О том, как правильно припаять новый штекер к наушникам (с распиновкой проводов)

Балансный кабель

Балансные кабели позволяют организовывать длинные пролёты с минимальным количеством наводок. Внутри такого кабеля три провода, один из которых земля. Два других провода(плюс, именуемый «Positive» и минус, именуемый «Negative») – это копии одного и того же сигнала.

На входе сигнал разделяется и копируется в два провода, при этом в одном из проводов сигнала идёт в перевёрнутой фазе. Получается, что один и тот же сигнал идёт параллельно по двум проводом в противофазе. Как только сигнал доходит до конца кабеля, фаза одного из проводов снова переворачивается, и сигналы соединяются в одной фазе, поступая на оборудование, которое будет с этим сигналом в дальнейшем работать. Зачем нужно переворачивать фразу? Идея, на самом деле, гениальная. Два сигнала идут в кабеле в противоположной фазе. Они оба подвержены внешним помехам: радиосигналам,различным наводкам и т.д. Когда повторно фаза сигнала переворачивается, результирующий сигнал получается одной фазы, а шумы обоих сигналов находятся в этот момент в противофазе и поэтому полностью гасят друг друга, шум исчезает.

Балансные кабели можно использовать для создания длинных пролётов по 50-60 м, при этом он практически не подвержен наводкам, однако стоит помнить, что длинный кабель сам способен «съедать» сигнал, особенно верхние частоты, что связано с его емкостью.

Что касается экранирования, то балансные кабели имеют экранирующую оплетку, как и балансные, а также дополнительный защитный слой фольги.

Экранирование позволяет защитить аудиосигнал от шумовых помех, которые бывают двух видов: радиочастотные помехи (RFI) и электромагнитные помехи (EMI). Их легко различить на слух: если шум состоит из высоких частот, то это радиочастотные помехи, если слышите низкочастотный гул, то это электромагнитные помехи.

Основные типы экранирования представлены в таблице

Фольга полностью защищает проводники, а также обеспечивает полное их покрытие. Недостаток: восприимчивость к механическим повреждениям, сгибам и поворотам. Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Медь, другие металлы

Самая надежная форма экранирования, но довольно сложная в производстве. Кабели с плетеным экраном («оплеткой») могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью. Проводники покрываются не на 100 процентов, как у фольгированной защиты, а на 60-85 % (редко 95%). Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. Стоят значительно дороже

Медь, другие металлы

Обеспечивает более высокие показатели в плане гибкости, по сравнению с другими типами экранирования. Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется. Покрывает до 80% площади проводников. Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Тип подключения оборудования

Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено — особенно. С небалансным, «обычным» подключением нет проблем — два проводника, один из которых «экран» (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно «сигнал» — не путать с «+» и «-«, так как передача аналогового аудиосигнала — это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками — та же «земля», защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который «в фазе» называют «горячий», противофазный — «холодный». Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный — к обычным «земле» и «сигналу» добавляется ещё и противофазный «сигнал», который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь — более 100 метров.

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.

Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.

Кабель средней ценовой категории — отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

Распайки и схемы MIDI кабелей

Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении выше показано:

  1. Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
  2. Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
  3. Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
  4. Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.

В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.

Процесс распайки DMX кабеля

Для распайки DMX кабеля понадобится стандартный набор инструментов:

  • паяльник с припоем;
  • бокорезы;
  • нож;
  • тиски;
  • мультиметр.

Сначала нужно подготовить кабель, для чего с обеих сторон ножом снимают изоляцию и отводят в сторону экранирующую оплётку. Затем оплётку скручивают в единый проводник и вместе с зачищенными на 1–2 мм концами сигнальных проводов лудят. Штырьки на разъёмах тоже заполняют припоем. На первый контакт разъёма припаивают общий провод (оплётку), а на второй и третий – сигнальные провода. Для удобства проведения работ разъём фиксируют в тисках. После распайки надёжность соединения проверяют мультиметром в режиме прозвонки.

Распайка проводов наушников

Самый распространённый штекер — это джек (mini-jack) 3,5. Но кроме него используются джек 2,5, а также miniUSB и mikroUSB.

Распайка проводов на штекере джек 2,5 и 3,5

В кабеле обычных наушников всего три провода. Штекер с таким числом выводов ещё называется TRS. Нумерация идёт от острия к кабелю:

1 — левый канал;

2 — правый канал;

3 – общий.

Вместо трёх проводов может быть четыре (две пары). В этом случае по одному проводу из каждой пары одинакового цвета считают общим и припаивают вместе.

Распайка проводов на таком штекере очень простая — ближайшее к кабелю контактное кольцо общий, оставшиеся — правый и левый канал. В стандартной распайке правый канал подключается к среднему кольцу, а левый канал — к концу штекера.

Припаиваются провода к соответствующим местам для пайки. Определить их можно визуально или тестером.

Штекер 2,5 устроен аналогично 3,5 и ничем, кроме размеров от него не отличается. Распайка проводов одинакова на обоих штекерах.

Распайка проводов в штекерах miniUSB и miniUSB

В мобильных телефонах некоторых моделей наушники с микрофоном подключаются через разъёмы mini- и mikroUSB. Но к этим разъёмам можно подключить и просто наушники, нпример, для использования такой мобилки в качестве МР3-плеера.

Распайка в этих разъёмах одинаковая. В них пять выводов, к которым припаиваются провода. Нумеруются они слева направо, если смотреть со стороны подключения проводов, и провода припаиваются к 1 (общий), 3 (правый канал) и 4 (левый канал).

Распайка проводов в гарнитуре — наушниках с микрофоном

Кроме обычных наушников, в которых есть только динамики, есть наушники со встроенным микрофоном и кнопками управления. Кабель таких устройств отличается большим количеством проводов — от четырёх до семи.

Распайка проводов в штекере 3,5

Такие штекера имеют техническое название TRRS. Есть два варианта распайки проводов в этих устройствах OMTP и CTIA. Они отличаются подключением микрофона и общего провода, которые подключаются к 3 и 4 проводам.

При подключении не того типа микрофон работать не будет, а звук будет глухим.

Как укрепить провод наушников

Трудность заключается в непосредственно штекере, так как это наиболее опасное для целостности кабеля место. Слегка надавливая на штекер, или вращая у него кабель, возможно словить позицию, при которой два наушника станут работать. Тогда возможно утверждать, что трудность заключается в разъеме.

До начала ремонта важно понимать, каковы самые популярные виды разъемов для наушников и способ их подсоединения. Это поможет выяснить, как спаять, когда в кабеле 4 или 3 проводника

В хороших марках (KossPortaPro, Philips, Sony, Sennheiser) для отдельного канала применяется отдельная защищенная жила, в дешевых вариантах для двух каналов используют общий фон.

Прочность соединения во многом зависит от того, как припаять провода к штекеру. Если звук пропадает (то присутствует, то отсутствует), в первую очередь необходимо выявить поврежденные участки и места разрыва. Часто рвутся проволоки или повреждаются места крепления наушников к штекеру jack 3,5.

Штекер jack

Сейчас популярны наушники, выполненные в форме застёжки-молнии. Надев наушники или гарнитур, пользователь может застегнуть их «под горло». Таким образом, они меньше изнашиваются

Если ракушка съёмная и возможно добраться к контакту на самом динамике, то для ремонта наушников вначале нужно проверить цепь на разрыв омметром. Для этого один его щуп ставим на вывод динамика, а второй — на вывод разъёма. Если прибор показывает «1» или знак бесконечности, значит целостность кабеля нарушена и он нуждается в ремонте.

Затем необходимо определить, в каком же месте кабель оборвался. Надо быть особенно внимательным к местам перегибов и потертой изоляции. Можно отрезать понемногу кабель и проверять, где же произошёл разрыв; порвались наушники, таким образом, длина наушников уменьшится, но это небольшая цена за качественный звук и отсутствие помех. Иногда ситуация требует кабеля достаточно длинного: как удлинить его — нужно позаботиться об этом. Лучше всего взять целый провод, а не использовать несколько обрезков.

Для надежной спайки лучше всего использовать припой ПОС-61, а лудить проводники сосновой канифолью. Чтобы залудить провода с нанесенным изолирующим лаком с них нужно вначале его удалить. Делают это с помощью небольшого ножа по гипсокартону или наждачной бумаги.

Все окончания проводов должны быть тщательно зачищенными; зачистить провода лучше всего ножом, надрезав по кругу изоляцию на 1 см от конца, а затем одним движением к концу провода снять её. Главное, надрезая изоляцию, не перерезать жилу провода. Лучше всего обрезать провода с разницей длины хотя бы в 1 см, чтобы места пайки соседних проводов не сходились в одной точке. Это предотвратит короткое замыкание. Для пайки достаточно паяльника от 25 Вт и больше.

Чтобы правильно припаять штекер, рекомендуется:

  • зажать его в тиски, прикрепленные к столу;
  • одной рукой, держащей пинцет, удерживать провод;
  • второй рукой совершать паяльником манипуляции по пайке.

Обсуждая, как припаять штекер к наушникам, невозможно не упомянуть о важности концентрации и аккуратности. Дрожащие руки, равно, как и плохое зрение — факторы, способствующие некачественной пайке

Следующий шаг — это закрепление провода. С этой целью на разъеме имеется зажим (там, куда припаивается провод фона), в него вставляют заизолированный провод и обжимают с помощью плоскогубцев.

Когда пайка произведена, необходимо подождать около 30 секунд, а затем, держа в одной руке штекер, произвести легкие раскачивающиеся движения проводом другой рукой. Таким образом можно проверить качество пайки, насколько хорошо провода укреплены; закрепляют некоторые наушники для надёжности при передвижении клипсой на воротник рубашки или одну из верхних пуговиц.

Вернёмся к вопросу, как починить наушники, если провод порвался: без паяльника выполнить эту процедуру невозможно. Лучше, чтобы жало было как можно меньше, иначе им будет сложно управлять либо будут образовываться наплывы.

Итак, если наушники оказались сломанными, не спешите покупать новые. Зная, как спаять наушники, можно сберечь, как свои деньги, так и нервы.

Прозвонка проводов

При обрыве кабеля, а также в других случаях, необходимо определить, какие провода соединяются с наушниками, микрофоном и кнопками управления.

Есть определённые стандарты цвета проводов, которых придерживаются производители, хотя они могут нарушаться:

  • бесцветный (медный) — общий провод;
  • красный — правый канал;
  • зелёный — левый канал;
  • синий- микрофон;
  • других цветов — панель управления (кнопки, или «качелька»).

В зависимости от модели, провода к микрофону и панели управления могут быть совмещёнными или отдельными, а также в разных элементах наушников общий провод может быть один или несколько. К микрофону может идти экранированный провод.

Рекомендации:
Как припаять штекер наушников
, Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры
, Распиновка наушников

Длина небалансных кабелей

Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто «коннектятся» небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее — необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.

Разъемы джек (jack) и мини-джек (mini-jack)

Давайте разбираться с разъемами. Все вышеперечисленные устройства рассматриваются неспроста: у них одинаковый разъем-папа.
Выглядит он как на фото

Вообще этот разъём называется TRS, что представляет собой набор первых букв английских слов Tip (кончик), Ring (кольцо) и Sleeve (гильза). Эти слова приходят на ум, если посмотреть на разъём, верно?
Однако, наверное мало кто из тех, кто сталкивался с этими разъемами в быту слышал, что они называются TRS, а все потому что у нас прижилось другое название. Его часто называют просто «джек», и это никак не связано с какой-нибудь личностью по имени Джек: на самом деле с английского языка слово «jack» переводится как «гнездо». Причем джеком правильно называть именно гнездо, то есть куда подключается, а это разъём-мама на панели, то есть на системном блоке или другом устройстве, а разъем-папу называют plug, что и переводится как «штекер». В обиходе Вы все же услышите, что штекер  назвается джек или мини-джек, просто знайте как правильно и как в быту. Что касается «братьев» джеков, то тут все просто.

Джек (jack) — это разъем диаметром 1/4 дюйма (6,3 мм), он толще своего маленького собрата. Применяется в музыкальном оборудовании, чаще всего Вы с ними встретитесь при использовании:
— микрофонов для любителей (чаще всего это караоке или для домашней записи)
— электрогитар, бас-гитар, педалей («примочек»), усилителей для гитары.
— профессиональных наушников
— профессиональных звуковых плат

Мини-джек (mini-jack) — разъём диаметром 3,5 мм. По сравнению с джеком действительно «мини», и используется в устройствах, где размер действительно важен. Его вы можете встретить, купив
— наушники (обычные наушники для плеера, к примеру)
— компьютерную акустичекую систему (её называют динамики или же колонки)
— гарнитуру (там их будет аж 2, зачем разберемся ниже)
— плеер
— звуковую плату потребительского уровня

Есть еще микро-джек (micro-jack) — его диаметр 2,5 мм, его можно встретить в мобильных телефонах. Однако все чаще в наушниках к телефону можно встретить мини-джек.

Есть двухконтактные или трехконтактные (стерео), скорее всего Вы столкнетесь со вторыми. На картинке можете посмотреть на разъемы микро-, мини- и обычный джек, о которых шла речь выше.

Примечания к статье

XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне «мамы», со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1 «мамы» (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает «земляной» контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу «наводок» и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт

Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату — ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за «маму» XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут «зеркалить» в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор — 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.

Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.

Про цвета проводов в наушниках

Цвета проводов в наушниках обычно стандартизованы. Цвета проводов для стандартных наушников на 3 типа провода показаны на фото ниже.

Однако до сих пор встречаются производители, которые применяют нестандартные провода для пайки наушников и маркировки каналов. Например, Apple в своих наушниках использует провода в двухцветной маркировке.

В таких случаях на помощь приходит Интернет или метод проверки батарейкой на 3 вольта или .

При подаче напряжения (батарейкой или в режиме омметра) между контактами динамика, в нем будет слышен шелест. Это просто. Сложнее с гарнитурами, особенно если они с кнопками. Тут уже идет в ход схемотехника. Потому что производители часто задействуют минимум пар проводов для передачи большого количества сигналов.

Ремонт наушников

При обладании минимальными навыками работы паяльником и тестером оборванные провода можно отремонтировать.

Поиск неисправности

В исправных наушниках звук должен быть чистым, без треска и пропадания звука, и голос говорящего на втором конце линии также должен быть без треска и обрывов. Если это не так, то возможны два варианта: неисправность аппарата или наушников. Для проверки штекер наушников следует подключить к заведомо исправному аппарату:

  • проблемы остаются – неисправность в наушниках;
  • проблемы пропали – неисправен аппарат.

Можно поступить наоборот: подключить к аппарату заведомо исправные наушники:

  • проблемы пропали – неисправны стереонаушники;
  • проблемы остались – неисправен аппарат.

В большинстве случаев причина в обломанных проводах к штекеру или «качельке» (кнопки регулятора громкости) или в динамике. Наушник или «качельку» следует разобрать и припаять провода, а штекер поменять или отремонтировать.

Перед тем, как припаять провода, идущие к штекеру, определяется место обрыва. Это делается тестером или мультиметром, включённым на проверку сопротивлений:

  1. подключить к штекеру тестер; изгибать провод, следя за показаниями тестера;
  2. при изгибе кабеля в месте обрыва у штекера показания прибора будут меняться;
  3. если обрыв постоянный, то возможна неисправность или обрыв возле наушника.

Прозвонка проводов

При обрыве кабеля внутри штекера или невозможности снять с него защитную оболочку необходимо определить соответствие проводов динамикам, микрофону и панели управления. При этом возможны разные варианты схем соединения:

  • микрофон и «качелька» подключаются одной парой проводов или разными;
  • иногда микрофон подключается экранированным проводом;
  • общий провод один для всех элементов или для каждой детали свой.

Прежде всего, перед тем, как спаять провода наушников, необходимо найти концы, идущие к динамикам. Это делается тестером или мультиметром, включённым для измерения сопротивлений:

  1. зачистить провода на 10 мм от изоляции, если среди них есть экранированный, то он идёт к микрофону;
  2. надеть наушники и начать поочерёдно прозванивать провода;
  3. при подключении тестера к одному из каналов и общему проводнику слышен треск в одном из телефонов;
  4. к левому и правому каналу – в обоих.

Если наушники без микрофона, то кабель припаивается к штекеру, а в гарнитуре после прозвонки динамиков определяются провода, идущие к микрофону и кнопкам:

  • 4 провода. Оставшаяся подключена к микрофону;
  • 5 жил. Две оставшиеся соединены между собой и не прозваниваются с динамиком – подключены к микрофону и припаиваются к общей клемме и клемме микрофона. Если они прозваниваются со стереонаушниками, то это панель управления, и микрофон и оба провода подключаются к микрофонному выводу;
  • 7 жил. Это две пары – к микрофону и к кнопкам. Припаиваются по цветам параллельно на общую и микрофонную клеммы.

Как припаять наушники к штекеру

Штекер изготовлен из мягкой пластмассы, и штырь с контактными кольцами в неё залит. Для ремонта корпус придётся разрезать, а потом соединить при помощи термоусадочной трубки подходящего диаметра.

Разборка штекера

Обрыв провода, идущего к штекеру, устраняется с помощью пайки:

  1. обрезать кабель;
  2. аккуратно разрезать запаянный пластмассовый корпус и достать из него сам штекер;
  3. удалить остатки кабеля из корпуса тонким сверлом;
  4. кабель, идущий к наушникам, зачищается на длину, необходимую для пайки;
  5. тестером проверить исправность наушников;
  6. концы жил облудить на 5 мм;
  7. надеть надрезанный корпус через ранее высверленное отверстие на кабель;
  8. припаиваем провода к металлической середине штекера, согласно цветам изоляции или результатам прозванивания;
  9. середина с припаянным кабелем укладывается в пластмассовый корпус;
  10. сверху надевается кусочек термоусадочной трубки и прогревается феном.

Также производится замена штекера на наушниках.

Как перепаять штекер

Ремонт динамика наушников

При отсутствии звука в одном из динамиков причиной может быть обрыв провода на подключении к нему. Для ремонта неисправный наушник необходимо вскрыть. В больших моделях крышка крепится шурупами, а в маленьких – на защёлках или с помощью клея. Такие динамики вскрываются ножом, вставленным в щель между крышками.

Припаянный провод необходимо закрепить внутри. Для этого на нём завязывается узел, или он приклеивается суперклеем.

Разобранный динамик собирается, и при необходимости крышки приклеиваются друг к другу.

Разборка наушника

Знание того, как заменить провод и как поменять штекер, поможет сэкономить на приобретении новых стереонаушников, а для того, чтобы припаять штекер к наушникам, необходимо знать распиновку проводов.

Соединение проводов

Качество экрана проводника

Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги — для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше — тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше — тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом — гибким пластиком или резиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector