Разновидности, преимущества, недостатки и особенности использования зарядных устройств орион
Содержание:
- ПОРЯДОК РАБОТЫ
- УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
- Разновидности ЗУ
- Виды портативных зарядных устройств
- Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
- Орион PW150
- УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
- Технические характеристики устройства Вымпел 27
- Интересное от ESpec
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
- Интересное от ESpec
- Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 325
- Орион PW325
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно зарядное устройство Орион — PW 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.
На передней панели Орион — 150, расположены светодиодные индикаторы:
1 — «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока
2 — «Напряжение» — позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:
красный цвет — А.Б. разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.
Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема
ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).
Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 — 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение
газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания.
В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание
зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, предпусковое зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим
включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата
(погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое
отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.
Разновидности ЗУ
Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:
- зарядные;
- пуско-зарядные.
Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.
Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:
- это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
- конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
- в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
- выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.
Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.
Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.
Виды портативных зарядных устройств
Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:
- конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
- аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
- импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
- трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.
Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)
Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:
- через передачу постоянного тока;
- через передачу постоянного напряжения;
- комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.
Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)
Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.
Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Высокие показатели мощности небольшого по габаритам устройства достигаются за счёт использования импульсного высокочастотного преобразователя напряжения. Благодаря этой особенности удаётся не только снизить вес и размеры устройства, но и значительно увеличить его КПД.
В конструкции прибора имеется вентилятор, который потоком воздуха эффективно снижает температуру электронного блока зарядного устройства. Благодаря наличию принудительного охлаждения даже при зарядке грузовых аккумуляторных батарей прибор не перегревается.
Учитывая высокую устойчивость к большим нагрузкам Вымпел 50 может быть использовано для зарядки батарей любой ёмкости. Главное правило при использовании такого устройства не подавать слишком большую силу тока на клеммы аккумуляторов небольшой ёмкости. Рекомендуемое максимальное значение этого параметра не должно превышать 10% от полной ёмкости АКБ.
Кроме автомобильных аккумуляторов Вымпел 50 может заряжать следующие виды:
- 6 вольтовый аккумулятор;
- Кислотные;
- Щелочные;
- Кальциевые;
- AGM и EFB;
- Герметичные.
Вне зависимости от типа аккумуляторной батареи ЗУ Вымпел 50 позволяет осуществлять зарядку как в автоматическом режиме, так и в режиме контроля за параметрами выходного тока.
Кроме подзарядки аккумуляторов, ЗУ Вымпел 50 можно использовать в качестве источника постоянного тока. Благодаря большому диапазону изменяемого напряжения, изделие можно подключить к различным низковольтным устройствам и приборам.
Орион PW150
Орион PW150
Узкоспециализированный зарядный аппарат Орион PW150 предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора емкостью 40-70 Ач. Эта модель является самой простой в серии ИЗУ от компании Орион. В комплекте с проводами и клеммами прилагается инструкция и схема.
Плюсы:
- Доступная цена (около 1000 рублей);
- Небольшой размер и вес позволяют возить зарядное устройство с собой;
- Автоматический режим;
- Имеется специальное отделение для хранения проводов и клемм;
- Защита от переполюсовки.
Недостатки:
- Нет регуляторов тока;
- Максимальный ток 5,5 А;
- Отсутствует режим десульфации;
- Не заряжает полностью разряженный аккумулятор.
Принцип работы
схема Орион PW150
Схема представляет собой преобразователь с двумя цепями обратной связи. Зарядный аппарат контролирует температуру цепи и во время ее повышения уменьшает ток. Орион PW150 работает от сети 220V. После того как основной объем заряда будет получен, устройство перейдет в режим отключения с дальнейшим включением.
Если оставить на время включенный аппарат, то он наберет заряд 100%. От переполюсовки и сбоя в электросети у PW150 есть специальная защита. Индикатор будет гореть красным цветом, затем по мере зарядки, он будет менять цвет на желтый оранжевый и зеленый. Зеленый цвет свидетельствует о том что батарея заряжена полностью. Аналогом этого зарядного устройства является модель Вымел-15. Отличием между ними является лишь то, что в аппарате Вымпел-15 ток заряда составляет 7А.
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:
1 — Шкала амперметра 2 — Светодиод включения 3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева 4 — Регулятор силы зарядного тока.
На передней панели НПП Орион-260 расположены:
1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале 2 — Светодиод включения 3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева 4 — Регулятор силы зарядного тока.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
Технические характеристики устройства Вымпел 27
Для того чтобы в процессе эксплуатации правильно использовать зарядное устройство этой модели, необходимо знать основные технические характеристики изделия
При использовании ЗУ Вымпел 27 важно не только иметь достоверную информацию об электрических показателях прибора, но и о таких физических значениях, как вес и габариты. Основные параметры Орион Вымпел 27 следующие:
Характеристика | Значение | |
---|---|---|
Напряжение | 180-240 В | |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 А | |
Точность стабилизации тока | +/- 0,1 А | |
Точность предварительной установки тока | +/- 0,2 А | |
Точность стабилизации напряжения | +/- 0,1 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
14,1 В | 0-14,1 В |
14,8 В | 0-14,8 В | |
16 В | 0-16 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
14,1 В | 14,0-14,2 В |
14,8 В | 14,7-14,9 В | |
16 В | 15,9-16,1 В | |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С | |
Размеры | 155x85x200 мм | |
Вес | 850 грамм | |
Амперметр и вольтметр | ЖК дисплей | |
Номинальное напряжение АКБ | 12 В | |
Тип охлаждения | пассивное (радиатор) | |
Особенности: | ||
Заряд полностью разряженного аккумулятора | ||
Использование в качестве блока питания | ||
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания |
Благодаря тому, что в устройстве используются инновационные технологии, точность стабилизации тока имеет погрешность не более 0,1 А.
Интересное от ESpec
Вопрос Плита дробящая подвижная Частота присутствия опытного персонала при влагалищном родоразрешении.
Первый эффект ОТО заключался в том, что перигелии всех планетных орбит будут прецессировать, поскольку гравитационный потенциал Ньютона будет иметь малую релятивистскую добавку, приводящую к формированию незамкнутых орбит. Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году.
И соответственно теперь его нужно зарядить. Зарядное собрано на типовой TL Как я понял, для кальциевого акб надо поднять вых
Участник Сообщения: Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В. Просмотров: Транскрипт 1 Схема зарядного устройства орион pw pw pw СкачатьСхема зарядного устройства орион pw pw pw
Данное устройство имеет разновидности: PW отсутствует подсветка амперметра , PW присутствует микровентилятор , PW присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра. Чтобы скачать данный файл, нужно Зарегистрироваться, а после пройти Тест на начальные знание радиоэлектронники. На передней панели PW ; PW , рис.
Орион pw265 схема
Подключить зажимы З. Схема сопряжения с круговым датчиком LF -6 дб 40 Гц Структурная группа 3-го кл.
Поделиться сообщением. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Чтобы скачать данный файл, нужно Зарегистрироваться, а после пройти Тест на начальные знание радиоэлектронники.
Воспламенение может произойти от малейшей искры. Схема сопряжения с круговым датчиком LF -6 дб 40 Гц Структурная группа 3-го кл. Сам вот косякнул, импульсы посмотрел, а частоту не померял. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени
прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.
…
Интересное от ESpec
Будем искать.
Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.
После размышлений и поисков локализуем место и находим. А напряжение малое. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.
С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением В. В чем была причина пробоя не понятно. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.
Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 325
Чтобы снизить вероятность возникновения пожара в результате возгорания газов образующихся в результате химической реакции при зарядке батареи, рекомендуется подключать аккумулятор к устройству в такой последовательности:
- Подключить зажимы ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Включить прибор в сеть 220 В.
- Установить необходимый уровень зарядного тока (не более 10% от емкость АКб).
В процессе работы устройства необходимо контролировать уровень заряда батареи. Если заряжается обслуживаемый аккумулятор, то для этой цели можно использовать ареометр. Если восстанавливается современная модель АКБ, в которой нет возможности снять крышку, то величину заряда можно определить по напряжению или силе тока и продолжительности работы прибора.
При завершении работы устройства необходимо также соблюдать осторожность, поэтому прежде чем отсоединить зажимы от клемм аккумулятора, рекомендуется вначале обесточить прибор. Выполнение этих инструкций позволит минимизировать риск возникновения пожара, а также положительно скажется на работоспособности прибора
Орион PW325
Орион PW325
Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW325 работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами.
Подходит для предпускового запуска. Для этого нужно выставить максимальное значение тока и подождать 10-20 минут.
Особенности:
- От перегрева установлена система охлаждения (эл.схема и вентилятор);
- Имеет небольшой размер;
- Два режима работы: ручной и автоматический;
- Использует импульсное преобразование энергии;
- Подходит для заряда мототехники, автоприборов;
- Работает от сети 220V.
Orion PW-700
Отзывы водителей о модели PW325 в основном положительные. Недостатком аппарата является возможность закипания электролитов во время ручного режима. Поэтому в течение всего времени зарядки (14-16 часов) нужно наблюдать за его работой. При автоматическом варианте не нужно следить за зарядным устройством. Оно самостоятельно определит степень заряда и отключится.
Преимущества:
- Легкий вес и малогабаритные размеры;
- Доступная цена;
- Зарядка даже разряженной батареи;
- Два режима работы.
Недостатки:
- Нет контейнера для хранения;
- Во время работы слышен неприятный гул и запах;
- Выходит из строя через какое-то время;
- Крышка и детали прибора не защищены от погодных условий.
Правила эксплуатации
- Перед началом работы проверьте целостность прибора. Осмотрите его на наличие механических повреждений.
- Не допускайте попадания на прибор химических реагентов: бензина, масла, кислот.
- Регулярно зачищайте контакты, для предотвращения окисления.
- Хранить PW325 нужно в сухом помещении.
- Не оставлять работающий прибор без присмотра.
- Перед началом работы внимательно изучите инструкцию.