Зарядные устройства орион pw265 и зу-75м. как правильно зарядить аккумулятор

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

1.Заряд 6В батарей в неавтоматическом режиме.
Установить переключатель в положение Авто/Кисл. Перейти к пункту 5.

2.Заряд 12В аккумуляторов в неавтоматическом режиме.
Установить переключатель в положение Ручн/Щелоч. Перейти к пункту 5.

3. Заряд щелочных А.Б. Особенностью щелочных аккумуляторных батарей является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение Ручн/Щелоч. Напряжение в конце заряда в режиме Ручн/Щелоч соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехническокого назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.

Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной А.Б. на конечной стадии заряда.

ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей требует строго контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными А.Б., а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока

В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.

5. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

7. Подключить З.У. к сети переменного тока.

8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Зарядное устройство Орион 270 / 320 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

9. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.

Определение неисправности

Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён

Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам

После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.

Трещина на резисторе в следствии перегрева

Плата с выпаянными деталями

Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт» и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.

Методика рисования схемы

Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу». После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.

Метод рисования схемы со стороны платы

Черновой вариант чертежа схемы

Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV

Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы!

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ


Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион — 270/320 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение зарядного устройства производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4. Подключить З.У. к сети переменного тока.

5. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор
силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение. Максимальный ток
устанавливается поворотом регулятора вправо до упора. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ.

Заряд батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда устройство Орион — PW 320 / 270 переходит в буферный режим, при котором саморазряд батареи компенсируется требующимся током заряда.


(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумулятора. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме

Переделка и ремонт ЗУ ОРИОН PW265 — DRIVE2

Как то раз сел у меня АКБ в ноль. Пришлось тащить домой и заряжать.

Мой ЗУ Орион PW265

После дня зарядки плотность так и не поднялась. Думал что сгорел ЗУ, но он работал в обычном режиме. Начал в нем ковыряться и случайно коснулся рукой плату когда ЗУ был включен. Что-то щелкнуло и он отрубился. После этого я 2 недели пытался сам его починить, За это время поменял высоковольтные полевики. Заменители:2335,13007,13009,4106 и аналогичные . И терморезистор на входеNTC 10ом . Но так как в электрике не шарю, он так и не заработал, пришлось отдать мастерам. Мастер почти сразу понял в чем беда, оказалось сгорел диодный мост, я его хоть и перепаивал, но оказывается неправильно припаял))) В итоге ЗУ заработало. Денег на ремонт ушло около 1000, мог новый взять))) Потом начал искать причину недозаряда. Выяснилось что у меня кальциевый АКБ, а для его полного заряда нужно чтоб напряжение было не меньше16 В . Этого у меня не было. Таким ЗУ как у меня говорят можно зарядить АКБ, но маловероятно и на это уйдет 3-4 дня))) Пришлось поднимать напряжение. После долгих поисков в интернете обнаружилось что на некоторых ЗУ Орион это можно сделать просто покрутив терморезистор встроенный на плате

Вот так выглядит плата с установленным терморезистром. Он отмечен кружком. Если у вас такая плата то радуйтесь. Маленькой отверткой крутите и подбираете необходимое напряжение.

А если у вас на плате нет таких резисторов там стоят обычные СМД резисторы. Их переделка чуть посложней. Примеры плат.

Кружком обозначено место установки резисторов

Ещё пример

Номиналы этих резисторов бывают разные. У меня вроде были 364 и 100 вроде, уже не помню. Смысл в том что они спаяны параллельно, поэтому их номинал высчитывается формулой 1\R1+1\R2+1\R3+1\Rx=1\Rобщ. После проб и ошибок я понял что общее сопротивление у меня равно 11 КОм. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на 500Ом. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Осталось только все это подключить. Кому не нужно заряжать обычные АКБ можно и так оставить. Но я сделал режим переключения от 15 В на 16 В. Поэтому взял 3ехпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв 500 Ом. Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Получилась кнопка ВКЛ-ВЫКЛ.

Кнопки переключения 15 В и 16 В и кнопка ВКЛ-ВЫКЛ

www.drive2.ru

ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу
З.У. из строя.
Неавтоматическим режимом считается режим
заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда
меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда
(указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к
сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного
тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов
неограниченно.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), разной
емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока (Для правильного выбора режима заряда смотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда, указанное в паспорте на аккумулятор производителем.).

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование
(кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому, зарядное устройство Орион может быть использовано для заряда современных необслуживаемых стартерных аккумуляторов любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион — 270/320, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и
других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики
данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске
двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 19 В.

Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  1. Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  2. Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector