Устройство стиральной машины-автомат

Диагностика

Стиральные машинки LG не особо различаются между собой, поэтому каждый пользователь может проверить состояние своего агрегата при помощи инструкции, описанной ниже. В первую очередь нужно провести диагностику. Сразу приступать к замене деталей, не убедившись в том, что дело действительно в них — плохая затея. Понять то, что компонент вышел из строя, можно при помощи специальных знаков.

Приведем значение основных кодов ошибок.

FE. Сообщает о том, что машинка не может слить использованную воду через определенный период. Причина может скрываться в неполадках электрического контроллера либо в неправильной работе сливной помпы.

IE является распространенной ошибкой, которая возникает, если датчик уровня воды неисправен. Это приводит к тому, что количество воды в баке будет искажаться, и автомат не сможет набрать правильный уровень жидкости. Также причина может заключаться в заливном клапане, недостаточном напоре воды в водопроводной системе. Если подача воды не осуществляется совсем, помимо кода, пользователь может услышать звуковое оповещение.

OE. Во время нее в баке будет лишнее количество жидкости. Нужно проверить состояние насоса и электрического контроллера.

PE. Присутствует отклонение от нормы жидкости, которая поступает в бак. Искать причину следует в прессостате либо сильном/слабом напоре в водопроводной системе. В некоторых случаях набор лишней жидкости может быть связан с замыканием в электросети.

DE. Это говорит о том, что дверца неплотно закрыта. Иногда причина может быть банальной и заключаться в застрявшем белье, которое мешает закрыться дверце

В некоторых случаях следует обратить внимание на датчик люка. Или же на сам замок, неисправности ручки люка.

TE

Ошибка, которая показывает наличие проблем с датчиками. Когда появляется такой код, агрегат не будет нагревать воду до нужного значения или, наоборот, начнет перегревать ее. Следует проверить термодатчик. Также можно столкнуться с ситуацией, когда нагрев жидкости вообще отсутствует. В таком случае следует обратить внимание на состояние нагревательного компонента.

SE. Двигатель неисправен. Такой код может появиться только у стиральной машинки с прямым приводом. Если причина кроется только в датчике, мотор все равно будет находиться в заблокированном состоянии до того момента, пока не произойдет замена поломанного компонента.

EE. Это сервисный код, который загорается во время первого включения стиральной машинки.

CE. Ошибка показывает, что бак перегружен. В машинке присутствует предохранитель, который контролирует вес белья. Когда масса нагружаемых вещей превышена, барабан блокируется за счет сигнала с датчика. Устранить проблему можно при помощи разгрузки бака.

AE. Стиральная машинка эксплуатируется неправильно. При таком коде наблюдаются постоянные автоматические выключения.

E1. Данная ошибка указывает на наличие протечки.

CL. Это блокировочный код, который оберегает автомат от детских нажатий кнопок. Снять блокировку можно при помощи специального сочетания кнопок. Узнать сочетание можно, прочитав руководство пользователя.

Как происходит автоматическая стирка в стиральной машине

В рабочем состоянии машина подключена к системе водопровода и канализации. Для первого включения обязательно должны быть удалены транспортировочные фиксаторы. Подготовка к запуску стирки.

— Открываем кран для залива воды;

— Подключаем машину к сети;

— Засыпаем порошок (по необходимости и кондиционер);

— Задаем нужную программу по типу белья, его цвету. Выставляем желаемую температуру нагрева и обороты отжима. Если нужно задаются дополнительные параметры, которыми может обладать стиральная машина.

— В конечной фазе остаётся только нажать кнопку «Пуск» (или ещё как-то обозначенную).

Что же теперь происходит в стиральной машине? Вода по шлангу через заливной клапан постепенно начинает наполнять бак машины. При этом барабан, вращаясь в разных направлениях, позволяет равномерно смачивать бельё.

По достижении нужного уровня, датчик уровня передаёт сигнал на электронный блок. И подача воды перекрывается клапаном на входе. Запускается ТЭН и происходит нагрев воды до заданной температуры.

Порошок вымывается, из соответствующего отделения кюветы дозатора, с помощью специального клапана. Начинается процесс стирки. Происходит механическое воздействие на бельё при помощи вращения барабана. Частота и направление вращений зависит от заданной программы. В нужный момент (согласно программе) включается полоскание.

Продвинутые модели оборудуются датчиком замутнения воды. И белье будет выполаскиваться до той поры, пока вода не станет прозрачной. Дальше запускается сливной насос машины и из бака удаляется вода. После сигнала прессостата об окончании слива, модуль управления запускает процесс отжима. В итоге остаётся лишь вынуть чистое и почти сухое бельё.

Теперь, зная, как устроена стиральная машина (и как она стирает), если что-либо не так происходит, несложно определить самостоятельно причину возможной неполадки. И место в машине, где надо что-то исправлять.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

Об устройстве платы управления

«Если мотор — сердце стиральной машины, то плата — её мозг», – так говорят специалисты по ремонту стиральных машин. И действительно, даже из названия «модуль управления», следует, что этот узел чем-то управляет. И не просто чем-то, а работой всей стиральной машины.

В стиральных машинах-автомат существует два основных типа плат управления – программатор (также его называют командоаппарат или КСМА) и электронный модуль управления.

Коммандоаппарат

Программатор в классическом варианте состоит из синхромотора, редуктора, программных дисков с кулачками и галет с рычагами-толкателями и исполнительными контактами. Синхромотор через редуктор передаёт вращение дискам, кулачки которых взаимодействуют с рычагами-толкателями на галете и переключают исполнительные контакты. Таким механическим образом включаются и выключаются все узлы стиралки: двигатель, ТЭН, заливной клапан, сливной насос и т.д., поэтому стиральные машины с программатором также называют машинками с электромеханическим типом управления. Программные диски с кулачками подразделяются на «быстрые» и «медленные». «Быстрые», как раз отвечают за включение-выключение исполнительных узлов СМ, а «медленные» – за переключение режимов стирки.

Электронный блок

Представляет собой микросхему с процессором и памятью, в которую заложена микропрограмма с алгоритмом работы стиральной машины. Иногда процессор и память объединены в одном чипе. Замыкание-размыкание контактов исполнительных узлов выполняют электронные компоненты (реле, симистор и другие радиодетали) по сигналу процессора, поэтому такую технику называют стиральными машинами с электронным управлением.

Почти все современные автоматические стиральные машины выпускаются с электронным модулем. Электромеханический тип управления — это прошлое поколение. Сейчас он используется, в основном, только в полуавтоматах. Тем не менее, у клиентов мы часто сталкиваемся с «возрастными» машинами с программатором и умеем их ремонтировать.

Почему старые механические машинки дольше работали?

Старые механические стиральные машинки служат дольше своих современных коллег – это факт. Но дело не в механике и электронике, а в массовом производстве и рыночных условиях. Первые стиралки изготавливались долго, делались на качество и стоили дорого. Собирали автоматы из крепких деталей под строгим контролем и с постоянным тестированием. На материалах не экономили: бак делали из нержавеющей стали, противовесы из чугуна, корпус из дорогостоящей пластмассы. В итоге потребитель получал износостойкую «домашнюю помощницу» за кругленькую сумму.

Сейчас конкуренция вынуждает производителей удешевлять и ускорять производство. Стиральные машины проверяются не людьми, а роботами, используются максимально дешевые материалы, бетонные противовесы и пластиковые баки. Даже на корпус идет тонкая пластмасса – все для снижения издержек. Вносит свою лепту и массовый выпуск: собирается больше техники, увеличивается процент брака. Зато стоят современные стиралки в разы меньше своих «предков»: средняя цена – 10-12 тыс. Если такой агрегат прослужит даже 3 года, то «отобьет» свою стоимость полностью.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector