A7v
Содержание:
- История создания
- Модернизации и модификации
- Описание конструкции
- История создания
- Первые модели
- Список танков A7V по номерам и названиям
- Модернизации и модификации
- Список танков A7V по номерам и названиям
- История создания
- Маркировка SMD диодов — справочник кодовых обозначений
- Служба и боевое применение
- «A7» SMD маркировка
- История создания
История создания
15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки. Для разработки этих машин решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, в которую входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, «Даймлер», «Бенц», NAG, «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров.
Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю .
Танк был назван в честь 7-го транспортного отдела Военного министерства.
Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.
Модернизации и модификации
- A7V (корпуса фирмы «Крупп») — борта броневого корпуса собраны из пяти броневых плит на клёпке.
- A7V (корпуса фирмы «Рёхлин») — борта броневого корпуса образованы цельнолитыми броневыми деталями.
- Funkwagen — передвижная радиостанция.
- Panzerflak — зенитное орудие.
- Artilleriezugmaschine — артиллерийский тягач.
- Schützengrabenbagger — траншейный экскаватор.
- Überlangwagen — бронетранспортёр.
- Проект A7V с 77-мм пушкой
Немецкий военный траншейный экскаватор (роторного многоковшового типа) на базе шасси тяжёлого танка A7V, 1918 год. На заднем плане — аналогичная машина с открытой кабиной, замаскированная ветками
Описание конструкции
Тумбовая установка пушки Максима-Норденфельдта
Танк был спроектирован по наиболее часто используемой в тот период компоновочной схеме с продольной симметрией.
Танк создавался на базе трактора Holt, первый прототип был выпущен в апреле 1917 года, а деревянная модель в натуральную величину — в мае того же года. Первый опытный образец был выпущен в сентябре, а первая серийная машина — в октябре 1917 года.
Ходовая часть A7V была выполнена по типу трактора «Холт», массивный броневой корпус устанавливался на прямоугольной коробчатой раме, в движение этого монстра приводили два 100-сильных карбюраторных двигателя «Даймлер». Из-за чрезмерного веса машина была неповоротливой и слабопроходимой, но при этом хорошо бронированной. Броня защищала экипаж не только от бронебойных пуль, но и от осколков осколочно-фугасных снарядов артиллерии. Экипаж был достаточно велик — 18 человек — и должен был обслуживать многочисленное вооружение.
Среди главных недостатков A7V: очень плохая обозреваемость (на расстоянии до 10 метров вперёд водитель ничего не видел), большая шумность, высокая температура (до 60 °C) и загазованность внутри самого танка (во время марша экипаж сидел на крыше), а также крупные габариты, которые делали его лёгкой мишенью для артиллерии. Угол горизонтального обстрела 57-мм пушки составлял всего 50 градусов, что даже меньше, чем у английского Mk. 1.
За огромные размеры, неповоротливость, жуткую жару внутри и отчаянно дымившие двигатели немецкие солдаты прозвали A7V «тяжёлой походной кухней».
История создания
15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки.
Решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия, которую возглавил генерал Фридрихс руководитель 7-го (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства. Это отделение, образованное в октябре 1915 года и именуемое сокращенно A7V (AbteiIung 7, Verkehrswesen), выступало в роли заказчика боевых машин. В группу входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, К.Шипперт («Даймлер»), «Бенц», Юнг (NAG), Г.Вильгельм («Опель»), «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров. Он имел большой опыт разработки автомобилей различных типов, в военном ведомстве успешно вел работы по повышению проходимости грузовиков.
Поначалу немцы заимствовали английское название «Tank», затем появились «Paпzerwagen», «Panzerkraftwagen» и «Kampfwagen». А 22 сентября 1918 года, то есть незадолго до окончания войны, официально был утвержден термин «Sturmpanzerwagen».
Взгляды Военного министерства и высшего командования на назначение этой машины значительно расходились. Скептицизм командования в отношении танков и нежелание тратить средства попусту породили решение о разработке универсального шасси. 15 ноября сформулировали требования к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для танка и трактора или грузовика. При этом машина должна была развивать скорость до 12 км/ч, преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы крутизной 30°. Заметим, что практически в то же время по такому же пути пошли в Италии, создавая опытный тяжелый танк «Фиат-2000». Только к концу 20-х годов окончательно стало ясно — создать полноценный танк на шасси трактора или использовать танк как трактор невозможно.
Проект танка A7V с 77-мм и 20- мм пушками и двумя местами механиков-водителей.
Проектирование велось спешно и было завершено уже к 22 декабря. В основу компоновочной схемы машины легла симметрия в продольной и поперечной плоскостях, что сказывалось даже на расположении дверей корпуса. Машина получила обозначение А7V по аббревиатуре заказчика. Заметим, что буква «V» в этой аббревиатуре иногда расшифровывалась в литературе как «конструкция Фольмера» («bauart Vollmer»). Шасси получили номера от «500» и далее, под которыми и числились впоследствии танки.
Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю 1917. Танк был назван в честь 7-го транспортного отдела Военного министерства.
Из 20 машин уничтожено в бою всего 4. 3 попало к союзкам. 2 застряло и всего 1 опрокинулся (всего 10).
До сентября 1918 Германии удалось выпустить всего 20 таких танков (хотя планировалось производство не менее 100 машин), так что серьёзного боевого значения немецкие танки не имели. Для сравнения: Франция за годы войны выпустила 3997 танков всех типов, а Англия — 2905.
Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.
Модель под именем Schnuck (Шнук) была уничтожена в бою 31 августа 1918 году, а после была создана его копия.
Первые модели
Танк A7V с корпусом «Крупп».
16 января 1917 года в Берлин-Мариенфельде был продемонстрирован макет шасси и деревянный макет бронекорпуса. 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 шасси. При этом предполагалось, что забронировано будет только 10 из них.
Первый прототип танка — рабочее шасси с макетом бронекорпуса продемонстрировали в Берлин-Мариенфельде 30 апреля, а 14 мая он был показан на ходу в Ставке Главного командования в Майнце, при этом для большего правдоподобия машину загрузили балластом массой 10 т. Прототип А7V испытывался параллельно с полугусеничным «Мариенваген II». Кроме того, свое предложение «боевой артиллерийской машины» K.D.1 представила и фирма «Крупа». Но Главным командованием по результатам испытаний был выбран А7V. Впрочем, шасси «Мариенваген II» тоже не осталось без дела — на нем позже изготавливались самоходные зенитные и противотанковые (!) орудия, а фирма «Эрхард» строила тяжелые бронеавтомобили.
Танк A7V с корпусом «Рёхлинг».
Испытания A7V, проводившиеся весной и летом 1917 года, выявили ряд технических недостатков в системе охлаждения двигателей, в трансмиссии, в направляющих ryceничного хода. Их исправление заметно затянуло работы — результат первоначальной спешки. К тому же сказывался растущий дефицит материалов. Постройку первого серийного А7V завершили только к концу октября 1917 года. Еще до окончания постройки, 19 июня танк продемонстрировали в Мариенфельде кайзеру Вильгельму II.
Список танков A7V по номерам и названиям
- 501 «Гретхен»: сдан на слом в 1919 г.
- 502: сдан на слом в октябре 1918 г.
- 503: сдан на слом в октябре 1918 г.
- 504 «Шнук» (Schnuck): погиб в бою 31 августа 1918 г.
- 505 «Баден I»: сдан на слом в 1919 г.
- 506 «Мефисто»: захвачен противником 24 апреля 1918 г. (застрял на местности)
- 507 «Циклоп»: сдан на слом в 1919 г.
- 525 «Зигфрид»: сдан на слом в 1919 г.
- 526: сдан на слом в 1918 г.
- 527 «Лотта»: погиб в бою 1 июня 1918 г.
- 528 «Хаген»: погиб в бою 31 августа 1918 г.
- 529 «Никсе II»: захвачен противником 31 мая 1918 г.
- 540 «Хайланд»: сдан на слом в 1919 г.
- 541: сдан на слом в 1919 г.
- 542 «Эльфриде»: брошен экипажем в бою 24 апреля 1918 г.
- 543 «Хаген», «Альберт», «Кёниг Вильгельм»: сдан на слом в 1919 г.
- 560 «Старый Фриц»: погиб в бою 11 октября 1918 г.
- 561 «Никсе»: сдан на слом в 1918 г.
- 562 «Геркулес»: сдан на слом в 1918 г.
- 563 «Вотан», «Один»: сдан на слом в 1919 г.
- 564: сдан на слом в 1919 г.
Модернизации и модификации
- A7V (корпуса фирмы «Крупп») — борта броневого корпуса собраны из пяти броневых плит на клёпке.
- A7V (корпуса фирмы «Рёхлин») — борта броневого корпуса образованы цельнолитыми броневыми деталями.
- Funkwagen — передвижная радиостанция.
- Panzerflak — зенитное орудие.
- Artilleriezugmaschine — артиллерийский тягач.
- Schützengrabenbagger — траншейный экскаватор.
- Überlangwagen — бронетранспортёр.
- Проект A7V с 77-мм пушкой
Немецкий военный траншейный экскаватор (роторного многоковшового типа) на базе шасси тяжёлого танка A7V, 1918 год. На заднем плане — аналогичная машина с открытой кабиной, замаскированная ветками
Список танков A7V по номерам и названиям
«Мефисто»
№ 563 «Вотан»
- 501 «Гретхен»: сдан на лом в 1919 г.
- 502: сдан на лом в октябре 1918 г.
- 503: сдан на лом в октябре 1918 г.
- 504 «Шнук»: погиб в бою 31 августа 1918 г.
- 505 «Баден I»: сдан на лом в 1919 г.
- 506 «Мефисто»: захвачен противником 24 апреля 1918 г. (застрял на местности)
- 507 «Циклоп»: сдан на лом в 1919 г.
- 525 «Зигфрид»: сдан на лом в 1919 г.
- 526: сдан на слом в 1918 г.
- 527 «Лотта»: погиб в бою 1 июня 1918 г.
- 529 «Никсе II»: захвачен противником 31 мая 1918 г.
- 540 «Хайланд»: сдан на лом в 1919 г.
- 541: сдан на слом в 1919 г.
- 542 «Эльфриде»: брошен экипажем в бою 24 апреля 1918 г.
- 543 «Хаген», «Альберт», «Кёниг Вильгельм»: сдан на лом в 1919 г.
- 560 «Старый Фриц»: уничтожен в бою 11 октября 1918 г.
- 561 «Никсе»: сдан на лом в 1918 г.
- 562 «Геркулес»: сдан на лом в 1918 г.
- 563 «Вотан», «Один»: сдан на лом в 1919 г.
- 564: сдан на лом в 1919 г.
История создания
15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки. Для разработки этих машин решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, в которую входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, «Даймлер», «Бенц», NAG, «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров.
Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю .
Танк был назван в честь 7-го транспортного отдела Военного министерства.
Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.
Маркировка SMD диодов — справочник кодовых обозначений
Маркировка SMD диодов фирмы Hewlett Packard
# | Конфигурация | Тип корпуса | Цоколевка |
Одиночный диод | SOT23 | D1a | |
2 | Два последовательно включенных диода | SOT23 | D1i |
3 | Два диода с общим анодом | SOT23 | D1j |
4 | Два диода с общим катодом | SOT23 | D1h |
5 | Два отдельных диода | SOT143 | D6d |
7 | Кольцо из четырех диодов | SOT143 | D6c |
8 | Мост из четырех диодов | SOT143 | D6a |
9 | Перевернутая четверка диодов | SOT143 | – |
B | Одиночный диод | SOT323 | D2a |
C | Два последовательно включенных диода | SOT323 | D2b |
E | Два диода с общим анодом | SOT323 | D2c |
F | Два диода с общим катодом | SOT323 | D2d |
K | Два отдельных диода | SOT363 | D7b |
L | Три отдельных диода | SOT363 | D7f |
M | Четыре диода с общим катодом | SOT363 | D7g |
N | Четыре диода с общим анодом | SOT363 | D7h |
P | Мост из четырех диодов | SOT363 | D7i |
R | Кольцо из четырех диодов | SOT363 | D7j |
T | Диод с низкой индуктивностью | SOT363 | – |
U | Последовательно-параллельная пара диодов | SOT363 | – |
Маркировка SMD диодов в цилиндрических корпусах
Тип | 1 полоса | 2 полоса | Эквивалент |
BA682 | Красная | Нет | BA482 |
BA683 | Красная | Желтая | BA483 |
BAS32 | Черная | Нет | 1N4148 |
BAV100 | Зеленая | Черная | BAV18 |
BAV101 | Зеленая | Красная | BAV19 |
BAV102 | Зеленая | Красная | BAV20 |
BAV103 | Зеленая | Желтая | BAV21 |
BB219 | Нет | Нет | BB909 |
Маркировка диодов и диодных сборок
Наименование | Маркировка | Кол-во диодов | Обратное напр. | Прямой ток | Время рас. | Емкость диода | Корпус |
LL 4148 | … | один | 70 В | 100 мА | 4 нс | 4,0 пФ | mini-МELF |
BAS 216 | … | один | 75 В | 250 мА | 4 нс | 1,5 пф | SOD110 |
BAT254 NEW | … | один | 30 В | 200 мА | 5 нс | 10 пФ | SOD110 |
BAS 16 | JU/A6 | один | 75 В | 200 мА | 6 нс | 2,0 пФ | SOT23 |
BAS 21 | JS | один | 200 В | 200 мА | 50 нс | 5 пФ | SOT23 |
BAV 70 | JJ/A4 | 2 диода | 70 В | 250 мА | 6 нс | 1,5 пФ | SOT23 |
BAV 99 | JK, JE, A7 | 2 диода | 70 В | 250 мА | 6 нс | 1,5 пФ | SOT23 |
BAW 56 | JD, A1 | 2 диода | 70 В | 250 мА | 6 нс | 2,0 пФ | SOT23 |
BAT54S | L44 | 2 шотки | 30 В | 200 мА | 5 нс | 10 пФ | SOT23 |
BAT54C | L43 | 2 шотки | 30 В | 200 мА | 5 нс | 10 пФ | SOT23 |
BAV23S | L31 | 2 диода | 200В | 225 мА | 50 нс | 5 пФ | SOT23 |
Маркировка стабилитронов BZX84
Тип | Маркировка | Uст при 5мА min | Uст при 5мА nom | Uст при 5мА max | Max R ДИФ | Uст в диапазоне -60 … +125°С |
BZX84C2V7 | W4 | 2,4B | 2,7B | 3,1B | 85 Oм | -0,06% |
BZX84C3V0 | W5 | 2,8B | 3,0B | 3,2B | 85 Oм | -0,06% |
BZX84C3V3 | W6 | 3,1В | 3,3В | 3,5В | 85 Ом | -0,06% |
BZX84C3V9 | W8 | 3,7В | 3,9В | 4,1В | 85 Ом | -0,06% |
BZX84C4V3 | Z0 | 4,1B | 4,3B | 4,5B | 80 Ом | -0,03% |
BZX84C4V7 | Z1 | 4,4В | 4,7В | 5,0В | 80 Ом | -0,03% |
BZX84C5V1 | Z2 | 4,9B | 5,1B | 5,3B | 60 Ом | 0,03% |
BZX84C5V6 | Z3 | 5,2В | 5,6В | 6,0В | 40 Ом | 0,03% |
BZX84C6V2 | Z4 | 5,8В | 6,2В | 6,6В | 10 Ом | 0,05% |
BZX84C6V8 | Z5 | 6,4В | 6,8В | 7,2В | 15 Ом | 0,05% |
BZX84C7V5 | Z6 | 7,1В | 7,5В | 7,9В | 15 Ом | 0,05% |
BZX84C8V2 | Z7 | 7,7В | 8,2В | 8,7В | 15 Ом | 0,06% |
BZX84C9V1 | Z8 | 8,8В | 9,1В | 9,5В | 20 Ом | 0,05% |
BZX84C10 | Z9 | 9,4В | 10,0В | 10,6В | 20 Ом | 0,07% |
BZX84C12 | Y2 | 11,4В | 12,0В | 12,7В | 25 Ом | 0,07% |
BZX84C15 | Y4 | 13,8В | 15,0В | 15,6В | 30 Ом | 0,08% |
BZX84C18 | Y6 | 16,8В | 18,0В | 19,1В | 45 Ом | 0,08% |
BZX84C20 | Y8 | 17,8В | 20,0В | 21,0В | 45 Ом | 0,08% |
Маркировка стабилитронов BZT52
Тип | Маркировка | Uст при 5мА min | Uст при 5мА nom | Uст при 5мА max | Max R ДИФ | Uст в диапазоне -60 … +125°С |
BZT52-C3V3S | W4 | 3,1B | 3,3B | 3,5B | 95 Oм | -0,055% |
BZT52-C3V9S | W6 | 3,7B | 3,9B | 4,1B | 95 Oм | -0,050% |
BZT52-C4V3S | W7 | 4,0В | 4,3В | 4,6В | 95 Ом | -0,035% |
BZT52-C4V7S | W8 | 4,4В | 4,7В | 5,0В | 75 Ом | -0,015% |
BZT52-C5V1S | W9 | 4,8B | 5,1B | 5,4B | 60 Ом | -0,005% |
BZT52-C6V8S | WB | 6,4B | 6,8B | 7,2B | 8 Ом | 0,045% |
Как проверить SMD компоненты
Служба и боевое применение
Танк 507 проходит через пригород Св. Квентина к сборному пункту после сражения.
Впервые танки A7V вступили в бой 21 марта 1918 г. в ходе контратаки на берегах канала Сен-Кантен. Первый встречный танковый бой в истории произошёл с участием этих танков 24 апреля этого же года около Виллер-Бретоннё.
Ещё до атаки вышла из строя машина № 540, а перед боем обнаружилось повреждение головки цилиндров у № 503. Поэтому только 13 A7V, разбитые на три группы, вступили в бой. Первая группа включала танки № 526, 527 и 560, действовала с 228-й пехотной дивизией; вторая (танки № 501, 505, 506, 507, 541 и 562) — с 4-й гвардейской дивизией; третья (танки № 525, 542, 561 и 504) — с 77-й резервной дивизией. В соответствии с избранной тактикой танки были направлены на важный тактический пункт: первая группа двигалась непосредственно на деревню, вторая — вдоль её южной окраины, третья — на расположенную поблизости деревню Каши. Танк № 506 («Мефисто») застрял на местности, но оставшиеся 12, очистив населённый пункт от английских подразделений, продвинулись до Каши и до леса Аббе.
Здесь три A7V встретились с вышедшими из леса тремя английскими Mark IV. Первый в истории бой танков с танками носил характер встречного и для обеих сторон был внезапным. Англичане оказались в не самом выгодном положении: из трёх машин две были пулемётными, а экипажи были измотаны длительным нахождением в противогазах — их позиции накануне обстреляли химическими снарядами. Таким образом, британцы уступали немцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности экипажей. Однако уже в этом столкновении сказались такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей. Бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но они не приняли в нём участия. Немецкие артиллеристы опасались поразить своих, а английские пехотинцы попросту не имели каких-либо противотанковых средств. Хотя пулемётные Mark IV, получив большие пробоины, вынуждены были вскоре отойти в тыл, пушечный танк продолжал вести огонь. Немецкие машины остановились неудачно — бой фактически вёл только один из них (№ 561, «Никсе»), стреляя с места из пушек и пулемётов, в том числе — бронебойными пулями. В отличие от немецких, английский танк постоянно маневрировал и, сделав несколько выстрелов с ходу, перешёл к ведению огня с коротких остановок. После трёх попаданий у A7V был повреждён масляный радиатор. Пользуясь тем, что «англичанину» разорвало гусеницу, он смог отойти на небольшое расстояние, после чего экипаж покинул его. Два других отошли. Это дало основание англичанам справедливо считать себя победителями в первой танковой схватке.
Танк 560 (Leutnant Volckheim)
Часть танков второй группы остановилась у первой линии английских окопов за деревней и отошла назад. Вслед за этим английские танки с австралийской пехотой отбили деревню. В тот же день восточнее Каши один A7V № 525 («Зигфрид») встретился с семью средними английскими Мк А «Уиппет» — эти боевые машины впервые вступили тогда в бой. Ведя огонь с места, вместе с артиллерией 4-й гвардейской дивизии, «Зигфрид» подбил один Мк А (ещё три подбили артиллеристы) и повредил три. Немцы потеряли в тот день три машины — № 506 (застрял и был вытащен австралийской пехотой 14 июня), 542 и подбитый 561. Довольно успешно действовали № 505 и 507. Этот бой выявил ещё одну возможность танка — использование его в качестве эффективного противотанкового средства. Однако больше в течение Первой мировой войны танки такой функции не выполняли.
Подбитый A7V № 561 немцы ночью эвакуировали. Танк № 542 опрокинулся, переходя через воронку, и был брошен экипажем. 15 мая англичане оттащили его двумя Mark IV той же роты «А» первого батальона с помощью солдат французской 37-й марокканской дивизии.
Захваченный танк нёс имя «Эльфриде», из-за чего в союзнической литературе танки A7V именовались также «танками типа Эльфриде». Машину внимательно изучали в тылу, её испытывали французские и английские экипажи. По мнению союзников,
Танк 507 «Циклоп», на пути назад в Шарлеруа, в начале мая 1918 года.
Точнее было бы сказать, что немцы учли многие из недостатков первых танков союзников, но сделали немало собственных ошибок. Англичане отмечали хорошее бронирование A7V спереди, сзади и с бортов при слабой защите крыши (ослабленной вентиляционными решётками). Кроме того,
И, конечно, отмечалась низкая проходимость машины — об этом свидетельствовал уже сам факт опрокидывания танка.
«A7» SMD маркировка
Радиоэлементы с маркировкой на корпусе A7
Код SMD | Корпус | Наименование | Описание | Даташит |
---|---|---|---|---|
A7 | SOT-23 | BAV99 | Переключающие диоды | Скачать |
A7 | SOT-323 | BAV99WT1 | Переключающие диоды | Скачать |
A7 | SOT-523 | MMBD4448HTC | Переключающие диоды | Скачать |
A7 | SOT-886 | NC7WZ04L6X | Инверторы | Скачать |
A7 | X2SON-4 1×1 | TPS3831G33DQNR | Детектор напряжения | Скачать |
A7 * | SOT-23 | BAV99LT1G | Диоды | Скачать |
A7* | SOT-143 | HSMS-2807 | Ограничительные диоды Шоттки | Скачать |
A7* | VDFN-8 2×2 | RT9011-GSPQV | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7** | SOT-23 | ST3407S23RG | Полевой транзистор с P-каналом | Скачать |
A7** | SOT-25 | Si9183DT-33-T1 | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7- | SOT-343R | BFG310W/XR | NPN транзистор | Скачать |
A7- | SOT-89 | RT9161-40PX | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7-** | VDFN-10 3×3 | RT9014-GMPQV | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7-** | SOT-323 | RT9818A-25PU3 | Детектор напряжения | Скачать |
A7-*** | SOT-26 | RT9011-GMPJ6 | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7-*** | SOT-353 | RT9198-28PU5 | Стабилизатор напряжения | Скачать |
A7-*** | SOT-343 | RT9818A-23PY | Детектор напряжения | Скачать |
A7122A | SOT-25 | A7122AE5R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7122A | SOT-26 | A7122AE6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7221 | SOT-26 | A7221TE6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7221A | SOT-26 | A7221AE6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7221B | SOT-26 | A7221BE6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7231 | SOT-26 | A7231TE6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7312 | SOT-26 | A7312E6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A74 | SOT-353 | LMV931MG | Операционный усилитель | Скачать |
A7404 | SOT-26 | A7404E6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7406 | SOT-26 | A7406E6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A7407 | SOT-26 | A7407E6R | Понижающий преобразователь | Скачать |
A75 | SOT-26 | OPA373AIDBV | Операционный усилитель | Скачать |
A7525 | SOT-26 | A7525E6R-ADJ | Повышающий преобразователь | Скачать |
A75A | SOT-26 | LMV715MF | Операционный усилитель | Скачать |
A76 | SOT-26 | OPA374AIDBV | Операционный усилитель | Скачать |
A78 | SOT-363 | LMV341MG | Операционный усилитель | Скачать |
A785J | SO-16 | ACPL-785J | Изолирующий усилитель | Скачать |
A79A | SOT-25 | LMV931MF | Операционный усилитель | Скачать |
A7p | SOT-23 | BAV99 | Переключающие диоды | Скачать |
A7p | SOT-323 | BAV99W | Переключающие диоды | Скачать |
A7p | SOT-343R | BFG310W/XR | NPN транзистор | Скачать |
A7s | SOT-23 | BAV99 | Переключающие диоды | Скачать |
A7s | SOT-363 | BAV99S | Переключающие диоды | Скачать |
A7s | SOT-26 | BAV99U | Переключающие диоды | Скачать |
A7s | SOT-323 | BAV99W | Переключающие диоды | Скачать |
A7t | SOT-23 | BAV99 | Переключающие диоды | Скачать |
A7t | SOT-323 | BAV99W | Переключающие диоды | Скачать |
A7t | SOT-343R | BFG310W/XR | NPN транзистор | Скачать |
A7W | SOT-23 | BAV99 | Переключающие диоды | Скачать |
A7W | SOT-323 | BAV99W | Переключающие диоды | Скачать |
A7W | SOT-343R | BFG310W/XR | NPN транзистор | Скачать |
История создания
15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки. Для разработки этих машин решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, в которую входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, «Даймлер», «Бенц», NAG, «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров.
Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю .
Танк был назван в честь 7-го транспортного отдела Военного министерства.
Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.