Инструкция по эксплуатации зарядного устройства cbsw1-s 24в 12а

Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»

В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.

  1. Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
  2. Включить в сеть источника питания.
  3. Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
  4. После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
  5. Затем снять зажимы с аккумулятора.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин. Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток

В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ


Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу автоматического зарядного устройства Орион — 150 из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.

1. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).

3. Заряд батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».

В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного
(при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.

4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.

Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)


Временные интервалы этапов работы:
I — пониженное напряжение на А.Б.;
II — процесс заряда;
III — режим готовности


Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное устройства зарядное без присмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см3

Требуемая плотность электролита в АКБ г/см3 Реальная плотность электролита, г/см3
1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34
1,24 254 220 201 181 158 133 105 74 40 24 47 68 87 105 112 138 153 167 181
1,26 290 275 159 241 222 200 176 149 119 84 45 23 44 63 82 99 115 130 145
1,28 342 330 316 301 285 266 246 223 198 169 136 97 53 21 41 59 77 93 108
1,30 396 385 374 362 348 333 316 242 277 253 226 194 158 115 63 20 38 56 72

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см3.

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки — от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7.
Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится.
По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5…1с, при разряженной до 50% батарее — до 0,5…2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95…100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5…2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

Порядок работы

1. Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи,
соблюдая полярность. Красный провод с (+)зажимом подключите к (+) аккумуляторной
батареи или нагрузки. Черный провод с (-) зажимом подключите к (-) клемме
аккумулятора или нагрузки. Убедитесь в надежном подключении проводов и в
соблюдении полярности. При правильном подключении аккумуляторной батареи и
исправном выходном предохранителе загорается зеленый светодиод Сеть/Батарея
подключена.

2. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока — загорится
трехцветный индикатор — начинается процесс заряда аккумуляторной батареи или
работа нагрузки . Если зеленый светодиод Сеть/Батарея подключена не горит, а
правый горит красным цветом (при этом появляется слабый звук от ЗУ), это означает
короткое замыкание, которое следует устранить. По мере заряда аккумуляторной
батареи, ток автоматически уменьшается и при напряжении примерно 14,4 В
первоначально красное свечения правого индикатора плавно переходит в желтое
свечение. Окончание процесса заряда аккумуляторной батареи — свечение индикатора
заряда зеленым цветом (соответствует примерно 14,7 В).
Для холодной или неисправной аккумуляторной батареи отдельные этапы заряда
могут не выполняться (быстрый переход от красного свечения в зеленое) или иметь
большую продолжительность.

3. Отключите зарядное устройство от сети переменного тока, а затем отключите
аккумуляторную батарею или нагрузку. При подключении уже полностью заряженного
аккумулятора, цвет правого трехцветного светодиода практически сразу переходит от
красного свечения к зеленому. Это также возможно в случае подключения полностью
потерявшей свои свойства аккумуляторной батареи, аккумуляторной батареи с
допустимым током заряда менее 2 А, или при подключении холодной батареи.

4. При нормальной работе нагрузки или заряде аккумулятора, левый светодиод
всегда горит, а правый меняет цвет свечения в зависимости от выходного тока.
При свечении обоих индикаторов ЗУ зеленым цветом и отсутствии работы
подключенного прибора следует проверить все соединения и исправность
предохранителей, как в самом ЗУ, так и в подключенном приборе.

5. Не допускается одновременная зарядка нескольких аккумуляторов.

6. Допускается одновременное подключение аккумулятора и нагрузки, а также
параллельная работа нескольких ЗУ на одну нагрузку.

Требования по технике безопасности

2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства
необходимо изучить настоящее руководство, а также правила
по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

2.2

ВНИМАНИЕ ! В процессе заряда аккумуляторной
батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому
заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в
хорошо проветриваемом помещении. Электролит
представляет собой агрессивное вещество

В случае попадания
кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой.
При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно
промыть пораженные участки проточной водой и
обратиться к врачу.

2.3. Не допускается вскрытие корпуса прибора.
Запрещается перекрывать вентиляционные отверстия на
корпусе прибора. Перед подключением прибора к сети
убедитесь в отсутствии повреждений корпуса прибора,
изоляции сетевого шнура и выходных проводов.

2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких
посторонних предметов на корпус прибора и сетевой
провод.

2.5. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно
превышение температуры корпуса устройства над
температурой окружающего воздуха до 40 С.

2.6. Для предотвращения образования конденсата внутри
прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом
помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40 С
и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях,
перед включением прибор следует выдержать в течении двух
часов в сухом и теплом помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector