Коммутатор: что это такое? схема коммутатора, управление и неисправности
Содержание:
- Основные элементы коммутатора
- Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)
- Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106
- Схема и принцип работы БСЗ
- Установка угла опережения
- Как определить неисправность коммутатора в машине?
- Свечи
- Первые коммутаторы
- Подключение коммутатора
- Проверка
- Каким может быть коммутатор в автомобиле?
Основные элементы коммутатора
Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.
Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера — КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.
Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)
Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:
- мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;
- двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;
- мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.
Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов.
В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов.
К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).
Подготовка
- Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:
- ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;
- отвертка и два саморезы;
- дрель и сверла под саморезы;
- коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;
- катушка 27.3705;
- новые провода, желательно использовать силиконовые;
- новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.
Монтаж безконактной системы зажигания БСЗ
Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.
После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.
Замена трамблера
- демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;
- отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;
- кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;
- на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;
- отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;
снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;
возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;
проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);
вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;
зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.
Меняем катушку
- подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;
- замените старую катушку электронным аналогом;
- соедините штатные новые провода с катушкой;
- подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;
- соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;
Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:
- просверлите 2 отверстия дрелью в корпусе моторного отсека под крепежные отверстия на радиаторе коммутатора;
- с помощью саморезов зафиксируйте коммутатор вместе с радиатором, предварительно вставив в одно из отверстий черный провод (масса, этот кабель должен быть самым коротким);
- подключите к коммутатору соответствующий провод со специальным разъемом.
После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ.
После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя.
При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.
Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106
Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.
При помощи стробоскопа (по меткам)
Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:
- На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
- На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
- Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
- Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
- Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
- Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
- Затягиваем гайку фиксации трамблёра.
Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10, «2» — 5, «3» — 0
Метки имеют значение в 0, 5и 10 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.
Установка по лампочке
Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:
- Выкрутить свечу из первого цилиндра;
- С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
- Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
-
Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;
- Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
- Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
- Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
- Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
- Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
- Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
- Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.
Выставляем зажигание на слух
Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:
- Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
- Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
- При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
- Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
- В таком положении фиксируем распределитель.
Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.
Схема и принцип работы БСЗ
Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.
Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.
Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.
Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.
Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.
Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.
Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу
Для сравнения обратите внимание на контактную систему. Проверка датчика Холла Измерить напряжение на выходе датчика
Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине?
Курс Автоэлектроника. Коммутатор
Установка угла опережения
После проведения ремонтных работ либо замены распределителя зажигания на «копейке» необходимо выставить правильный угол опережения зажигания
Поскольку сделать это можно разными методами, рассмотрим наиболее распространённые из них, при этом важно знать, в каком порядке работают цилиндры: 1–3-4–2, начиная от шкива коленчатого вала
По лампочке
Этот способ подойдёт, если под рукой нет специальных приспособлений. Понадобится всего лишь лампа на 12 В, например, от поворотников или габаритов с припаянными к ней двумя проводками с зачищенными концами и ключ на 38 и 13. Регулировка выполняется следующим образом:
- Выкручиваем свечной элемент первого цилиндра.
- Проворачиваем коленвал ключом на 38 до того момента, когда начнётся такт сжатия в первом цилиндре. Чтобы это определить, отверстие под свечу можно прикрыть пальцем, а при возникновении усилия начнётся сжатие.
-
Устанавливаем метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода ГРМ друг напротив друга. Если авто эксплуатируется на 92-м бензине, то следует выбирать среднюю метку.
-
Демонтируем крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра на крышке.
-
Ослабляем гайку, удерживающую механизм.
- Подсоединяем провода от лампочки на массу и контакт трамблёра.
- Включаем зажигание.
- Проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не загорится.
- Зажимаем крепление трамблёра, ставим на место крышку и свечу.
Независимо от способа установки зажигания в завершение процесса я проверяю работу мотора в движении. Для этого разгоняю авто до 40 км/ч и резко нажимаю на газ, при этом двигатель должен быть прогрет. При правильно выставленном зажигании должна появиться детонация и буквально сразу же исчезнуть. Если зажигание раннее, детонация не пропадёт, поэтому трамблёр нужно слегка повернуть влево (сделать позже). При отсутствии детонации распределитель следует повернуть вправо (сделать раньше). Таким образом, можно точно отрегулировать зажигание по поведению двигателя в зависимости от применяемого топлива и его качества.
Видео: выставление зажигания на ВАЗ по лампочке
По стробоскопу
Стробоскопом зажигание можно выставить точно, при этом не потребуется снимать крышку на самом трамблёре. Если вы приобрели или позаимствовали этот прибор, то настройку выполняют в следующем порядке:
- Ослабляем крепление распределителя.
- Минус стробоскопа подключаем на массу, плюсовой провод на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим на ВВ кабель первого цилиндра.
- Запускаем мотор и включаем прибор, направляя его на шкив коленвала, при этом отобразится метка, соответствующая моменту зажигания.
- Прокручиваем корпус регулируемого устройства, добиваясь совпадения рисок на шкиве коленвала и на передней крышке мотора.
- Обороты двигателя должны быть около 800–900 об/мин. Если нужно, регулируем их соответствующими винтами на карбюраторе, но поскольку на ВАЗ 2101 тахометр отсутствует, выставляем минимально устойчивые обороты.
- Зажимаем крепление распределителя.
Видео: настройка зажигания по стробоскопу
На слух
Если возникла необходимость настроить зажигание, но лампочки либо специального прибора под рукой не оказалось, регулировку можно выполнить на слух. Работа проводится на прогретом моторе в такой последовательности:
-
Слегка отворачиваем крепление распределителя и потихоньку вращаем его вправо или влево.
- При больших углах мотор будет глохнуть, при малых — набирать обороты.
- В ходе вращения добиваемся стабильных оборотов в пределах 800 об/мин.
- Крепим трамблёр.
Видео: регулировка зажигания на «классике» на слух
Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, определить неполадку, а также отрегулировать образование и распределение искры в нужный момент можно своими руками. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе поиска проблем, их устранения, а также проведения регулировочных работ.
Как определить неисправность коммутатора в машине?
Выявить
поломки у устройств нового типа несколько сложнее, чем у одноконтактных. Лучше
отвезти машину в СТО. Признаки поломок таковы:
- мотор перестал запускаться,
искры нет; - двигатель постоянно
глохнет; - силовой агрегат работает
неустойчиво.
Для
проверки используют вольтметр — при включенном зажигании его стрелка должна
располагаться посередине шкалы. Когда питание перестает поступать, она
отклоняется в правую сторону. Если все происходит так, прибор находится в
рабочем состоянии.
Если
вольтметра нет, проверяют узел при помощи сигнальной лампочки. Один из проводов
подсоединяется к массе, второй — к первой коммутаторной клемме. Если устройство
рабочее, лампочка загорится.
Появление
коммутатора — следствие эволюции системы зажигания. По мере её развития и
возникли многоканальные устройства, которые сильно облегчают жизнь нынешним
автовладельцам.
Свечи
Основное назначение свечей зажигания в бензиновом моторе — воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Та часть свечи, которая находится внутри цилиндра, постоянно подвергается высоким температурным, электрическим, химическим и механическим воздействиям. Несмотря на то что эти элементы изготавливаются из специальных материалов, со временем они всё же выходят из строя
Поскольку от работоспособности и состояния свечей зависит как мощность, расход топлива, так и беспроблемный запуск мотора, проверке их состояния периодически следует уделять внимание
Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя
Способы проверки
Существуют разные методы проверки свечей, но гарантий их работоспособности на двигателе не даёт ни один.
Визуальный осмотр
При обычном осмотре можно, например, определить, что с двигателем возникли проблемы по причине мокрой свечи, поскольку не происходит воспламенение топлива в камере сгорания. Кроме этого, осмотр позволяет выявить состояние электрода, образование сажи и шлаков, целостность керамического корпуса. По цвету нагара на свече можно определить общее состояние двигателя и правильность его работы:
- коричневая — нормальная рабочая свеча;
- в саже — указывает на слишком богатую смесь или позднее зажигание;
- в масле — явный признак того, что масло попадает в цилиндр через втулки клапанов или через поршневые кольца;
- оплавленные контакты — происходит такое при слишком раннем зажигании;
- пепел на свече — использование бензина либо масла с присадками, которое попадает в цилиндры;
- потрескавшийся изолятор — использование некачественного бензина и неверная регулировка системы зажигания.
Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налёта
Как минимум два раза в год я выкручиваю свечи, осматриваю их, аккуратно очищаю от нагара щёткой по металлу, а также проверяю и если нужно регулирую зазор между центральным электродом. При таком обслуживании за последние несколько лет проблем со свечами у меня не возникало.
На работающем моторе
Диагностика на включённом двигателе довольно проста:
- Запускают мотор.
- Со свечей поочерёдно снимают ВВ провода.
- Если при отключении одного из кабелей работа силового агрегата осталась неизменной, значит, свеча или сам провод, который отключён в данный момент, неисправен.
Проверка на искру
Определить искру на свече можно следующим образом:
- Отсоединяем один из ВВ проводов.
- Выворачиваем проверяемую свечу и надеваем на неё кабель.
-
Прислоняем металлическую часть свечного элемента к двигателю.
- Включаем зажигание и совершаем несколько оборотов стартером.
-
На исправной свече образуется искра. Её отсутствие укажет на непригодность детали к эксплуатации.
Мультиметром
Нужно понимать, что при помощи цифрового мультиметра свечу проверить можно только на предмет короткого замыкания, для чего на приборе устанавливают режим измерения сопротивления и прикладывают щупы к центральному электроду и резьбе. Если сопротивление оказалось меньшим, чем 10–40 МОм, в изоляторе есть утечка, что говорит о неисправности свечи.
Как подобрать свечи
Выбирая свечи зажигания для «копейки» или любой другой «классики», нужно обращать внимание на маркировку в виде числового значения, которая обозначает калильное число. Этот параметр указывает на способность свечи отводить тепло и самостоятельно очищаться от нагара во время работы
Согласно российской классификации рассматриваемые элементы отличаются по калильному числу и делятся на следующие группы:
- от 11 до 16 — «горячие» свечи. Их используют в моторах с низкой степенью сжатия и малой мощностью;
- от 17 до 19 — наиболее распространённые свечи, которые также используются на «классике»;
- от 20 до 26 — «холодные» свечи, применяемые на мощных моторах с высокой степенью сжатия.
Для классических «Жигулей» следует применять свечи с калильным числом от 17 до 19
Установка на ВАЗ 2101 «холодных» или «горячих» свечных элементов приведёт к тому, что силовая установка не сможет функционировать с высоким КПД. Поскольку классификация российских и зарубежных свечей зажигания отличается и у каждой фирмы она своя, при подборе деталей следует придерживаться табличных значений.
Первые коммутаторы
На первых автомобилях устанавливались самые простые блоки управления системой зажигания. Схема их работы приведена ниже.
В данной схеме используется принцип самоиндукции. Разрыв цепи протекания тока в обмотке бобины сопровождается вторичной высоковольтной ЭДС. При этом на контакте свечи появляется искра. Цепь разрывается благодаря замыканию контактов на прерывателе.
Эта схема коммутатора зажигания отличается простотой и надежностью, потому устанавливалась на автомобили долгое время, несмотря на ее явные недостатки. Даже после изменения элементарной базы, первоначальный принцип работы устройства сохранился.
Основной недостаток такой системы – слишком высокий ток, протекающий через катушку. Как результат – появление искрения в прерывателе, его оплавление и обгорание контактов. К этому следует добавить и небольшую длительность искрового разряда. В результате для полноценного поджигания требуется более обогащенная горючая смесь, появляется плохая приемистость двигателя на низких оборотах, увеличивается расход топлива.
Но со временем автомобилестроение вышло на новый уровень, и в системах зажигания начали использоваться электронные коммутаторы зажигания.
Подключение коммутатора
Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку
Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет
Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.
Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.
Проверка
Простейший способ проверить коммутатор — попробовать заменить его заведомо исправным. Но сделать так можно лишь в том случае, если исправный коммутатор находится под рукой. Покупать же новый блок только для проверки работы старого нецелесообразно. Есть более дешевый и не особенно сложный способ. Чтобы проверить коммутатор, необходим всего лишь стандартный набор ключей и контрольная лампа. Этого достаточно, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора убедитесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика. Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:
- выключить зажигание;
- открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод коричневого цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
- подключить контрольную лампу в разрыв между клеммой провода и выводом катушки;
- включить зажигание;
- повернуть ключ и запустить стартер.
Мигающая лампочка говорит об исправном коммутаторе. Если же лампа не светится, необходима замена коммутатора.
Замена коммутатора ВАЗ 2107
Чтобы заменить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
- открутить гайки крепления;
- снять старый коммутатор и поставить на его место новый;
- затянуть гайки крепления;
- подсоединить колодку проводов к разъему.
На этом замена коммутатора ВАЗ 2107 закончена и можно проверить работу зажигания, попытавшись завести двигатель.
Каким может быть коммутатор в автомобиле?
Современные
коммутаторы эффективны и надежны благодаря
микропроцессорам. Сейчас в магазинах продают разные модели. Все коммутаторы
можно поделить на:
- Транзисторные. Имеют контакты, которые могут обгореть или просто
износиться. Это значит, что срок службы у них небольшой. - Тиристорные. Похожи на транзисторные, но имеют одно отличие —
высокое напряжение возникает в конденсаторе. Когда система активируется,
конденсатор подключается к катушечной обмотке. При следующем разряжении возникает
искра. - Гибридные. Здесь есть кулачковый трамблер. Электронная часть
включает в себя коммутатор и катушку. Это гибрид электроники и механики. За
счет электронных элементов этот узел надёжнее и экономичнее. Датчики здесь
заменены кулачками, подсоединяются они просто. Конструкция удобна — ведь
когда свитч выходит из строя, можно переключиться на старую катушку. Потом
запускается кулачковое зажигание. - Бесконтактные — самые эффективные устройства. Их параметры намного
выше показателей коммутаторов другого типа. С началом применения
электроники производители начали отказываться от контактов — сигналы стали
передаваться от датчика Холла.
Датчики
сыграли роль в улучшении процесса образования искры — перебои прекратились, погрешность
воспламенения горючего в правом цилиндре уменьшилась. Проблема зависимости угла
опережения от частоты оборотов двигателя осталась, но и она была решена при
помощи микроконтроллерной системы. Устройства, в которые она интегрирована,
получают сигнал с датчика на вход Х1. Здесь его обработкой занимается
микроконтроллер, определяющий момент активации и деактивации катушки.
Кстати, на машинах российского производства
бесконтактники впервые были установлены на ВАЗ 2108.