Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220в

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Подсоединение мотора

Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

В таких устройствах есть следующие элементы:

  • статор;
  • ротор;
  • тахометрический генератор;
  • термопредохранитель (в некоторых моделях);
  • заземление.

Нужно определить все контакты в колодке.

Элементы мотора

Прежде всего смотрим пару проводов от таходатчика — они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта — это статор. В стиральных машинах «БЕКО» (BEKO) заземление находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

Схема подключения двигателя

Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два. Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него. Для этого придерживаемся методике:

  • с помощью тестера определяем пары обмоток;
  • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
  • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:

С = (1800 х Pn) / U2

где Pn — номинальная мощность двигателя, U — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn   90 120 180 250 370 550 750 1100С   4    5    6    8    12    16    20    30

Как сделать бетономешалку?

Двигатель от старой стиральной машины можно использовать и для создания бетономешалки. Это изделие не предназначено для промышленных объемов, но для хозяйственных нужд вполне пригодно.

Чтобы сделать бетономешалку из старой стиральной машины, понадобится не только мотор, но и бак. В емкость бака с активатором вставляется пара лопастей, которые похожи на букву «П». Из бака стандартный активатор следует предварительно убрать. Сделать детали несложно. С этой целью берется полоса из стали толщиной около 5 мм. От нее отрезается нужное количество материала, который сгибается. Две лопасти располагаются с тем учетом, чтобы они составляли прямой угол. Они подсоединяются к баку через отверстие, где находился активатор.

Отверстие в баке, через которое осуществляется слив воды, нужно закрыть. При правильной сборке конструкции можно подключать двигатель.

В зависимости от того, сколько бетона вы собираетесь замешивать, подбирается показатель мощности двигателя. При небольшом объеме можно монтировать мотор с одной фазой. Если предполагается замешивание бетона больших объемов, то устанавливается более мощный агрегат

Следует помнить и о временной передаче. Ее надо заменить редуктором. Он снизит количество оборотов двигателя.

Конденсатор для электромотора

С = (1800 х Pn) / U2

где Pn — номинальная мощность двигателя, U — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей ({amp}gt; 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn   90 120 180 250 370 550 750 1100С   4    5    6    8    12    16    20    30

Для небольших двигателей ( 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Pn 90 120 180 250 370 550 750 1100 С 4 5 6 8 12 16 20 30

Виды моторов

В современных стиралках применяются три типа двигателей:

  • коллекторные;
  • асинхронные;
  • прямого привода с инверторным управлением.

Коллекторный мотор

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

Его преимущества:

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Вы стираете обувь в машине?

О-да!Нет

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА, которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.

В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Асинхронные

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем. 

Асинхронный дигатель

Недостатки, следующие:

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Двигатель прямого привода LG

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Асинхронный двигатель

В стиральных машинах старых моделей устанавливались асинхронные двигатели. Если необходим двигатель для какой-нибудь самоделки, достать подобный будет проще, чем более дорогие коллекторные или инверторные, но с их подключением придется повозиться.

Если в руки мастеру попала целиком стиральная машина, «Малютка», «Фея», «Вятка» старых моделей и другие им подобные целесообразно извлечь из нее не только двигатель, но и все компоненты управляющей схемы. Это избавит от необходимости изобретать то, что и так нормально работает.

Подключение двигателя старой стиральной машины может быть затруднено банальным отсутствием информации о нем. Часто в руках ремонтника оказывается мотор, из которого просто торчат несколько проводов. Придется разбираться, что это за провода, и лишь после браться за дело.

Электрическая составляющая однофазного асинхронного двигателя – две обмотки. Первая обмотка – пусковая, ее задача «толкнуть» ротор. Вторая – рабочая, она поддерживает вращение. Быстро и точно определить, где какой вывод поможет мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления. Он подскажет, какие из выводов относятся к одной обмотке, а по значению сопротивления несложно определить, какая из них пусковая. Ее сопротивление немного выше.

Собственно, чтобы запустить подобный двигатель нужно всего лишь кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку, сделать это можно включив в схему кнопку. Это очень простая конструкция, но надо быть внимательным, если перепутать обмотки, двигатель все равно будет работать, но сильно гудеть и чрезмерно нагреваться, что скажется на его сроке службы.

Нередко попадаются трехфазные асинхронные двигатели. Для их подключения используется способ «через конденсатор». В зависимости от конфигурации схема выглядит как звезда или треугольник. Обе схемы полностью равнозначны, выбор той или иной напрямую зависит от предпочтений мастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector