Ремонт дым машины

Защита динамика

Сделать системы защиты динамика своими руками может любой радиолюбитель. Есть простые схемы, при налаживании которых не требуется измерительная аппаратура и дефицитные радиодетали. В данной схеме на КТ315А сделано реле времени, а на КТ815В электронный ключ. Сразу после включения питания начинает заряжаться конденсатор С1. Пока он заряжается, транзистор VT1 будет открыт, а VT2 закрыт и через обмотку реле ток не идёт. После зарядки конденсатора напряжение на базе VT1 уменьшится, и он откроется, при этом сработает выходной ключ и реле своими контактами подключит акустические системы к выходу усилителя звуковой частоты. Время заряда конденсатора и время задержки включения составляет около 4 секунд. При появлении на выходе усилителя постоянного напряжения любой полярности транзистор VT2 закроется, реле обесточится и колонки будут отключены от усилителя.

Входные диоды ограничивают максимальное отрицательное напряжение на базе VT1 уровнем 1,3 V. Пороги срабатывания защиты не превышают ±4 V. Собранная без ошибок схема начинает работать сразу и не требует налаживания. Реле можно использовать любое, на указанное напряжение, но нужно будет подобрать сопротивление резистора R4. Чтобы исключить ложные срабатывания, устройство для защиты динамиков необходимо питать от стабилизированного источника. Простые схемы защиты не всегда могут обеспечить надёжное и мгновенное отключение акустических систем от каналов низкочастотного усилителя.

Дым-машины — это не вредно

Есть два масштабных исследования на влияние сценического дыма на здоровье исполнителей. Оба исследования были заказаны старейшими американскими профсоюзами работников театра: Actors’ Equity Association и League of American Theatres and Producers (сейчас называется The Broadway League) . Вряд ли кто-то сможет поставить под сомнение влияние профсоюзных организаций на труд работников. Если бы хоть что-то было не так, сегодня никто даже близко не использовал бы дым на сцене.

Первое исследование проводилось Национальным институтом охраны труда (National Institute for Occupational Safety and Health, NIOSH) на протяжении трех лет на бродвейских мюзиклах «Отверженные», «Фантом оперы», «Мисс Сайгон» и «Гранд-отель». Отчет на 100 страницах был опубликован в 1994 году. Выводы гласили: нет никакой связи между дымом, использующимся в постановках и респираторными заболеваниями работников (профессиональной бронхиальной астмой), если используется рекомендованная производителем генераторов жидкость и не превышена концетрация соединений в аэрозоле.

HETA 90-355-2449, Health Hazard Evaluation Report for Actors’ Equity Association / The League of American Theatres and Producers, Inc.pdf, 2 Мбайт

В 2000 году было опубликовано второе расширенное исследование, выполненное медицинским институтом Mount Sinai School of Medicine и компанией ENVIRON Corporation (сейчас называется Rambol). В ходе двухлетнего исследования вели наблюдение за 439 актерами из 19 бродвейских мюзиклов. Результаты подтвердились: не выявлено никакого влияния дыма на работу органов дыхания и голосовой аппарат.

Health Effects Evaluation of Theatrical Smoke, Haze and Pyrotechnicspdf, 3 Мбайта

В 2001 году компания ENVIRON выпустила документ, содержащий рекомендации по безопасному объему гликолей и минеральных масел в воздухе:

  • для гликолевых жидкостей — не более 40 мг/м3
  • для жидкостей на минеральном масле — не более 25 мг/м3

Производство жидкого дыма

Технология промышленного производства жидкого дыма сложная и подразумевает несколько стадий фильтрации. Она призвана удалить нежелательные смолы и другие вредные вещества.

Изготовление ароматизатора происходит по следующему алгоритму:

  • в специальную установку загружается деревянная щепа;
  • сырье подвергается горению;
  • полученный дым поступает в емкость под давлением, где отфильтровываются смола и деготь;
  • повторная фильтрация и определение наличия бензопирена;
  • расфасовка и закупоривание жидкого дыма.

В зависимости от технологии и количества использованной при производстве воды может отличаться форма выпуска ароматизатора. Наиболее востребованной является жидкость, но более удобен в применении спрей.

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

  • Материал для корпуса
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик
  • Клеммная колодка
  • Акустический кабель
  • Наполнитель для внутреннего объёма
  • Материал типа карпет

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Решётки для динамиков своими руками

Самодельное изготовление защитных сеток для акустических систем требует аккуратности и усидчивости. Гораздо проще использовать уже готовые сетки, которые предназначены для других целей, но вполне подойдут для декоративного оформления акустических систем. Если нужна решётка маленького диаметра то можно использовать защитную сетку от вентилятора, который установлен на компьютерном блоке питания.Решётки от старых блоков можно найти на любом радиорынке. Они сделаны из хромированной проволоки и имеют диаметр 12 см. При необходимости сеточку можно покрасить в чёрный цвет.

В качестве декоративной решётки для бортовых колонок используется решётка воздушного фильтра грузовых автомобилей. Такие фильтры применяются в машинах КАМАЗ, МАЗ или ГАЗ Сетка имеет вполне товарный вид и подойдёт для внешнего оформления акустики. Лучшим материалом для изготовления защитного покрытия на динамики является декоративная сетка, применяемая для тюнинга легковых автомобилей. Она может иметь отверстия любой формы. Они бывают круглые треугольные или шестигранные. Дизайнерские решётки делаются из нержавеющей стали и выглядят очень эффектно. Более простые виды сделаны из прочного пластика.

Декоративная решётка бывает плоской или имеет оригинальный рельеф. Из такого материала несложно вырезать декоративное обрамление динамиков на акустических системах автомобиля. Приобретая сетку для акустики лучше выбирать изделие из более толстого металла. Во-первых, такое покрытие будет надёжнее защищать автомобильные громкоговорители, во-вторых, это позволит исключить возможный дребезг при больших уровнях громкости.

О дым-жидкости

Я не химик и по поводу пропорций дым жидкости могу заблуждаться. Но от рекомендуемых пропорций: глицерин – 15%, спирт – 10%, дистиллированная вода – 75%, у меня почему-то стало сильно першить в горле. Поэтому я использовал чистый глицерин и при этом никаких побочных явлений не ощутил.

Внимание! Использование генератора дыма на основе глицерина приводит к конденсации паров глицерина на окружающих предметах, преимущественно гладких и холодных. При длительной съёмке с близкого расстояния, рекомендую накрутить на камеру защитный фильтр, во избежание загрязнения передней линзы объектива

Смыть глицерин можно с помощью тёплой воды и любого жидкого моющего средства.

Для чего нужны дым-машины

Дым-машины и хейзеры нужны для создания безвредного и видимого в воздухе аэрозольного эффекта: имитации дыма или тумана.

Частицы жидкости в воздухе преломляют свет и мы можем видеть лучи в пространстве. Вспомните как выглядит свет фар во время моросящего дождя. Дым-машина делает для световых приборов то же самое, только частицы жидкости настолько мельче, что находятся во взвешенном состоянии в воздухе.

Очень легко понять и запомнить для чего светодизайнерам нужен дым простой мнемонической поговоркой:

Грубо говоря, почти весь инструментарий концертного светодизайнера представляет собой расстановку или мотание видимыми лучиками в пространстве и окрашивание воздуха.

Свет без дыма выглядит как источник света и проекционное световое пятно на поверхности. В дыму становятся видны лучи и их направление. Сравните две фотографии одного и того же помещения (даже тётя от восторга разделась):

Особенно задымление важно для лазеров. Лазеры без дыма — деньги на ветер

Кстати, лазеры использовали на концертах задолго до создания первой поворотной головы.

Группа The Who использует лазеры в 1978 году

Дым-машины и хейзеры применяют не только в индустрии развлечений. Применений множество:

  • в театрах
  • на концертах и в клубах
  • в кино, на телевидении и в фотографии
  • для проверки герметичности помещений и систем
  • для визуализации потоков воздуха в помещениях
  • на учениях пожарных, экстренных служб и военных
  • для визуализации потоков в аэродинамической трубе
  • в дезинсекции
  • в армии для маскировки войск дымовой завесой (дымовая машина ТДА-3)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector