, Шведский Союз служащих и технических специалистов

  • 1965

     Приз за лучший компонент автомобиля, способствующий повышению продаж в 1964 (сиденье Volvo), Ассоциация дилеров Volvo

  • 1975

     Награда/медаль имени Ральфа Х. Исбранда за лучший технический доклад, Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта США (SAE)

  • 1977

     Диплом, удостоверяющий ведущие достижения Болина в разработке систем безопасности для автомобилей Volvo, Международная медицинская ассоциация по ДТП и безопасности движения (6-я международная конференция)

  • 1979

     Награда в области безопасности за особые достижения в разработке инженерных решений, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Париже)

  • 1985

     Патент Болина на ремень безопасности вошел в список восьми патентов, сыгравших наиболее важную роль в жизни человечества за последнее столетие (Бенц, Эдисон, Дизель), Патентное бюро Германии (ФРГ)

  • 1985

     Награда за особые достижения, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Оксфорде)

  • 1989

     Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы изобретателей систем безопасности и защиты здоровья, США

  • 1992

     Награда в области безопасности, Вторая всемирная конференция по безопасности движения, Нью-Йорк (США)

  • 1995

     Золотая медаль Королевской Шведской Академии Инженерных Наук

  • 1999

     Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы автомобильной промышленности

  • 2002

     Имя Нильса Болина было занесено в Национальную галерею славы изобретателей  

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Volvo подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлась обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за непристегнутый ремень водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

26.02.2019

13.05.2019

23.03.2020

19.12.2018

30.09.2019

15.08.2019

25.04.2017

25.11.2016

25.01.2017

08.08.2017

28.05.2020

18.05.2017

13.10.2015

06.06.2018

15.06.2020

19.11.2019

04.10.2018


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Как устроена ременная система безопасности?

Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:

  • Лямка. Для ее изготовления используются высокопрочные материалы. Крепеж лямки с кузовом выполняется в трех местах: на стойке, на пороге, на тяге с замком. Автомобильные ремни безопасности можно при необходимости регулировать, адаптируя к росту человека.
  • Замок. Он расположен у сиденья машины и выполняет функцию запирания ремня безопасности. Конструкция замка содержит выключатель, который соединен с цепью аудиовизуальной сигнальной системы автомобиля. Это предназначено для того, чтобы напоминать водителю и пассажирам об эффективности использования ремней. Лямка соединяется с замком при помощи подвижного металлического язычка.
  • Катушка. Она расположена на стойке кузова. Предназначается для принудительной размотки и автоматической смотки ремней. Для блокирования разматывания в результате аварии в катушке имеется инерционный механизм. Ремень безопасности вытаскивается из барабана медленными движениями.

Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.

Пошаговая инструкция как сделать ремень

Прежде всего, определитесь с размерами. Стандартная ширина классического мужского ремня – 3 или 3,5 см. Минимальная длина изделия будет рассчитываться следующим образом: к обхвату талии (мерить лучше поверх брюк, продев сантиметр в шлевки) прибавьте 20 см.
С помощью металлического угольника обрежьте один край кожаной заготовки под прямым углом. Затем срежьте или соскоблите с изнаночной стороны половину слоя кожи 10–12 см, чтобы в месте двойного слоя ремень не был слишком толстым.
Сложите обработанный конец, отметьте точку на сгибе точно по центру. Сделайте удлинённое отверстие 2*20 мм для свободного входа шпенька (язычка) пряжки с помощью соответствующего пробойника.
Примерьте пряжку, разметьте расположение заклёпок: две ближе к сгибу, третья дальше по центру, пробейте их. Отмерьте от края пряжки длину окружности пояса – в этом месте будет центральная дырочка (всего их, обычно, пять). По сторонам от неё на расстоянии 2,5-3 см отмерьте и пробейте ещё по два отверстия. От крайнего отложите 15 см и обрежьте второй конец. Он должен быть закруглённый, поэтому лучше использовать специальный пробойник или нож с лекалом.

Обработайте края ремня кромкорезом. Чтобы торец не ворсился, загладьте ворс в нужном направлении, обработайте водостойким клеем ПВА

После высыхания осторожно отполируйте.
Вырежьте полоску для тренчика (шлевки). Отмерьте длину: обверните ей ремень, сложённый пополам, прибавьте 1 см и обрежьте

Тренчик может быть один или два (у пряжки — зафиксированный и на поясе – подвижный).
Установите по месту пряжку и две ближние к ней заклёпки. Заклепайте шлевку, наденьте её на ремень, сдвиньте к пряжке между тонкими сложенными полосками, поставьте крайнюю заклёпку.
При желании ремень можно покрасить, отполировать, украсить.

“Долг М2”

Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:

  • она выглядит неэстетично;
  • возможны частые цепляния выглядывающей из пряжки ленты за посторонние предметы (кусты, ветки деревьев).

Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.

Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция

После того как вы подготовили необходимые инструменты и материалы для выполнения, можно приступать к работе. Перед этим освободите рабочее место, уберите лишние детали и вещи для расширения пространства. После приступайте к выполнению работ по следующему плану:

  1. Скачайте из интернета готовый эскиз или самостоятельно продумайте образ будущего изделия.
  2. Перенесите изображение на заготовку, раскроите материал. Можно купить готовые портупеи и отрегулировать их под свои параметры.
  3. Обработайте края изделия сплошным швом для предотвращения расхождения.
  4. Прикрепите кольца на ствол и приклад для создания точек фиксации ленты. Дополнительно можно продеть кольцо через ленту, чтобы создать дополнительную точку регулировки длины.
  5. Приделайте к краям карабины с крутящейся основой для удобства.
  6. Закрепите ремень, с помощью свободных концов отрегулируйте размеры полосок.
  7. Периодически в ходе работы примеряйте ружье в положение на плечо. Также выполняйте манипуляции для быстрого вскидывания. Подберите наиболее удобное расположение всех элементов конструкции.

Применение ремней безопасности

В большинстве стран правилами дорожного движения узаконено требование обязательно использовать ремни безопасности (при условии, что транспортное средство оборудовано ими). В России Правила дорожного движения требуют обязательное использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье:

Водитель механического транспортного средства обязан: …При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями.
Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения

Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.

Детские автокресла

Штатные ремни безопасности рассчитаны на габариты взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей при аварии может привести к перелому позвоночника, так как детские шейные позвонки ещё не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову. Дети на штатных сиденьях, пристёгнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.

В России при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательно использовать детские автокресла или бустеры, которые позволяют без вреда использовать ремень безопасности. Нарушение влечет штраф 3000 руб.

Использование вместе с подушкой безопасности

Использование ремней безопасности обязательно при наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристёгнут ремнём. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель. В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.

Вариации

Безусловно, данная конструкция прекрасно справляется со своими задачами в обычных гражданских автомобилях, а для остальных видов автомобилей, включая спорткары и суперкары, а также для сугубо гоночных автомобилей применяются иные ремни безопасности. Четырёхточечные, пятиточечные и иногда даже шеститочечные ремни. Их задача — плотно фиксировать пилота в своем кресле и защищать его от малейшей попытки выпасть из кресла в момент столкновения, а иногда и удержать в случае переворота автомобиля. Но некоторые эксперты из мира автомобилей прочат скорейшее обновление и привычных нам трёхточечных ремней. Что придёт на замену современным ремням? Поживём — увидим.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.. Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Чего нельзя делать

Многих автомобилистов попросту раздражает пристёгиваться, и встроенная система безопасности начинает постоянно оповещать водителя неприятным звуковым сигналом об этой необходимости:

Некоторые приобретают специальные «заглушки», которые устанавливаются в замок ремня безопасности, тем самым «обманывая» компьютер транспортного средства. Указанные действия категорически не рекомендуется делать, поскольку речь идёт о собственной безопасности. При использовании «заглушек» автомобиль «думает», что РБ пристегнут и срабатывание подушек будет гарантированно. Как уже отмечалось, скорость вылета подушки безопасности (ПБ) превышает 250 км\ч, и такой силы удара вполне достаточно, чтобы нанести непоправимый урон здоровью. К примеру, фиксировались случаи, когда водитель имел все шансы выжить, если бы использовался РБ, а причиной летального исхода становился перелом шейных отделов позвонков в результате удара подушки безопасности.
Нередко встречаются семьи с детьми, которые ограничиваются пристёгиванием автокресла. При этом ребёнок остаётся незафиксированным. В случае возникновения ДТП, кресло остаётся неподвижным, а малыш попросту вылетает из него, получая травмы.
Не рекомендуется использовать ремни безопасности, которые имеют следы глубокой потёртости, или повреждений, поскольку в экстренной ситуации они могут не выдержать экстремальной нагрузки и порваться. В случае необходимости рекомендуется в срочном порядке обратиться в специализированную станцию технического обслуживания (СТО).
В автомобилях, предназначенных для повседневного использования, нет необходимости дополнительно оснащать сиденье вспомогательными средствами защиты

Во-первых, нужные меры предосторожности уже предусмотрены производителем, а во-вторых – внесение изменений в конструкцию может пагубно отразиться на безопасности и способности полноценно сработать имеющемуся устройству.

Самостоятельно производить ремонт, замену или установку системы пассивной безопасности категорически запрещается.

В заключение следует отметить, что пристёгиваться необходимо всегда и везде. Не имеет значения, где именно планируется передвижение – в черте города или на скоростной трассе.

Независимо от опыта вождения и скоростного режима, всегда есть вероятность внезапного столкновения с другим участником дорожного движения. Автомобиль всегда был и будет источником повышенной опасности и пренебрегать возможностью сохранить себе жизнь и здоровье не стоит, учитывая, что на всю процедуру пристёгивания уходит не более 1 минуты.

Post Views: 1

Как сделать ремешок для часов из кожи: пошаговая инструкция

Вот что нужно для изготовления кожаного ремня для часов:

1. Необходимо аккуратно снять кожаный ремешок с часов. При помощи специального инструмента или очень острого ножа снимите застёжку. Снимите размеры со старого ремешка и запишите, чтобы избежать несоответствия размеров.

2. Приступаем к изготовлению лекала по размеру. Так как новый кожаный ремень будет служить основой для того, чтобы на него накладывался циферблат, то также необходимо учесть диаметр самого металлического циферблата и корпуса часов. Далее вырезается — весь ремешок, крепление под ушки часов, полоска для шлёвки.

3. Так как по контуру кожаного ремешка нужно будет проложить шов, то специальным инструментом необходимо сделать канавку под него. Все вырезанные элементы интенсивно смочить водой.

4. Инструментом для штампа, который способен придать рельефности коже, наносится набивка на всей поверхности. Чтобы ремешок не деформировался необходимо специальным клеем с изнаночной стороны подклеить тонкую свиную кожу — она придаст определённой жёсткости всей конструкции.

5. Фактурную и подклеенную основу аккуратно острым ножом обрезать так, чтобы два слоя совпадали. Специальным инструментом пробить дырки под швы. Если есть желание, чтобы ремешок оставался таким, какой он есть, то есть максимально натуральным, то вся работа на этом этапе должна закончиться только прокладкой нитяного стежка.

6. Если же хочется придать определённый тон, то следует осуществить покраску ремешка. Для этого необходимо развести краску в нужной консистенции и нанести её на наружную поверхность. Дать ей высохнуть. Затем осуществить полировку мягкой тряпочкой — это позволит придать определённую рельефность. Нанести лак, который придаст глянец. Повторить этапы полировки.

7. Далее собираются все элементы вместе. В ушки необходимо вставить фиксаторы часов.

8. Необходимо зафиксировать пряжку. В этот же момент необходимо приделать шлёвку для свободного конца. И на самом финальном этапе пробойником большого диаметра пробить отверстия под язычок пряжки.

Материалы и инструменты

  • приспособление для сгибания проволоки;
  • тиски;
  • штангенциркуль или другой измерительный инструмент;
  • щетка для обработки срезов, наждачная бумага или напильник;
  • кусачки;
  • паяльник или резиновый молоточек для рихтовки.

Подбирать материалы необходимо, опираясь на то, какой именно конечный результат вы хотите получить. При создании пряжки могут понадобиться следующие элементы.

  • Металлические детали и пластины, например, латунные.
  • Заклепки.
  • Припой для соединения элементов.
  • Толстая латунная, бронзовая, титановая или медная проволока.
  • Аммиак или другое средство, подходящее для обработки готового изделия.

В чем преимущества трехточечного ношения оружия?

Охота для некоторых людей — занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел. Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу – избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча. Трехточечный ремень для ружья, в отличие от классического крепления, обеспечивает возможность долгое время носить оружие и при необходимости его быстро применять, не снимая с плеча.

Самый популярный вариант

Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.

Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.

Инновации в пассивной безопасности

Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.

Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.

Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.

Инструменты, материал, фурнитура — какие выбрать и как?

Обязательно понадобятся:

  • кожа;
  • нож;
  • шило;
  • пробойники;
  • молоток;
  • сантиметр;
  • металлическая линейка (лучше — угольник).

Желательно иметь ещё:

  • пресс для работы с заклёпками;
  • инструменты для выборки канавки, шлифования краёв кожи;
  • кусок толстой резины в качестве подложки;
  • специальное приспособление для резки кожи;
  • иглу;
  • вощёные нитки;
  • швейную машину;
  • пчелиный воск;
  • пропитку (полировку);
  • салфетку, поролоновую губку, шерстяной носок.

Внимательно отнестись к покупке материала. Кожа разных животных имеет как плюсы, так и минусы и подходит для определённых типов ремней:

  1. свиная – самая дешёвая. Новая выглядит хорошо, но, стоит намочить – начинает коробиться. Часто идёт на внутреннюю поверхность двух-трёхслойных ремней;
  2. воловья (бычья, буйволовая) – грубая, тяжёлая, суперпрочная. Работать с ней тяжело, но цена радует. Используют для брутальных вариантов с рисунком, тиснениями, резьбой;
  3. телячья – самый оптимальный вариант: прочная и долговечная, мягкая и гладкая, не трескается и не образует заломов;
  4. козья, овечья – прочная, гибкая, но тонкая. Пригодится для элегантных дамских поясов;
  5. крокодиловая, змеиная – мягкие, упругие, с интересной структурой, но очень дорогие.

Можно приобрести подходящую кожаную заготовку требуемого цвета и размера или цельной кусок кожи, но с ним придётся повозиться.

Для фиксации пояса необходима пряжка:

  • классическая или массивная рамка в форме прямоугольника, буквы О или D;
  • бляха;
  • пряжка-автомат или замок.

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах. Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже. В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.


Сегодня ремни безопасности являются неотъемлемой частью любого автомобиля

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

  • вылета через лобовое стекло;
  • удара об руль, приборную панель или сиденья, находящиеся впереди.

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Варианты декорирования кожаного ремня

С помощью декора можно из обычного ремня создать неповторимый шедевр. Способы:

  • прошивка. Она может быть простой или составлять витиеватый узор;
  • тиснение – на увлажнённую поверхность наносится рисунок с помощью трафарета, подрезается специальным подворотным ножом. С помощью киянки (деревянного молотка) и штампа создаётся объёмный рисунок, затем пояс высушивается;
  • резьба (гравировка) – картинка наносится так же, как и при тиснении, затем прорезанные контуры изображения «добиваются» острым, а объём придаётся подбивным бевелером;
  • украшение металлической фурнитурой различного размера и формы, стразами, камнями;
  • комбинирование материалов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector