Подсветка колес байка
Содержание:
- Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
- Современные светодиоды для велосипедных фар
- WEST BIKING
- WASAFIRE BTC001
- TRLIFE E17
- Диодная подсветка для колёс
- Жидкая резина Plasti-Dip
- Как установить на велосипед светодиодную ленту?
- Рекомендации по выбору
- Другие методы
- Светодиоды на велосипеде – не миф
- Нашлемный велофонарь
- Что потребуется?
- Пошаговая инструкция по установке
- Приемлемый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
- MIXXAR ZK30 T6
- Готовые решения подсветки велосипеда
Самостоятельное изготовление светодиодной трубки
Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:
- медицинская прозрачная трубка (для катетера);
- изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
- светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
- несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
- элемент питания на 9 В с разъемом.
Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.
Расчет параметров элементов схемы
Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.
Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.
Пример:
Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:
- сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
- рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
- рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
- полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
- полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.
Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.
Изготовление трубки
- Отмеряем трубку по радиусу колеса.
- Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.
- Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
- Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
- Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.
Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.
Современные светодиоды для велосипедных фар
Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.
Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.
В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.
Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.
WEST BIKING
Самая надежная упаковка. Автоматическое включениеЦена на АлиЭкспресс: от 809 руб.Рейтинг (2020): 4.9
У West Biking YP0701166 стильный и лаконичный дизайн, он выглядит дорого, хоть и изготовлен из пластика. Продавец утверждает, что корпус водонепроницаемый, но под сильным дождем его лучше не проверять. Дальность освещения достигает 50 метров, свет теплый и яркий. Аккумулятор питается через microUSB кабель, так что его можно подключать даже к телефонной зарядке.
В отзывах отмечают хорошую упаковку товара – продавец кладет его в картонную коробку, дополнительно укутывает в несколько слоев пупырчатой пленки. По яркости West Biking сравнивают с самым настоящим прожектором. Велофонарь будет светить до трех часов на максимальной яркости, если выбрать тусклый свет, время автономной работы увеличится до 5 часов. Также есть режим медленного мерцания, сигнал SOS и функция автоматического включения. Если в помещении или на улице будет светло, прибор самостоятельно отключится, при затемнении он загорится снова.
WASAFIRE BTC001
Самый бюджетный вариантЦена на АлиЭкспресс: от 40 руб.Рейтинг (2020): 4.8
Несмотря на свои размеры (40*30 мм), WasaFire BTC001 горит достаточно ярко. Пучок света получается мягким и рассеянным, он не концентрируется в одной точке. Эти маленькие фонарики изготовлены из силикона, поэтому они отлично держатся за руль велосипеда, словно приклеиваются к нему. Материал водонепроницаемый, устойчивый к механическим повреждениям. В ассортименте есть изделия красного, синего, черного и белого цвета.
Управление велофонарем осуществляется с помощью сенсорного переключателя. С помощью одного касания можно включить или выключить свет, изменить яркость. Здесь есть три режима, два из них мерцающие. Прибор работает от батарейки, она входит в комплект. При необходимости WasaFire BTC001 легко можно разобрать. В отзывах отмечают хорошее качество сборки и простоту управления фонарем. К недостаткам модели пользователи относят длительную доставку, а также слабую яркость – на дорогу свет почти не попадает.
TRLIFE E17
Много вариантов комплектацииЦена на АлиЭкспресс: от 311 руб.Рейтинг (2020): 4.8
Велофонарь от TRLIFE выглядит намного солиднее конкурентов, хотя стоит он относительно недорого. Корпус прибора изготовлен из прочного авиационного алюминия, он выдержит даже падение с большой высоты. Фонарик работает от трех батареек типа AAA или от перезаряжаемого аккумулятора 18650. Продавец обещает дальность освещения 200–500 метров, но в реальности эта цифра ниже.
Еще одним преимуществом TRLIFE является большой выбор вариантов комплектации. Можно заказать набор с подарочной упаковкой, аккумулятором, зарядным устройством и кобурой. Если все эти предметы не нужны, продавец предлагает экономный комплект, состоящий только из фонаря и пластикового крепления на велосипед. Каждая модель представлена в двух вариантах – T6 на 4000 люмен или L2 на 10000 люмен. Как ни странно, к недостаткам TRLIFE пользователи относят слишком яркий свет. На дороге приходится опускать фонарик, иначе он будет слепить встречных водителей.
Диодная подсветка для колёс
Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:
- диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
- провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
- источник питания;
- паяльник, припой;
- изоляционный материал;
- небольшой выключатель.
- Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
- Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
- Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
- Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
- К одному из проводов крепим выключатель.
- Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.
Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.
Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.
Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.
Жидкая резина Plasti-Dip
В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.
Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.
Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.
Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.
- Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
- Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
- Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.
Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.
Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.
При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).
Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.
Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.
Видео по теме:
Как установить на велосипед светодиодную ленту?
Устанавливается светодиодная лента для велосипеда совсем несложно. Если была куплена готовая комплектация, то остается собрать части по схеме между собой и крепко их закрепить. Ведь во время заездов осветительные устройства будут подвержены такой нагрузке, что при небрежной установке могут отлететь на одном из препятствий.
Кому же посчастливилось своими силами мастерить цепь из указанных выше элементов, должен учесть важность защиты диодной ленты и подключенных к ней проводов, батареек от попадания воды и грязи. Именно для этого и задействуется силиконовый клей с пистолетом для горячего нанесения
Рекомендации по выбору
Перед приобретением подходящей модели велосипедной подсветки следует обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно учитывайте, на какую часть велосипеда вы хотите ее установить, ведь некоторые образцы смогут подойти только для колес или только для рамы
Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека
Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый).
При выборе лучше учитывать и стоимость таких изделий. Стандартные модели из светодиодных элементов являются наиболее экономичными образцами, они имеют низкую стоимость, поэтому будут по карману практически любому человеку.
Если вы желаете приобрести модели подсветки с несколькими цветными свечениями или с иллюминацией, то тогда вам придется отдать больше денег. Но такие устройства будут смотреться красивее и эффектнее.
Учитывайте, для чего именно нужна подсветка. Если она будет использоваться в качестве вспомогательного источника освещения при плохих погодных условиях, то тогда рекомендуется покупать катафоты. Если изделие будет применяться только в качестве декоративного украшения, то тогда можно подобрать практически любую подсветку.
Посмотреть на подсветку в действии смотрите далее.
Другие методы
Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.
На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.
Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.
Светодиоды на велосипеде – не миф
Светодиодная подсветка на велосипед.
Современники настолько полюбили свои велобайки, что готовы использовать для них все что угодно. Ну а когда эти выдумки еще и полезны, то дело стоит свеч (а в нашем случае диодов) вдвойне. Итак, чтобы двухколесный друг был не просто средством передвижения, а предметом для личной гордости и восхищения окружающих, предлагаем установить на них светодиодные ленты. Эти новомодные технические изобретения не только помогут разглядеть путь за пределами видимости уличных фонарей, но и украсить раму, колеса, вилку и прочие элементы.
Светодиоды прочно укрепились в повседневности любителей погонять на велобайке. На колесе можно установить как один диод, закрепив его вместо крышки ниппеля или на него, так и целую полоску, обклеив весь обод полностью. Для одного элемента будет достаточно единственной батареечки-таблетки, а в остальных случаях придется экспериментировать. Причем ленты можно использовать не все подряд, а только те, что имеют высокую прочность и гидроизоляционную защиту.
Нашлемный велофонарь
Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Али (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.
Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь»
Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника
Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.
______________________________________
Дорогие друзья, описанное в статье — лишь самая верхушка айсберга велосвета. Я задал направление, и если вам нужно катать, то вы просто купите себе фары и фонари по приведенным примерам, не вдаваясь в подробности.
Разумеется, на самом деле тут есть такие глубины, что можно заниматься поиском идеального велосвета всю жизнь. Если эта тема вас заинтересовала, то просто проходите в гугл и ищите информацию. Также почти на любом активном велофоруме должна быть ветка про светодиоды.
Ну, а теперь прошу уважаемых читателей дополнить статью своими мнениями, комментариями и поправками.
Читать также:
- С чего начать апгрейд бюджетного велосипеда
- Как путешествовать на велосипеде налегке
- Практичная велосипедная одежда для осени
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Что потребуется?
Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.
Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:
- светодиодная лента;
- батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
- одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
- миниатюрный выключатель;
- прозрачный силиконовый герметик;
- нейлоновые стяжки;
- паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.
Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.
Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.
Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.
Пошаговая инструкция по установке
Мы будем описывать работу на примере колеса, по размерам которого рассчитывали длину светодиодной ленты – 26 дюймов и 36 спиц.
- Светодиодную ленту нарежьте в обозначенных местах на 35 кусочков по 2,5 см. Канцелярским ножом зачистите контакты с двух сторон каждого отрезка от остатков силикона. Залудите контакты при помощи паяльника.
- Тщательно очистите обод колеса от грязи. Начинайте наклеивать кусочки ленты от первой спицы после ниппеля. При этом следите за полярностью, чтобы не приклеить отрезок не той стороной. Наклеивайте строго по центру между спицами, чтобы при последующей пайке все участки были одинаковыми.
- После того, как вы всё наклеили, спаяйте кусочки проводами. Возьмите витую пару и удалите с неё изоляцию. Выберите 2 любых провода так, чтобы они по цвету не очень бросались в глаза. Один провод нужно будет пустить на «+», другой на «-».
- Нарежьте кусачками по 34 шт каждого провода так, чтобы эти кусочки длиной были не меньше расстояния между отрезками ленты. Зачистите и залудите паяльником. Паять провода начинайте от ниппеля по часовой стрелке. Сначала припаяйте все плюсы, потом – все минусы.
- Покройте места спайки силиконовым герметиком, чтобы защитить от влаги. Делайте это аккуратно, небольшими количествами средства. Один контакт, к которому будет осуществляться подача питания, замазывать не надо. Дайте герметику высохнуть.
- Батарейный отсек закрепите тремя стяжками на спицах сразу возле втулки. Припаяйте к его проводам штекер «мама», а штекер «папа» — к проводам, уходящим на светодиодную ленту. Следите за полярностью проводов.
Так выглядит тюнинг колёс светодиодной лентой
Для такого тюнинга вам понадобятся усидчивость, время и умение работать с паяльником. Но поверьте, оно того стоит! Вы станете центром внимания на любой велопрогулке.
Приемлемый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.
Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.
Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Жаловаться на данный момент не на что: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый, рекомендую брать с температурой 6500K.
MIXXAR ZK30 T6
Лучший фонарь для походаЦена на АлиЭкспресс: от 526 руб.Рейтинг (2020): 4.7
Mixxar – один из самых известных брендов на АлиЭкспресс. В ассортименте производителя встречаются разные устройства, в том числе и велофонари. ZK30 T6 завоевал любовь пользователей благодаря своему утонченному дизайну и отличной яркости. У прибора есть три режима, они переключаются с помощью одной большой кнопки, пучок света можно регулировать. Продавец отправляет в подарок заднюю фару красного цвета.
ZK30 T6 часто покупают для охоты, рыбалки, кемпинга и велосипедных прогулок. У него прочный водонепроницаемый корпус (IP65), изготовленный из алюминиевого сплава и пластика. Аккумулятор емкостью 1800 мАч обеспечит непрерывную работу в течение нескольких часов. Он заряжается через USB-кабель, так что фонарик легко можно взять с собой на природу и подключить к повербанку. Главный недостаток Mixxar – во время дождя вода затекает в разъем для зарядки. Чтобы этого избежать, придется постоянно заклеивать отверстие скотчем.
Готовые решения подсветки велосипеда
На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.
Подсветка на ниппель
Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.
Подсветка на спицы
Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.
Программируемые LED подсветки колес
Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.
Комплекты на обод
Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.