Подогреватель масла двигателя 220в вместо сливной пробки

И напоследок

Несмотря на наличие большого количества способов отогрева моторного масла, для двигателя использование щупа является самым щадящим. Во-первых, через щуп невозможно повредить уплотнители и резинки. Во-вторых, он не перегревает смазочные материалы. В-третьих, его размеры позволяют складывать прибор хоть в дамскую сумочку.

Несмотря на эффективность такого способа прогрева, пользоваться устройством постоянно вредно. Частое воздействие теплового прибора даже на синтетические молекулы разрушает их структуру. Масло быстро утрачивает свои эксплуатационные качества. О натуральных нефтепродуктах здесь можно и не упоминать – их нестабильное состояние будет только усиливаться от воздействия щупа.

Как прогреть масло в картере

Существует два метода эффективного прогрева смазки — механический и агрегатный. Метод воздействия на лубрикант отличается, но суть остается неизменной – быстро поднять температуру смеси до оптимального показателя.

Механический способ подогрева масла в картере

Технология подразумевает применение внешнего источника тепла. Как правило, используется бензиновая горелка, строительный фен или банальное разведение костра под машиной. Задача пользователя максимально быстро разогреть двигатель при этом, не повредив ответственные узлы (проводку, патрубки).

К плюсам такого действия относятся такие факторы:

  • дешевизна;
  • простота применения;
  • максимально быстрый набор температуры.

Минусом же является опасность применения открытого огня вблизи топливных магистралей. Излишний перегрев может спровоцировать возгорание подкапотного пространства, повреждение патрубков, силовых кабелей.

Следующий «дедовский» метод – установка электрической грелки на блок двигателя. Такая процедура менее опасна. Однако здесь также имеется существенный минус – необходимо тщательно следить за показателями термометра. Неконтролируемый прогрев иногда попросту кипятит масло, что чревато выходом из строя рабочей формулы.

Агрегатный метод подогрева масла в картере

Более продвинутая технология, распространенная последних 5 лет. Суть состоит в погружении нагревателя (тэна) в поддон картера. Обычно элемент монтируется в специальное отверстие, если это предусмотрено производителем автомобиля.

При отсутствии такого паза, автолюбители монтируют устройство вместо сливной пробки. На рынке можно найти несколько разновидностей продуктов, приспособленных именно под такую эксплуатацию.

Принцип действия состоит в подаче напряжения на гаджет непосредственно перед пуском мотора. Питание устройства осуществляется от бортовой или домашней сети.

Почему моторное масло замерзает и как этого избежать?

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Основная причина, по которой масло обретает кристаллизованное состояние, кроется в его неправильном подборе. Автолюбитель должен подбирать смазочные составы не только по допускам производителя двигателя, но и по классификации SAE. Эта классификация дает представление о том, в каких погодных условиях можно использовать те или иные нефтепродукты. SAE разделяет жидкости на три вида: летние, зимние и универсальные.

Маркировка летних масел включает только цифровой показатель – 20, 30. Заливать под капот такую смазку в зиму категорически запрещено. Вернуть ей работоспособность не сможет ни один подогреватель масла. Точнее он сможет восстановить ее текучесть, но на короткий промежуток времени. При этом разморозить его в каналах системы будет невозможно.

Зимние (с цифрой и буквой W в маркировке – 5W, 10W) и универсальные (сочетающие обозначения двух предыдущих видов смазок – 5W-30, 10W-40) менее подвержены кристаллизации, но при их выборе важно учитывать предел низкотемпературных возможностей. Смазки с маркировкой 0W выдерживают до -40 градусов, 5W – до -35, 10W – до -25

Исходя из этой информации нетрудно подобрать ГСМ для того района, в котором эксплуатируется автомобиль.

Вторая причина, которая вызывает затвердевание моторного масла — это его низкое качество. Низкое качество технической смазки характерно либо для дешевых нефтепродуктов, либо для контрафакта. Чтобы уберечь свой автомобиль от неподходящей жидкости, следует посещать только фирменные магазины, а также внимательно осматривать емкости перед их приобретением.

Слабое место фальсификата – это внешний вид упаковки. Сколы, трещины в канистре, нечитаемые этикетки и надорванное фиксировочное кольцо – все это признаки сомнительной продукции.

Сравнение синтетики и минералки

При выборе масла очень важно также обращать внимание на его химическую основу. Натуральные ингредиенты под воздействием низких и высоких температур меняют свою структуру, поэтому длительное время противостоять суровым погодным условиям они не могут. В отличие от натуральных, искусственные вещества сохраняют стабильность на протяжении всего срока службы

Вот почему в зимний период рекомендуется отдавать предпочтения синтетическим или полусинтетическим маслам

В отличие от натуральных, искусственные вещества сохраняют стабильность на протяжении всего срока службы. Вот почему в зимний период рекомендуется отдавать предпочтения синтетическим или полусинтетическим маслам.

Если техническая смазка была подобрана правильно, но температура за окном опустилась ниже предела масляных возможностей, то реанимировать автомобиль можно несколькими способами.

Электрический подогреватель

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

  • Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
  • Металлическая емкость небольшого объема;
  • Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
  • Распределительная коробка.

Из имеющихся частей собирается конструкция по типу самодельного обогревателя, который путем разогрева спирали и металлической емкости будет передавать тепло на картер.

Монтаж устройства, работающего от сети, не займет много времени и не потребует конструктивной переделки агрегатов и элементов автомобиля. Процесс установки электрического подогревателя выполняется по представленной схеме:

  • Сливается охлаждающая жидкость двигателя в полном объеме;
  • Снимается списочный патрубок посредством раскручивания двух гаек;
  • На его место устанавливается изолирующая прокладка, под которую ставится хомут;
  • Подогреватель монтируется креплением ранее открученной пары гаек;
  • Бак наполняется охлаждающей жидкостью.

Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

Как уже было сказано, во многих случаях  двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого  топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не  подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование

При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

  1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
  2. само устройство питается от электричества;

Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ

При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным

Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.

Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

Как подогреть моторное масло?

Все способы возврата былой текучести смазочному материалу можно разделить на механические и агрегатные.

Механический способ

Самый безумный, опасный, но действительно эффективный метод разморозки масла – это использование костра. Он разводится под картером автомобиля и в течение 10-15 минут нагревает масляную смесь. Оставлять без присмотра такой обогреватель нельзя, ведь в случае разгерметизации двигательной системы может возникнуть возгорание транспортного средства. Помимо пожароопасной обстановки, у него есть еще один изъян: открытый огонь нарушает целостность уплотнительных элементов. В результате, очередной подогрев картера станет причиной утечки масла, снижения его давления в двигателе и невозможности повторного запуска автомобиля.

Особо изобретательные водители используют зимой не костры, а газовые горелки. Направляя огонь исключительно на каналы системы, водитель снижает риск порчи резиновых уплотнителей. Тем не менее, способ сложнее – ведь он вынуждает автовладельца лезть под машину.

Дальнобойщики пошли дальше и придумали сливать полузамерзшую смесь из машины, греть ее в ведре над костром или рядом с отопительными приборами, а затем снова заливать масло обратно в двигатель. Провернуть такой способ можно, только если смазка еще способна вытекать из двигательной системы.

Агрегатный способ

Существует несколько видов приборов, используемых для масляного нагревания. Все они требуют от автовладельца предельного внимания и соблюдения элементарной техники безопасности. Среди разновидностей можно встретить стационарные нагреватели, которые встраиваются в двигательную систему автомобиля – тэны, и мобильные, которые используются только перед запуском машины.

Если тэны предполагают профессиональную установку для своей безопасной работы, то переносные нагреватели могут использовать даже новички. Главное — внимательно ознакомиться с инструкцией перед применением.

Для подогрева масла в двигателе автомобиля удобнее всего использовать специальный щуп, который опускается на дно картера и нагревает техническую жидкость вокруг себя. В отличие от способа, предполагающего использование открытого огня, щуп бережет уплотнительные элементы конструкции и не разрушает их.

За короткий промежуток времени – 10-15 минут – масло приобретает текучесть и способствует успешной прокрутке коленвала. Однако использование такого масляного щупа предполагает соблюдение некоторых условий:

Щуп для прогрева масла в двигателе

  • не включайте прибор на открытом воздухе. Это можно делать только для кратковременной проверки работоспособности щупа;
  • не запускайте двигатель во время использования погружного нагревателя;
  • не оставляйте прибор без присмотра. После того, как масло разогреется, щуп нужно отключить от питания и вытащить из горловины;
  • используйте его не более 15 минут.

И главное! Не встраивайте прибор в двигатель автомобиля. На просторах сети Интернет можно встретить отчаянных автовладельцев, которые решили, как им кажется, проблему замерзшего масла. Они подсоединяют нагревательный щуп к аккумуляторной батарее, размещают его внутри двигателя и устанавливают датчик, который включает отопление, когда температура становится критичной.

Если вам дорог автомобиль, проводить подобные эксперименты не стоит. Во-первых, неконтролируемая работа электрического щупа приведет к быстрой разрядке аккумулятора. Во-вторых, из-за частого разогрева масло очень скоро потеряет эксплуатационные свойства. Ну и наконец, вряд ли вам захочется смотреть на свое горящее средство передвижения.

Несмотря на то, что щуп может принести массу хлопот при неправильном обращении, подогрев масла в двигателе с помощью него – оптимальная для северных районов мера, позволяющая быстро вернуть машину в чувства.

Ценник на щуп варьируется в пределах от 100 до 700 рублей. Приобрести его может водитель с любым уровнем дохода. Конечно, это не костер, который можно развести бесплатно, но использование такого электроприбора существенно облегчает предпусковую подготовку двигателя.

Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС

 В статье предлагается разработанный и запатентованный автором предпусковой проточный подогреватель автотракторных ДВС.

Ключевые слова: двигатель, предпусковой подогреватель, патент.

С наступлением морозной погоды у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. Речь пойдет об автомобилях, у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива. Всем знакома ситуация, когда уже при -150C начинают прикуривать машины от пускового устройства, менять свечи и пр.

Самым простым решением для пуска двигателя в зимний период является использование предпусковых подогревателей. Они позволяют завести двигатель в самый лютый мороз без каких-либо дополнительных ухищрений и к тому же предотвращают интенсивный износ деталей и механизмов ДВС.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств — спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива. Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем — они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

– для компактных авто;

– универсальные;

– для минивэнов и внедорожников.

В данный момент на рынке присутствуют следующие типы подогревателей:

  1. Щупы и пробки.

Данные предпусковые подогреватели выполняются в виде щупов или пробок и устанавливаются в соответствующие отверстия на двигателе. Механизмы данных конструкций подогревают масло в поддоне ДВС и достаточно дёшевы и просты в эксплуатации, однако, при длительном контакте такого подогревателя с маслом, в точке контакта оно может перегреться и потерять свои смазывающие свойства, ведь в поддоне в этот момент циркуляция масла не происходит. К тому же, в дальних, от места установки подогревателя, участках поддона оно может и вовсе не прогреться.

Рис. 1. Подогреватель типа «пробка»

  1. Подогреватели поддона.

Предпусковые подогреватели данной конструкции устанавливаются под поддон двигателя и нагревают масло через него. Они могут быть выполнены в виде ТЭНов и достаточно эффективно справляются со своей задачей, но для их питания необходимо напряжение в 220 В, чего не может дать бортовая система трактора или автомобиля. Это ограничение делает данную систему не применимой вне условий гаражи или ремонтного цеха.

Рис. 2. Подогреватель поддона

  1. Автономные подогреватели.

Данные механизмы для прогрева двигателя используют его охлаждающую жидкость. Они лишены недостатков предыдущих рассмотренных моделей, но, в то же время, достаточно дороги и не всем по карману. К тому же, применение данных подогревателей снижает ресурс охлаждающей жидкости, заставляя менять её чаще.

Рис. 3. Автономный подогреватель

Мы предлагаем следующую конструкцию подогревателя. Он состоит из 2-х патрубков, нагревательных элементов (металлическая спираль), наконечника и масляного насоса. Устройство крепится к поддону двигателя, вкручиваясь патрубком 1 вместо сливной пробки. Второй патрубок 2 с помощью наконечника 6 вставляется в отверстие для щупа.

Рис. 4. Схема подогревателя

Предлагаемый подогреватель предназначен для подогревания масла в картере двигателя, является проточным и работает следующим образом: масло самотёком затекает во входной патрубок 1, где предварительно подогревается до температуры около 5 0С, затем срабатывает позистор и электроэнергия подаётся на масляный насос 3, который начинает прокачивать масло по выходному патрубку 2 снова в картер через отверстие для щупа. Во время прокачки, масло прогревается от нагревательных элементов 4.

По сравнению с другими подогревателями у нашего имеется ряд преимуществ:

– низкая стоимость изготовления;

– универсальность;

– возможность работы насоса как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В;

– простота установки.

На данное устройство получен патент .

Рис. 5. Патент

Литература:

  1. Патент на полезную модель № 163192 Заявка № 2015105218. Заявлено 16.02.15; Опубл. 10. 07. 2020., бюл 19.

Подогрев масла в картере своими руками

Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

Не в аккумуляторе дело

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

  • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
  • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
  • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.


ТЭН для масла

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается. Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть

В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую»

Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

Recommendations

Comments 21

По поводу сопливинья синтетики на вазах. На оке и ниве нигде синтетика не лезла) Хотя в ниву было даже 0w30 лили, когда жил в Кемеровской области морозы бывало по -40 неделями стояли.

Верю, предположу что заводское нормаль, а я то перебирал менял и покупал в магазине, где делают эти прокладки сальники, может где то в подвале.

Ну не знаю у меня «синтетика» 5w40 и проблем с тем что сопливит нет.

Не сопливит на чем, на Оке, может быть, я имел ввиду наши вазы вернее качество прокладок и сальников, синтетика полюбому лучше, но дорого, приведу простой пример, в свои вазы (2107)перетряхивал КПП 5 ст, и на сраном лукойле зимой завёл в мороз сцепление бросил и, либо глохнет либо типа едет, залил хессол минералку трансмиисионное, ляпота, даже можно заводить и сцепление не выжимать, но ставил новые сальники прокладки про гереметик не забывал, и что, в соплях вся, мыл бензином вытирал, откуда ж мокрить, сквозь прокладки, разьело их чтоли, вот так.

Да ока, в коробке масло 75w90 хендай, потеет только в районе приводов и то очень слабо, единственное проблема шток выбора передач, осенью ставил новый сальник пока не смотрел. После перехода на синьку перестал зимой сцепление выжимать.

ГДЕ?! и скока. хочу такую!

Читал про них много и везде, купленная если быть точно летом 2015г в Воронеже за 500р, по интернету нашёл скинул ссылку брату младшему он в воронеже живёт перевёл ему деньги потом приезжал в гости и привёз, они бывают разные в смысле под разные авто, с разной резьбой формой и тд, думаю можно подобрать на куда угодно, пробка ставится вместо заводской, дополнительно ставится реле и клавиша включения, плюсы, потребляет мало тока и при прогреве масла также, как правильно сказать когда вот при морозе включаеш любой прибор потребитель чтобы пластины АКБ начали активизироватся, время подогрева по инструкции 10-15 минут, сам ещё не пробовал, но думаю надо будет следить за уровнем масла, что бы минимума не было, ведь любой нагревательный элемент должен куда то тепло отдавать иначе перегреется и сгорит.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.

Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.

Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.

Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Подогреватель антифриза на 12В

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Этапы изготовления

На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

  1. Сварка осуществляется кузовным либо газовым сварочным аппаратом, придется работать с тонким металлом. Можно использовать паяльник, но придется обеспечить наибольшую температуру плавления.
  2. Чтобы достичь наиболее высокой площади обмена, ко внутренней поверхности привариваются две пластины. Эти элементы должны быть размещены перпендикулярно трубкам, из которых поступает хладагент.
  3. После выполнения сварочных работ нужно выполнить проверку герметичности собранного нагревателя.
Изображение Действие

  1. Сначала потребуется металлическая трубка диаметром 80 мм. Первое, что нужно делать — разрезать этот элемент, чтобы получить отрезок длиной 8 см.
  2. Затем берется меньшая труба, от нее надо отрезать кусок на 40 мм.

На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.

  1. На последнем этапе со стороны заглушек необходимо проложить листы тонкого асбеста либо паронита.
  2. Образовавшиеся щели и зазоры нужно заполнить листовым или шнуровым асбестом.
  3. К контактам припаиваются провода, которые выводятся наружу. Полученную конструкцию необходимо закрыть заранее подготовленными крышками.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector