Для чего предназначен коммутатор зажигания в автомобиле
Содержание:
- Зажигание для 21213 без трамблера
- Устанавливаем двухконтурное зажигание
- Основные элементы 2-контурного зажигания
- Установка 2-контурного зажигания
- Преимущества двухконтурного зажигания
- Преимущества двухконтурного зажигания
- Устанавливаем двухконтурное зажигание
- Для чего нужен, где находится и как выглядит
- Устройство и принцип работы
- Recommendations
- Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111
- Из чего состоит устройство
- Другие способы проверки коммутатора
- Преимущества двухконтурного зажигания
- Что такое неуправляемый коммутатор?
- Подведем итог
- Итог
- Подведем итог
Зажигание для 21213 без трамблера
Сообщение Suicide » 21 янв 2012, 17:35
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:40
Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:47
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 21 янв 2012, 17:48
Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 17:50
Сообщение Gorinich » 21 янв 2012, 19:19
Сообщение Parshmak1 » 21 янв 2012, 20:34
Сообщение Parshmak1 » 22 янв 2012, 11:09
Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 12:16
Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 13:03
Сообщение подорожник » 22 янв 2012, 13:09
Сообщение Злопыхатель » 22 янв 2012, 15:48
Сообщение Gorinich » 22 янв 2012, 22:00
Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2012, 20:59
Сообщение Stranger21 » 29 фев 2012, 11:45
на 05 , стоит СЕКУ3 , у трамблера одна проблема — его нельзя использовать как Задающий элемент , из за люфтов . поэтому предпочтительнее использовать ДПКВ и диск 60-2 , точность установки УОЗ тогда будет в разы выше , что несомненно отразиться на поведении мотора . на если еще и отстроить графики уоза умудрится идеально то песня будет вообще ) . а вот по поводу раздачи ВВ трамблером позволю себе не согласиться , ничего плохого в раздаче им вв нету! . у меня трамлер раздает искру . и все ок . разницы между статикой , и трамлерной раздачей нет по сути . тот же два воздушных зазора , в обоих системах . разница только в том , что на статику идут более быстрые и мощьные катушки . поэтому пользоватли ошибочну думают что это заслуга статики . если взять эту же катушку , посадить один конец вв на массу а другой подать в трамблер , то и разницы будет Ноль )))))
на ниву я тоже поставлю моновпрыск , и секу3 тоже поставлю . возможно на ниву я и поставлю модуль , ради приколла . а может и нет ) .
Устанавливаем двухконтурное зажигание
Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru
- Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
- Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
- После этого переходят к укладке новой проводки.
- Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
- Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
- Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
- Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
- Подключается проводка.
Об особенностях двухконтурного зажигания
Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.
Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.
Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.
Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла – узнайте в этом видео:
В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.
В таком положении приспособление находится до тех пор, пока не будет подан специальный сигнал. Есть и другие правила, не менее важные.
- Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
- У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.
К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.
В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru
Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:
- При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
- 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
- Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
- Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.
Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.
А вот с трудностями можно столкнуться при работе на 7500 оборотов и больше.
Проверенные схемы зажигания
Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.
Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net
Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.
И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.
Основные элементы 2-контурного зажигания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера
Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка
Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.
Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.
Такую шторку принято называть также 90х90.
Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.
Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.
Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.
Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:
- 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
- естественно, один распределить;
- две катушки зажигания, поставленные рядом;
- 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).
Установка 2-контурного зажигания
Перед тем, как поставить зажигание нового образца, следует грамотно отрегулировать СЗ.
Алгоритм проведения операции должен быть поставлен следующим образом:
- снимается верх трамблера;
- сбрасывается бронепровод с катушки;
- с помощью стартера выставляется перпендикулярное направление резистора относительно ДВС;
- на моторе делается метка, которая должна будет совпасть с середкой распределителя (на корпусе трамблера тоже имеется риска);
- демонтируется старый распределитель, сбрасываются его коммуникации, связывающие элемент с катушкой;
- с нового распределителя снимается верх, вставляется и подключается согласно классической метки или другими словами, перпендикулярно ДВС;
- фиксатор-вилка распределителя зажигания крепится с помощью гайки;
- теперь крышку можно поставить на новый распределитель, подключить все нужные коммуникации;
- поставить новую катушку, осуществить интеграцию проводки;
- инсталлировать коммутатор, найдя прежде место для него.
Обязательное дело – проверять установку согласно схеме проводки и правильности подключения каждой фишки. Запускать двигатель надо только после основательной проверки и убеждения в том, что все совпадает со схемой.
Большая часть работ по установке двухконтурного зажигания связана с электрикой. Это означает, что нужно хотя бы немного шарить в ней, чтобы выполнить подключение своими руками, без помощи специалистов.
Заботьтесь о своем автомобиле. Помните, что система зажигания – это главная артерия жизнеспособности машины, ее аорта. Модернизация или усовершенствование системы приносит пользу лишь после грамотного изучения параметров. Бездумный тюнинг способен принести лишь излишние расходы средств и времени.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
- Трамблер.
- Катушка.
- Коммутатор.
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
Из преимуществ:
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
- Трамблер.
- Катушка.
- Коммутатор.
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
Устанавливаем двухконтурное зажигание
Это изображение поможет вам выставить ВМТ.
- Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
- Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
- После этого переходят к укладке новой проводки.
- Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
- Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
- Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
- Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
- Подключается проводка.
Об особенностях двухконтурного зажигания
Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.
Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.
Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.
Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:
В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.
- Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
- У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.
К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.
В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды
Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.
Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:
- При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
- 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
- Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
- Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.
Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.
Проверенные схемы зажигания
Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.
Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.
Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.
И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.
Для чего нужен, где находится и как выглядит
Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры. Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.
Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.
Устройство и принцип работы
Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.
На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.
Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:
- отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
- повышение надёжности работы блока;
- возможность увеличения объёма цилиндров мотора.
А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:
- более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
- исчезли потери мощности в трамблёре;
- улучшился холостой ход;
- снизился расход горючего;
- стабилизировался пуск на холодный двигатель.
Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.
Recommendations
Comments 42
Нормально все
Когда делал переделку трамблёра, то обратил внимание на осевое перемещение втулки с бабочкой, и в последствии отказался от бабочки в пользу сектора как на ВАЗ 2108,1111. Только изменил вырезы в нем также 90*90*90*90
И теперь небольшое перемещение уже не стало страшным, как это было с бабочкой. И такая переделка стоит на моей служебной ГАЗЕЛЬке уже года три точно. Себе же я сразу взял трамблёр с датчиком ХОЛЛА, только переделал сам сектор под мои нужды.
Сходил по вашим ссылкам, вот там и увидел. Да действительно для первых коммутаторов необходима была доработка такая. Но для коммутатора последней версии (-03) такая доработка не нужна, она уже включена в схему в самом блоке.
первая ссылка моя, а во второй действительно обнаружил кондёр в схеме, но я по этой ссылке указал автора у которого позаимствовал идею) даже внимания не обратил на этот конденсатор.
Вопросик можно? Кондёр для этого коммутатора зачем? Он и без него работает нормально. У меня не первый год стоит эта система, все прекрастно работает и без дополнительных элементов. Так же есть схема по согласованию сигнала с катушек на тахометр. Если интересно забегай в гости в мой Б.Ж. там есть записи про установку этой системы. Ну а то что делаешь сам это большой плюс вам!
Не могу понять где вы увидели кондёр?
этот вариант мне тоже подходит классно сделал
Сейчас делаю систему ещё проще и доступнее
спасибо, буду пробовать
т.е на первом цилиндре бабочка должна покидать первый датчик хола
да, при этом смотри чтоб калибровки на трамблёре стояли по середине, что одна что другая.
Привет. Подскажи как надо ориентировать бабочку и датчики хола.
делишь заготовку на 4 ровных отрезка, между датчиками должно быть ровно 90 градусов, бабочку даже не помню как я орентировал… искра появляется когда бабочка выходит из датчика.
в выходные если на рыбалку не поеду, буду пробовать собирать эту систему
согласен, что дешевле переделать старый трамблёр и думаю начать с него, а там как получиться. Трамблёры сейчас стоят от1800 до 2500 и покупать совсем желания нет
котактный трамблёр у меня если что есть) новый. а бесконтактный испортить не получится… переделке подвергнется только катушка индуктивности, которая крепится на 3 винта, и продаётся отдельно, так же как и бегунок…
Лада 2107 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Лада 2107, 2010
Лада 2107, 2010
Появился вопрос по поводу твоей схемы, собрал все также и ездил пол года наверное, но есть один момент который очень напрягает, при резком надавливании на газ происходит хлопок в карб и двигатель иногда глохнет.очень раздаражает и может создать аварийню ситуацию, когда нужно быстро уехать а не получается. Шторка идеальна, делалась на координатном станке, энергомашевцы отрицают что с коммутатором косяк, катушка хофер, ставил другую проблема таже.Фишка в том, что на холостых в 800-900 об это происходит, если поднять их до 1100-1200 то газование резкое и без провалов. Карб менял, стоял солекс, на нем это ярко выраженный косяк, на озоне тоже есть но не так часто чихает.Сломал голову, зае.ал всех, поставил обратно БСЗ, но уже опять задолбали хлопки в глушак.Кто сталкивался с подобным? Грешу на то что искра бьет в два горшка одновременно и пока один из клапанов не закрылся впускных возможен взрыв в карб. Мотор после капремонта метки на месте.
Зажигание на двух датчиках Холла и катушки 2111
Эта интересная дороботка двигателя, может кому-то пригодится, надо просто немного повозиться, но зато потом ваша машина вас приятно удивит, вы сразу почувствуете стабильность в работе двигателя, расход бензина вас приятно удивит, набор скорости идет намного быстрее и легче, и много других плюсов. Итак немного о разработке… Плюсы:
- заметно быстрее и легче идет набор скорости
- двигатель стал работать заметно тише и ровнее
- упали обороты хх
- увеличен зазор свечей — 1 мм
Минусы:
- Впереди зима посмотрим как поведет себя система…
- Очень не просто теперь заменить датчик холла
- возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)
В самом трамблере от восьмерки теряется много энергии, в соединениях проводов, в крышке, в бегунке, а ведь это всё можно использовать только во благо повышая сгораемость автомобильного топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок. Использовалась статья “Обойдемся без “бегунка”?” https://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html Итак Что нам надо для такого зажигания:
— Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)
всего два лепестка, как раз то что нужно
-жгут проводов зажигания от 2105 и от 2108 – сам датчик Холла -Катушка зажигания 2111 с разъемом -провода два метра (приблизительно для пайки) -вольтные провода от 2111 -мечик 4 мм сверло 3,3 мм -свечи с зазором 1 — 1,13 мм Ну вот пора и начинать… Доводим проводку до ума по нижеприведенной схеме…
нажмите на картинку для увеличения, схему рисовал на бумаге так быстрее…
Прозваниваем контакты, если не надеетесь на свою память лучше подписать их на малярном скотче..
У катушки 2111, плюс является центральным выводом, а масса в местах крепления -сзади, короче как возьмете в руки и посмотрите так вам всё будет ясно.
это разъём на катушку
Проводов получается ну…не много, но и не мало…вот
Здесь было сделано общим плюсовые провода и минус на коммутаторы. Да и ещё не забудьте кинуть “+” на катушку. А вот дальше пойдет немного посложнее… надо второй датчик Холла прикрепить под углом 90 градус. На восьмерке это сделать сложнее, например чем на УАЗе или Волге. Было сделано небольшое приспособление с тремя отверстиями, центральном, и от заводских креплений датчика холла, а потом просто повернем пластмассу на нужный нам угол и получается что нам и нужно.
на этом фото видно, что 90 градусов нет, но было решено пока всё оставить как есть, главное что нигде ничего не задевает…
Ну вот и видео, а самое главное что все получилось спонтанно, ни к чему не готовились, так было немного времени, решили попробывать всё собрать, нашли 3 высоковольтных провода от инжектора и один старый нашли и изогнули (от восьмерки).
Вообще даже сами не ожидали, что этокое устройство и так заведется, практически с полоборота. Видео сняли сразу после того как двигатель завелся..
Ну вот вроде пока и всё, смотрите и по возможности оставляйте комментарии, кому как эта идея?
Из чего состоит устройство
Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.
1. Ротор | Этот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала. |
2. Прерыватель | Деталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой. |
3. Бегунок | Обязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом. |
4. Катушка | Деталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики. |
5. ВК | Регулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления. |
ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ
Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства
По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.
В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.
Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.
В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.
Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.
Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.
Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.
Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.
Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.
Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.
Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер. Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.
Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.
1 | При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. |
2 | Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. |
3 | В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. |
4 | Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. |
5 | В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. |
6 | Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси. |
Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.
Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.
Другие способы проверки коммутатора
Несмотря на относительно невысокую стоимость нового коммутатора, у автолюбителей не всегда есть желание, а порой и возможность, приобрести его.
Да и в случае исправности старого коммутатора его замена никоим образом не повлияет на работу двигателя.
Именно поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверить старый коммутатор, прежде чем менять его на новый.
Рис. 4 Крепление коммутатора на кузове авто.
Произвести профессиональную проверку этого узла можно на СТО с помощью специализированного стенда.
Профессиональное оборудование может показать не только наличие или отсутствие подачи импульса от коммутатора на катушку зажигания, но и их цикличность и стабильность.
Но подобное оборудование есть не на всех сервисных станциях, поэтому народные умельцы придумали еще один простой способ проверки коммутатора.
Для этой проверки вам понадобится ключ на 8 и контрольная лампочка на 12 В мощностью 3 Ватт. Порядок действий следующий:
- Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините ключом на 8 от клеммы с маркировкой «К» на катушке коричневый проводок, который идет к клемме с маркировкой «1» коммутатора.
- Один конец контакта контрольной лампы 12 В соедините с этим проводом, а другой – с клеммой под маркировкой «К» на катушке. Таким образом, контрольная лампа должна оказаться в цепи между катушкой и зажигания коммутатором.
- Накиньте клемму АКБ обратно.
- Попробуйте завести двигатель. Во время вращения стартера контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, то коммутатор не работает и нуждается в замене.
Вам это может быть интересно:
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
- Увеличение частоты оборотов.
Что такое неуправляемый коммутатор?
Неуправляемый коммутатор — бюджетное решение, основное отличие которого — отсутствие у пользователя доступа к настройкам устройства. Все параметры работы коммутатора заранее прописаны производителем в прошивке. Такие устройства работают по принципу Plug-and-Play «Включай и работай». Все, что нужно для начала работы — просто подключить коммутатор в локальную сеть. Поэтому, когда пользователям требуются несколько портов у себя дома или в конференц-зале, неуправляемый коммутатор можно использовать в качестве простого «настольного» коммутатора для удовлетворения своих потребностей.
Стоит отметить, что в данных коммутаторах нет web-интерфейса, так как настраивать в них нечего.
Самый очевидный пример использования – объединение компьютеров, камер, контроллеров и других ethernet устройств в одну сеть.
Подведем итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Подведем итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.