Как сделать стедикам своими руками

DJI Osmo Mobile 3

  • Размеры стедикама: 285 × 125 × 103 мм
  • Вес стедикама: 405 г
  • Диапазон угла поворота: от 162,5 ° до 170,3 °
  • Диапазон угла наклона: от 85.1° до 252.2°
  • Ширина смартфона: 62-88 мм
  • Аккумулятор: 2450 мАч
  • Рабочее время: 15 часов
  • Рабочее напряжение: 7,2 В

Открывает наш ТОП Osmo Mobile 3. Инженеры Osmo, создавая этот складной стабилизатор, продумали все до мелочей и смогли воплотить в своем новом устройстве все пожелания пользователей.

Давайте коротко рассмотрим функционал этого стедикама.

Как я уже упоминал, он имеет складную конструкцию с трехосевым стабилизатором, который способен фиксировать каждую ось устройства, что делает его транспортировку  более безопасной.

На рукоятке стедикама расположена многофункциональная кнопка-курок, позволяющая проводить видеосъемку с бОльшим комфортом. С ее помощью можно отцентрировать смартфон, активировать фронтальную камеру, включить спортивный режим и т.д.

Появился режим ожидания, в котором вы можете пользоваться смартфоном, а потом снова вернуться к съемке, что очень удобно.

Отмечу обновленную навигацию и управление. Теперь кроме механических клавиш можно также пользоваться жестами, например, чтобы начать запись видео или снять фото.

Режим отслеживания объектов ActiveTrack 3.0 работает быстро, плавно и точно. Он автоматически распознает лица и помещает их в центр кадра. При желании можно по-старинке просто выделить нужный объект на экране.

Воспользовавшись кнопкой «M» можно быстро перевернуть смартфон и за пару секунд перейти от портретного режима съемки к пейзажному.

Стабилизатор поддерживает последнюю, 5-ю версию Bluetooth, благодаря чему работает дольше, быстрее передает данные, а также потребляет меньше энергии.

Данный стедикам, как и большинство современных устройств, оборудовано портом USB Type-C.

Благодаря обновленной конструкции, стабилизатор свободно вращается в разных направлениях, а также закручивается относительно центра кадра.

Стоит отметить спортивный режим, благодаря которому смена динамичных сцен на видео происходит плавно и кинематографично.

Также Osmo Mobile 3 поддерживает работу с приложением DJI Mimo, которое предоставляет пользователю большое количество художественных эффектов и открывает перед ним большие возможности творческой реализации.

Критерии подбора

Выбрать стабилизатор для камеры (для фото или съемки видео) довольно сложно, так как сегодня на рынке существует большое количество моделей от самых разных производителей: как отечественных, так и зарубежных

Соответственно, при выборе конкретного устройства нужно обращать внимание на несколько ключевых параметров

Производитель

В связи с большой популярностью и широкой распространенностью стабилизаторов их производством занимается большое количество торговых брендов. Велика вероятность приобретения конструкции от недобросовестного производителя

В связи с этим очень важно обращать особое внимание на бренд, который выпустил стабилизатор. Рекомендуется отдавать предпочтение проверенным и известным компаниям

Масса устройства

Помните, что стабилизатор – это устройство, которое вы постоянно будете носить в руках (вместе с камерой). Соответственно, процесс использования прибора должен быть максимально удобным и комфортным. Отдавайте предпочтение легким конструкциям.

Эргономичность

Помимо веса, на удобство использования устройства значительное влияние оказывает его внешний дизайн и оформление. Здесь имеется в виду не только эстетически приятный внешний вид, но и эргономичность.

Вес, который может выдерживать стабилизатор

Очень важно учитывать вес фотоаппарата или видеокамеры, которые вы будете использовать совместно со стабилизатором. Постарайтесь заранее рассчитать и определить наиболее комфортный для вас общий вес

Балансировка

Эта характеристика особенно актуальна для фотографов и видеографов, которые планируют использовать стабилизатор совместно с несколькими устройствами.

Стоимость

При покупке рекомендуется ориентироваться на свои материальные возможности. Кроме того, важнейшее значение имеет такой показатель, как соотношение цены и качества. Если фото- и видеосъемка являются частью вашей профессиональной деятельности, то вы можете приобретать более качественные и дорогостоящие устройства. А вот если вы новичок, то покупайте самые бюджетные и простые модели.

Zhiyun Crane 3 Lab

Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.

  • Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 7,5 ч.
  • Поворот оси Tilt: 273°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • Ручка с экраном и пультом.
  • Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
  • Вес: 1.88 кг.

Как выбрать?

Приобретая стабилизатор для видеокамеры, надо понимать, что существующее разнообразие моделей бытует не просто так, и выбрать среди них условный лучший экземпляр, для всех случаев жизни, невозможно. Все зависит от того, для каких нужд вы приобретаете стедикам. Из вышесказанного можно было сделать вывод, что для профессиональной видеосъемки более актуальным кажется электронный стедикам, в целом это правда – его легче и проще настроить.

В любом случае, при выборе стоит ориентироваться на вполне конкретные критерии, которые мы рассмотрим более детально.

  1. Для какой камеры (беззеркальной или зеркальной) подходит данная модель. Соединение стедикама с самой камерой должно быть максимально надежным, гарантируя, что снимающая аппаратура на резком повороте не отделится от держателя. При этом некоторые стабилизаторы выпускают с прицелом на конкретную модель камеры – они обеспечивают лучшее сцепление, но не подойдут к альтернативному оборудованию. Большинство же моделей, представленных на рынке, имеют стандартный разъем и подходят ко всем камерам.
  2. Габариты. Стабилизатор вряд ли нужен дома – это оборудование, которое берут с собой в командировки, путешествия, на выезды. Потому компактность для такого агрегата, несомненно, является большим плюсом. Как ни парадоксально, но именно маленькие стедикамы обычно более технологичны – хотя бы потому, что механика всегда великовата, но никаких дополнительных функций не имеет.
  3. Допустимая нагрузка. Камеры могут существенно различаться по весу – всякие GoPro легко помещаются в ладонь и весят соответствующе, а профессиональные телекамеры не всегда помещаются на плече у крепкого мужчины. Очевидно, что стедикам надо выбирать с учетом того, чтобы он был способен выдержать вес снимающего оборудования, который на нем хотят закрепить.
  4. Масса. В большинстве случаев стедикам с закрепленной на нем камерой держат на вытянутой руке. Такое положение руки во многом является неестественным, конечность может устать даже в том случае, если не держать в ней ничего. Если же оборудование еще и тяжелое, слишком долго снимать без передышек просто не получится, а иногда прерываться просто преступно. По этой причине выше ценятся легковесные модели стедикамов – от них рука устает меньше.
  5. Время работы без подзарядки. Этот критерий актуален только при выборе электронных стедикамов, поскольку механика вообще не имеет источника питания, и поэтому способна «порвать» любого электронного конкурента. Сэкономив на батарее с малой емкостью, вы рискуете оказаться в ситуации, когда стабилизатор есть, а воспользоваться им нельзя.

Работа стабилизатора в фотокамере

Сегодня мы разберемся с понятием стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах. Итак, что это и зачем он нужен?

Дело в том, что объектив и сам корпус фотоаппарата содержат набор сложных внутренних механизмов. Среди них есть чувствительные датчики, отвечающие именно за восприятие движения камеры в разных направлениях и с разной скоростью. То есть, процессор фотоаппарата изначально учитывает возможность возникновения некой погрешности в получении изображения.

С помощью специального устройства, противодействующего данному движению, проецируемое изображение на экране мы видим отчетливо, без ощутимого смазывания.

Безусловно, в определенных моментах стабилизатор в камере нужен, без него фотография получится намного худшего качества, чем с ним. Это касается даже дешевеньких “мыльниц”. Но встроенная стабилизация имеет свои пределы. Давайте разберем все подробнее.

Когда стабилизация необходима:

  1. Дрожание рук и неустойчивое положение фотографа.
  2. Сильный ветер, съемка в движении или движущихся объектов.
  3. Длиннофокусные объективы. Большое фокусное расстояние может дать значимую “шевеленку”, которая обязательно отразится и на фото.
  4. Длинная выдержка, необходимая для особых визуальных эффектов на снимке или при низкой освещенности. Когда увеличивается время срабатывания затвора и в итоге создания кадра, соответственно, вероятность, что камера шевельнется, возрастает.

Следствием дестабилизации изображения неизменно является смазанная, нечеткая картинка. Данные проблемы в некоторых случаях решаемы. Так, проблему № 1 и частично № 2 можно решить, используя штатив при съемке, или же нужно занять более устойчивое положение с опорой на обе ноги.

Весьма полезно приучать себя не двигаться, замирать при фотографировании. Часто у новичков с этим сложности, а ведь фотоаппарату нужно время сделать кадр, и в этом плане лишние движения ни к чему.

Чтобы избежать дрожания камеры при работе с большими фокусными расстояниями, как вариант, можно подойди поближе, если позволяют условия съемки, тогда не придется выкручивать зум аппарата.

Портретные и широкоугольные объективы хорошо себя проявляют и без стабилизатора. А насчет выстраивания выдержки существует правило: выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию (F). Например, если F=50 мм, то выдержка должна быть не менее 1/50 сек. При условии, что у вас полнокадровый фотоаппарат.

Если у вас кроп, но нужно умножить число на значение кроп-фактора (1,6 для Canon и 1,5 для Nikon). Тем самым получим 1/80 и 1/75 соответственно. Тем самым, снимать ниже этих пределов не рекомендуется во избежание шевеленки. Старайтесь соблюдать правило, хотя и оно не может быть абсолютным гарантом получения резкого кадра.

Критерии выбора

Рассмотрим подробнее характеристики, на которые следует обязательно обратить внимание при выборе стабилизатора

  • Автономность. Для большей части моделей емкости АКБ достаточно для автономной работы до 2,5 часов. Стабилизаторы с более мощным аккумулятором работают без дополнительной зарядки около 4 часов. Источником электроэнергии служат многоразовые перезаряжаемые литий-ионные батареи. Почти во всех модификациях есть возможность применения пальчиковых батареек, автомобильного прикуривателя или зарядки от ноутбука. Если вы планируете работать с девайсом дольше, чем это позволяет мощность батареи, целесообразно купить дополнительный источник.
  • Масса прибора. Если она слишком велика, руки быстро устанут. Поэтому выбор делается с таким расчетом, чтобы работать было максимально комфортно.
  • Кнопка спуска, вынесенная на ручку. Это объективная необходимость, поскольку при наличии стабилизатора нажимать на кнопку съемки не слишком удобно. А голосовым управлением оснащены далеко не все модели смартфонов.
  • Конструкция крепления. В этом отношении оптимальны стедикамы с универсальными крепежами. В противном случае камера, телефон или фотоаппарат не будут надежно зафиксированы.
  • Стабилизация по 3 осям одновременно. Это способствует повышению качества изображения при видеосъемке.

Несколько слов о том, какую модель выбрать: электрическую или механическую. Сравним оба варианта по таким показателям:

  • цена;
  • простота пользования;
  • степень сложности конструкции;
  • качество картинки;
  • автономность;
  • дополнительный функционал.

Исходя из приведенных параметров, стабилизаторы механического типа отличают следующие достоинства:

  • невысокая стоимость. 2-3 тыс. рублей достаточно для покупки неплохой модели;
  • простая конструкция. Регулировка или даже замена детали, как правило, не вызывает сложностей;
  • энергонезависимость.

Есть и минусы:

  • необходимость самостоятельной регулировки грузиками под конкретную модель камеры, а также корректировки положения после транспортировки;
  • зависимость качества полученной картинки от правильности настройки подвеса.

К преимуществам электрических моделей относятся:

  • простота пользования. Достаточно просто включить и спокойно снимать. Возможно управление при помощи джойстика;
  • замечательное качество изображения — лучшее, что только можно представить;
  • богатый набор дополнительных функций: изменение направления съемки, автоматизированная адаптация под камеру и т. д.

Недостатки:

  • высокая цена. Чтобы купить хорошую модель, потребуется от 10 тыс. рублей;
  • большое количество электроники. Самому починить такую аппаратуру практически нереально, а профессиональный сервис далеко не дешев;
  • необходимость периодической подзарядки батареи.

Как сделать своими руками?

Наверное, еще не родился такой человек, который бы в домашних условиях, своими руками, сконструировал бы электронный стабилизатор. Тем не менее, конструкция его механического собрата и принцип его работы настолько просты, что задача уже не выглядит неразрешимой. Самодельный стедикам, выполненный старательно, вряд ли будет сильно хуже недорогих китайских моделей, а обойдется в сущие копейки. При этом следует понимать, что прямо потрясающего результата от такой кустарной продукции ждать все же не стоит, потому есть смысл дополнительно обрабатывать видео через видеоредакторы.

Из металлических заготовок следует изготовить горизонтальную и вертикальную планки. Жесткость обязательна для обеих – качающиеся грузики не должны раскачивать горизонтальную планку, к которой они подвешены, а вертикальная планка должна успешно противостоять кручению и изгибу. Между собой они соединяются винтовым соединением, спроектированным так, чтобы изменить угол между ними можно было легко и без дополнительных инструментов, развинтив и снова свинтив отдельные части. Камера будет крепиться на вертикальную планку. Настраивать прибор надо по обыкновенному пузырьковому уровню, или, если снимающая аппаратура так умеет, по ее датчикам.

Длина горизонтальной планки нужна максимально возможная – чем дальше противоположные грузики, подвешенные по краям планки, друг от друга, тем качественнее стабилизация. При этом фрагменты стабилизатора не должны попадать в кадр даже при минимальном фокусном расстоянии, и это накладывает определенные ограничения на максимально допустимую длину конструкции. Решить проблему можно было бы путем удлинения вертикальной планки с более высокой точкой крепления камеры, но это сделало бы конструкцию чересчур громоздкой.

В качестве грузиков можно использовать любые небольшие, но при этом достаточно тяжеловесные предметы, в том числе и обыкновенные пластиковые бутылки, заполненные песком. Точную массу грузиков, которые обеспечат надежную и качественную стабилизацию, можно определить только опытным путем – слишком многое зависит от веса и габаритов камеры, а также от длины горизонтальной планки и даже формы самих грузиков. В самодельных конструкциях для камер весом около 500-600 граммов самодельный стабилизатор с грузиками запросто может весить более килограмма.

Ради удобства эксплуатации к конструкции, в разных местах, крепят болтами ручки, которые можно приобрести по небольшой цене. Где именно их размещать, в каком количестве (для одной руки ли для двух), зависит только от полета фантазии конструктора и особенностей его камеры, включая ее габариты и вес. При этом перед окончательной сборкой нужно полноценно убедиться, что даже при минимальном фокусном расстоянии ручка не попадает в кадр.

Многие конструкторы-самоучки отмечают, что правильно сделанный жесткий инерционный стедикам, оказывается практичнее и надежнее недорогих маятниковых моделей из магазина. При правильном просчете габаритов и веса стедикама камера выдаст нормальную картинку, даже если оператор бежит по кочкам. При этом управление конструкцией предельно простое – при усилении тряски ручку надо сжимать сильнее, а при ее снижении хватку можно ослабить.

О том, как выбрать стедикам, смотрите далее.

Виды

Существует масса различных моделей стабилизаторов для камеры, но все они подразделяются на два основных класса, радикально отличающихся принципом работы. Соответственно, стедикам может быть либо механическим, либо электронным.

Механика, безусловно, появилась раньше. Механические стедикамы часто называют ручными за то, что выглядят они как свободно плавающий фиксатор для камеры с ручкой. Снимая с таким оборудованием, оператор контролирует не столько саму камеру, сколько держатель. Работает он по принципу классических весов – место для крепления камеры всегда пребывает в горизонтальном положении, и если вы резко дернете ручку, оборудование само вернется в «правильное» положение, но сделает это плавно, без смазывания картинки.

Профессиональный гиростабилизатор такого типа работает по всем осям, потому его так и называют – трехосевой.

Как и положено нестареющей классике, достоинств у механического стедикама масса. Вот лишь некоторые из них:

  • механизм очень простой, состоит из минимума деталей, потому стоит сравнительно недорого;
  • механический стедикам никак не зависит от погоды, ему не надо быть водонепроницаемым, потому что он не боится попадания влаги – тут лишь бы камера выдержала;
  • такой стабилизатор функционирует исключительно благодаря элементарным законам физики, чего-либо вроде источника питания у него в принципе нет, а потому он не нуждается в подзарядке и может работать неограниченное время.

Если вы уже думаете, что влюблены в такой тип приборов, будьте готовы к тому, то недостатки у него тоже есть и существенные. Во-первых, агрегат надо правильно настроить, иначе вместо идеального горизонтального положения он будет постоянно перекашивать вашу камеру по одной или нескольким плоскостям. Во-вторых, при резких поворотах поворачивающаяся аппаратура может просто «не догонять» кадр, который надо сфотографировать быстро, или по инерции сначала проворачиваться сильнее, чем хотелось бы. Словом, механический стедикам очень прост на первый взгляд, но к нему еще надо приловчиться.

Электронный агрегат действует принципиально иначе – в правильное положение камеру возвращают электрические моторы. Отклонения от правильного положения определяются датчиками, так что даже аленький угловой перекос, которого вы бы не заметили невооруженным глазом, будет зафиксирован и исправлен. Электронные стабилизаторы подразделяются на двухосевые и трехосевые, вторые, конечно же, дают куда более качественную картинку, чем первые.

Преимущества использования электронного стедикама очевидны. В первую очередь, настраивать их легко и просто, «умная» аппаратура сама подскажет, как лучше, перепроверит все ли правильно. Благодаря этому и фото, и видео получаются уровня профессиональной съемки – при условии, конечно, что у вас хорошая камера, и что вы правильно ее настроили.

Но и тут без недостатков не обошлось. Во-первых, технологически сложное оборудование априори не может стоить дешево – вот оно и не стоит. Во-вторых, электронный стедикам работает благодаря аккумулятору, и если тот разрядится, весь агрегат превращается в бесполезный. В-третьих, большинство типичных электронных стабилизаторов, как и положено электроприбору, боятся контакта с водой. В инструкциях к ним специально указывают, что для съемки на улице в дождливую погоду они не подходят.

Для чего нужен стабилизатор

Если речь идет о статичной фото- или видеосъемке, вмонтированного оптического стабилизатора оказывается более чем достаточно. Совершенно иное дело — съемка, выполняемая в движении

Даже если передвигаться с большой осторожностью, результат все равно получится «прыгающим». Это означает, что без стедикама, или стабилизатора для динамичной съемки, обойтись нельзя

Внешне стабилизатор напоминает гироскоп для телефона. Большинство моделей представляет собой продолговатую планку с фиксатором для видеокамеры. При помощи моторов камера и крепление удерживаются в заданном положении, оставаясь неподвижными или плавно перемещаясь. Модели стабилизаторов для камер класса action, предназначены для крепления на крышу авто или шлем. Продвинутые модификации имеют собственные управляющие системы, позволяющие скорректировать режим или ракурс съемки, не касаясь камеры.

Параметры, по которым различаются модели:

  • масса;
  • материал, из которого выполнен корпус;
  • функционал;
  • число органов управления и их назначение;
  • автономность, параметры аккумуляторной батареи;
  • оси стабилизации.

Плюсы и минусы ручных стабилизаторов

Простые модели, как правило, имеют механический принцип стабилизации и на нем же базируется их конструкция. У этого решения есть свои достоинства и недостатки. Что касается плюсов, то они выражаются в прочности, понятности и общей долговечности устройства. С другой стороны, обращение с некоторыми моделями усложняется наличием множества регулирующих элементов. Даже опытный пользователь в условиях быстрой подготовки к съемке может задержать процесс как раз из-за выполнения механических настроек для достижения изначального баланса. К недостаткам многие относят и массу. Особенно стабилизатор для экшен-камеры чувствуется в руке едва ли не каждым граммом. В целом же такое приспособление может добавить камере веса порядка 1 кг. Понятно, что при длительной эксплуатации речи о комфорте можно не вести.

Что это такое?

Стабилизатор для фотоаппарата – это устройство, без которого не сможет обойтись ни один профессиональный фотограф. В зависимости от конкретной выбранной вами модели стабилизатор может быть оснащен стандартными либо же продвинутыми функциями. Так, для удобства пользователей многие производители оснащают свою продукцию специальным пультом управления, с помощью которого вы сможете осуществлять настройку устройства даже на большом расстоянии. Вы можете отрегулировать фокус, выбрать технологию следования и т. д.

Наиболее современные и продвинутые модели стабилизаторов для фотоаппарата также могут влиять на режим съемки (например, выбрать панорамный или вертикальный режим). Одним из самых оригинальных будет режим кручения. Модели стабилизаторов более высокого класса в своей конструкции имеют особый дисплей, который обеспечивают более комфортное использование. Так, с его помощью вы сможете получить быстрый доступ ко всем настройкам.

Стабилизация в камерах разных моделей

Где искать стабилизатор в камерах? Переключатель обычно находится на самом объективе сбоку, рядом с автофокусом. И с ним все просто – вкл. и выкл.

Иногда, правда, в некоторых камерах есть активный и нормальный режимы работы стабилизатора. Первый стоит включать при больших колебаниях техники, а второй в ходе обычной спокойной съемки. Их различия заключается в тех частотах и амплитудах движения камеры, которые они могут погасить.

Независимо от камеры, у стабилизаторов принцип один – сделать резкое изображение, не допустить появление смазов и нечеткости. Единственное, названия его могут быть разными: так, в фотоаппаратах Canon кнопка стабилизации называется Image Stabilization, у Nikon – Vibration Reduction. Аббревиатура, которую вы найдете на своих фотокамерах, соответственно, IS и VR.

Это что касается стабилизатора в объективе, но есть и другие варианты, имеющие свои достоинства. Производители некоторых фотоаппаратов (например, Olympus, Sony, Nikon, Canon) сделали стабилизатор, встроенный в саму матрицу камеры.

Можно сказать, что стабилизация в объективе удобна, но с другой стороны… а если вам попадется оптика без стабилизатора и в самой матрице его не будет?

Скорей всего с такими параметрами фотоаппарата вы выиграйте в его более низкой цене, но в качестве проиграете. Таким образом, стабилизатор в матрице надежнее, он позволяет меньше задумываться, есть ли или нет данная функция у определенного объектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector