Схема подключения зажигания иж юпитер 5
Содержание:
- Отличия от второй Планеты
- Улучшение ходовых качеств
- Техническое обслуживание
- Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность
- Инструкция по установке и настройке
- Помощь владельцев ИЖ Планета 4
- Система зажигания
- Улучшаем штатную систему
- Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3
- Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5
- Сбор и установка системы
- В чем ценность данной модели
- Ретро стиль
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.
На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.
Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»
Улучшение ходовых качеств
Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.
Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Пошаговая инструкция
Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- Ослабить контргайку гаечным ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
- Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
- При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.
Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность
07.04.2017
Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).
В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Генератор
Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.
Возможные поломки в данном узле:
- Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
- Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
- Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи:
- Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
- Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
- Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
- Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Элементы коммутации
К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.
Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.
А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.
Инструкция по установке и настройке
В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.
Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.
По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.
В частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:
- В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
- Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
- Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.
Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).
В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.
После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.
Помощь владельцев ИЖ Планета 4
Мотоцикл оставил хорошую память о себе в кругах любителей двухколесных транспортных средств. Многие из них охотно делятся советами по восстановлению и переделке своих «железных коней».
- Модернизации системы зажигания;
- Установки литых дисков колес;
- Модернизации панели приборов;
- Поиске неисправностей электрических систем;
- Установке сигнализации на мотоцикл и переделке проводки;
- Переоборудовании электросхемы мотоцикла на работу без аккумулятора;
- Взаимозаменяемости электрических компонентов и совместимости с другими марками мотоциклов, например, со схемами проводки мотоцикла Урал.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Улучшаем штатную систему
Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.
Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.
Штатная проводка после доработки
Решить эти проблемы помогают следующие меры:
- Убираются штепсельные разъемы, и каждый проводок припаивается с помощью традиционной пайки, а затем изолируется.
- Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора (схема 1).
- Переделать замок зажигания (ЗЗ) (схема 2). Нужно взять провод и припаять один его конец к разъему замка 4, который свободен, а второй к положительной клемме катушки. Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме.
Загрузка …
Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3
Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.
Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.
Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»
Отличительные особенности электрооборудования
Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.
Система зажигания | Батарейная, ЗМТР-10 |
Напряжение сети | 6 вольт |
Источник электроэнергии | Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт |
Катушка зажигания | ИЖ 56 |
Реле-регулятор напряжения | ИЖ РР-1 |
Электропроводка ИЖ Планета 3 | Однопроводная, с выводом «-» на массу |
Цветная оригинальная схема (кликабельная)
Световые приборы
На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:
- Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
- Переключатель указателей поворотов П201;
- Реле-прерыватель поворотов РС-419;
- Лампы стоп-сигнала А6-15;
- Лампы габаритных огней А6-2;
Внешний вид приборов и органов управления
- Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
- Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
- Лампа головного света А6-32+32;
- Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
- Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
- Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;
Лампа головного света и указатели поворотовДля ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации
Световые приборы для моделей с коляской
К уже имеющемуся перечню добавляется:
- Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
- Лампа габарита коляски А6-2;
- Правый указатель поворота коляски А6-6;
- Передний габаритный огонь коляски А6-2.
Вариант с коляской
На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.
В заключение
Вот такой он ИЖ Планета 3 — символ эпохи семидесятых. Если он все еще пылится у вас в сарае или гараже – ремонтируйте и отправляйтесь в путь. Поверьте, он даст фору современным скутерам в плане надежности и выносливости. Удачи!
Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3;Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.
ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)1, 13, 28, 32 — лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 — фонари-указатели поворота; 3 — контрольная лампа А 12-1 «дальний свет»; 4 — лампа А 12-4 — стояночного света; 5 — фара; 6 — лампа А 12-45-40 дальнею — ближнего света фары; 7 — контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 — контрольная лампа А 12-1 «нейтраль»; 9 — контрольная лампа А 12 «масло»; 10 — лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 — спидометр; 12 — щиток приборов; 15 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 17 — выключатель зажигания; 18 — звуковой сигнал; 19 — прерыватель указателей поворота; 20 — свеча зажигания; 21 — свечной наконечник; 22 — катушка зажигания; 23 — коммутатор; 24 — предохранитель; 25 — генератор; 26 — датчик; 29 — лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 — задний фонарь; 31 — лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза заднего колеса; 35 — выпрямитель-регулятор напряжения; 36 — конденсатор 2200 мкф 63В; 37 — аккумуляторная батарея; 38 — клапан-датчик подачи масла; 39 — включатель лампы «нейтраль»; 40 — переключатель сигнализации (левый переключатель).
1 — фара ФГ 137Б2; 2 — лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 — лампы А 12-1; 5 — звуковой сигнал С205Б; 6 — термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 — электровентилятор; 8 — выключатель лампы «нейтраль»; 9 — лампа А 12-4; 10, 13 — лампа АМН 12-3-1; 14 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 — выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 — лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 — фонари -указатели поворота; 18 — датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 — выключатель зажигания; 20, 23 — свечи зажигания; 21, 24 — свечные наконечники; 22, 25 — катушки зажигания; 26 — генератор ГП7; 27 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 — лампа А 12-5; 30 — выключатель ИЖВК107; 31 — задний фонарь 111.3716; 36 — аккумуляторная батарея; 37 — предохранитель; 40 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 — прерыватель указателей поворота.
Электросхема ИЖ юпитер — второй вариант
Электросхема ИЖ 49
Электросхема мотоцикла ИЖ Юнкер
Сбор и установка системы
Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.
На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.
Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.
В чем ценность данной модели
Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:
- всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
- и сохранившихся экземпляров осталось мало;
- что только повышает ценность среди коллекционеров.
По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР
Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот».
К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии
Ретро стиль
Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:
Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.