Водяная кисть для акварели: инструкция, преимущества и недостатки

Как выбрать?

Не зря краски продаются и наборами, и по отдельности – это позволяет подобрать их для людей разного уровня мастерства рисования.

Для тех, кто пока только ищет себя в мире творчества, лучше покупать большие наборы, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка, а вот мастера в большей степени оттенки смешивают для себя сами, либо сами же выбирают нужную индивидуальную баночку.

Акриловые краски должны быть безопасными. Производители на своей продукции обязательно указывают состав – в нем не должно найтись ничего такого, чье присутствие вам непонятно. Если вы не знаете, что за ингредиент имеется ввиду, спросите об этом у продавца.

Сильный неприятный запах или нереальные кислотные оттенки могут указывать на то, что производитель включил в состав какую-то особо едкую, вредную химию, которая провоцирует испарения и может стать причиной аллергической реакции у ребенка.

Теоретически даже такие краски можно использовать для детского творчества, но тогда нужны повышенные меры безопасности при работе с ними, а дети, как известно, редко их соблюдают.

Акриловые краски относятся к тем видам товаров, которые будет неправильно приобретать про запас, поскольку они довольно быстро засыхают. Следовательно, если рисование не является повседневным увлечением малыша, большие баночки лучше не покупать.

Обязательно посмотрите срок годности, а в идеале загляните еще и внутрь баночки. Качественный товар должен быть довольно жидким, но неправильное хранение способно испортить продукт, превратив его в неподходящее для использования твердое состояние. Низкая температура может привести к тому, что краска расслоится, или в ней образуются хлопья.

О том, как нарисовать подсолнухи акрилом, смотрите в следующем видео.

Формы кистей

Выпускают следующие формы художественных кистей: круглую, плоскую, брайт (плоскую с коротким ворсом), моп, филберт и веерную.

Круглые

Имеют круглое сечение. Хорошо держат большое количество пигмента, и формируют острый (собольи) или почти острый (синтетические) кончик.

Ими можно набрать много краски, и удобно закрашивать обширные области.

Моп

Такие кисти снабжены роскошным пучком мягкого ворса для распределения большого количества краски по бумаге в свободной манере, и смешивания влажных областей. Лучше всего подходят для смачивания листа и получения размашистых, мягких, динамичных переходов, как при изображении неба.

Лишены заостренного кончика. Идеальны для прорисовки листвы благодаря своим продолговатым плавным краям.

Веерные

Представляют собой плоские кисти расходящейся клиновидной формы. Используются в масляной и акриловой живописи для смешивания цветов. При работе с акварелью ими удобно снимать краску линейными мазками.

Риггеры

Примечательны большой длиной ворса с острым кончиком. Могут удерживать много краски. Применяются при прорисовке деталей и создании экспрессивных линейных работ. Изначально эта кисть была разработана для изображения снастей на кораблях в морской живописи.

Споттеры

Короткие заостренные кисти. Предназначаясь первоначально для ретуширования фотографий, они незаменимы для прописывания деталей и создания миниатюр.

Виды ворса

Соболь

Лучший колонковый ворс берется с хвоста сибирского соболя из семейства норковых. Соболий волос позволяет четко контролировать мазки благодаря своей высокой впитывающей способности и пружинистости (возможности принимать первоначальную остроконечную форму). Самые высококачественные кисти изготавливаются вручную из кончиков шерсти с хвоста сибирского колонка. Они отличаются исключительной упругостью и долговечностью, и могут быть довольно дорогостоящими. При должном уходе, мытье и хранении покупка кистей высшей пробы окажется выгодной долгосрочной инвестицией.

Беличий ворс

Этот тонкий, мелкий ворс был приоритетным материалом для изготовления кистей знаменитых художников. Благодаря своей тонкости он может удерживать больше жидкости по сравнению с прочими видами. Беличьим волоскам недостает пружинистости и упругости собольих, но из них получаются замечательные размывочные, кисти моп, а также лайнеры и риггеры.

Бычий ворс

Волос из бычьего уха хорошо набирает пигмент. Он толще и боле упругий, чем беличий. Но в отличие от собольих, эти кисти не такие пружинистые и остроконечные.

Козий ворс

Широко применяется в кистях для макияжа в силу своей мягкости и прочности. Из него также делают большие размывочные кисти.

Другой термин для определения крашеного, более тонкого бычьего ворса.

Верблюжий ворс

Это общий термин, используемый производителями бюджетных кистей из мягкого недорогого лошадиного, козьего или ворса пони. Обычно такие кисти можно найти в детских наборах акварельных красок, но модели более правильной формы сгодятся на крайний случай и более опытным художникам. Верблюжьи кисти моп помогут быстро нанести на бумагу большое количество жидкости, но их волоски, как правило, не восстанавливают свой первоначальный силуэт. При наложении размашистого мазка через весь лист по мере высыхания кисти ворс обычно «застывает» под углом 45 градусов к патрону.

Щетина

Щетина — грубый, жесткий белый ворс, традиционно применяемый в масляной живописи — изготавливается из свиной шерсти. Она характеризуется высокой упругостью, но ей недостает остроты кончика. Применяйте ее для снятия краски в акварельной живописи, а также для получения текстуры. Золтан Сзэбо (Zoltan Szabo) разработал такой неповторимый стиль живописи срезанной под тупым углом щетиной, что теперь он занимается продажей кистей и палитр собственного уникального дизайна.

Барсучий и хорьковый ворс

Изначально применяемые художниками для работы по маслу, эти гладкие виды ворса тоньше щетины и прочнее собольего волоса. Как правило, они упруги, и способны сохранять остроту края или кончика. Хорьковый ворс средней жесткости берут у хорьков или мангустов. Барсучий волос жестче и пружинистее. Применяется для смешивания цветов в масляной живописи. Кисти квил именитых художников часто изготавливаются именно из этого типа волоса.

Синтетические

Синтетические нейлоновые и таклоновые кисти незаменимы для акриловой живописи в силу своей уникальной чувствительности, бюджетности и долговечности. Золотисто-желтые или белые волоски сохраняют острый кончик, будучи более гибкими по сравнению со щетиной. Более тонкие и мягкие синтетические кисти «собольего» разряда подойдут в роли экономичных акварельных кистей. Однако по качеству и универсальности синтетика не сравнится с колонком. Вам придется чередовать техники работы при использовании синтетических и собольих кистей в рамках одной картины. Например, я применяю кисть Winsor & Newton № 2 University bright для снятия и высветления деталей рисунка и полторадюймовую кисть Winsor and Newton series 965 (смесь нейлоновых и натуральных волокон) для нанесения больших размывок. С жидкой маской я работаю дешевыми кистями, например круглой Liquitex Series 690 Basic Round, которую я нашел на сайте Office Max.

Поделиться статьей:

Как мыть акварельные кисточки?

После завершения работы очень легко забыть о должном уходе за кисточками. Но он необходим в случае использования красок со стойким связующим веществом, например масляных или акриловых. Забыв вымыть кисть после применения, можете с ней попрощаться.

Акварельная краска более лояльна в этом отношении. Однако постепенно отложения пигмента, грязи и связующего вещества будут накапливаться в основании патрона. Из-за этого волосяной пучок начнет понемногу растрепываться, и с течением времени кончик или край кисти перестанут быть пригодными для использования. Теперь перейдем к процедуре мытья кисточек. Она довольно проста.

Возьмите следующее:

  • Грязные, все еще влажные кисти.
  • Кусок мыла: я предпочитаю марку Ivory, но подойдет любой мягкий и органический тип. Вы имеете дело с мехом, поэтому избегайте увлажняющих моющих средств. В настоящее время существует множество специализированных растворов для мытья художественных кистей. Не следует применять мыло с абразивными частичками, к примеру с пемзой.
  • Бумажные или «рабочие» полотенца.

Пошаговая инструкция по мытью акварельной кисти:

  1. Сложите все загрязненные кисти в мойку, и откройте кран с теплой водой.
  2. Подставьте ладонь под воду, и аккуратно трите ворс об руку, пока краска не смоется.
  3. Намочите кусок мыла.
  4. Намыльте ворс влажной кисти, водя по мылу нежными вращательными движениями.
  5. Снова смочите руку, и теми же аккуратными движениями потрите намыленным ворсом об ладонь.
  6. Ополосните кисть, и повторите процедуру, пока пена не станет белой, и ворс не вычистится.
  7. В завершение еще раз сполосните кисть, удаляя остатки мыла.
  8. Деликатно стряхните, выжмите или промокните влагу с волосков полотенцем.
  9. Пальцами придайте мокрому ворсу первоначальную форму, и положите кисточки на горизонтальную плоскую поверхность для высыхания, например на сухое махровое полотенце для рук.

Постукивание кистью по методу Александра-Росса

Постукивая кисточкой о край раковины или палец быстрыми вертикальными движениями, можно легко избавиться от избытка жидкости. Данная техника идеально подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Это старый трюк художников и маляров, внедренный в мир масляной живописи с легкой руки Билла Александра и Боба Росса. Я не раз проделывал это со своими акриловыми, масляными (и, конечно же, малярными) кистями. Но от одной только мысли, чтобы я поступил так со своими лучшими акварельными кистями, меня пробирает дрожь.

Регуляция подачи воды

Как пользоваться водяной кистью? Перед началом рисования в контейнер нужно залить воду

Важно следить за чистотой жидкости и вовремя ее заменять, иначе рисунок получится грязным

В обычных условиях ворсинки кисточки постоянно увлажены. Если необходимо усилить подачу жидкости, то нужно слегка сдавить контейнер. Для этого двумя пальцами нажать на центр резервуара.

Иногда возникает ситуация, когда жидкость плохо выходит наружу, и кисть остается сухой. В этому случае нужно добавить воду в резервуар. Когда контейнер полностью заполнен, то жидкость поступает гораздо легче.

Чем сильнее нажатие на баллончик, тем больше влаги поступает на ворсинки. Волоски водяной кисти способны удерживать довольно большое количество жидкости перед стеканием на бумагу.

Во время сдавливания контейнера нужно постоянно перемещать инструмент над бумагой, иначе может образоваться лужа. Если необходимо размыть краску на бумажном листе, то не следует слишком сильно нажимать на резервуар. Убрать излишек воды можно с помощью сухой кисти или кусочка ткани. Со временем вы натренируетесь правильно регулировать подачу воды к ворсинкам.

Заправлять контейнер можно обычной водой из-под крана. Можно также опустить резервуар в миску или кастрюлю с жидкостью. Если вы занимаетесь рисованием на природе, то следует захватить с собой бутыль с водой для заправки.

Работа с акварелью

Водяная кисть предназначена в первую очередь для работы с сухой акварельной краской в кюветах. Рассмотрим разные техники рисования этим инструментом:

  1. Если вам не требуется делать большую размывку, то нажимать на контейнер не нужно. Достаточно просто опустить кисть в краску. Сухая акварель заберет немного влаги с ворсинок. Этого количества пигмента хватит на 2 — 3 мазка. Нужно помнить, что синтетические волоски хуже удерживают краску, чем натуральные. Поэтому окунать кисть в кювет с акварелью придется довольно часто.
  2. Если вам необходимо добиться более насыщенного оттенка, то следует слегка нажать на резервуар. Увлаженная кисть заберет больше пигмента у краски, и цвет получится более ярким.
  3. Если вам нужно сделать цвет менее насыщенным, то необходимо сильно надавить на контейнер. В этом случае вода разбавит краску, и оттенок получится менее ярким.

Прежде чем отправляться на плэнер, следует потренировать управлять контейнером на отдельном листе бумаги. Умение добиться необходимой насыщенности цвета приходит с опытом.

Водяная кисть в акварельной живописи

Водяной кистью удобно писать красками в кюветах.

Такая кисть идеально подходит для работы с акварелью, ведь ее контейнер заменяет стакан с водой. Поэтому она пригодится на пленэре или для создания эскизов с натуры.

Фото выше демонстрируют одну из 12 кювет моего дорожного набора акварели. Если мне не нужно много размывки, мне достаточно слегка коснуться краски кистью. Влага с волосков «активирует» сухой пигмент, а его количества как раз хватает на пару мазков.

Когда необходимо много размывки одного оттенка, я добавляю в кювету пару капель воды (Фото 2). Водянистость такой смеси соответствует желаемой глубине тона (Фото 3). Чем сильнее я разбавляю акварель, тем больше она «растворяется».

Рисуя акварелью, просто макайте в нее водяную кисть, как при работе с обычной кисточкой. В отличие от собольей кисти, синтетический ворс этой модели хуже держит краску. Поэтому вам придется чаще ее набирать.

Мои любимые отличные синтетические кисти, подходящие для художника любого уровня

Синтетическая кисть из ворса белки Princeton Neptune

На официальном сайте написано, что производители разработали кисть, которая может фактически превзойти естественную версию. Neptune — самая впитывающая кисть Princeton, «доставляющая океаны цвета» на бумагу. Даже эксперты не уверены, что щетинки на самом деле синтетические, а не из натурального волоса.

Полностью согласна. Я использую кисти, изображенные выше, в течение трех лет, и они все еще работают так же хорошо, как и когда они были совершенно новыми. Они поглощают массу воды и пигмента и имеют мягкую упругость, из-за чего кисть возвращается в прежнюю форму.

Я использую эти кисти для более крупных картин, пейзажей и фона, и я была бы потеряна без них. Эти кисти — лучшие инструменты, которые я использовала.

Кисть Escoda Versatil

Синтетическая колонковая кисть Escoda Versatil — современная альтернатива натуральной колонковой кисти. Я использую их в основном для маленьких работ, где мне нужны четкие детали и линии. Эти кисти впитывающие, упругие и используются для более грубой работы, чем мои кисти из ворса соболя с заостренным кончиком. Я использую размеры 6, 2 и 000. У них красивые острые кончики, поэтому это идеальные кисти для начинающих, которые хотят рисовать много мелких деталей.

Кисть из ворса белки Kolibri Squi-Line Imitation

Эти немецкие кисти продаются только на сайте Natural Pigments и, возможно, это моя самая любимая кисть для акварели. С помощью заостренной круглой кисти 14 были нарисованы бесчисленные пейзажи. Кончик настолько тонкий, что может изображать четкие детали. Только посмотрите!

Кисть Escoda Perla White Toray

Это еще один отличный выбор для детальной работы. Escoda Perla White Toray — одна из лучших синтетических кистей, доступных для художников, работающих с акварелью. Отлично подходит для мягкого, но контролируемого нанесения. Для увеличения долговечности Escoda работает над каждой кистью, чтобы улучшить упругость и стойкость щетинок. Короткая ручка из зеленого лакированного дерева трижды обжата на никелированном латунном наконечнике, поэтому она не выйдет из строя даже после многократного использования. Я очень впечатлена этими кистями и их способностью сохранять четкий кончик, удерживая много краски.

Замечательные кисти, на этом все.

Поделиться статьей:

Правила ухода

Кисть с резервуаром не требует сложного ухода. После окончания работы нужно обязательно промывать ее ворсинки, чтобы в них не скапливались остатки краски. Для этого следует удалить остаток пигмента с волосков салфеткой или кусочком ткани. Затем необходимо нажать на контейнер, выдавить воду и снова промокнуть ворсинки. Эту процедуру проделывают несколько раз, пока волоски не станут чистыми.

Воду в контейнере необходимо периодически заменять на свежую. Не следует использовать для рисования застоявшуюся жидкость. Также нужно не допускать растрепывания волосков во время работы. Если следовать этим несложным правилам, то кисточка прослужит долго.

Регулировка потока жидкости

Волоски кисти все время увлажнены.

В обычных условиях ворс водяной кисти только слегка смочен, вода с него не течет (смотрите Фото 1). Жидкость поступает из водного контейнера медленно, постоянно увлажняя волосинки.

Чтобы усилить поток воды, нужно сжать резервуар. (Как показано на Фото 2, на этой модели кисти даже нанесены отметки, куда именно нужно нажимать). В основном, необходимо взяться за кисть немного выше около центра контейнера и сдавить его пальцами. Вначале вам будет неловко, однако постепенно вы привыкните к этой манипуляции по мере использования кисти.

Дополнительный объем подаваемой воды соразмерен с силой вашего нажатия. Фото 3 и 4 свидетельствуют о способности волосков удерживать довольно большую каплю жидкости, перед тем как она упадет на бумагу.

Уровень влажности волосков отличается у кистей разных марок. У одних вода просачивается медленнее, чем у других. Поэтому я советую попробовать кисть другого бренда, если та, что у вас есть, вас не устраивает. Из всех имеющихся у меня водяных кистей, я предпочитаю модель Kuretake (ее фото используются для демонстрации в этой статье).

Как выдавить из кисти больше воды

У вас есть возможность четко контролировать количество вытекающей воды.

Чтобы обильно смочить волоски кисти, просто продолжайте сжимать водный контейнер. Если в нем, конечно, еще осталась вода! Это звучит глупо, но иногда я так увлекаюсь работой, что даже не замечаю, когда мой резервуар опустел.

Вода будет каплями стекать с ворса кисти на рисунок (смотрите Фото 1 и 2). Во избежание образования лужи, непрерывно передвигайте кисть по бумаге при сдавливании контейнера (Фото 3).

Если вы хотите разбавить водой нанесенную на лист краску, не сжимайте чересчур сильно и долго, иначе переборщите (Фото 4). При необходимости уберите лишнюю жидкость уголком чистой ткани или сухой кистью. Со временем вы приноровитесь выжимать конкретное количество жидкости.

Наполнить резервуар можно прямо из-под крана, или опустив его в емкость с водой (миску или чашку). Это легко сделать и при помощи бутылки, когда вы рисуете на пленэре, если вы не прочь расплескать немного.

Водяная кисть для сплошных и градуированных размывок

Такая кисть дает отличный результат при нанесении как сплошной, так и градуированной размывки. Она особенно ценна в последнем случае.

Вы обнаружите, что кисть с резервуаром ничем не отличается от обычной, когда речь идет о нанесении сплошной размывки (Фото 2). Для начала наберите кистью акварель, как обычно. Влажность волосков водяной кисти не играет большой роли, если только вы не сжимаете ее дополнительно, и не забываете регулярно добавлять краску.

Но когда вы приступаете в градуированной размывке, уникальность водяной кисти проявляется во всей красе (Фото 3). Все, что от вас требуется – набрать акварель и покрыть ею бумагу. Потом вы лишь продолжаете закрашивать лист, при этом не нужно добавлять воды или пигмента и промывать ворс. Влага будет самостоятельно просачиваться на лист, и смешиваться с нанесенной размывкой в ходе работы, постепенно осветляя тон и создавая плавный переход.

Ни в коем случае не сдавливайте при этом резервуар, иначе ваша размывка превратиться в лужу (Фото 4).

Использование с акварельными карандашами

Как рисовать водяной кистью и акварельными карандашами? Это требует небольшой практики. Можно набирать краску непосредственно с поверхности карандаша и наносить на бумагу кистью. В первое время очень трудно точно рассчитать необходимое количество пигмента, этот навык приходит с опытом. Однако если вы набрали избыточное количество краски, то всегда можно ее размыть.

С помощью Waterbrush можно также сделать размывку рисунка, сделанного акварельным карандашом. Для этого нужно провести кончиком кисточки по штриховке. Благодаря влажности ворсинок, карандашный рисунок превратится в картину акварелью. Удобство кисти заключается в том, что ее не нужно постоянно окунать в воду. Линию можно провести без отрыва, и она получается четкой и ровной.

Описание

Водяная кисть для акварели состоит из следующих частей:

  • пластмассового контейнера для воды:
  • пучка ворсинок из синтетического волоса;
  • съемного колпачка для защиты ворса.

Контейнер и пучок волокон соединены между собой резьбой. Вода из резервуара поступает к ворсинкам через поролоновую губку. Этот процесс происходит непрерывно. Поэтому волоски кисточки во время работы постоянно смачиваются и никогда не высыхают. На контейнере имеется специальная кнопочка, с помощью которой можно приостановить подачу жидкости после окончания рисования.

Это приспособление для рисования также называется кистью с резервуаром для воды или Waterbrush. Производятся изделия с разными размерами и формой ворсинок

Следует обращать внимание на габариты. Например, ширина пучка водяной кисти Schreiber может составлять от 1 до 5 мм

Эта величина обозначается номерами от 1 до 5. Чем больше цифра, тем более широкий мазок оставляет на бумаге кисточка. Размер кисти также обозначается буквами: S, L, M.

Пучок волосков имеет удлиненную форму, поэтому внешне кисть напоминает карандаш или ручку. С помощью этого инструмента очень удобно рисовать четкие линии, однако использование Waterbrush требует небольшой тренировки.

Водяная кисть предназначена только для рисования акварелью. Ее нельзя использовать для работы с гуашью, тушью или масляными красками. Следует различать Brashpen и Waterbrush. Эти кисти похожи внешне, но имеют разное назначение. В Brushpen резервуар заполнен чернилами, этот инструмент используется для каллиграфии и создания рисунков в стиле аниме. В контейнере Waterbrush находится только чистая вода, которая необходима для работы с сухой акварелью.

У каждой кисти — своя история

Традиционно акварельные кисти изготавливались из собольего меха, заимствованного у маленьких ценных зверьков, прославившихся благодаря шубам. Веками художники искали самый лучший материал для своих принадлежностей. И по всеобщей договоренности было определено, что самые качественные кисти получаются из ворса, взятого с кончиков меха самцов сибирского колонка. Этот особенный ворс завоевал популярность благодаря своей способности удерживать большой объем краски, и сохранять упругий, острый, долговечный кончик, который никогда не растрепывается.

Русская меховая промышленность утратила свое звание первоклассного источника норки и соболя в 1980-х, с трудом просуществовав до 2002. Политические факторы и их влияние на экономику привели к упадку некогда процветающей отрасли, сократив количество звероферм с 400 до 40.

Поэтому настоящий качественный сибирский колонок невообразимо дорогой. Импорт и экспорт подчиняются строгому международному законодательству, и тщательно контролируются. Поэтому хороший мех всегда в дефиците. «Менее качественные» собольи кисти изготавливаются из меха с хвостов как самцов, так и самок. Большинство из них прекрасно показывают себя в работе, но не все. Более дешевые модели применяют «смешанный соболий ворс», что может подразумевать применение самого низкосортного меха.

Почти любая кисть из смешанного собольего волоса замечательно подойдет для ремесленничества или покраски лакированных металлических поверхностей. Отправляйтесь на поиски в местный магазин рукоделия или художественных принадлежностей, и тщательно изучайте товар перед покупкой.

В самом низу шкалы находятся кисти из синтетических волокон. Они продолжают совершенствоваться, будучи более практичными, и представляют собой отличный бюджетный вариант для покупки больших круглых и размывочных акварельных кистей с плоской щетиной шириной 1-3 дюйма.

Кисти моп из беличьего ворса и бамбуковые кисти из козьей шерсти для монохромной живописи суми-э, круглые и плоские – все они обеспечивают получение уникальных эффектов линий и мазков, которые невозможно воспроизвести никаким другим способом.

Формы акварельных кисточек, входящих в стандартный художественный арсенал, представлены круглыми, плоскими, моп и риггер.

Как выбрать кисть для малярных работ

Для обычных обывателей, которые делают ремонтные работы своими силами, а также мастеров, довольно часто возникает вопрос о правильном подборе нужного инструмента.

Бывает так, что даже в случае применения самого лучшего материала, исполненная работа может желать лучшего, за счет использования некачественного инструмента. В течение долгих лет, одним из самых востребованных инструментов при строительных работах являются кисти, потому что от правильного выбора малярной кисти зависит внешний вид и качество окрашиваемой поверхности.

Чаще всего малярные кисти делят на два вида:

— имеющие щетину из натурального волокна, — имеющие щетину из синтетических искусственных волокна.

Натуральные кисти производятся, в большинстве случаев, из свиной щетины. Реже применяют конский волос. Такие кисти имеют низкую стоимость, однако не отличаются долговечностью. Используются они для работы с масляной и алкидной краской, которая разбавляется растворителями. Краска хорошо ложится на натуральный волос и отлично удерживается в кисти. За счет этого, окрашиваемая поверхность становится ровной без разводов и мазков. В случае применения натуральной кисти для работ с акриловой и водоэмульсионной краской, щетина скорее снашивается и становится жесткой и ломкой, а в некоторых случаях, наоборот, очень мягкой. Таким образом, качество окраски заметно ухудшается.

Кисть, имеющая синтетический ворс, более дорогостоящая, однако имеет большую универсальность и продолжительность срока службы. Использоваться такая кисть может для красок на водной и масляной основе и лаков. Качественный искусственный ворс обязан быть гладким и иметь расщеплённые кончики. Наличие этих характеристик влияет на получение ровной и гладкой окрашиваемой поверхности. В случае применения подобных кистей, стоит не забывать о том, что искусственная щетина не будет совмещаться с теми растворителями, которые расплавляют синтетику.

Кроме того, существуют кисти, имеющие комбинацию натуральных и искусственных волокон. Они используются для покрытия древесины антисептиком. Целью натуральной щетины является удержание материала, а цель искусственного волоса — вдавливание антисептика в деревянную поверхность.

Помимо вышеперечисленных видов, кисть может иметь различную форму, которая используется в зависимости от поверхности:

1. Плоская малярная кисть производится с размерами от 18 до 100 мм. В ней щетина располагается перпендикулярно зажима. Плоские кисти имеют небольшой вес, а с их использованием можно в кратчайший срок покрыть большую поверхность. Зачастую плоская кисть используется для покраски наружных стен и сайдинга.

2. Филёночная кисть имеет размеры от 6 до 18 мм. В ней ворс срезается под определенным углом. Это позволяет очень аккуратно выполнить узкую линию. Для получения еще большей точности, щетину кисти обрезают под определенным углом с каждой стороны. Такую кисть стоит применять в работе с оконными рамами, столешницами и карнизами.

3. Флейцевая кисть обладает более короткой и широкой щетиной, нежели плоская кисть. По этой причине краска с такой кисти практически не течёт. Используется флейцевая кисть для разглаживания свежеокрашенной поверхности, а также при покраске небольшого участка.

Размер и форма кисти, в обязательном порядке, обязаны соответствовать типу выполняемой работы. Стоит помнить, что при помощи крупной кисти можно окрашивать большую площадь, а небольшой кистью – узкую небольшую поверхность.

Приобретая кисть, необходимо слегка подёргать щетину. Если на руке остаются выпавшие ворсинки, не надо спешить приобретать подобный инструмент, потому что отвалившиеся ворсинки могут испортить всю рабочую поверхность. Пучок ворса в процессе производства кистей, чаще всего, просто сжимается. Однако если его заливают клеем – этот инструмент будет гораздо долговечней, хоть и стоимость его будет значительно выше. Лучше всего покупать качественную кисть, которая прослужит намного дольше, не развалится во время работы, а также не испортит итоговый результат.

Плюсы

Водяные кисти имеют немало достоинств по сравнению с обычными инструментами для рисования акварелью. Рассмотрим основные плюсы Waterbrush:

  1. Удобство. При использовании Waterbrush нет необходимости иметь при себе баночку с жидкостью. Кнопка на резервуаре и специальный колпачок предотвращают протекание. Поэтому водяную кисть для рисования можно класть в карман или в сумку.
  2. Прочность. Кисточки из натурального волоса со временем осыпаются. В Waterbrush используется только прочный ворс из синтетических материалов. Кроме этого, искусственные волоски в меньшей степени царапают бумагу.
  3. Длительность применения. Даже при интенсивном использовании кисть с резервуаром служит очень долго. Однако не следует забывать регулярно промывать ворсинки и следить за чистотой воды. Такие кисточки не требуют сложного ухода.

Ассортимент этих изделий очень широк. Можно легко подобрать инструмент с необходимой толщиной пучка ворсинок. Рисунки водяными кистями получаются хорошо проработанными в мелких деталях.

Минусы

Кисти с резервуаром легки в использовании. Однако они имеют и свои недостатки:

  1. Непривычность. В первое время художники могут столкнуться с трудностями в применении такой кисточки. Им кажется непривычной постоянная подача воды. Нередко это служит причиной отказа от Waterbrush. Использование таких кистей требует небольшой тренировки.
  2. Невозможность заправки резервуара красящими жидкостями. В контейнер кисти можно заливать только чистую воду. Ни в коем случае нельзя заправлять резервуар тушью или чернилами. Контейнер изготовлен из пластика, который впитывает пигменты. После такой заправки кисть уже нельзя использовать для работы с акварелью.
  3. Трудности в создании больших заливок. Для такой техники рисования лучше использовать обычные кисти с объемным пучком ворсинок. Waterbrush в данном случае не подходит.
  4. Необходимость использования салфетки и листа бумаги. Во время рисования нужно всегда иметь под рукой сухую салфетку. Она необходима для удаления избытка воды с ворсинок. Также полезно иметь при себе кусочек плотной бумаги, чтобы сводить излишек краски с кисти.
  5. Изнашивание пучка ворсинок. Кончик кисти изготовлен из прочных синтетических волосков, которые не осыпаются. Но при неправильном использовании пучок может растрепаться. Таким инструментом будет невозможно делать тонкие линии. Поэтому на кисточку нельзя надавливать слишком сильно.

Чтобы оценить все достоинства и недостатки кистей с резервуаром, следует самостоятельно протестировать этот инструмент. Художники редко создают картины только лишь с помощью Waterbrash. Однако это приспособление можно применять для прорисовки мелких деталей или размывки в комплексе с другими видами инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector