Оснащаем авто жизненно необходимой функцией

Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками

Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них

Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо

Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

 Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные  показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Способ 1

Для того, чтобы установить подогрев зеркал заднего вида, вам понадобится немного провода, две 12-вольтные лампочки, некоторые вспомогательные средства и немного свободного времени. Лампочки в этом случае призваны не светить, а служить нагревательными элементами внутри корпусов. Тепла, выделяемого лампочками, хватит, чтобы за считанные минуты отогреть замёрзшие или запотевшие зеркала.

Процесс установки подогрева зеркал

Разобрать зеркало можно с помощью отвертки

Чтобы сделать подогрев зеркал своими руками, прежде их следует снять и разобрать. С целью обеспечения лучшей сохранности тепла внутри зеркала, следует изнутри утеплить переднюю его стенку с помощью термостойкого материала. В качестве утеплителя могут послужить следующие материалы:

  1. электротехнический картон;
  2. лакоткань в несколько слоёв;
  3. паронит:
  4. текстолит;
  5. гетинакс.

Любой из выбранных утеплителей выступит и изолирующим материалом в случае, если «+» лампочки соприкоснётся с корпусом зеркала. Конечно, такие изолирующие свойства этих материалов актуальны для зеркал с металлическими корпусами. В пластиковых изделиях такой слой защитит корпус и от соприкасания горячей лампочки с ним, что может спровоцировать его плавление. Поверх теплоизоляции следует приклеить фольгу, поскольку она обладает способностью к отражению тепла. В данном случае слой фольги сможет отражать тепло от лампочки прямо на обратную сторону зеркального элемента.

Подогрев зеркала с помощью лампочки и теплового экрана

Если внутри корпуса зеркала обнаружится недостаточно места, чтобы разместить соответствующий лампочке патрон, то можно воспользоваться термостойким хомутом для фиксации лампочки. Также подходящие к электролампочке провода можно просто припаять к её контактам, и после этого тщательно заизолировать липкой лентой цоколь. Однако, вне зависимости от способа фиксации лампочки внутри корпуса, нужно помнить, что она не должна касаться зеркала. В противном случае может повредиться отражающий слой зеркального элемента или, при движении авто по неровностям, разобьётся сама лампочка.

Для того, чтобы соединить боковые зеркала с подогревом и электросеть автомобиля, необходимы 2 изолированных провода с прочной и гибкой внешней оболочкой. Чаще всего проводку прокладывают через стойки (или крепления) зеркал и внутренние дверные полости. Провода при этом не должны проходить внатяжку и не должны заламываться, поскольку зеркало должно свободно регулироваться.

Нюансы лампочного подогрева

Эффективность такого подогрева будет зависеть от производительности лампочки, а также от внутреннего объёма корпуса самих зеркал. Например, 12-вольтная электролампочка мощностью 21 Ватт, при соблюдении вышеупомянутых условий её установки, может отогреть стандартного вида зеркало, покрытое льдом, всего за 2-3 минуты. Тут следует оговориться, что постоянно оставлять подогрев зеркал включённым не следует, поскольку чрезмерное тепло внутри корпуса может нанести вред и пластику данного элемента заднего обзора, и его зеркальному покрытию.

Галогенная лампочка 12 В

В некоторых случаях для подогрева применяют 2-нитевую лампу мощностью 21+5 Ватт, имеющую специальную схему, которая позволяет задействовать лишь одну из спиралей. При необходимости, после продолжительной стоянки на морозе, к примеру, можно задействовать и вторую спираль для более быстрого и эффективного обогрева. После отогрева можно оставить работающей более слабую спираль лампочки, которая предотвратит повторное обмерзание зеркала и его запотевание.

Наиболее эффективной могла бы стать установка сразу двух маломощных (по 10 Ватт) лампочек в один корпус зеркала с возможностью их включения вместе или поочерёдно. Такая схема позволила бы наилучшим образом подбирать подходящий режим, который, в зависимости от погодных условий, обеспечивал оптимальную работу обогрева.

Требования

Подключать боковые зеркала с подогревом к атомобильной электросети следует через соответствующий предохранитель. Если в зеркальном корпусе наличествуют какие-то щели или отверстия, то, в процессе установки электрообогрева, необходимо произвести его герметизацию

Такие меры предосторожности необходимы во избежание попадания внутрь зеркал влаги и, как следствие, вероятности возникновения короткого замыкания. Включатель подогрева желательно расположить недалеко от точки его соединения с электросетью машины и в удобном для водителя месте

Помните, данный метод установки подогрева зеркал своими руками описан лишь как один из возможных вариантов. Самостоятельное решение данного вопроса лежит на вашей ответственности. Делать это можно лишь со строгим соблюдением техники безопасности!

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Общие сведения

Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

Процесс сборки

Некоторые водители устанавливают зеркала с подогревом с электроприводом. Это схема сложнее. Поэтому рассмотрим самый простой вариант. Для начала стоит снять карты дверцы, выкрутив в их торцах и в ручке все винты, а также сняв крепления динамиков. На этом разбор не заканчивается. Следует снять ручку и открутить все винты, которые спрятаны за ней. После этого можно снять карту, начиная со стороны зеркала.

Теперь в сложенном положении стоит удалить зеркала. Для начала необходимо выкрутить все саморезы, которыми крепятся отражатели к дверце. Провода следует разъединить. В завершение стоит отсоединить зеркальный элемент, потянув за нижнюю часть. При помощи фена можно отделить отражатель от пластикового корпуса. Теперь стоит приложить нагревательный элемент к пластику, а затем вырезать отверстия, предназначенные под контакты.

После этого необходимо удалить защитный слой и прикрепить сначала к зеркалу, а затем к пластику нагреватель. Через корпус бокового отражателя следует протянуть провода, обжимая и подключая все контакты. В завершение остается установить зеркальный элемент, а затем всю конструкцию на поворотную платформу.

Подготовка к работе

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. «Газель» в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

Как сделать подогрев зеркал своими руками?

Путь первый.

Самый надежный, но иногда самый затратный и не всегда доступный.

Суть его заключается в том, чтобы выяснить, предусмотрена ли производителем комплектация вашего автомобиля зеркалами с подогревом. На многих автомобилях такая опция существует (чаще всего в люксовых комплектациях).

И если такая возможность потенциально имеется, то вам нужно лишь обратиться к дилеру или в любой магазин автозапчастей и сделать соответствующее приобретение, а после этого его установить.

Скорее всего, ваша покупка будет состоять из следующего комплекта запчастей: зеркальные элементы с подогревом, реле включения, кнопки включения и, конечно, инструкции с описанием и схемой устройства всего этого. Если в приобретенном наборе инструкции таковой нет – не расстраивайтесь, ее всегда можно найти в глобальной мировой сети – Интернете. Ну, а, имея инструкцию на руках, дело остается за малым – смонтировать все приобретенные запчасти согласно ее рекомендациям.

К слову, довольно часто автовладельцам даже не требуется проведение дополнительной проводки, так как шины проводки большинства авто унифицированы и имею все необходимые контакты, просто с заглушками, защищающими их от возможного замыкания.

Путь второй.

Решение для тех, в чьих авто производитель не предусмотрел возможность установки подогрева зеркал, а также тех, кто, узнав цены на заводской комплект подогрева, понял, что стоимость завышена, и переплачивать он не хочет. Заключается оно в установке  универсального комплекта подогрева зеркал.

Такой комплект можно найти практически во всех автомобильных магазинах. Состоит он, в целом, из тех же элементов, что и вариант выше, но вместо уже готовых зеркальных элементов с нагревателями, в комплекте вы найдете лишь сами эти нагреватели. Причем выполнены они таким образом, что позволяют обрезать их под конкретное зеркало, не нарушив работоспособности греющего элемента.

Итак, чтобы установить такие нагреватели на зеркала, сперва последние следует демонтировать и извлечь из пластиковой подложки. Здесь вам на выручку придет фен либо горячая вода.

Только не стоит кидать конструкцию в горячую воду либо греть феном, только придя с мороза, от этого зеркало может треснуть!

Когда зеркальные элементы извлечены, на их обратную сторону крепятся нагреватели, а идущие от них провода выводятся наружу через технологические отверстия подложки (если таковых нет — их придется просверлить). Затем они проводятся через стандартные пропуски в дверях к месту в салоне автомобиля, где будет устанавливаться управляющее включением реле.

В дальнейшем реле подключается к аккумуляторной батарее (обязательно установите на данный провод предохранитель номиналом, немного превышающим мощность нагревательных элементов), а управляющий реле провод подключаем к замку зажигания. В разрыв данного провода ставим управляющий выключатель, ведь постоянный подогрев зеркал нам не нужен.

Где разместить такой выключатель на приборной панели, зависит только от вашей фантазии и ограниченности (сложности) мест расположения.

Видео

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Hyundai Santa Fe.

Тюнинг Hyundai Solaris.

Дворники с подогревом своими руками.

Форсирование двигателя автомобиля.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Если система сломалась

Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.

Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector