Принципиальные схемы стиральных машин «ariston»

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Причины появления течи во время стирки и отжиме

Поскольку технологические операции в процессе стирки и отжима принципиально друг от друга ничем не отличаются (слив при отжиме происходит по той же схеме, как и при стирке), имеет смысл рассмотреть причины появления воды у машинки совместно.

Одна из самых распространённых причин возникновения течи в процессе работы стиральной машины – неисправность сливного насоса или фильтра. Первый элемент необходим для непосредственно откачки воды из рабочего объёма во время любой операции, а вывести его из строя может даже самый маленький твёрдый предмет, оказавшийся внутри стиральной машинки.

Он ввиду своего небольшого размера может не только пролетать через сливной патрубок, доходя до фильтра, но и выбивать его из-за своей огромной скорости (средняя скорость вращения барабана стиральной машины – 1 000 об/мин, потому условная монетка имеет очень приличную стартовую скорость), чем и повреждать насос. Очевидно, что по той же причине и фильтр может быстро прийти в негодность.

Рисунок 3 – Сливной насос

Если вода преимущественно набирается у задней стенки аппарата, вероятно, причина в неисправности одного из двух сальников. Сальник – это ещё одно уплотнительное устройство, что предназначено для предупреждения образования подтёков от подшипников барабана, которые, в свою очередь, обеспечивают бесшумность работы машины. Потому, если течь сопровождается многократным усилением шума по сравнению с обычно исходящим от машинки – это верный признак того, что проблема кроется либо в нём, либо в подшипнике.

Заметка: такое сальниковое устройство производителями настоятельно рекомендуется ежегодно смазывать водоотталкивателем, так как это обеспечит лучшую степень герметизации конструкции.

Возможные неисправности стиральной машины Индезит в механической части

Проблемы в работе стиральной машины Индезит случаются и в механике, что приводит к протеканию воды, скрежету и блокировке вращения, а также к невозможности осуществить слив. Вот самые часто встречаемые поломки из этой категории:

Подшипник или втулка оси барабана

Если слышны скрежет или писк при вращении барабана, то неисправность стиральной машины Индезит кроется в поломке подшипника, находящегося между центральной осью и емкостью для загрузки белья. Такое случается обычно после длительной эксплуатации в течение 6-8 лет. Смазка высыхает и узел начинает рассыпаться от нагрева и механических нагрузок.

В зависимости от модели стиральной машины достать подшипник возможно по-разному: в одном случает используется вытягивающее приспособление, а в другом потребуется распиливание внешней стенки барабана по шву и действия изнутри. Для такой работы лучше всего пригласить мастера. Установив новый подшипник его тщательно смазывают солидолом.

Втулка, в которую он входит, имеет три или четыре ответвления для закрепления. Иногда стенки втулки отламываются и падают внутрь барабана. Это проявляется в грохоте во время стирки и отжима. Периодически в сливном фильтре можно обнаружить мелкие железные предметы или стружку. Замена крестовины с новыми стенками тоже сложна и требует вмешательства мастера.

Фильтр подачи

Это неисправность, которая периодически встречается у всех стиральных машин, включая марку Indesit. Перед краном в линии водоотведения на стиралку и на самом входе в корпус устанавливается фильтр, задерживающий мелкие частицы, налет и ржавчину.

При сужении пропускной способности вода будет поступать медленно или прекратится вообще. Признаками служит задержка со стартом, при нормальной работе индикаторов. Чтобы исправить ситуацию последовательно раскручивают вышеперечисленные места и устраняют засор.

Заклинивание крыльчатки

Еще одной механической неисправностью стиральной машины автомат Индезит является заклинивание крыльчатки насоса, отвечающей за слив воды при полоскании и отжиме. Узел расположен сразу за сливным фильтром, и выполнен в виде пластикового пропеллера с тремя лопастями. Вращаясь от небольшого электромотора он выкачивает жидкость.

При попадании в него железных монет, твердых предметов забытых в кармане, или распадающихся частей втулки барабана может произойти стопорение лопастей. Проявится это в виде гудения помпы и не сброшенной воды в баке. Для устранения неисправности следует:

  1. остановить программу;
  2. выключить аппарат из розетки;
  3. открутить сливную пробку;
  4. спустить жидкость;
  5. посветить в крыльчатку и убедиться, что инородный предмет там;
  6. поддеть его пинцетом и извлечь наружу.

Течи из под дверцы

К механическим неисправностям стиральной машины Индезит относится и течь из под дверцы во время работы. Это связано с износом манжеты, отвечающей за герметичность. Причин здесь может быть две: резина на манжете «села» и стала тоньше, поэтому плотность закрытия люка уменьшилась, или манжета была проколота твердым предметом.

В первом случае потребуется приобрести аналогичную манжету, подходящую по размеру и креплению. Ее установка происходит быстро и полностью решает проблему. Цена такого ремонта невелика. Во втором случае необходимо отсоединить манжету, заклеить ее и развернуть поврежденным местом к верху люка, ослабив давление воды на эту часть.

Забитый сливной фильтр

Самая частая неисправность в стиральной машине Индезит, которая устраняется за 5 минут, — это забитый сливной фильтр, пропускающий через себя грязную воду для следующего цикла полоскания или при отжиме. Нитки, волосы и мелкие предметы могут застревать в нем, и за года насобирается приличный слой, создающий затор.

Для ремонта своими руками машинки Индезит потребуется:

  1. остановить программу;
  2. выключить питание;
  3. выкрутить сливную пробку;
  4. убрать весь мусор на ее конусной или сеточной части (зависит от модели);
  5. проверить чистоту отсека, в который она вкручивается;
  6. вернуть все на место.

Сильная вибрация

Владельцы стиральных машин Индезит жалуются и на периодическую сильную вибрацию при стирке или отжиме. Хотя в устройстве есть система амортизации, которая может выйти из строя, чаще всего причиной служит неправильное распределение белья в барабане, что исправляется остановкой программы и перекладыванием вещей (это можно делать только в период отсутствия воды — между полосканиями).

Стиральные машины Индезит будут служить долго, если вовремя реагировать на обнаруживаемые неисправности и производить ремонт правильно. При отсутствии необходимых навыков или инструментом лучше вызывать специалиста.

Силовая плата

Как уже отмечалось, силовая плата имеет две
модификации.

В первом случае силовая плата (СП-1) предназначена для работы с
обычным коллекторным двигателем привода барабана (рис. 4)

Рис. 4

А во втором (СП-2) — для работы с трехфазным
двигателем (рис. 5)

Рис. 5

Компоновка этих плат различна, однако основные
соединители в большинстве своем имеют аналогичное назначение.
Отметим элементы, обозначенные цифрами на рис. 4 и рис. 5.

1 — управляющий симистор клапана залива горячей воды

2 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной
стирки;

3 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек
основной стирки;

4 — дроссель, стоящий в цепи питания ключей
электронного коммутатора 3-х фазного двигателя

5 — элементы
импульсного источника питания силовой платы;

6 — теплоотвод силовых ключей
коммутатора приводного двигателя.

В СМ ARISTON последних серий
применяются 3-х фазные бесколлекторные двигатели привода барабана.
Для них и была разработана специальная силовая плата (СП-2). Главная
ее особенность — электронный коммутатор обмоток 3-х фазного
двигателя привода барабана.

Внешний вид 3-х фазного двигателя и
назначение его выводов приведено на рис. 6.

Рис. 6

Основные преимущества такого двигателя перед
обычными коллекторными следующие:

  • меньшее энергопотребление;
  • пониженный уровень шума;
  • увеличенный ресурс.

Всеми режимами работы двигателя управляет так называемый цифровой
сигнальный процессор (DSP) — см. рис. 5

В составе двигателя имеется термопредохранитель, который при повышенной температуре
размыкается, вследствие чего блокируется работа электронного коммутатора.

Как уже отмечалось, в составе силовых плат
имеется импульсный источник питания, который работает все время,
пока СМ подключена к питающей сети. В «выключенном» состоянии (при
нажатии кнопки выключения) СМ находится как бы в
дежурном режиме (на плату управления и силовую плату поданы питающие
напряжения). Вот почему при проведении различных ремонтных работ это необходимо учитывать.

Возможные неисправности силовой платы
и способы их устранения

Описание неисправности Возможные неисправности и способы их
устранения
СМ не включается Если причина дефекта не в плате управления, проверяют
исправность элементов встроенного импульсного источника
питания (5 на рис. 4 и 5). В случае исправности источника
заменяют силовую плату.
Не включаются ТЭН нагрева воды или
сушки
Если ТЭН исправен, проверяют контактные
группы его реле (на рис. 5 показаны реле 7 и
8). В случае исправности реле заменяют силовую плату.
Не включается клапан залива воды Проверяют исправность соответствующего
клапана, принудительно подав на него сетевое
напряжение 220 В. Если клапан исправен, проверяют соответствующий управляющий симистор
(1, 2 или 3 на рис. 4 и 5). В противном
случае заменяют силовую плату.
Не вращается приводной двигатель ни в одном из режимов
работы силовой платы
Дефект может сопровождаться индикацией
кодов ошибок F01 и F02.Проверяют надежность соединителей между
двигателем и силовой платой. Далее рассмотрим подобный дефект в
зависимости от типа силовой платы:

1. В случае использования СП-1 (рис. 4)
проверяют исправность управляющего симистора 9, Если он неисправен, лучше одновременно с
ним заменить и двигатель.

2. Возможен случай, когда в режиме стирки
двигатель вращается только в одну сторону.
В этом случае проверяют реле реверса — на
рис. 4 они находятся под реле ТЭНа.

3. В случае использования СП-2 проверяют
исправность термопредохранителя двигателя, а
если он исправен — проверяют ключевые транзисторы коммутатора. Также
контролируют целостность обмоток двигателя. Если перечисленные
элементы исправны, заменяют силовую плату.

Не включается сливной насос Проверяют исправность насоса, принудительно подав на него переменное напряжение
220 В. Если насос исправен, проверяют его управляющий симистор. В
противном случае заменяют силовую плату.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»

Удачи в ремонте!

Что важно знать перед началом ремонта своими руками?

Нельзя вскрывать машинку, если она еще стоит на гарантии. В случае поломки необходимо обратиться в организацию, распространяющую и обслуживающую агрегаты этого бренда, где ее обязаны отремонтировать бесплатно. Квалифицированные специалисты устранят неполадки прямо на дому или в мастерской. Увоз и доставка – за счет организации.

Если при эксплуатации машины или при подключении ее мастером пошел дым – неисправность довольно серьезная. Для починки нужно подключить агрегат к специальному стенду, установленному в мастерской, чтобы проверить все системы. Увоз/привоз стирального аппарата, если это будет необходимо, должен оплатить сам пользователь.

Как поменять ТЭН

Перед тем, как поменять тен в стиральной машине Канди следует подготовить следующие инструменты:

  • Новый нагревательный элемент;
  • Трубчатые и гаечные ключи;
  • Шлицевая отвертка;
  • Молоток (лучше резиновый);
  • Герметик-клей (если вместо вышедшего из строя, будет устанавливаться, уже бывший в употреблении ТЭН.

Для самостоятельного извлечения нагревателя потребуется частично разобрать машину. У некоторых моделей марки Канди ТЭН может располагаться за декоративной крышкой как сзади, так и спереди. Ее придется снять.

Чтобы понять, какой принцип реализован в данной модели, лучше узнать в инструкции. В случае ее отсутствия, придется провести визуальный осмотр. Если у машины большая задняя крышка и ее можно снять, то ТЭН может находиться именно за ней. Если задняя крышка не слишком крупная и нет креплений, то нагреватель расположен за передней стенкой, и его можно увидеть в нижней ее части.

После демонтажа крышки, можно добраться до ТЭНа. Он обычно  находится внизу бака и к нему ведут провода. На самом нагревателе есть две или три клеммы. Обычно по краям – фаза и ноль, средняя служит для подключения провода заземления. Провода следует отсоединить и проверить ТЭН на работоспособность при помощи тестера.

Важно: воды при проведении работ в машинке не должно быть. Для ее слива нужно выкрутить фильтр

С помощью гаечного (иногда может понадобиться трубчатый) ключа необходимо ослабить центральную гайку и утопить шпильку внутрь, либо рукой, либо резиновым молотком. Шпилька должна уйти внутрь прибора.

После снятия всех креплений и отсоединения проводов, нагреватель можно вытащить. Обычно ТЭН установлен на резиновой прокладке, который от времени может деформироваться и мешать извлечению элемента. Его нужно аккуратно поддеть отверткой и вынуть ТЭН. Не будет лишним запомнить, как он распложен, чтобы установить новую деталь точно так же.

Чтобы не перепутать подключение проводов к ТЭНу, рекомендуется предварительно сделать пару снимков схемы подключения. Это поможет избежать ошибок при сборке машины. После извлечения сломанного нагревателя, нужно на его место установить новый элемент.

ТЭН обычно входит туго из-за уплотнителя и скорее всего, пригодится отвертка. Главное – избежать перекосов и смещений. Деталь должна встать на место ровно.

После установки нового нагревателя на свое место, нужно накрутить на шпильку специальные крепления и затянуть их. Лишних усилий прилагать не следует – действовать следует аккуратно, чтобы не передавить, иначе нагреватель может провалиться внутрь барабана.

Провода подключаются на свои места, и устанавливается задняя стенка. На этом ремонт можно считать законченным. Некоторые специалисты по ремонту стиральных машин рекомендуют при замене ТЭНа самостоятельно, использовать герметик, чтобы не случилась протечка воды. Однако, если все выполнено правильно, то новый нагреватель будет стоять плотно и без него.

Новый ТЭН лучше сразу проверить. Для этого нужно выставить режим стирки не менее 50 градусов и запустить машину. Через 10-15 минут следует рукой потрогать загрузочный люк и если он теплый – новый нагреватель работает нормально и машинка исправна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector