Датчик положения коленчатого вала (дпкв): неисправности и ремонт
Содержание:
- Типы сенсоров и принцип работы
- Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
- Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
- Как проверить работоспособность датчика
- Все про датчик положения коленвала
- Датчик коленвала Лада Приора
- Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы
- Как проверить датчик положения распредвала
- Как проверить ДПКВ? Проверка датчика положения коленвала в домашних условиях
- Причины неполадок
Типы сенсоров и принцип работы
Существует несколько их разновидностей, однако фиксация промежутка производится по общей методике. Собственно сами они могут быть такими:
- Индукционные
- Оптические
- Датчики Холла.
Работа индукционного сенсора основывается на явлении электромагнитной индукции. Пока вращается коленвал, зубцы изменяют магнитное поле датчика коленвала, в результате чего рождаются наведенные импульсы напряжения.
У оптического аналога вместо намагниченного сердечника — светодиод. Он излучает луч, который воспринимается приемником, расположенном с другой стороны. Синхронизация также производится с помощью специальных зубьев (пазов). Задача последнего устройства заключается в фиксации прерываний светового луча, из-за чего формируется импульс напряжения, и он уже направляется к ЭБУ.
Сенсоры Холла функционируют по одноименному физическому эффекту. Здесь присутствует интегральная схема, которая располагается сразу за магнитом и зубцы как раз проносятся мимо нее. Когда зубья проходят непосредственно под схемой, изменяется величина магнитного поля, которое пронизывает элемент Холла. За счет этого формируется милливольтный сигнал напряжения. При этом сама интегральная схема выдает прямоугольные импульсы и тот участок, где отсутствуют два зуба, будет заметно продолжительнее. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12В), «земля», сигнальный выход.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
- Ослабить хомут,
- Снять воздушный патрубок,
- Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
- Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.
При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.
В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.
При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»
После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.
Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:
- Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
- Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
- Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
- Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.
Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.
Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.
В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.
Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Как проверить датчик положения коленвала Омметром
Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
- Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
- Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
- Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
- После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
- При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.
Проверка показателей индуктивности датчика коленвала
Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:
- вольтметр, желательно цифровой;
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности
При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).
Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа
Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена
Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
Как проверить работоспособность датчика
Рекомендуется производить проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.
Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.
Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:
Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.
Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:
Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид
Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.
Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.
Все про датчик положения коленвала
Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так. Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.
Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000. Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;
Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится. Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.
- Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах. Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
- Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет. И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.
Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится. Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.
Датчик положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ 2110-2112 является наверное единственным из множества остальных, при неисправности которого вы даже не сможете завести двигатель. Да-да, как бы печально это не звучало, но порой в пути, далеко от дома и вдали от населенных пунктов вы можете надолго застрять, не имея с собой запасного датчика коленвала.
Цена данной детали довольно невысока, и составляет порядка 330-480 рублей. Стоимость различна в зависимости от производителя. Что касается симптомов неисправности данного датчика, то их может быть достаточно много:
Конечно, самый неприятный момент, когда ДПКВ ВАЗ 2110 отказывает совсем и тогда никаких признаков жизни, в том числе — отсутствие искры и невозможность запустить двигатель. В таком случае необходимо заменить данную деталь на новую.
Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10 мм
- Удлинитель около 5 см
- Трещотка
ДПКВ находится в нижней правой части двигателя, в непосредственной близости к масляному фильтру. Добраться до него можно без особого труда даже сверху.
Датчик коленвала Лада Приора
- магнитные, индукционные изделия;
- классического типа;
- оптического типа.
Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры
Неисправности ДК могут быть вызваны:
- внешними механическими повреждениями;
- поломкой чувствительного элемента (полупроводника);
- проблемой с электропроводкой.
В первом случае повреждения могут появляться в результате непрофессиональных технических работ, банального повреждения корпуса датчика.
Во второй ситуации происходят нарушения внутренних элементов ДПКВ.
Например, обрыв проводов обмотки, замыкания индуктивной катушки, неисправность усилителя-компаратора в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.
Третий распространенный случай характеризуется различными обрывами проводки, которая передает сигналы с ДК к электронному блоку управления.
В результате воздействия высоких температур и агрессивной среды, диагностируются случаи окисления контактной фишки устройства.
Признаки неисправности
В независимости, какой датчик коленвала приора (16 клапанов или 8) установлен, понять причины в нарушении работы двигателя автомобиля возможно по следующим признакам:
- После начала движения автомобиля, через некоторое время начинаются подергивания, проседания мощности. По ощущениям симптомы напоминают ситуацию, когда заканчивается топливо. Кроме того, зачастую автомобиль просто глохнет, но его, возможно, завести снова.
- Один из самых явных, распространенных признаков это когда авто отлично заводится, работает около двадцати минут после чего ДВС глохнет, а все дальнейшие попытки завести двигатель безрезультатны. Работоспособность восстанавливается по прошествии некоторого времени (когда двигатель остынет). Далее на машине можно ехать некоторое время, после чего вышеприведенная ситуация зеркальным образом повторяется.
- Мотор глохнет или плохо стартует в условиях плохой, влажной погоды. Похожие проблемы появляются после езды по глубоким лужам и сырым участкам автодороги.
При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Первым делом проведите тщательное исследование устройства при помощи компьютерной диагностики, использования мультиметра. При появлении проблем связанных с датчиком, на приборной панели автомобиля высвечивается ошибка. Две наиболее популярные ошибки диагностируются как: «низкий или высокий уровень сигнала датчика». Для проверки цепей, электропроводки, выводов, делаются замеры при помощи мультиметра.
Замена датчика коленвала для Приоры
Если причиной проблем работы ДВС является сам датчик, его незамедлительно следует заменить.
Процесс несложный, а для его проведения понадобится только ключ или головка на «10».
Поэтапный процесс работ:
Как обычно, при работе с электропроводкой, с присоединенными к ней элементами, следует отсоединить минусовую клемму АКБ.
Область расположения устройства достаточно стесненная потому следует вооружиться удобным, компактным подручным инвентарем.
Перед тем как демонтировать сам датчик, следует аккуратно выдернуть контактную колодку из его корпуса. Чтобы это сделать немного отогните пластиковый фиксатор от корпуса самого изделия и одновременно потяните фишку на себя.
Далее, возьмите головку и открутите болт крепления.
В случае обнаружения загрязнений посадочного места и его отверстия, произведите зачистку поверхности при помощи ветоши.
Обратная установка осуществляется способом аналогичным процессу снятия только в зеркальной последовательности.
Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы
Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.
Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.
В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.
Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.
Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:
На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.
В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.
Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.
Как проверить датчик положения распредвала
Проверка индуктивного ДПРВ и датчика, основанного на эффекте Холла, схожи между собой. В процессе происходит замер значения напряжения между их выводами. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Проверку работы датчика нужно начать со следующих процедур:
ДПРВ с тремя выводами
- Проверить подключение датчика к жгуту сигнальных проводов. К нему должны подходить +12 В и “масса” (см. рисунок).
- Если питание и “масса” на датчике есть, то необходимо завести двигатель и проверить наличие импульсов на сигнальном проводе.
- Проверить наличие влаги в соединителе. Для этого необходимо отсоединить от датчика штекер с сигнальными проводами и проверить сухость самой вилки и розетки. Если там имеется окисление или загрязнение, очистите и просушите.
- Проверьте изоляцию сигнальных проводов. Ее повреждение по статистике является самой распространенной причиной неисправности. Дело в том, что датчик находится в непосредственной близости к двигателю. Поэтому изоляция нагревается и со временем ломается и осыпается, приводя к замыканию цепи.
- Проверьте значение сопротивления изоляции индуктивного датчика. Как правило, оно составляет около 0,5…1 кОм. У некоторых датчиков оно будет несколько кОм (подробную информацию уточняйте в мануале к вашей машине). Главное, чтобы изоляция не была нарушена.
Схема для проверки ДПРВ
Проверить работу датчика, основанном на эффекте Холла, можно следующим способом. Для этого собирают схему, изображенную на рисунке. На схеме: 1 — корпус датчика, 2 — штекерная колодка, 3 — резистор со значением сопротивления 0,5…0,6 кОм, 4 — светодиод марки АЛ307, 5 — металлический предмет (например, отвертка). В качестве источника питания берут автомобильный аккумулятор. Для проверки необходимо перемещать металлический предмет вблизи датчика. Если он исправен, то светодиод должен кратковременно светиться. Если этого не происходит — значит, датчик неисправен.
Существует еще один способ для проверки датчика, основанного на эффекте Холла. Отсоединяем датчик от разъема, а к его выводам подсоединяем мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Включаем зажигание. Значение напряжения между “массой” датчика и общей “массой” должно быть 0 В. А напряжение между общей “массой” и контактом питания датчика должно находиться в пределах 10…12 В. Возле корпуса необходимо перемещать металлический предмет. Если при этом значения на мультиметре будут меняться — датчик исправен. В противном случае — нет.
Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика
Если на вашей машине установлен двухпроводный ДПРВ (индуктивного типа), то его проверку необходимо проводить в такой последовательности:
- Установите мультиметр на функцию измерения переменного напряжения.
- Поверните ключ зажигания без запуска двигателя.
- Проверить наличие напряжения в цепи. Для этого один контакт мультиметра подсоедините к “массе”, а другим проверить каждый провод в разъеме ДПРВ. Если ни на одном из них нет напряжения — датчик полностью неисправен.
Другой способ заключается в следующем:
- Запустите двигатель автомобиля.
- Один контакт мультиметра подсоедините к одному проводу датчика, второй контакт — к другому. Если датчик исправен, то вы увидите на тестере колеблющееся напряжение в пределах 0…5 В (точное значение уточняйте в мануале вашего автомобиля). Если напряжения нет — датчик неисправен.
Проверка трехпроводного ДПРВ
Проверка датчика, основанного на эффекте Холла, проводится по следующему алгоритму:
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Поверните ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
- Один контакт прибора подсоедините к “массе”. Другой контакт — к проводу питания датчика. Сравните полученное напряжение с указанным в мануале к вашему автомобилю.
Другой способ:
- Запустите двигатель.
- Подсоедините один контакт мультиметра к черному проводу датчика, второй контакт — к красному (провода питания). Полученное значение напряжения должно совпадать с указанным в мануале машины. Если на контактах электричества нет — датчик вышел из строя.
Как правило, датчик положения распредвала не поддается ремонту. Поэтому в случае его выхода из строя необходимо купить новый. Его цена составляет около 4…10$ в зависимости от марки датчика и автомобиля.
Как проверить ДПКВ? Проверка датчика положения коленвала в домашних условиях
Когда машина не заводится, первыми «подозреваемыми» становятся: пустой бак, неисправные свечи, забитый карбюратор, севший АКБ или нерабочий стартер. Однако случается так, что все вышеописанные узлы абсолютно исправны, а двигатель «таинственно молчит» и даже не собирается заводится.
На самом деле причин намного больше, и порой самостоятельно найти причину просто невозможно. С появлением «мозгов», а также огромного количества разных датчиков у водителей и автомехаников поприбавилось «головной боли». Маленький неприметный датчик может стать причиной нарушения работы двигателя или полного его выхода из строя. Недавно мы говорили о том, как проверить датчик Холла, а также как проверить ДПДЗ
На этот раз речь пойдет о другом, не менее важном датчике, который называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Многие автомобилисты, наверное, даже не подозревают о существовании такого датчика, и еще большее количество автовладельцев не подозревают о том, что он нередко становится причиной неисправности двигателя.
Несколько слов о датчике положения коленвала…
ДПКВ необходим для синхронизации подачи топлива и зажигания автомобиля, его сигналы поступают в электронный блок управления, который корректирует работу вышеописанных систем. Нарушения в работе датчика положения коленчатого вала ведут к проблемам с запуском двигателя, также нельзя исключать вероятное снижение мощности, и полный выход из строя силового агрегата.
Среди признаков свидетельствующих о неисправности ДПКВ:
- Мотор не заводится вообще, периодические проблемы с запуском.
- Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода, самопроизвольное повышение или понижение.
- «Провалы» в мощности.
- Детонация двигателя во время больших нагрузок.
!!! Примечание: Следует отметить тот факт, что динамика может ухудшиться и по другим причинам, таким как: неисправный бензонасос, проблемы со свечами и т. д. Правда, в таких случая на приборной панели появляется соответствующая ошибка или сообщение «CHECK ENGINE».
Как проверить ДПКВ своими руками?
Существует несколько способов проверки этого датчик, для каждого из них необходим специальный прибор. Сегодня я поделюсь с вами двумя наиболее эффективными и популярными способами проверки ДПКВ в домашних условиях.
Способ №1
Снимите датчик и зафиксируйте его первоначальное положение на двигателе, используя специальные метки.
Затем проведите небольшой визуальный осмотр ДПКВ на предмет отсутствия повреждений корпуса, контактов, и сердечника
Протрите контакты и сам датчик, используя спирт или бензин.
При снятии обратите внимание на промежуток между сердечником и диском синхронизации, расстояние не должно быть больше 0,6 – 1,5 мм. В случае отсутствия видимых повреждений, можно перейти ко второй фазе проверки, более кардинальной
Мы проверим электронную часть, а если точнее — обмотку датчика коленвала, скорее всего причина именно в ней.
Обмотка проверяется путем измерения сопротивление, для этого вам потребуется омметр. Рабочий ДПКВ имеет сопротивление — 550-750 ом, от этих значений мы и будем отталкиваться. Чтобы минимизировать погрешности и неточности, перед началом проверки датчика положения коленчатого вала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, именно в нем вы узнаете какими именно должны быть показатели ДПКВ вашего авто. Если при измерении вы получили большее/меньшее сопротивление, то можно предположить, что датчик неисправен и требует замены.
Способ №2
Этот способ проверки датчика коленвала более сложный и требует нескольких приборов:
- Сетевой трансформатор.
- Мегаомметр.
- Измеритель индуктивности.
- Цифровой вольтметр.
!!! Примечание: Желательно проверять ДПКВ при температуре воздуха не превышающей 22°.
- При помощи омметра проверяется сопротивление обмотки.
- Измеритель индуктивности позволит проверить индуктивность датчика, у вас должно получиться примерно 200-400 мГц.
- Сопротивление изоляции можно измерить, используя мегаомметр, при напряжении 500 В датчик должен показать сопротивление примерно — 20Мом, но не больше этого.
- Иногда после ремонта ДПКВ намагничивается диск, для того чтобы решить эту проблему необходимо провести размагничивание, для этого используют сетевой трансформатор.
Таким образом проведение тестов изложенных выше, вы самостоятельно, без особых усилий сможете диагностировать состояние датчика коленвала, а также сделать вывод о необходимости его замены или отсутствии таковой. Установка нового датчика выполняется по меткам сделанным в начале диагностики (зазор 0,5-1,5 мм между сердечником ДПКВ и диском синхронизации).
Причины неполадок
Что может вызвать подобные неприятности? Давайте разбираться.
Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:
Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается
Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто. Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант)
Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался. Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.
Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют