Как и что можно сделать из моторчика от игрушки или бытовой техники

Вентилятор

Самоделы (именно так называют себя некоторые мужчины) постоянно пытаются впитать как можно больше новой информации, чтобы смастерить что-то новенькое. Совершенно неудивительно, что они интересуются тем, как сделать вентилятор из моторчика. Для успешного проведения этой операции понадобится главная деталь конструкции, аккумулятор, гильза, колба и две старые болванки.

Вначале используются болванки (разрезаются по радиусу), затем аккуратно с применением огня нужно загнуть лопасти. Для дальнейшего этапа работы прекрасно подойдет пробка от шампанского, которую нужно натянуть на ось моторчика. После этого к ней необходимо прикрепить лопасти и соорудить подставку для вентилятора. К последней будет приклеен моторчик и все остальные детали. Вот такой легкий и интересный способ сделать вентилятор.

В каких условиях и для чего необходимы электровелосипеды

Впервые фэтбайки начали активно использовать на заснеженных горных тропах Аляски примерно в 90-х годах. Велосипедные внедорожники с легкостью прокладывали себе путь в труднопроходимых местностях.

В наше время электрофэтбайки набирают все большую популярность. Их можно использовать в качестве прогулочного транспорта по бездорожью. Велосипеды с широкими колесами станут незаменимы в туристических походах, вылазках на природу. Такой байк проедет по грязи, пыли, глубокому песку или снегу, благодаря чему он станет удобным транспортным средством для людей, работающих в таких сферах, как лесничество, фермерское хозяйство, строительство масштабных промышленных зданий и объектов, охота, рыбалка и др.

Изготовление катушки

Самой сложной частью в создании моторчика является изготовление катушки. Для этого нужно взять проволоку и намотать ее на батарейку таким образом, чтобы из витков получилось плотное кольцо. Таких витков должно быть около пятидесяти. После этого медное кольцо аккуратно снимается с батарейки. Начало и конец катушки, примерно по 5-6 сантиметров, следует обернуть вокруг кольца и развести в стороны под углом в 180 градусов. Затем зачищаем наждачной бумагой «ножки» катушки, для снятия эмали.

Далее берем булавки, изоленту и батарейку. Булавки с помощью изоленты надежно прикрепляем к минусу и плюсу батарейки. Подготовленные «ножки» катушки вставляем в ушки булавок, таким образом, чтобы катушка могла свободно вращаться в подставке, но в тоже время не сильно болталась. И вот моторчик готов.

Технические особенности среднестатистического электрофэтбайка:

  • Вес и максимальная нагрузка – велосипед может выдержать ездока весом 120 кг, сам же транспорт весит в пределах 30 кг.
  • Дальность пробега – одного заряда аккумулятора должно хватить на расстояние от 20 до 100 км, эти данные зависят от типа батареи, веса багажа и ездока, условий езды.
  • Мощность мотора – варьируется от 350 до 5000 Вт, не рекомендуется устанавливать моторы свыше 1000 Вт на переднее колесо.
  • Тормоза – электрофэтбайки оснащены дисковыми тормозами, которые могут быть как гидравлическими, так и механическими.
  • Переключение скоростей – процедура осуществляется при помощи рычага, который находится возле ручки руля
  • Панель управления – есть возможность установки LCD-панели управления (но только для байков, мощность которых не превышает 1500 Вт). С помощью панели можно регулировать уровень работы мотора, что будет помогать в тех случаях, когда вам захочется самостоятельно покрутить педали. Также на панель выводится информация о скорости, состоянии аккумулятора, мощности двигателя, общем пробеге, времени, затраченном на поездку.

Делаем робота

Давайте рассмотрим, как сделать робота из моторчика. Для этого понадобятся некоторые детали: два моторчика по 1,5 вольта, две батарейки, два SPDT выключателя, три скрепки, шарик из пластика или металла со сквозным отверстием, корпус для батареек, провода. Приобрести все эти детали можно на радио-рынке, их стоимость составит примерно 400 рублей. Когда все детали куплены, то можно приступать и к изготовлению робота.

Сначала нарезаем проволоку по 6 сантиметров, всего должно получиться 13 таких проводков. Далее удаляем ножом или плоскогубцами изоляцию каждому проводку, с обеих сторон по одному сантиметру. При помощи паяльника закрепляем к выключателям по три проводка, а к моторчику по два. Теперь нам понадобится корпус для батареек. Он имеет черный и красный провод с одной стороны, а с другой стороны необходимо припаять еще один проводок. Затем держатель батареек переворачиваем, вверх ногами, и приклеиваем выключатели подобно букве V. После этого два моторчика приклеиваем к корпусу для батареек. Моторчики должны вращаться вперед. Теперь разгибаем большую скрепку, чтобы получилась одна проволочка, которую протаскиваем через сквозное отверстие пластикового шарика. Вся эта конструкция крепится к держателю батареек

Важно правильно спаять все проводки, это самый сложный и ответственный процесс. Роботу нужны антенны, чтобы он мог реагировать на окружающий мир и миновать препятствия

Для этого можно взять две скрепки, разогнуть и прикрепить их к SPDT выключателям, воспользоваться лучше клеем. Оси моторчиков лучше обезопасить от поломок, одев в резину. Для этого подойдет изоляция, ее нужно надеть на ось. Ну вот, простой робот из моторчика готов. Чтобы привести робота в движение, нужно вставить батарейки.

Если Вы по-прежнему задаетесь вопросом, что сделать из моторчика, то мы рекомендуем Вам самостоятельно и вплотную подойти к этому вопросу: прочитать различную литературу или просто пофантазировать. Приложите немного фантазии, и вы сможете собрать необыкновенную вещь! Этим делом Вы можете заняться вместе со своим ребенком, ведь многие дети, в особенности мальчики любят разбирать радиоуправляемые машинки и делать из их моторчиков нечто интересное. Так почему не присоединиться к столь увлекательному занятию? Из моторчика можно также собрать лодку, мельницу, наконец, банальный вентилятор. Некоторые умельцы делают такие поделки, что даже показывают их на выставках. Так что быть может и у Вас получится что-то такое, что можно будет по крайней мере поставить на полку. Впрочем, здесь не обязательно строить планы и чертежи. Немного видео-уроков (которых в сети море) и Вы быстро научитесь делать простые, но увлекательные поделки. Будет, чем удивить родных и друзей!

Машинка из моторчика

Сделать машинку из моторчика очень просто. Для этого нужны схемы и платы, которые продаются в специальных магазинах. После приобретения всего необходимого можно приступать к делу. Существует два варианта изготовления машинки: корпус можно сделать самостоятельно либо купить готовый, который облегчит работу мастера. Приобретая набор, человек получает детали автомобиля, колеса, проводки, запчасти, пульт управления и сам моторчик (если такового не имеется). Стоит отметить, что это будет стоить дороже, чем купить обычную готовую машинку, но и от самого процесса можно получить огромное удовольствие.

Таким образом, совершенно очевидно, как сделать из моторчика машинку – достаточно лишь приобрести готовый корпус и поместить туда главную деталь автомобиля. Не стоит забывать о пульте управления, который нужно качественно подсоединить к игрушке. В итоге человек получит самодельную машинку, которая будет круче любой покупной. Кроме того, ее можно усовершенствовать, перекрасить и оформить так, как душе угодно.

Помимо всего вышеперечисленного, прелесть изготовления машинки из моторчика заключается в том, что ребенок непременно оценит все усилия родителя, после чего будет безмерно счастлив. Соорудить чудо-автомобиль можно вместе с детьми. Это очень занимательное и интересное занятие. Рассмотрим, что можно сделать из моторчика еще.

Шаг 2 – Собираем самоделку

Итак, чтобы инструкция была для Вас понятной, лучше рассмотрим ее поэтапно с картинками, которые помогут визуально понять принцип сборки.

Из эмалированного медного провода Вам нужно сделать катушку двигателя, которая будет являться ротором механизма. Для этого советуем намотать провод на батарейку, оставив с двух сторон примерно по 5 см длины

Хорошей считается катушка из 15-20 витков медной проволоки, однако Вы можете поэкспериментировать и найти более оптимальное значение для наилучшей работы.
Осторожно снимите катушку с батарейки, и свободные концы оберните минимум дважды, как показано на фото. Это необходимо, чтобы обмотка не распалась от вращения.

Острым ножом аккуратно зачистите эмаль с концов провода до нежно-розового металлического цвета

Этот этап нужно выполнить с особой тщательностью, так как даже небольшое количество лака может помешать контакту, и самоделка не заработает.
Сделайте держатель для ротора. Все что нужно – взять неизолированный медный провод, откусить от него два ровных отрезка по 10 см и обернуть их несколько раз вокруг тонкого гвоздя, который чуть толще 1 мм, чтобы получилась такая деталь:

Соберите все части самодельного двигателя в одно целое. Основой будет держатель с батарейкой. В него нужно вставить опоры, которые будут поддерживать катушку и подводить к ней ток. В самую последнюю очередь нужно положить на батарейку магнит и немного подтолкнуть катушку самодельного электродвигателя. Если Вы сделали все правильно, электрический мини моторчик запустится и будет бесперебойно крутиться. Остановить его можно только убрав магнит или катушку. Помните, что когда катушка установлена в механизм, то батарейка разряжается из-за того, что цепь замкнута, поэтому обязательно вынимайте катушку или батарейку, чтобы она преждевременно не разрядилась.

Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что Вы можете по-своему переделать и усовершенствовать конструкцию самодельного маленького двигателя. Для примера ниже мы Вам предоставим несколько видео уроков, которые, возможно, помогут Вам сделать свою версию двигателя из батарейки, медной проволоки и магнита

Эксперимент №1. L293D + ATtiny44

напряжения до 36В и выдавать до 1,2А на каждый канал2.56В амперметр показывает ток 150мА

  • Полношаговый однофазный это когда одновременно напряжение подаётся только на одну фазу двигателя, ротор делает шаг, затем текущая фаза выключается и включается следующая.
  • Полношаговый двухфазный это когда напряжение подаётся одновременно на две фазы мотора, при этом, ротор притягивается одновременно к двум обмоткам, что создаёт больший крутящий момент.
  • Микрошаговый режим в этом случае реализуется тот же принцип, что и на полношаговом двухфазном, то есть работают одновременно две обмотки, но напряжение (и как следствие ток) распределяется между ними неравномерно. Фактически, это означает, что мы можем поставить моторчик в неограниченное количество положений (на практике, разумеется, такого сделать нельзя). Увеличивается точность позиционирования.

Исходный код в среде WinAVR

Полношаговый режим. Одна фаза

Минимальная задержка между шагами 2мс, значит 500 шагов/секунду. Неплохо, это 31 об/сек = 1850 об/мин.

Полношаговый режим. Две фазы

Что с максимальной частотой шагов? 500 шагов/секунду; 31 об/сек = 1875 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector