Светофильтры для фотоаппарата
Содержание:
- Применение светофильтров
- Формы линзовых фильтров
- Превращение света
- Как работают макро фильтры для объективов
- Основные виды поломок
- Каким должен быть размер фильтра?
- Выбор фильтра
- Нейтральные светофильтры
- Так что же вам нужно?
- Появление
- Градиентные нейтральные фильтры.
- Как установить конструкцию
- Виды фильтров
- Стоит ли использовать УФ-фильтр?
- Вращение фильтра
- Заключение
Применение светофильтров
Потребуется понять, зачем нужны светофильтры? С их помощью удается добиться необходимого эффекта, если доступ к программному обеспечению полностью отсутствует. С их помощью фотограф может реализовать задумку и перенести видение на бумагу. Для получения красивых снимков требуется иметь вкус и фантазию. Насадка корректирует световые потоки. Кадры характеризуются художественностью и оригинальностью.
Необходимо понять, какие фильтры планируется использовать. Устройство придется постоянно носить с собой в сумке. Оно также снижает качество полученного изображения.
Неправильно подобранный аксессуар может привести к образованию ненужных бликов или виньетирования. Эффект тщательно продумывается, иначе изменение может произойти в худшую сторону. Фильтрами на объектив нужно уметь пользоваться. В противном случае их покупка не будет оправданной.
Формы линзовых фильтров
Фильтры объектива бывают разных форм и форм, как показано ниже. Наиболее популярными линзовыми фильтрами являются круглые, навинчиваемые фильтры. Они устанавливаются непосредственно на резьбу фильтра перед объективом. Они бывают разных размеров, в зависимости от резьбы объектива для фильтра. Стандартный и самый распространенный размер навинчиваемых фильтров для профессиональных линз составляет 77 мм.
Типы линзовых фильтров по форме:
1. Круговые навинчиваемые фильтры
— наиболее распространенный тип, который монтируется непосредственно на резьбу фильтра на объективе. Примеры круглых навинчиваемых фильтров включают в себя фильтры UV / Clear / Haze, круговые поляризаторы, фильтры нейтральной плотности и цветные фильтры. Круглые фильтры также бывают разной толщины — некоторые из них толстые, они могут добавить виньетирование, а другие ультратонкие, чтобы его уменьшить, но при этом не позволяют надеть крышку объектива.
2. Квадратные фильтры
— популярный выбор для пейзажной и другой панорамной фотографии. Держатель фильтра непосредственно прикрепляется к резьбе для фильтра на объективе и может содержать один или несколько фильтров. Самые популярные размеры — 3 × 3 и 4 × 4. В определенных ситуациях их можно сложить вместе, что может отрицательно повлиять на качество изображения и добавить отражения.
3. Прямоугольные фильтры
— еще один популярный выбор, прежде всего среди пейзажных фотографов. Устанавливается так же, как квадратные фильтры через систему держателей. Поскольку круглые градуированные фильтры с нейтральной плотностью непрактичны (из-за разных размеров высококонтрастных областей и композиции), прямоугольные фильтры являются основным выбором для пейзажной фотографии. В отличие от квадратных фильтров, у них больше места для перемещения вверх и вниз. Самый популярный размер — 4 × 6, хотя также доступны фильтры большего и меньшего размера.
4. Встраиваемые фильтры
— эти фильтры используются внутри длинных телеобъективов из-за большого размера переднего объектива. Для вставных фильтров используются только прозрачные и поляризационные фильтры.
Превращение света
Простой и исключительный лучи имеют разные скорости. Их оптические длины путей также неодинаковы. Поэтому они приобретают разницу хода, измеряемую толщиной кристалла, через который проходят. Она устанавливается по пути идущего луча за поляризатором и поворачивается при сборке до того момента, пока её оси колебаний не совпадут с осями оптическими.
В этой позиции четвертьволновая пластина преобразовывает лучи поляризованные линейно в свет с поляризацией круговой (и наоборот), увеличивая различие хода до 90 градусов. С такими особенностями изготавливаются все «полярики». Отличие как в цене, так и в качестве имеет место из-за добавочных слоёв: защитных, просветляющих, водоотталкивающих.
Как работают макро фильтры для объективов
Макросъемку можно отнести в отдельный жанр фото-искусства. С помощью современной техники сегодня удается заснять с близкого расстояние уникальные природные явления, насекомых, растения, различные мелкие детали, зачастую невидимые невооруженным взглядом. Внешне макро-фильтры представляют собой выпукло-вогнутые линзы с тем или иным показателем диоптрий, например, +1, +4, +10.
Использование макро фильтров при съемке
Особенность макрофильтра в том, что он сокращает фокусное расстояние от предмета до объектива фотоаппарата. Это позволяет максимально приблизиться к предмету и запечатлеть его очень крупно. При этом не возбраняется использовать одновременно несколько фильтров для повышения качества съемки.
Многие фотографы, не имея финансовых средств на покупку отдельного объектива, ограничиваются приобретением макрофильтров и получают вполне качественные результаты.
Из недостатков стоит отметить отсутствие портативности устройства, так как придется носить с собой дополнительное оборудование. Также фотограф оказывается «привязан» к определенным размерам стекла.
В магазинах представлен большой выбор оборудования для съемки мелких объектов. Наиболее популярны объективы для макросъемки Nikon, Canon, Sony.
ВИДЕО ОБЗОР
Какие фильтры нужны для объектива в повседневном использовании
Безусловно, количество и качество дополнительного оборудования фотографа-любителя и профессионала будут различаться. Профессионалы приобретают дорогостоящую технику и точно знают, как ей пользоваться. Если вы делаете любительские снимки для себя, достаточно приобрести следующий список фильтров и научиться ими правильно распоряжаться.
Съемка природы
Если вы собираетесь на отдых, например, на море или в лес, захватите с собой поляризационный фильтр. Он поможет вам получить качественные и красивые кадры пейзажей.
Синева станет более глубокой, трава и листья приобретут насыщенный зеленый цвет, снизится отражение от воды, уменьшится контраст между землей и небом. Регулировать эффект можно путем вращения фильтра, но не более, чем на 180 градусов. Стоимость таких устройств начинается в среднем от 2 000 рублей.
Для съемок воды, например, водопадов, рек, океанов, а также размытия для фиксации движущихся объектов пригодится нейтральный фильтр
Пользоваться им нужно с осторожностью и только в том случае, если необходимо «заморозить движение». Некоторые нейтральные фильтры могут частично менять цветовой баланс
Для ландшафтной и пейзажной съемки может пригодиться градиентный нейтральный фильтр, который снижает степень освещенности картинки. Не подходит для съемки быстро движущихся предметов. Стоимость нейтральных фильтров начинается от 1500 рублей.
Портретная съемка
Если планируется фотосессия на улице в солнечный день, может пригодиться нейтральный фильтр. Он же будет полезен при съемке рассвета или заката, когда потребуется открыть диафрагму или удлинить выдержку. Средняя стоимость нейтральных фильтров – от 1 000 рублей.
Упростить задачу можно, купив готовый набор фильтров для объектива. Такие наборы представляют собой комплект из нескольких фильтров, приобрести которые таким образом часто дешевле, чем по отдельности. При этом вариантов комплектации может быть много.
Базовая – это фильтры нейтральный, поляризационный и УФ. Также могут встречаться комплекты из макрофильтра, с ультрафиолетом, с разными значениями ND. Как правило, устройства в одном наборе имеют одинаковый диаметр, но можно приобрести и с разным диаметром. Стоимость простых наборов начинается от 1 700 рублей.
Основные виды поломок
Ультрафиолетовый фильтр плохо переносит резкие скачки напряжения в сети. Это главная причина поломок устройства. Чтобы избежать этого, обеззараживатель следует подключить к стабилизатору напряжения.
Также существуют некоторые отрицательные моменты при использовании фильтров. Прибор может вернуться в исходное положение при ее перемещении или на других ступенях использования.
Если вода слишком грязная, то метод ультрафиолетовой очистки бесполезный. По этой причине его не стоит использовать в процессе очищения болотной и озерной воды или для удаления химикатов из водопровода. Обрабатывать такие устройства могут только небольшие объемы воды, периодически нужно проводить чистку, чтобы продлить срок их службы.
Установки не подвергают изменениям физические и химические характеристики воды, даже если во время очистки применяются лучи высокой мощности. Простые конструкции бактерицидных УФ-установок надежны и не содержат движущихся частей. Прослужить лампа может в течение десяти тысяч часов. Этот вариант подходит для высокопроизводных систем непрерывного действия.
Каким должен быть размер фильтра?
Получается, что, если у всех объективов разный диаметр резьбы, нужно покупать отдельный фильтр для каждого? Конечно, нет! Очень частая практика среди фотографов (по крайней мере, продуманных) – купить фильтр для самого большого диаметра (можно даже заранее выбрать фильтр для объектива, который вы планируете купить в будущем). Когда у вас есть большой фильтр, его можно прикрепить на любой меньший объектив при помощи переходного кольца. Поскольку фильтр больше, чем отверстие объектива, он никаким образом не будет мешать изображению. Если воспользоваться таким методом, можно разумно распределить бюджет, купив один набор качественных фильтров и пару переходных колец вместо того, чтобы тратить кучу денег на фильтры разного размера или жертвовать качеством ради количества.
Помните, что в обратную сторону это не работает. Нельзя прикрутить меньший фильтр к объективу с большим диаметром резьбы при помощи переходного кольца. Он будет закрывать кадр.
Выбор фильтра
Фильтры отнюдь не созданы равными. Качество используемого стекла широко варьируется от производителя к производителю.
Выбор дешевых фильтров компрометирует оптическое качество ваших дорогих объективов. Зачем помещать низкокачественный фильтр на объектив? Плохо сконструированные фильтры могут свести к нулю хорошую оптику профессионально откалиброванных объективов. Это заманчиво, конечно, сэкономить деньги на выборе недорогого фильтра, но если вы уже инвестировали уйму денег в сам объектив, этот подход имеет мало смысла.
Просмотр обзоров и проведение исследований всегда необходимы при выборе камеры и аксессуаров, и фильтры не исключение. Слишком много продавцов на eBay распространяют недорогие фильтры для объективов для начинающих. Совершая ошибку и используя некоторые из этих фильтров, я могу лично свидетельствовать, что небрендовые фильтры – это потеря времени и показателей качества объектива.
Нейтральные светофильтры
Нейтральный светофильтр (ND) уменьшает количество света поступающего в объектив, не влияя на контрастность, цвета, отражения и блики.
Нейтральные светофильтры различаются своей плотностью и обозначают буквами ND (Neutral Density filter). Чем выше плотность нейтрального светофильтра, тем меньше света поступает в объектив. Самые распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток, поступающий в объектив фотоаппарата от 1 до 4 ступеней экспозиции.
Начинающему фотографу, обычно не очень понятно, зачем нужны нейтральные светофильтры, ведь главная проблема при фотосъёмке – это недостаток света.
Однако, есть множество моментов, особенно в фотосъёмке пейзажей, когда фотограф хочет применить длинную выдержку для
получения различных эффектов, но не может это сделать по причине достаточно яркого солнечного освещения.
На фотографии ниже приведён пример – размытия волн с помощью длинной выдержки. Это стало возможным лишь
при использовании нейтрального светофильтра довольно высокой плотности.
Фото-фильтры обычно имеют металлическое кольцо с резьбой и просто накручиваются на оправу объектива. Это легко сделать на зеркальных фотоаппаратах, поскольку оправа объективов для
зеркальных камер обычно имеет резьбу для навинчивания светофильтра. Размер резьбы под светофильтр можно найти на маркировке объектива или в инструкции.
При фотосъёмке компактным фотоаппаратом (мыльницей) применение фото-фильтров затруднено отсутствием соответствующего крепления. В продаже встречаются сфетофильтры с универсальным креплением – с помощью различных зажимов-фиксаторов. В этом случае, светофильтр можно прикрепить прямо на корпус объектива даже если на объективе нет резьбы под светофильтр. Существует очень простой способ использования светофильтров с компактным фотоаппаратом — он показан на фотографии слева.
Так что же вам нужно?
Давайте перейдем к серьезному вопросу. Что именно нужно вам? Как и с большинством других вещей в фотографии, ответ зависит от сферы, с который вы работаете. Пейзажные фотографы чаще используют фильтры (хотя 1 или 2-стопный ND-фильтр может пригодиться при съемке портретов вне помещения).
Я рекомендую прежде всего обзавестись поляризационным фильтром. Он пригодится для любого вида фотографии и даже может использоваться в качестве 1-стопного фильтра нейтральной плотности, так как блокирует примерно такое же количество света. Благодаря этому его можно использовать во множестве ситуаций. Следующий шаг – ND-фильтр. На этом этапе нужно решить, для каких целей он вам понадобится. Если вы хотите создавать эффект гладких туманистых волн, потребуется более плотный 6- или 10-стопный фильтр. Если же вы не работаете с пейзажами и в основном снимаете портреты, достаточно будет 2- или 3-стопного. 1-стопный фильтр можете не рассматривать, так как его заменяет поляризатор. Неуверены, что вам нужно? Отличный выбор – 6 стопов. Он позволит получить крутые пейзажные эффекты и предоставит достаточно преимуществ для портретной съемки.
Отличная начальная комбинация – циркулярный поляризатор и 6-стопный фильтр нейтральной плотности.
Есть множество компаний, продающих фильтры, среди которых B+W, Lee, Tiffen и Breakthrough. Цены варьируются от довольно дешевых до нескольких сотен долларов
Я рекомендую обратить внимание на модели от Breakthrough Photography. Они зарекомендовали себя как компанию с наилучшим качеством и (это касается ND-фильтров) наименьшей силой оттенков цвета даже у плотных 10-стопных фильтров
Я хотел бы услышать ваши мысли по поводу использования фильтров. Какой вам больше всего нравится? Нашли ли вы способы креативно использовать различные виды фильтров? Вы предпочитаете квадратные или круглые системы?
Появление
Когда был разработан поляризационный фильтр для объектива? Этот продукт появился благодаря развитию элементов TTL автоматики фотокамеры, которые в отличие от фотоматериалов, попали в зависимость от инновационного воздействия на свет.
Вообще линейно-поляризационное излучение затрудняет экспозамер и в зеркальных фотоаппаратах частично препятствует действию автоматики фазовой фокусировки.
В астрономии «полярики» находятся в составе приспособлений, с помощью которых изучают круговое и линейное изменение света объектов, пребывающих в космическом пространстве.
Поляризационный надзор является базовым способом получения сведений о мощности магнитного поля в районах генерации излучения, скажем, на белых карликах.
Градиентные нейтральные фильтры.
Градиентные нейтральные фильтры обозначают аббревиатурой GND (graduated neutral density). Они снижают степень освещённости изображения в соответствии с мягким геометрическим шаблоном. Порой их также называют «сплит-фильтры». Градиентные фильтры идеально подходят для съёмки сцен с простой геометрией света, такой как линейное изменение от тёмного к светлому, которое часто встречается в пейзажной и ландшафтной съёмке (внизу).
Фильтр GND | Фильтр GND |
До появления цифровых камер градиентные фильтры были абсолютно необходимы при съёмке драматично освещённых пейзажей. Цифровые камеры позволяют сделать два разных снимка и совместить их программно, используя линейный градиент. С другой стороны, применить такую технику невозможно для быстро движущихся предметов или изменяющегося освещения (если только не иметь дела с одной экспозицией, извлечённой дважды из файла в формате RAW, но тем самым умножаются шумы). Многие предпочитают использовать GND, чтобы видеть, каким будет итоговое изображение, в видоискателе или на ЖК-экране.
Существует широкое разнообразие градиентных фильтров. Наиболее важным параметром является скорость изменения от светлого к тёмному, что обычно называют «мягкой» или «жёсткой» гранью для постепенного или более резкого изменения, соответственно. Выбирают их, исходя из того, насколько резко изменяется освещённость сцены, где резкий переход от тёмной земли к яркому небу может потребовать более жёсткого фильтра, например. Иначе, затемнение может быть круговым, чтобы добавить или убавить света на краях изображения (виньетирование).
Мягкий GND | Жёсткий GND | Круговой фильтр |
учтите: на приведенных диаграммах белый означает прозрачный, пропускающий 100% света
Использование фильтра подразумевает аккуратность и обычно требует штатива. Мягкий фильтр обычно более гибок и толерантен к неточностям. С другой стороны, мягкая грань может привести к лишнему затемнению или осветлению вблизи зоны перехода освещённости, если этот переход резче, чем фильтр
Стоит также принять во внимание, что вертикальные объекты, пересекающие зону перехода, могут оказаться неестественно тёмными
Выберите: | Итоговый кадр | Положение фильтра |
Обратите внимание на то, как верхушки камней становятся ненатурально чёрными;зачастую при использовании градиентных фильтров этого эффекта избежать невозможно. Проблема терминологии мягкого и жёсткого перехода состоит в том, что она не стандартизирована и варьируется у разных производителей
То, что одна компания назвала мягким фильтром, другая назовёт жёстким. Поэтому имеет смысл рассматривать каждый фильтр индивидуально, чтобы оценить его тип. Большинство производителей демонстрируют на своих сайтах пример фильтра
Проблема терминологии мягкого и жёсткого перехода состоит в том, что она не стандартизирована и варьируется у разных производителей. То, что одна компания назвала мягким фильтром, другая назовёт жёстким. Поэтому имеет смысл рассматривать каждый фильтр индивидуально, чтобы оценить его тип. Большинство производителей демонстрируют на своих сайтах пример фильтра.
Второй важной характеристикой является разность между пропуском света на концах градиента (в вышеприведенных примерах между верхней и нижней частями). Эта разность выражается в тех же терминах, что и для нейтральных фильтров из предыдущей главы
«0.6 ND» в этом случае означает на 2 f-ступени (1/4) меньше пропускаемого света на затемнении, чем на светлой части фильтра. Аналогично, 0.9 ND означает на 3 f-ступени меньше света (1/8) на одной стороне. Для большинства пейзажей достаточно 1-3 f-ступеней.
Как установить конструкцию
Конструкция ультрафиолетового фильтра
По своей конструкции фильтры имеют сходство с самыми простыми трубами. Внутри устройства находится мощная бактерицидная лампа, защищенная кварцевой трубкой. В процессе прохождения через трубу, вода подвергается ультрафиолетовому излучению. Это позволяет избавиться от патогенных микроорганизмов.
Ультрафиолетовый фильтр работает при помощи блока питания. Он подает напряжение в 12 вольт, которое образуется из привычных 220В. Такие устройства безвредны и безопасны. Производители выпускают их с учетом постоянной и непрерывной работы. Поэтому не следует постоянно включать и выключать систему водоочистки и водоподготовки.
На корпусе устройства располагается индикатор, отражающий работу ультрафиолетовой лампы. Если с ней есть какие-то проблемы, то индикатор начинает светиться красным цветом. Исправный прибор светится зеленым.
УФ-фильтр для воды устанавливается в водопроводной системе. Его подключают к трубе в самом удобном месте помещения, которое оснащено точкой электропитания. На входе и выходе установки располагают шаровые краны, которые необходимы для отключения воды в процессе обслуживания водоочистителя.
Виды фильтров
В этом разделе, мы собираемся рассмотреть некоторые наиболее популярные виды фильтров и эффекты на изображениях, которые они создают.
Нейтрально-серые фильтры
Когда я впервые увидел нейтрально-серый фильтр, я с трудом мог понять его назначение. Нейтрально-серые фильтры, или ND (neutral density) фильтры, созданы для того, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, и, следовательно, количество света, достигающего сенсора.
В чем практическая ценность этих фильтров? Я обычно использую нейтрально-серый фильтр со вспышкой. Давайте рассмотрим сценарий с использованием вспышки, с которым вы можете столкнуться. Скажем, мы хотим применить вспышку, на солнце иногда нужен заполняющий свет. Мы также хотим использовать широкую диафрагму, чтобы обеспечить приятную малую глубину резкости.
Если мы откроем диафрагму шире, даже если мы используем самое низкое значение ISO, мы можем столкнуться с тем, что выдержка короче скорости синхронизации — следовательно, вспышка не сработает, как должно. Что нам нужно, так это уменьшить общее количество света, достигающего сенсора, и ND фильтр – отличный способ это сделать. С этими фильтрами на наших объективах, мы уменьшаем конечное количество света, достигающего сенсора, сохраняя диафрагму широко открытой и выдержку в диапазоне синхронизации.
Мы поговорим более подробно об этих фильтрах во второй части статьи.
Поляризационные фильтры
Другой фильтр, часто используемый пейзажными фотографами, это поляризационный. Он в числе фаворитов, поскольку может помочь вернуть синеву небу и усилить контраст и цвета фотографии.
Многие люди не понимают разницы между циркулярными и линейными поляризационными фильтрами. Говоря просто, если вы используете современную автофокусную камеру, вам стоит выбирать циркулярный поляризационный фильтр для точной работы объектива с автофокусом.
Цель поляризационных фильтров отличается от целей ND фильтров, но они также уменьшают количество проходящего через них света. Количество варьируется от фильтра к фильтру, но обычно составляет около 2 ступеней.
Поляризационные фильтры могут также сократить количество отражений на поверхностях типа воды и стекла. Классический пример использования поляризатора — это снимок пруда, в котором видно, что находится под поверхностью воды.
Нужно, правда, внимательно относиться к выбору поляризационного фильтра для широкоугольного объектива. Чем шире объектив, тем более вероятно вы получите эффект виньетирования, или затемнения по углам
Чтобы избежать этого эффекта, я настоятельно рекомендую обратить внимание при покупке на то, помечен ли он как «тонкий» («thin»), чтобы минимизировать или полностью ликвидировать эффект виньетирования
Поляризаторы – это отличные инструменты для пейзажных фотографов и тех, кто снимает дикую природу. Однако убедитесь, что не используете их все время, т.к. вы можете захотеть получить максимально возможное освещение на сенсоре. Поляризационные фильтры менее популярны для любого типа съемки людей.
Защитные
Один из фильтров, без которых я редко выхожу из дома, это защитный. Эти фильтры чрезвычайно важны для защиты ваших инвестиций в объективы. Имея опыт падения объектива, спасенного фильтром за 30$, я навечно лоялен к защитным фильтрам. Когда вы имеете дело с дорогим стеклом, глупо не позаботиться, пытаясь сэкономить, о защите объектива.
Кроме того, свадебная фотография (да и многие другие виды съемки) является очень суетным, подвижным бизнесом. Честно признаться, я редко использую крышечки объективов потому, что они слишком неудобны и часто в итоге все равно теряются. Я размещаю свои объективы в сумке с прикрепленными фильтрами, но без крышечек. Я могу быстро менять объективы и не задумываться о снимании крышечек, а, следовательно, не отвлекаться от съемки.
Защитные фильтры часто маркируют и продают именно так. Другие фильтры, используемые для защитных целей, это, например, UV фильтры. Мы поговорим о них более подробно во второй части этой статьи.
Стоит ли использовать УФ-фильтр?
Решить, стоит ли вам использовать УФ-фильтр, — непростой вопрос. Это действительно зависит от обстоятельств. Лучший совет, который я могу вам дать:
- УФ-фильтр защитит ваш объектив только от пыли и царапин. Если вы снимаете на пляже или в пустыне, надеть его — хорошая идея, но в остальном вы, вероятно, обойдётесь без него.
- УФ-фильтры мало влияют на качество ваших изображений. В большинстве случаев это не имеет значения. Но если вам абсолютно необходимо изображение максимально высокого качества или на фотографиях видны блики линз и другие артефакты, вам следует удалить УФ-фильтр.
Я бы сказал, что в сумке для фотокамеры определённо найдётся место для УФ-фильтра. Но вам решать, стоит ли постоянно держать его на камере. Я предпочитаю снимать свои УФ-фильтры, если они влияют на мои изображения, другие люди предпочитают их надевать, если снимают в грязных местах.
Вращение фильтра
Когда с помощью CPL-фильтра можно получить максимальный эффект? Лишь если линия зрения камеры перпендикулярна солнечному свету. Это представить можно, направив указательный палец на солнце, а большой палец при этом разместив к нему под прямым углом. Пока вы вращаете руку, указывая на дневное светило, любой курс, на который укажет ваш большой палец, будет определять линию наивысшего эффекта поляризатора.
Однако то, что CPL-фильтр предоставит наилучший результат в указанных направлениях, необязательно означает, что именно в них его работа будет максимально заметна. Предельной поляризация покажется при его вращении, которое изменит угол относительно дневного светила. Чтобы ощутить работу фильтра, лучше всего его поворачивать, глядя на дисплей камеры или в её видоискатель.
При применении широкоугольного объектива можно получить неподходящий результат, так как поляризационное действие зависит от угла. Одна часть картинки может быть размещена под прямым углом к солнцу, а другая – по направлению к нему. В этом случае на одной стороне фото поляризационный эффект не будет заметен, а на другой – его можно будет увидеть.
Очевидно, что широкоугольные объективы несовершенны. Однако повороты «полярика» иногда могут эффект сделать более жизненным. Очень часто профессионалы размещают наиболее выраженное действие поляризации ближе к краю или углу снимка.
Заключение
Фотофильтр одновременно выполняет две задачи: защищает объектив от механических повреждений и делает снимок особенным. Однако их использование оправдано далеко не во всех случаях. Фильтр подбирается в зависимости от планируемого эффекта. Учитываются , уровень освещения на улице или в помещении.
Самым простым вариантом считается фильтр, который защищает от УФ лучей. Достаточно часто фотографы приобретают скайлайт. Для длительного сохранения объектива от внешних повреждений используется также защитный аксессуар. Он не даст стеклу разбиться даже при падении со значительной высоты. При пейзажной съемке рекомендуется использовать антиотражающую систему. Она вполне может входить в состав УФ фильтра.
Аксессуар стоит недорого. Однако с его помощью удается изменить восприятие, и по-новому расставить акценты. Благодаря небольшой детали фотографы смогут поменять видение окружающего мира. Фотография — популярный вид искусства. Она позволяет человеку заново взглянуть на окружающий мир.