Мастерим контроллер ходовых огней без использования сложных микросхем

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Внимание! 800 рублей для новичков на Aliexpress Регистрируйтесь по нашей ссылке. Если вы впервые на Aliexpress — получите 800.00₽ купонами на свой первый заказ.. Цифровой осциллограф DSO138

Кит для сборки

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Павел (tarip)
Россия, г.Нерюнгри
Список всех статей

Профиль tarip

Я, как говорится, «железный» электронщик. Микрухи, транзисторы и т.п. По проф-сии телемастер.До последнего момента паял помаленьку «для сэбэ». Работал слесарем КИПиА, наладчиком электронных систем управления ТЭП на большегрузных самосвалах. На этот сайт забрел по поиску, когда искал более внятное описание AVR. Недавно, собирая очередной разработанный девайс, понял, что размеры и сложность прибора не соответствуют его функции — появился повод вплотную заняться самообразованием (повышением квал-ции). Решил изучить МК.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

https://youtube.com/watch?v=783j10mRT5A%3F

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Теоретическое понятие

Первые изменения в ПДД, касающиеся данного понятия, были внесены в 2010 году. Они выявили неоднозначное отношение к явлению. Кто-то из экспертов утверждал, что использование огней не окажет позитивного влияния на статистику ДТП, оппоненты уверяли в обратном. В определенное время статистические данные продемонстрировали снижение аварийности в полтора раза после повсеместного внедрения метода.

Считается, что дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы машину с ними было легче заметить издалека. Когда авто мчится по трассе с высокой скоростью, то запаздывание реакции в несколько мгновений может оказаться решающим.

Не стоит путать ходовые и габаритные огни, так как они выполняют разную функцию. Габаритная оптика представляет собой светильники небольших размеров с лампами небольшой мощности, светящимися красным, желтым или иным цветом. Она монтируется максимально близко к внешнему периметру автомобиля и позволяет другим участникам движения определить размеры ТС на определенном удалении в темное время суток.

Особенно актуальны «габариты» во время стоянки, когда машина не движется, но находится на проезжем участке. ДХО являются активными во время движения, так как включить дневные ходовые огни система автомобиля начинает с момента пуска двигателя, а выключает после его остановки.

Связанные материалы

Блок управления на PIC12F629 для дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля…
Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта система определяла…

Автоматическое включение/выключение мультимедийных колонок при включении/выключении компьютера…
Бывало ли такое, что легли вы спать и тут заметили, что компьютерные колонки остались включёнными?…

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924…
Статья посвящена модернизации освещения машины через рукодельное, то есть очень кустарное…

Лампочкометр — контроллер освещения, прибор для отображения количества исправных ламп…
ПрологС 2006 года я по совместительству работаю в своем доме электриком. Причины тому у меня были…

Простейший кодовый замок на реле, для начинающих…
Начну с того, что на работе у меня стоял какой-то древний самодельный кодовый замок, который уже не…

Звуковой сигнализатор включенных габаритов автомобиля: три детали!…
После того как я очередной раз забыл выключить габаритные огни со всеми вытекающими последствиями и…

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме…
Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер емкости…

Как я подружил фолловер Чуффоли с Радиотехникой У-101…
28 февраля 2010 г. появилась на свет статья «Фолловер Андреа Чуффоли», автор — neyalm. Захотелось…

Hi-Fi аудиоплеер на базе миникомпьютера «Raspberry Pi». Часть 1. Блок питания для Raspberry Pi (5V, 2A)…
Всем привет! Давным-давно в голову мне пришла идея сделать стационарный аудиоплеер, как в старые…

10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко…
10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко Издательство: Москва,…

Не стартует материнка от кнопки питания. Лечим очень нетривиальным методом…
Приветствую читателей журнала Датагор! Есть у меня пожилой компьютер, которому уже исполнилось лет…

Намоточный станок с проводоукладчиком…
Давно была идея о создании намоточного станка с проводоукладчиком. На просторах Интернета много…

Что делать, если устройство перестало работать?

Первым делом свяжитесь с нами и опишите проблему (желательно по е-mail: support@devayser.com ). Часто возникают типичные ситуации,
когда устройство находится в рабочем состоянии, но не включается по причине «сбитых» настроек или причин, связанных с подключением устройства.
Мы четко знаем как работают наши устройства, поэтому в той или иной ситуации можем подсказать в чем может быть проблема
и каким образом можно проверить работоспособность устройства.

Если вы уверены в неработоспособности устройства, механизм замены следующий:

  • Вы высылаете нам устройство и фото чека с почты, подтверждающего отправку устройства на наш адрес (адрес мы дадим при переписке).
  • После того, как мы увидим фото чека, мы бесплатно высылаем замену устройства.
  • Если устройство действительно окажется нерабочим, мы компенсируем ваши затраты на пересылку (по чеку),
    а если же устройство окажется рабочим, мы вышлем вам видео распаковки и проверки девайса.
  • Затраты на установку устройств в автосервисах мы не компенсируем.

Доставка

Стоимость доставки

  • По территории России:
    • Оплаченные заказы – 220 руб.
    • Заказы с наложенным платежом – 220 руб. + страховой платеж 4% от суммы заказа.
  • В страны СНГ – 450

График отправления заказов

  • Понедельник 08:00 мск.
  • Среда 08:00 мск.
  • Пятница 08:00 мск.

Например, если Вы оформили заказ в среду, в 08:30 мск., то заказ будет отправлен в пятницу.

***Письмо с трек-номером может попасть в папку со спамом.

Сроки доставки

Срок доставки зависит от удаленности пересылки.
*Ориентироваться можно по этим значениям:

  • Москва – 4 дня;
  • Краснодар – 3 дня;
  • Воронеж – 5 дней;
  • Санкт-Петербург – 7 дней;
  • Самара – 7 дней;
  • Архангельск – 8 дней;
  • Омск – 10 дней;
  • Мурманск – 10 дней;
  • Владивосток – 14 дней;
  • **Казахстан – около 20 дней;

*В случае, если трек-номер перестал отслеживаться, претензии принимаются через 14 дней с момента остановки отслеживания.

**Заграничные отправления могут задержаться на таможне, иногда на длительное время.
Если такое отправление перестало отслеживаться, претензии принимаются через 50 дней с момента остановки отслеживания.

При получении заказа в почтовом отделении, Вас попросят предъявить уведомление (приходит на почтовый ящик) и паспорт.

Что делать, если устройство перестало работать?

Первым делом свяжитесь с нами и опишите проблему (желательно по е-mail: support@devayser.com ). Часто возникают типичные ситуации,
когда устройство находится в рабочем состоянии, но не включается по причине «сбитых» настроек или причин, связанных с подключением устройства.
Мы четко знаем как работают наши устройства, поэтому в той или иной ситуации можем подсказать в чем может быть проблема
и каким образом можно проверить работоспособность устройства.

Если вы уверены в неработоспособности устройства, механизм замены следующий:

  • Вы высылаете нам устройство и фото чека с почты, подтверждающего отправку устройства на наш адрес (адрес мы дадим при переписке).
  • После того, как мы увидим фото чека, мы бесплатно высылаем замену устройства.
  • Если устройство действительно окажется нерабочим, мы компенсируем ваши затраты на пересылку (по чеку),
    а если же устройство окажется рабочим, мы вышлем вам видео распаковки и проверки девайса.
  • Затраты на установку устройств в автосервисах мы не компенсируем.

Схема реле ДХО

Реле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или
    дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе «Включение»,
    либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости.
    Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто
    при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО
    включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях
    если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер
    прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное
    время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также
    будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Что такое DRL controller?

DRL controller (или ДХО контроллер) — это устройство, которое автоматически включает фары автомобиля.

ДХО контроллер включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются.
При включении габаритных огней (в темное время суток), ДХО контроллер прекращает свою работу. Также, с помощью ДХО контроллера можно задать
яркость свечения лампочек. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо
и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

.

a) 10% яркости;
в) 100% яркости;
б) 50% яркости.
Дальний свет фар автомобиля под управлением DRL контроллера

Выводы

В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которое можно безопасно использовать. Благодаря своей компактности, оно легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить данную схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что если самодельное реле выйдет из строя, вы можете просто отключить разъем и система автомобиля продолжит работу в своем обычном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа, как смонтировать блок управления дневными ходовыми огнями – мы рассмотрели, как подключается покупной блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор, каким вариантом воспользоваться, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, то безопасней и спокойней будет обратиться в специализированный сервис, в котором данную процедуру осуществят профессионалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector